Получи документы

Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе

Наталья Шалыгина
Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ФЭМП в старшей группе.

Программные задачи: познакомить детей с образованием числа 9, дать понятие о том, что 9 больше 8, а 8 меньше 9 на 1; показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают. Учить при ответах вначале называть числительное, затем существительное, согласовывать числительное с существительным в роде, числе. Учить детей делить круг на 2 равные части, сравнивать целое и часть, понимать, что целое больше части, и наоборот. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать умение слушать указания и объяснения взрослого, выполнять задания не мешая друг другу.

Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал: 9 зайчат, 9 матрешек, лесенка, цифры 8 и 9, кукла, мишутка, зайчонок, две тарелки, нож – игрушечный, макет яблока, два круга: целый и половинки, ширма, молоточек.

Раздаточный материал: тарелочки, карточки с двумя свободными полосками, 9 карточек – цветочки, 9 карточек – бабочки.

Ход НОД:

I. Игра с мячом «Продолжи счет» (до 8).

II. Работа с демонстрационным материалом.

- Сегодня мы будем учиться считать до 9 (ставлю на верхнюю ступеньку лесенки 8 зайчат).

- Сколько зайчат? (8)

(Ребенку предлагаю поставить столько же матрешек на вторую ступеньку).

- Сколько матрешек?

(добавляю одного зайца).

- Сколько теперь зайцев?

- Как получилось 9 зайчат?

- Что можно сказать о кол – ве зайчат и матрешек?

- Что больше: 9 зайчат или 8 матрешек?

- Какое число больше 9 или 8?

- Какое число меньше 9 или 8?

- На сколько 8 меньше 9?

- Как сделать, чтобы матрешек и зайчат стало поровну, по 9? (добавляю 1 матрешку).

- Как получилось 9 матрешек?

- Как получается число 9 из 8?

(убираю 1 зайца).

- Сколько теперь зайчат?

- Как получилось 8 зайчат?

- Как можно сказать о кол- ве зайчат и матрешек?

- Как сделать, чтобы матрешек тоже стало 8?

- Как получается число 8 из 9?

(Прошу одного ребенка найти на столе цифру 8, другого цифру 9. Какая цифра больше).

ФИЗМИНУТКА.

III. Работа с раздаточным материалом.

Предлагаю детям на верхнюю полоску карточки положить столько цветочков, сколько раз я постучу молоточком (стучу 9 раз).

- На нижнюю полоску положить бабочек на 1 меньше, чем цветов на верхней.

- Сколько бабочек на нижней полоске?

- Почему положили 8 бабочек?

- Как сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну, по 9?

- Как получилось 9 из 8?

(убрать картинки в тарелочку).

Второе задание:

Положить на нижнюю полоску столько бабочек, сколько я постучу молоточком (стучу 8 раз, … ( индивидуальные ответы детей: Артем, сколько бабочек ты положил на нижнюю полоску, а на верхнюю положить на 1 цветок больше (индивид –ые ответы детей).

- Сколько цветов на верхней полоске?

- Почему вы положили 9?

- Как сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну, по 8?

- Как получилось 8 из 9?

IV. Игровая ситуация.

К Мишутке пришла в гости кукла Катя. Решил он угостить её яблоком, но тут пришел еще один гость – Зайка. Задумался Мишутка: гостей 2, а яблоко 1.

Спрашиваю у детей, как нужно поступить Мишутке? (надо разделить яблоко на две равные части). Макет яблока «разрезаю» пополам.

- Ровно разделила?

- Что больше целое или половина?

- Что меньше?

(Выкладываю половинки яблок на тарелки возле гостей. Мишутка угостил и куклу, и Зайчонка).

У детей на тарелках лежат два круга: один целый, другой разрезан на две части. Прошу детей положить 2 части на целый круг: «Сколько половинок в целом?». Закрепляю в речи: - Больше целое, половинка – меньше.

Итог НОД:

- Что мы учились делать? (учились считать до 9).

- Учились делить целое на две равные части.

Публикации по теме:

Музыкальная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Программные задачи: Побуждать к различению звуков по высоте в пределах чистой квинты. Пополнять запас танцевальных движений, побуждать.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП «Числа и цифры 0,4,5,6»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП «Числа и цифры 0,4,5,6» Тема «Числа и цифры 0,4,5,6; установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -,.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Поможем бабушке» Авторы: Рукосуева Н. С. Лукьянчикова А Задачи: Формировать представления о порядковом счете, отвечать на вопросы сколько, который по счету.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми средней группы по сказке «Теремок» .

Образовательная деятельность ФЭМП «Решение задач» (подготовительная группа) Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: Продолжать.

Образовательная деятельность по ФЭМП для подготовительной группы «Остров чудес» Образовательная деятельность по ФМЭМ для подготовительной группы «Остров чудес». Цель: закрепление и обобщение полученных представлений.

Образовательная деятельность по ФЭМП у детей подготовительной группы «День рожденья» Задачи: 1. Закрепить умение составлять число 8 из двух меньших чисел. 2. Развивать счетные умения дошкольников, умения соотносить число.

Образовательная деятельность по ФЭМП у детей старшей группы «В поисках сокровища» Задачи: 1. Развивать счетные умения дошкольников, умения соотносить число с цветом палочки. 2. Развивать логическое мышление, умение декодировать.

Образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Количество и счёт. Число и цифра 1» Цели: познакомить с числом 1 и цифрой 1; закрепить понятия – один и много; формировать умение считать предметы Материалы: Д. М. – игрушка.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП «Сказка на новый лад» (старшая группа) «Сказка на новый лад» Воспитатель: Синицина Елена Игоревна. Задачи: Образовательные: - счет предметов в пределах 8, счет на слух; - сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 22:00
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шалыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД