МААМ-картинки

Сценарий спортивного развлечения на 23 февраля в первой младшей группе

Девяткина Анна
Сценарий спортивного развлечения на 23 февраля в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

23 февраля в нашей стране отмечается праздник – День защитника Отечества. Что наши дети знают об этом празднике?

Они знают ровно столько, сколько мы, взрослые им расскажем об этом.

Как же произошло создание Армии в России?

1918 год … В России идет гражданская война. Ужасное и тяжелое время для страны, измотанной революцией и войной…

15 (28) января 1918 года Совет народных комиссаров Советской России издал Декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной армии. На фронте началась запись в новую армию солдат-добровольцев, из которых формировали красноармейские роты. 23 февраля 1918 г. председатель СНК В. И. Ленин опубликовал в «Правде» статью «Мир или война», в которой призвал: «… готовить революционную армию не фразами и возгласами, а созданием серьезной, всенародной, могучей армии».

История нашей родины сложна, многогранна и очень непроста. Восприятие истории – вопрос спорный, об этом дети узнают гораздо позднее. Важно то, чтобы дети знали, что защита Родины – это долг чести для каждого мужчины. Это идет из глубины веков…В этой статье мы покажем только самые великие, самые значимые примеры патриотизма, любви к родной земле.

картина три богатыряДавайте начнем с былинных героев, с древней Руси…

Былина — от слова «быль», то есть то, что было в действительности, осталось в народной памяти и передавалось рассказчиками от поколения к поколению. Давным-давно на нашу страну шли враги: печенеги, половцы, разоряли и сжигали селения, грабили жилища, забирали в плен людей и увозили с собой добро. Эти страшные события не могли оставить равнодушными добрых молодцев — защитников земли русской. Народ создавал былины, а главными героями былин были – богатыри.

Перед нами картина Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри». На картине изображены три русских богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович — знаменитые герои народных былин, защитники родной земли. Васнецов писал о своей картине: «Картина моя – Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде примечают в поле, нет ли ворога, обижают ли кого». Посередине на вороном коне Илья Муромец, смотрит вдаль из-под ладони, в одной руке у богатыря копье и щит, в другой булава. Слева на белом коне Добрыня Никитич, вынимает меч из ножен, готовый в любой момент ринуться в бой. Справа на коне рыжей масти Алеша Попович, держит в руках лук со стрелами. Гордый боевой дух, стремление защищать свою землю русскую от врагов – вот суть этой картины.

Русский народ сложил прекрасные пословицы о защитниках своей земли:

-Не родом богатырь славен, а подвигом.

-Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать.

-Моё богатство – сила богатырская, моё дело – Руси служить, от врагов оборонять.

-В русском сердце прямая честь да любовь к Руси – матушке

Отечественная война 1812 года.

Не будем вдаваться в причины, побудившие французского императора Наполеона начать войну против России. Речь здесь идет о мужестве, стойкости, воле русских воинов – защитников родины. Накануне вторжения Наполеон говорил: «Я иду в Москву и в одно или два сражения всё кончу. Император Александр будет на коленях просить мира. Я сожгу Тулу и обезоружу Россию». Наполеон даже представить себе не мог, какое мощное сопротивление он встретит на пути…Русская армия ХIХ века имела патриотическую концепцию, автором которой был генералиссимус А. В. Суворов. Стержень патриотизма Суворова – готовность умереть за Россию.

Защищая свой дом, свою семью, свою родину, право на жизнь, русские люди обнаружили невиданную стойкость духа и самопожертвование, показали чудеса храбрости. Они вызывали в непобедимом до сих пор Наполеоне сначала удивление, а потом страх.

Лучше всех о русском патриотизме сказал М. Ю. Лермонтов в стихотворении «Бородино»

И молвил он, сверкнув очами: «Ребята! не Москва ль за нами? Умремте же под Москвой, Как наши братья умирали!» И умереть мы обещали, И клятву верности сдержали Мы в Бородинский бой.

картина конец бородинского сраженияСуществует целая серия картин художников – баталистов о войне 1812 года.

Картина художника В. В. Верещагина «Конец Бородинского сражения».

Вед. : Ребята, кто к нам пришел? Что ты, молодец, не весел, почему ты грустный?

Иванушка: Здравствуйте! Меня зовут Иванушка. А грустный я потому, что меня не берут в дружину богатырскую, говорят, что я ещё мал и слаб. А я хочу стать богатырем!

Вед. : Ребята, что нужно делать Иванушке, чтоб стать богатырем?

Предполагаемые ответы детей: правильно питаться, соблюдать режим дня, тренироваться и т. д.

Иванушка: А вы все это делаете: хорошо кушаете (особенно кашу, тренируетесь? Меня научите? И тогда я смогу стать сильным, смелым, ловким и меня возьмут в богатыри!

Вед. : Конечно! Давай вместе учиться! Чтобы стать сильным и здоровым, нужно обязательно делать зарядку! Становись, Иванушка, с нами на зарядку!

Зарядка

Вед. : Иванушка, а кашу ты хорошо кушаешь?

Иванушка: Не всегда… Нужно кашу есть? Обязательно?

Вед. : Ты ведь хочешь стать сильным? Есть такая поговорка про слабеньких «мало каши ел». Давайте, ребята, сварим кашу для Иванушки!

Пальчиковая гимнастика «Каша»

Иванушка: Спасибо за кашу! Чувствую, что сильнее стал! Теперь всегда буду кашу кушать!

Вед. : Иванушка, ещё тренироваться нужно обязательно, чтобы стать не только сильным, но и ловким!

Иванушка: А как тренироваться?

Вед. : Можно в народные игры играть! Они и силу тренируют, и ловкость, и, главное, дают нам хорошее настроение! Чтобы быть здоровым, нужно обязательно иметь хорошее настроение!

Русская народная игра

Вариант для СРЕДНЕЙ группы:

Вед. : А ещё для настроения можно песни петь!

Песня (средние) «Богатырский конь»

Иванушка: Ребята! Я совсем забыл про своего коня! Если я стану богатырем, мне нужен конь богатырский! Его ведь тоже нужно тренировать и кормить правильной, полезной пищей!

Вед. : Ребята, какой полезной пищей можно накормить лошадку?

Предполагаемые ответы детей: овес, яблоки, морковь и т. д

Пока дети отвечают, выстраивается полоса препятствий

Полоса препятствий «Витамины для лошадки» (с родителями): в одном конце зала находятся две корзины – одна с яблоками, другая с морковью. Перед корзинами лежат тяжелые мячи-фитболы (камни). На другом конце зала стоит лошадка с пустой корзиной. Дети делятся на две команды (справа и слева от лошадки, каждую команду возглавляют 2–3 папы. По сигналу папы по очереди бегут к «завалу», переносят «камни» и становятся в конце колонны. Далее дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, берут из корзин по одному предмету, приносят в корзину лошадке.

Иванушка: Спасибо, ребята, буду тренироваться каждый день, делать зарядку, кушать кашу. И про своего коня не забуду, буду кормить его полезной пищей. Иди, Сивка, поешь яблочек и моркови.

Отправляет лошадку за занавес (вместе с 2-мя папами).

Иванушка: Ух, как здорово! Чувствую, что я сильнее стал, а, главное, настроение такое хорошее! Плясать хочется!

Вед. : Давай попляшем вместе!

Общая свободная пляска

После пляски из-за занавеса выходит большая лошадь (папы под накидкой)

Иванушка: Вот это да! Сивка как вырос! Ребята, он вас поблагодарить хочет, поиграть с вами.

Дети играют с лошадкой, пробегая под ней, лошадка их щекочет.

Иванушка прощается, уходит, уводя лошадку.

Ведущий объявляет окончание праздника.

Приложение:

Каша

Логоритмическое упражнение

Это – ложка, (вынести вперед перед собой правую руку, собрав кисть в «ложечку»)

Это – чашка. (вынести левую руку согнутую перед грудью полукругом – «чашка»)

В чашке сладенькая (гречневая, манная) кашка. (мешаем круговыми вращениями «ложкой» в «чашке»)

Ложка в чашке побывала – (поочередно подносим ладошки ко рту, имитация «кушаем кашу»)

Кашки сладенькой не стало! (на окончание фразы развести руки в стороны)

Вариант для младшей группы: чашку изображают кистью руки – ладонью вверх, пальцы собраны плотно, ладонь чуть округлена.

Дружно в армию пойдем,

Будем на посту стоять,

Будем мир наш охранять!

А теперь пришла пора

Поиграть нам детвора.

Ведущий. Каждый солдатик должен быть очень сильным, выносливым, чтобы быть защитником. Устроим разминку для будущих воинов.

Разминка

Мы солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей! (ходьба на месте).

— А теперь, ребята, давайте проверим какие вы меткие и ловкие?

Конкурс «Попади в обруч» (кидание мешочка с песком в обруч).

Ведущий: Ребята посмотрите сколько много камней на поляне, нужно их собрать и построить из них высокую стену.

Игра «Собери камни». (Дети собирают лего и строят стену.)

Ведущий: А теперь ребята нужно собрать снаряды в корзинку.

Игра «Собери снаряды» (дети собирают кубики, разбросанные по группе).

Ведущий: Ребята, не пора ли нам подкрепиться. Сейчас мы с вами испечем пирожки.

Пальчиковая игра «Пирожки».

Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)

А из теста мы слепили (прихлопывают ладонями, лепят)

Пирожки и плюшки (поочередно разгибают пальцы)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи,

Все мы испечем в печи (обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (гладят животы)

Ведущий:Ребята, а еще солдаты умеют высоко прыгать. Мы с вами тоже будем прыгать через кочки.

Игра «Перепрыгни через кочку».

Ведущий:Молодцы ребята справились. Вы на славу потрудились, не сидели, не ленились и теперь пришла пора. Крикнуть армии «УРА». Дети кричат «УРА».

Публикации по теме:

«Солдат в гостях у ребят». Сценарий развлечения к 23 февраля для первой младшей группы ДОУ«Солдат в гостях у ребят». Сценарий развлечения к 23 февраля для первой младшей группы ДОУ «Солдат в гостях у ребят» Развлечение к 23 февраля для 1 младшей группы ДОУ. Из опыта работы. Мозжерина Елена Николаевна - музыкальный руководитель.

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля в младшей группе «Юные защитники»Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля в младшей группе «Юные защитники» Цель: познакомить с Государственным праздником — Днем защитника Отечества. Задачи: Образовательные: обучать навыкам командной игры; учить.

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля в средней группеСценарий спортивного развлечения к 23 февраля в средней группе Цель: создание благоприятной атмосферы для празднования 23 февраля. Задачи: расширять представления о празднике День Защитника Отечества;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий спортивного развлечения на 23 февраля в первой младшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 07:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спортивного развлечения на 23 февраля в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Девяткина Анна (УИ 2452061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД