Наталья Шалыгина
Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП в старшей группе.
Программные задачи: познакомить детей с образованием числа 9, дать понятие о том, что 9 больше 8, а 8 меньше 9 на 1; показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают. Учить при ответах вначале называть числительное, затем существительное, согласовывать числительное с существительным в роде, числе. Учить детей делить круг на 2 равные части, сравнивать целое и часть, понимать, что целое больше части, и наоборот. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать умение слушать указания и объяснения взрослого, выполнять задания не мешая друг другу.
Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Демонстрационный материал: 9 зайчат, 9 матрешек, лесенка, цифры 8 и 9, кукла, мишутка, зайчонок, две тарелки, нож – игрушечный, макет яблока, два круга: целый и половинки, ширма, молоточек.
Раздаточный материал: тарелочки, карточки с двумя свободными полосками, 9 карточек – цветочки, 9 карточек – бабочки.
Ход НОД:
I. Игра с мячом «Продолжи счет» (до 8).
II. Работа с демонстрационным материалом.
- Сегодня мы будем учиться считать до 9 (ставлю на верхнюю ступеньку лесенки 8 зайчат).
- Сколько зайчат? (8)
(Ребенку предлагаю поставить столько же матрешек на вторую ступеньку).
- Сколько матрешек?
(добавляю одного зайца).
- Сколько теперь зайцев?
- Как получилось 9 зайчат?
- Что можно сказать о кол – ве зайчат и матрешек?
- Что больше: 9 зайчат или 8 матрешек?
- Какое число больше 9 или 8?
- Какое число меньше 9 или 8?
- На сколько 8 меньше 9?
- Как сделать, чтобы матрешек и зайчат стало поровну, по 9? (добавляю 1 матрешку).
- Как получилось 9 матрешек?
- Как получается число 9 из 8?
(убираю 1 зайца).
- Сколько теперь зайчат?
- Как получилось 8 зайчат?
- Как можно сказать о кол- ве зайчат и матрешек?
- Как сделать, чтобы матрешек тоже стало 8?
- Как получается число 8 из 9?
(Прошу одного ребенка найти на столе цифру 8, другого цифру 9. Какая цифра больше).
ФИЗМИНУТКА.
III. Работа с раздаточным материалом.
Предлагаю детям на верхнюю полоску карточки положить столько цветочков, сколько раз я постучу молоточком (стучу 9 раз).
- На нижнюю полоску положить бабочек на 1 меньше, чем цветов на верхней.
- Сколько бабочек на нижней полоске?
- Почему положили 8 бабочек?
- Как сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну, по 9?
- Как получилось 9 из 8?
(убрать картинки в тарелочку).
Второе задание:
Положить на нижнюю полоску столько бабочек, сколько я постучу молоточком (стучу 8 раз, … ( индивидуальные ответы детей: Артем, сколько бабочек ты положил на нижнюю полоску, а на верхнюю положить на 1 цветок больше (индивид –ые ответы детей).
- Сколько цветов на верхней полоске?
- Почему вы положили 9?
- Как сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну, по 8?
- Как получилось 8 из 9?
IV. Игровая ситуация.
К Мишутке пришла в гости кукла Катя. Решил он угостить её яблоком, но тут пришел еще один гость – Зайка. Задумался Мишутка: гостей 2, а яблоко 1.
Спрашиваю у детей, как нужно поступить Мишутке? (надо разделить яблоко на две равные части). Макет яблока «разрезаю» пополам.
- Ровно разделила?
- Что больше целое или половина?
- Что меньше?
(Выкладываю половинки яблок на тарелки возле гостей. Мишутка угостил и куклу, и Зайчонка).
У детей на тарелках лежат два круга: один целый, другой разрезан на две части. Прошу детей положить 2 части на целый круг: «Сколько половинок в целом?». Закрепляю в речи: - Больше целое, половинка – меньше.
Итог НОД:
- Что мы учились делать? (учились считать до 9).
- Учились делить целое на две равные части.