Приложение МААМ

«Путешествие в страну звуков и букв». Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Тренькаева Светлана
«Путешествие в страну звуков и букв». Конспект открытого занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие: Согласный твердый звук [ш], Буква Ш,ш.

Цель: закрепить звук и букву Ш в слогах, словах,предложениях, речи.

Задачи:

Образовательные:

– Развивать умение характеризовать звук по акустико –артикуляционным признакам.

– Закрепить понятие о том, что звуки на письме обозначаются буквами.

Коррекционные:

– Развивать координацию речи с движением.

– Закреплять умение выполнять звуко - слоговой анализ слова.

– Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

– Развивать целостное зрительное восприятие.

Воспитательные:

– Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Организационно-поисковый

1. Сообщение темы: Занятие начинается с сюрпризного момента.

Ребята скажите, а какое у вас сегодня настроение, а хотите, чтобы было еще лучше, давайте вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: - Ребята, на адрес нашей группы пришло письмо-послание. Давайте его, прочитаем (чтение письма).

«Здравствуйте, дорогие ребята скоро вы идете в школу поэтому вы должны много знать и уметь, я думаю вы сможете мне помочь. Пишет вам Змейка звуков и букв. В своей школе я учу лесных зверей читать по Букварю. Но эту книгу похитила злая колдунья. Она заточила книгу в чулане и запер дверь на ключ. А ключ сломала. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать все части ключа и тогда вы вернете «Букварь». А для этого вам нужно выполнить все задания. Но самое главное из «Букваря» выпала буква «Ш», а ведь мои ученицы еще даже не успели с ней познакомиться. Помогите вернуть букву «Ш» и Букварь!».

Воспитатель: – Вот такое вот послание для нас. Ну что, дети, вы хотите помочь Змейки звуков и букв? (Да.)

Воспитатель:- Колдунья не отдаст книгу просто так, он приготовил для нас конверт с заданиями. И после выполнения каждого задания мы будем получать часть волшебного ключа. Если вы правильно выполните все задания, то соберёте ключ и вернёте «Букварь».

Ребята давайте пройдем за столы.

Повесить звук Ш на доску.

Воспитатель:- Напомните, а какой звук потерялся? (звук Ш). Давайте произнесем его: ш-ш-ш-ш-ш-ш. Какой это звук? Гласный или согласный? (согласный). Глухой или звонкий? Приложите ладошку к горлышку. Произнесите: ш-ш-ш-ш. Горлышко не работает, значит, звук какой? Конечно, глухой. И он всегда твердый. Обозначается синей фишкой.

Воспитатель:- Итак, звук [ш] – согласный, глухой, всегда твердый.

Воспитатель:- Повтори, Настя, какой звук [ш]?

Воспитатель:- А теперь перейдем к нашим заданиям.

Прежде чем мы приступим с вами к выполнению наших заданий давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Посадили зернышка.

Вырастили солнышко.

Это солнышко сорвем.

Много зёрен соберем

1. Ребята давайте посмотрим, что еще у нас есть в конверте. Так это же задания, которые мы должны выполнить. (раздать листы).

Задание. Построить звуковые домики для слов. В каких комнатах живет звук Ш (повесить на доску картинки шишка.

Шишка — [ ш ] — согласный, парный глухой, твёрдый (непарный, всегда произносится твёрдо, шипящий

и — [ ы ] — гласный, ударный

ш — [ ш ] — согласный, парный глухой, твёрдый (непарный, всегда произносится твёрдо, шипящий

к — [ к ] — согласный, парный глухой, твёрдый (парный)

а — [ а ] — гласный, безударный

Кошка — [ к ] — согласный, парный глухой, твёрдый (парный)

о — [ о ] — гласный, ударный

ш — [ ш ] — согласный, парный глухой, твёрдый (непарный, всегда произносится твёрдо, шипящий

к — [ к ] — согласный, парный глухой, твёрдый (парный)

а — [ а ] — гласный, безударный

Шар — [ ш ] — согласный, парный глухой, твёрдый (непарный, всегда произносится твёрдо, шипящий

а — [ а ] — гласный, ударный

р — [ р ] — согласный, непарный звонкий, сонорный (всегда звонкий, твёрдый (парный)

Воспитатель: - Мы справились с заданием. У нас есть первая часть ключа, осталось собрать еще 4 части.

2. Игра «Измени слово»

Давайте перейдем к следующему заданию, Нам необходимо назвать слово так, чтобы в нем появился звук [ш].

Хлеб – хлебушек, орехи – орешки, муравей – муравьишка, горох – горошек, мама – матушка.

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием! У нас есть третья часть ключа, осталось собрать еще последнюю часть (третью часть ключа поместить на фланелеграф).

Воспитатель:- А теперь пора немного отдохнуть

Физкультурная минутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

3. Ребята, давайте посмотрим, что же еще приготовила нам злая колдунья, в третьем задании нам необходимо с вами. заштриховать букву Ш синем цветом. Зачеркнуть в каждой рамке лишнюю картинку.

Молодцы ребята, мы справилось с заданием и получили еще один кусок волшебного ключика.

4. Слоговая таблица

Воспитатель: - Открываем последний задание которые есть на наших листочках. Колдунья пишет: «Я хочу проверить, а умеете ли вы читать. Буква Ш дружит с буквами. Давайте, почитаем, как они дружат.

Перед вами слоговая таблица. Давайте вместе прочитаем верхнюю строчку.

Задание: ша,ши,шу,шо

Воспитатель: - А вот и последняя часть ключа.

Воспитатель: - Ну, молодцы ребята! Теперь у нас есть все 4 части. Давайте соберём из них ключ.

Воспитатель: - Дети, закройте глаза. Ой, ребята, произошло волшебство (замена ключа на целый). Ключ стал целым! Пойдёмте теперь, скорее, к двери, откроем дверь и вернем «Букварь».

Воспитатель: - Какие вы, молодцы, мы прошли такое большое путешествие и вернули «Букварь».

Заключительная часть.

Воспитатель: С каким звуком мы работали? Какой буквой его обозначаем?

-Какие задания и игры понравились больше всего?

-Молодцы! - Похлопайте себе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в страну звуков и букв». Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 07:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну звуков и букв». Конспект открытого занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Тренькаева Светлана (УИ 2389256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД