Наталья Киселева Тоймурзина
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Волшебный сундучок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебный сундучок здоровья»
Цели:
- формировать представления детей о том, что здоровье – это главная ценность человеческой жизни;
- формировать сознательный отказ от вредных привычек;
- расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья;
- воспитывать у детей правильное бережное отношение к здоровью;
- развивать умение заботиться о своем здоровье;
- закреплять умение объяснять смысл поговорок;
- закреплять умение определять содержание рисунка;
- развивать ручную умелость и мелкую моторику;
- формировать навыки выразительности и пластичности в движениях.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Волшебный сундучок здоровья“» размещена в разделах
- развивать умение придумывать конец предложения.
Предварительная работа с детьми: чтение рассказа Г. Остер «неправильные привычки», сказки С. В, Михалкова «Как медведь трубку нашел». Разучивание стихов и поговорок о здоровье. Беседа «Вредные и полезные привычки».
Домашнее задание: приготовить стенгазеты на тему «ЗОЖ в нашей семье», рисунки на Тему ЗОЖ.
Материал: массажные дорожки, коврики, доски; яблочко - пазл с пословицами, книга к игре «Я начну, а ты продолжи», массажные мячи; два нарисованных дерева, листья с рисунками ЗОЖ и не ЗОЖ для игры «Дерево здоровья»; магнитофон.
Содержание:
Приветствие гостей.
- Как вы думаете, что означает слово «здравствуйте»?
- Правильно, слово «здравствуйте» - это не только вежливое слово – приветствия, но и слово – пожелании. Пожелания здоровья. – ребята скажите, что означает быть здоровым? (предположения детей).
- Чтобы не заболеть и защитить себя от простуды, мы с вами сейчас с вами выполним массаж волшебных точек.
Игровой массаж по К. Дайнеко.
Ручки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим мы умываем.
Грабельки сгребают все плохие мысли,
Щечки растираем вверх и вниз мы быстро,
Их вперед сгибаем, тянем их за мочки,
А потом уходим пальцами за щечки.
Щечки разминаем чтобы надувались,
Губки разминаем чтобы надувались.
Как утята к утке клювики потянем,
Разомнем их мягко не задев ногами.
Губки покусаем, шарики надуем.
И губами вправо, влево потанцуем.
Под губой язык лежит, кулачек по ней стучит,
Под другой губой лежит, кулачок другой стучит.
Тянем подбородок и его щипаем.
А потом по шейке ручками стекаем.
- Молодцы, ребята! А сейчас мы свами отправимся в Страну здоровья. Н чтобы туда попасть, надо преодолеть препятствие. (На полу выложена дорога препятствий из массажных ковриков,) звучит музыка.
Проходя препятствие, дети садятся на стулья.
- Вот ребята мы и попали с вами в Страну Здоровья. Посмотрите, кажется здесь что – то лежит. (Достаю сундучок на нем записка). На нем написано: «Волшебный сундучок мудрых вещей для старших ребят!» посмотрим! Да тут столько интересных предметов! Для чего они нам нужны?
Достаю первый предмет – массажный мяч.
- Как вы думаете, что это такое и для чего нам это нужно?
- Правильно, волшебный сундучок предлагает поиграть с этими мячами.
Пальчиковая гимнастика с массажным мячом.
«Этот шарик непросто»
Этот шарик не простой
Весь колючий вот какой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу,
Перекладывать друг другу
Раз, два, три, четыре, пять
Нам пора и отдыхать.
- Молодцы! Давайте посмотрим, что еще есть в нашем сундучке.
Достаю второй предмет – книга.
- что же это за книга странная, картинки есть, а текст не весь!
Словесная игра «Я начну, а ты продолжи!»
1. Здоровый человек – это …
2. Мое здоровье …
3. Иногда я болею, потому что …
4. Когда я болею, мне помогают …
5. Когда у человека что – то болит, то он …
6. Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется … делать зарядку!
Физкультминутка
Чтобы сильным стать и ловким
Чтобы сильным стать и ловким
(Сгибании – разгибание рук к плечам - в стороны)
Приступаем к тренировке.
(Шагаем на месте)
Носом вдох и выдох ртом.
(Руки на поясе вдох – вдох)
Дышим глубже,
(Руки вверх –вдох, руки вниз – выдох)
А потом шаг га месте, не спеша.
(Шагаем на месте)
Как погода хорошо!
(Прыжки на месте)
Не боимся мы пороши,
(Шагаем на месте)
Ловим снег – хлопок в ладоши.
(Хлопаем в ладоши)
Руки в стороны, по швам,
(Руки в стороны, по швам)
Хватит снега нам и вам.
(Хлопаем в ладоши)
Мы теперь метатели,
(Изображаем метание левой рукой)
Бьем по неприятелю.
(Изображаем метание правой рукой)
Размахнись рукой - бросок!
(Изображаем метание левой, (правой) рукой)
Прямо в цель летит снежок.
(Хлопаем в ладоши).
- В волшебном сундучке есть волшебное яблочко – здоровье. Кто его части соберет, все его премудрости поймет, тот здоровье обреет.
Достаю третий предмет яблочко – пазл.
Развивающая игра «Яблочко - пазл для здоровья»
Цель: дать знания о здоровье через народную мудрость в пословицах.
Ход: нужно собрать из кусочков яблоко, пояснив пословицы.
«Здоровье дороже богатства»
«Здоровье не купить»
«Болезнь человека не красит»
«Здоров будешь – все добудешь»
«Здоровому все здорово».
- вот и яблочко спелое для здоровья советами полезное. Советы соблюдайте, здоровье сохраняйте.
- А что еще полезно кушать для здоровья человеку кушать отгадай, назови и расскажи.
- О полезных продуктах и витаминах, которые в них содержаться нам расскажут ребята.
Дети читают стихи.
1 ребенок:
Что такое витамины
И зачем они нужны
Мы вам всем сейчас расскажем,
Витамины ведь важны!
2 ребенок:
Витамин А
Помни истину простую –
Видит лучше только от,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
3 ребенок:
Витами В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам!
4 ребенок:
Витами С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
5 ребенок:
Витами Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней - лучше жить!
6 ребенок:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витами А В С
(Л. Зильберг)
- Молодцы, ребята. Посмотрим, что еще в сундучке есть. А это что за ручка и ножка в сундучке. Да это же дляигры «Топать –хлопать». Слушаем какое – либо действие. Ваша задача, если это действие полезно для здоровья человеку, то хлопать, если нет, то топать. (Дети стоят в кругу)
Нужно трудиться
Мало двигаться
Соблюдать чистоту
Закалять
Лениться
Делать зарядку
Есть много сладкого
Радоваться жизни
Улыбаться
Болеть
Заниматься физкультурой
Грустить
Много гулять
Слушаться родителей
Дружить.
Молодцы! Садитесь на свои места. Вот сколько много разных игр приготовил для вас сундучок. Наши ребята дома вместе с родителями приготовили стенгазеты о ЗОЖ. И сейчас они нам об этом расскажут.
Вывешиваю стенгазеты, выполненные дома. Выступления детей.
- Молодцы! А сейчас вспомним, о чем мы свами сегодня говорили. Итог.
Игра «Дерево здоровья».
Дидактическая задача: закрепить знания детей о вредных и полезных привычках.
Игровое действие: определение полезности и вредности изображения на картинке.
Ход игры: дети делятся на 2 команды, выбрав для себя дерево «здоровья» и «нездоровья». Пока играет музыка дети развешивают листочки с картинками по соответствующим деревьям. как музыка остановилась, воспитатель подводит итоги выполнения задания.
чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И все будет получаться.
Чтобы быть всегда здоровым,
Нужно бегать и скакать.
Больше спортом заниматься,
И здоровым не скучать.
Пожелание гостям:
Желаем прожить Вам больше ста лет,
И чтоб не подвел вас иммунитет,
Детей от простуды желаем сберечь,
И чтоб не пришлось вам и вовсе болеть!
А теперь нам пора опять возвращаться в детский сад. Скажем нашим гостям до свидания и в путь. (Возвращаемся обратно по массажным дорожкам) Звучит музыка.