Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «В стране волшебства»

Наталья Московская
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «В стране волшебства»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие мелкой моторики

Задачи:

1)Образовательная :

- повышать уровень развития ребенка;

- учить анализировать, сравнивать, обобщать;

- закрепить счетные умения, умение ориентироваться в пространстве, обогащать сенсорный опыт детей;

- упражнять в умении выкладывать предметы в определенной последовательности;

- расширять представления о свойствах песка и льда опытным путем;

- активизировать словарный запас.

2) Развивающая:

- развивать мелкую моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта»;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе „В стране волшебства“» размещена в разделах

- развивать воображение, фантазию

- развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь).

3) Воспитательная:

- воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

- вызвать желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой;

- доставить радость детям от игр с песком и льдом;

-активизировать двигательную активность;

- снять стресс через восприятие цвета, создать положительно- эмоциональный настрой.

4) Оздоровительная:

- использовать элементы здоровьесберегающих технологий (песочная терапия, криотерапия);

- при взаимодействии с песком, льдом стабилизировать эмоциональное состояние;

- повлиять на развитие центра речи в головном мозге ребенка через развитие мелкой моторики и тактильно-мнемонической чувствительности.

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное», «Речевое развитие», Физическое развитие».

Оборудование: «волшебны часы», «сухой душ», бесцветные и разноцветные льдинки в латке, шаблон со словом «ВОДА» для выкладывания льдинками, мультимедийный проектор и экран, заставка «Горы», презентация «Где спряталась вода в природе?», стол размером 160*80 с прозрачной столешницей, мерцающая лампа, фонограмма «Голоса птиц»; на каждого ребенка- бутылка с теплой водой, бигудюшка- массажер, фигурка лягушонка, латок, баночка с песком и разноцветными бусинками, пульверизатор, влажные и сухие салфетки.

Ход НОД:

В: Здравствуйте, ребята!

Я сегодня приглашаю

Всех за сказкою пойти.

Интересней приключенья

Вам, ребята, не найти.

И сегодня в этот час, я поведу с собою вас

За полями, за горами есть Волшебная страна. (СЛАЙД 2)

В ней много разных испытаний и чудес она полна. …

Наше путешествие в Волшебной стране ограниченно временем и нам помогут в путешествии волшебные часы. (Показывает волшебные часы).

(СЛАЙД 3)

Есть на белом свете древнее устройство,

Создано для дела, а не для красы.

У него удивительные есть свойства

Просты и надё жны: волшебные часы.

В: Часы волшебные нам помогите,

В страну волшебную перенесите,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два, три, и

в горной стране окажемся мы!

Друг за дружкой становитесь

И за мной поторопитесь.

Отправляемся, друзья,

Отставать никак нельзя. (Проходим через «сухой душ».) (СЛАЙД 4)

Воспитатель: Мы попали с вами в горы. (СЛАЙД 5)

Как красиво в горах, много снега, льда и наверное очень, очень холодно.

(Высыпать лед на поднос, обратить внимание детей)

- Посмотрите - эти льдинки с самой вершины горы. (СЛАЙД 6)

Возьмите по кусочку льда и положите его на ладошку. Подержите так несколько секунд. Что вы чувствуете? Замерзла ли ваша ладошка в том месте, где лежит кусочек льда? Какой лед? Что происходит с предметами, когда к ним прикасается лед? Почему?

Вывод: Лед холодный, он замораживает все, к чему прикасается.

- Согреем ручки «Бутылку я буду руками сжимать, ладошки буду свои согревать» (СЛАЙД 7)

Возьмите снова кусочки льда. Посмотрите, что происходит с вашими кусочками льда. Они стали больше или меньше? Чьи это слезы? Почему лед плачет? (СЛАЙД 8)

Вывод: лед в тепле тает, «проливает слезы».

- Согреем ручки «Бутылку я буду руками сжимать, ладошки буду свои согревать». (СЛАЙД 9)

- Давайте насухо вытрем руки салфеткой. (СЛАЙД 10)

- Волшебная страна полна чудес, превращений. В ней бывает не только бесцветный обычный лед, но и разноцветный. Посмотрите, какие разноцветные льдинки. (СЛАЙД 11)

Я предлагаю вам эти цветные льдинки превратить в слово.

- А какое слово – вы узнаете, отгадав загадку:

Она и в озере, она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, шуршит.

- Что это? (ВОДА) (СЛАЙД 12)

- Но обратите внимание, что цвет льдинки должен соответствовать цвету буквы (Дети выкладывают слово ВОДА) (СЛАЙД 13)

- Давайте вместе прочитаем какое слово у нас получилось?

- А теперь насухо вытрем руки салфеткой.

- Разотрем наши ладошки, помассируем немножко.

Ручки лучше разотру- все тепло я сохраню!

(МАССАЖ С ПОМОЩЬЮ БИГУДЮШКИ) (СЛАЙД 14)

- У Матушки Водицы много детей. Сыновья – пар, лед, град, дождь, туман, дочери- снежинка, росинка

- Давайте с вами поиграем и постараемся найти, где спряталась вода в природе?

- Кого вы найдете сыновей или дочерей Матушки Водицы?

Д\и «Где спряталась вода?» (природные явления) (СЛАЙДЫ 15-23).

- А теперь посмотрите на наши цветные льдинки, из которых мы выкладывали слово «вода».

- Ой, смотрите, что происходит (тает лед)

- А мне жалко цветные льдинки. Они скоро растают? Почему они тают? А можно ли сделать так, чтобы лед в помещении не таял? (Поместить в холодильник)

- А мы с вами отправляемся дальше.

В: Часы волшебные нам помогите,

В страну волшебную перенесите,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два. три, и

в песочной стране окажемся мы. (СЛАЙД 24-25)

Проходим «сухой душ» Друг за дружкой становитесь

И за мной поторопитесь.

Отправляемся, друзья,

Отставать никак нельзя.

В: Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. (дети подходят к столам)

(СЛАЙД 26)

Давным-давно в сказочной стране, где цвели чудесные цветы,

пели сказочные птицы жил лягушонок Кваки. А вот и он сидит.

(СЛАЙД 27)

Как вы думаете почему лягушонка назвали Кваки?

Его назвали так, потому что он очень любил квакать. Он был очень любопытным и интересовался всем на свете.

И всегда весело резвился, играл, прыгал.

- И вдруг… произошло непоправимое; солнце стало обжигать сказочную страну, вода высохла, подул ветер, все обитатели исчезли. (СЛАЙД 28)

И вместо обычного дождя пошел песочный дождь.

Возьмем баночку

Сказочка начинайся, (СЛАЙД 29)

баночка открывайся (высыпают из баночки песок)

Песочек в руки набираем

(Дети набирают песок)

Пальцы крепко мы сжимаем,

Чтоб песок не высыпался (СЛАЙД 30)

Чтоб в руках у нас остался

(Крепко сжимают кулаки)

Пальцы разжимаем,

И быстро песочек высыпаем.

Песочек в руки набираем

(Дети набирают песок)

Пальцы крепко мы сжимаем,

Чтоб песок не высыпался

Чтоб в руках у нас остался

(Крепко сжимают кулаки)

Пальцы разжимаем,

И медленно песочек высыпаем.

Поиграем с ним немножко:

Из ладошки на ладошку,

Мы его пересыпаем.

Из ладошки да на пальчик

Из ладошки на другой…

Мы его пересыпаем

(Дети пересыпают песок медленно из кулака на ладонь. Потом быстро

Затем сыплют песок на каждый пальчик.)

В: Подул ветер разровнял песок и разбросал разноцветные камешки, давайте их соберем.

Камешки у нас одного цвета? Какие? Разноцветные (СЛАЙД 31)

Наши камешки не простые-

Сказочные и цветные.

По одной скорей бери

Да дорожку для лягушонка клади.

- Давайте выложим дорожку для лягушонка Кваки – внизу в левом углу. Вы должны внимательно меня послушать. Камешки мы будем выкладывать в определенной последовательности.

(выкладывают)

Д\и «Выложи камешки в услышанной последовательности»

- Лягушонок Кваки захотел попрыгать по дорожке. Давайте ему поможем

И заодно посчитаем сколько камешков мы нашли?

Всего пять камешек.

- А скажите, ребята, какой по счету красный камешек? Синий? Белый?

Молодцы.

- Кваки вспоминал, как было весело и интересно в сказочной волшебной стране. Как бегали жучки-паучки – посередине (двигать всеми пальцами имитируя движения животных). (СЛАЙД 32)

- Ползали змейки (расслабленными пальцами рук делать поверхность песка волнистой в разных направлениях)- в правом верхнем углу

- Цвели цветы (рисуют)- в правом нижнем углу.

- Лягушонок Кваки очень огорчился тому, что случилось с волшебной страной, и очень хочет восстановить ее для всех своих друзей, но один он с этим не справиться. Давайте ему поможем.

(У каждого ребенка пульверизатор, с помощью которого они опрыскивают песок) (СЛАЙД 33-34)

В: Повторяйте за мной ребята:

Дождик, дождик озорной,

Лей, как ливень проливной!

Дождик, дождик, припусти,

Чтоб пустыне прорасти! (намочили весь песок)

Коль песчинки все влажны-

нам и формочки не нужны.

Из песка мы сделаем горку…

А из песка, что собран в горку-

Всего лучше построить норку…

Вылепить цветы

Необычной красоты….(дети делают постройки)

- Я предлагаю разноцветными камешками украсить ваши постройки.

В: Вы настоящие волшебники! Теперь у жителей песочной страны снова появился маленький оазис.

- Посмотрите - все вокруг ожило, засияло, засверкало, запели сказочные птицы. (включить лампу и голоса птиц) Послушайте и посмотрите, полюбуйтесь этой красотой. (СЛАЙД 35)

- Все жители песочной страны благодарны вам за помощь.

А лягушонка Кваки возьмите с собой в группу и покажите ему как вы живете, играете, веселитесь. Покажите лягушонку наш поселок, расскажите ему о нем.

А нам пришла пора прощаться

«Часы волшебные нам помогите,

Обратно в группу нас перенесите,

Все мы весело играли

И немножечко устали.

Посмотрите на часы -….(перевернуть волшебные часы) (СЛАЙД 36)

В группу вам пора идти.

Публикации по теме:

Открытая непосредственно образовательная деятельности «В стране Добра» для детей подготовительной группыОткрытая непосредственно образовательная деятельности «В стране Добра» для детей подготовительной группы Цель:Формирование основ духовно – нравственной личности ребенка. Задачи: - формировать у детей интерес к совместной деятельности;.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Мальвине» НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Мальвине спасти Буратино» Цели: •закрепить знания цифр, счетных умений; •закрепить знание.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Геометрические фигуры» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТОГУРСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КОЛПАШЕВСКОГО РАЙОНА Непосредственно.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Предлог «из-под» Непосредственно- образовательная деятельность в подготовительной группе тема: предлог «из-под» составила: учитель-логопед Шмелева.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Пробуждение природы» Цель: Развивать умение передавать в рисунке эстетическое восприятие весенней природы, используя нетрадиционную технику. Задачи: • Закрепить.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 «Боровичок» Непосредственно-образовательная.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Знакомимся со временем» Цель: систематизировать ранее сформированные представления о времени. Предварительная работа: рассматривание разных видов календарей, разговор.

Непосредственно-образовательная деятельность «Весна пришла» в подготовительной группеНепосредственно-образовательная деятельность «Весна пришла» в подготовительной группе В конце апреля я с моими ребятишками показали открытое итоговое занятие для родителей "Весна пришла".это занятие познавательное, интегрированное. мои.

Непосредственно организованная деятельность в подготовительной группе по физической культуре «В стране Мячей» Непосредственно организованная деятельность в подготовительной группе по физической культуре "В стране Мячей" Цель: Формировать Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Русские богатыри» ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА» «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе» Русские богатыри.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «В стране волшебства»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 10:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «В стране волшебства»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Московская (УИ 203487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД