МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие»

Любовь Нарожная
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать понятие числа “8”.

Задачи: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8; продолжить учить детей ориентироваться на плоскости, узнавать и различать цифры 1-8; закрепить знание геометрических фигур; вспомнить понятие «пара».

Демонстрационный материал : карточки, картинки.

Раздаточный материал : карточки с цифрами от 0 до 8, конверты с геометрическими фигурами.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не простое, а математическое. Вам хочется в такое путешествие?

Ответы детей.

-По дороге мы встретимся с героями сказок. Они большие любители математики и приготовили для вас загадки и вопросы. Я думаю, что вам понравиться наше математическое путешествие. В наше путешествие мы отправимся по прямой дорожке. Мы идем друг за другом, прямо. А теперь пойдем боковым шагом. Вот, я уже вижу первого героя. Первая

остановка, называется она “Путаница”.

-Ребята, посмотрите, Лисенок перепутал все цифры, а как расставить по порядку забыл. Не расстраивайся Лисенок, ребята тебе помогут.

Дети помогают Лисенку разложить карточки по порядку. Цифры от 1 до 7.

- Молодцы ребята! Справились заданием. Едем дальше.

- Снова остановка, нас встречает Совунья! Как называется твоя остановка, Совунья? ( Совунья: “Восемь”)

- Ребята, на предыдущей остановке мы с вами составили числовой ряд. На какой цифре остановились?

Ответы детей.

- После 7 идет цифра 8.

Показываю карточки, на которых изображены цифры “8”.

- У восьмерки два кольца, без начала и конца. Как получить число восемь? Совунья сейчас нам расскажет.

Показываю карточки. На каждой карточке изображены предметы (шишки – выражение 7 и 1, орехи – выражение 6 и 2)

- Посчитайте, сколько шишек вверху, сколько внизу. Сколько всего шишек? Восемь. 7 + 1= 8.

Читаю выражение. Дети повторяют.

- Сколько орехов вверху, сколько внизу? Сколько всего орехов? Восемь.

6 + 2 = 8.

Читаю выражение. Дети повторяют.

- Ребята, а вы знаете, на что похожа цифра 8?

Ответы детей. Показываю карточки.

3. Физминутка.

Ты, Совунья, потянись,

Руки вверх, теперь их вниз

Ты вперед чуть-чуть нагнись,

А теперь остановись.

- Молодцы! Идём дальше. Идём по извилистой дорожке змейкой.

- Остановка “Не ошибись ”. Нас встречает Белка. Она не может закончить правильно предложения. Поможем Белке. Слушайте внимательно.

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…» (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел.

Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи — Наступает темный… (Вечер)

Солнце село. Свет погас. Спать пора всем.

Поздний час. Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (Ночь)

Дети отвечают.

- Молодцы! Идём дальше.

- Остановка “Головоломка”. Здесь нас ждет увлекательное задание, которое приготовил для нас зайка. В конвертах лежат геометрические фигуры. Сделайте по образцу

Дети садятся на свои места и выкладывают зайчика.

- Молодцы. Справились, сложите фигуры в конверты.

- Едем дальше.

- Остановка “Соседи”. Здесь живет Сорока. Она знает всех своих соседей и приготовила для нас игру “Назови соседа”

Показываю карточки. Дети называют цифры.

2*4

1*3

6*8

5*7

3. Заключительная часть.

- Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие?

- Ребята, с кем мы сегодня встретились в путешествии? Скажите, с каким числом и цифрой мы познакомились? Что на занятии вам очень понравилось?

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в лес» Подготовила и провела воспитатель: Ибрагимова Мильвара Фаталиевна Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе.

Музыкальная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Программные задачи: Побуждать к различению звуков по высоте в пределах чистой квинты. Пополнять запас танцевальных движений, побуждать.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие по страницам красной книги» в старшей группе Непосредственно-образовательная деятельность на тему: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ КРАСНОЙ КНИГИ (старшая группа) Цель: Формировать первичные.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-детский сад №61 г. Златоуст, Челябинская область. Непосредственно.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие на острова профессий» в подготовительной логопедической группе Технология мнемотаблицы. Цель: развитие связной речи детей путём составления описательного рассказа с использованием мнемотаблицы, нарисованной.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми средней группы по сказке «Теремок» .

НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие» «Математическое путешествие» Задачи. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше). Умение уменьшать.

Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе НОД по ФЭМП в старшей группе. Программные задачи: познакомить детей с образованием числа 9, дать понятие о том, что 9 больше 8, а 8 меньше.

Образовательная деятельность по ФЭМП «Космическое путешествие» в средней группе Образовательная деятельность по ФЗМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Цель: уточнить и обобщить знания о геометрических фигурах,.

Самоанализ занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие в сказку. Белоснежка и семь гномов» Вашему вниманию было предложено занятие – по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. На своем занятии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 20:50
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Нарожная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД