Александра Смирнова
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Пробуждение природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать умение передавать в рисунке эстетическое восприятие весенней природы, используя нетрадиционную технику.
Задачи:
• Закрепить умение описывать красоту природы.
• Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.
• Продолжать развивать умение работать в нетрадиционной технике рисования.
• Составлять гармоничную композицию весеннего пейзажа.
• Развивать наблюдательность.
• Поддерживать желание передавать впечатление о весне.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе „Пробуждение природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающая среда: бумага, краски, восковые мелки. Репродукция картин И. И. Левитан «Весна», А. К. Саврасов «Грачи прилетели».
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, чтение стихов о весне, рассматривание репродукций.
Содержание.
У нас сегодня необычный гость. Это корреспондент. Он возьмет у вас интервью о весне для ребят, которые хотят увидеть весну, зеленую травку, листья на деревьях. Они живут в таком месте, где этого еще ничего нет. Как вы думаете, где ребята живут?
Дети: На севере.
Воспитатель: Как им помочь?
Дети: Нарисовать, сфотографировать, отправить звуковое письмо.
Корреспондент: Ребята, расскажите мне о весне, какая она? За что вы ее любите?
Дети: рассказывают о весне, ее приметах.
Корреспондент: Молодцы, мне очень понравились рассказы. Я обязательно передам звуковое письмо ребятам (уходит).
Воспитатель: Вы рассказали о весне, а теперь давайте посмотрим как изображают весну художники. Рассматривание репродукций.
Вопросы:
• По каким признакам вы определили, что художник изображает весну?
• Какое небо на картине?
• Что художник изобразил на переднем плане?
• Почему так много воды?
• Как называется явление в природе, когда разливается вода? И т. д. Воспитатель: Мы посмотрели, как художники изображают весну в
картинах, но и поэты в стихах передают красоту природы. Кто знает стихотворение о весне?
Ребенок: Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Весна, весна! Как высоко На крыльях ветерка Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака.
Воспитатель: Молодец! Ребята хотите поиграть?
Игра:
Как красив весенний лес (развести руками впереди)
В дымке он стоит зеленой
На деревьях вздулись почки (надуть щеки)
Распускаются листочки (сложенные ладони раскрыть)
Появляются цветочки (присесть и медленно встать)
Головой кивают (кивок головой вправо, влево)
Солнышко встречают (поднять руки вверх показать солнце).
Воспитатель: Ребята, письмо мы с вами записали, а что еще вам хотелось бы сделать для ребят?
Дети: Нарисовать весенний пейзаж.
Воспитатель: Вы умеете рисовать разной техникой? Подумайте, что вы будете рисовать и в какой технике. Нужно постараться передать в рисунке весеннее настроение.
Дети выбирают материал, которым они будут работать.
Итог: выставка работ.