Любовь Нарожная
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать понятие числа “8”.
Задачи: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8; продолжить учить детей ориентироваться на плоскости, узнавать и различать цифры 1-8; закрепить знание геометрических фигур; вспомнить понятие «пара».
Демонстрационный материал : карточки, картинки.
Раздаточный материал : карточки с цифрами от 0 до 8, конверты с геометрическими фигурами.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не простое, а математическое. Вам хочется в такое путешествие?
Ответы детей.
-По дороге мы встретимся с героями сказок. Они большие любители математики и приготовили для вас загадки и вопросы. Я думаю, что вам понравиться наше математическое путешествие. В наше путешествие мы отправимся по прямой дорожке. Мы идем друг за другом, прямо. А теперь пойдем боковым шагом. Вот, я уже вижу первого героя. Первая
остановка, называется она “Путаница”.
-Ребята, посмотрите, Лисенок перепутал все цифры, а как расставить по порядку забыл. Не расстраивайся Лисенок, ребята тебе помогут.
Дети помогают Лисенку разложить карточки по порядку. Цифры от 1 до 7.
- Молодцы ребята! Справились заданием. Едем дальше.
- Снова остановка, нас встречает Совунья! Как называется твоя остановка, Совунья? ( Совунья: “Восемь”)
- Ребята, на предыдущей остановке мы с вами составили числовой ряд. На какой цифре остановились?
Ответы детей.
- После 7 идет цифра 8.
Показываю карточки, на которых изображены цифры “8”.
- У восьмерки два кольца, без начала и конца. Как получить число восемь? Совунья сейчас нам расскажет.
Показываю карточки. На каждой карточке изображены предметы (шишки – выражение 7 и 1, орехи – выражение 6 и 2)
- Посчитайте, сколько шишек вверху, сколько внизу. Сколько всего шишек? Восемь. 7 + 1= 8.
Читаю выражение. Дети повторяют.
- Сколько орехов вверху, сколько внизу? Сколько всего орехов? Восемь.
6 + 2 = 8.
Читаю выражение. Дети повторяют.
- Ребята, а вы знаете, на что похожа цифра 8?
Ответы детей. Показываю карточки.
3. Физминутка.
Ты, Совунья, потянись,
Руки вверх, теперь их вниз
Ты вперед чуть-чуть нагнись,
А теперь остановись.
- Молодцы! Идём дальше. Идём по извилистой дорожке змейкой.
- Остановка “Не ошибись ”. Нас встречает Белка. Она не может закончить правильно предложения. Поможем Белке. Слушайте внимательно.
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…» (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел.
Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи — Наступает темный… (Вечер)
Солнце село. Свет погас. Спать пора всем.
Поздний час. Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (Ночь)
Дети отвечают.
- Молодцы! Идём дальше.
- Остановка “Головоломка”. Здесь нас ждет увлекательное задание, которое приготовил для нас зайка. В конвертах лежат геометрические фигуры. Сделайте по образцу
Дети садятся на свои места и выкладывают зайчика.
- Молодцы. Справились, сложите фигуры в конверты.
- Едем дальше.
- Остановка “Соседи”. Здесь живет Сорока. Она знает всех своих соседей и приготовила для нас игру “Назови соседа”
Показываю карточки. Дети называют цифры.
2*4
1*3
6*8
5*7
3. Заключительная часть.
- Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие?
- Ребята, с кем мы сегодня встретились в путешествии? Скажите, с каким числом и цифрой мы познакомились? Что на занятии вам очень понравилось?