МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми средней группы по сказке «Теремок»

Елена Зыкова
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми средней группы по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы

по теме: ФЭМП со сказкой «Теремок»

Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы по одному или нескольким признакам с использованием сказки «Теремок».

Задачи: упражнять в умении соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

Упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.

Анализировать, что лишнее в группе предметов, находить нарушенную закономерность.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми средней группы по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Помочь детям делать простейшие выводы, логические умозаключения.

Активизировать словарь детей за счет слов: узкий – широкий, выше – ниже, длиннее – короче.

Обогащать словарь детей словами: мухомор, рыжик, подосиновик, белый гриб.

Формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Оборудование: интерактивная доска; конструктор ТИКО; презентация «Теремок»; звуковая фонограмма «Пение птиц»; слайды с заданиями: «Что лишнее?», «Найди нарушенную закономерность»; слайды с изображением зверей, грибов; рисунки с заданиями; наборы зверей и ёлочек, цифр.

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие.

Художественно – эстетическое

Современные образовательные технологии

Здоровьесберегающие

Игровые

Исследовательской деятельности

Информационно - коммуникационные

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: (слайд и постройка). Посмотрите на эту постройку

(конструктор тико) и скажите, на что она похожа? (Ответы детей).

Воспитатель: Назовите, из каких геометрических фигур состоит постройка?

Дети: Квадрат, треугольник, четырёхугольник.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях одна из любимых сказок (слайд).

Воспитатель: (слайд) Догадались, какая сказка на картинке?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. «На что похожи предметы?» (слайд)

Внимательно посмотрите на картинку, и назовите предметы, которые похожи на геометрические фигуры.

Дети: Солнце на круг, елочка на треугольник, дверь на прямоугольник, окно на квадрат, бревно на цилиндр.

Воспитатель: Молодцы! (слайд). Посмотрите на эти фигуры, и назовите,

какая фигура лишняя и почему?

Дети: Лишний шар, так как остальные фигуры – кубы;

лишний жёлтый куб, так как остальные фигуры – зелёные;

лишний большой куб, так как остальные фигуры – маленькие.

Воспитатель: И так, стоит в поле теремок.

Скажите, кто первый прибежал к теремку?

Дети: Первой прибежала Мышка (слайд).

Воспитатель: Бежит мимо мышка - норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем– теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Увидела там картинки, но не понимает, что они означают.

Расскажите мышке, что на этой картинке? (слайд)

Дети: Части суток.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: А на этой что? (слайд)

Дети: Утро.

Воспитатель: А вы так же делаете по утрам? Когда моете руки?

Дети: Да. Умываем руки перед едой, после прогулки, после туалета.

Воспитатель: Хорошо. Кто появился после мышки у теремка?

Дети: Лягушка – квакушка

Воспитатель: Прискакала к терему лягушка – квакушка (слайд)

и просит пустить её в теремок. Мышка ей отвечает:

- Лягушка, если ответишь на мои вопросы.

Дети, помогите лягушке. Представьте себе, что это два ручейка (на полу).

Давайте проверим, через какой ручей легче перепрыгнуть? (перепрыгивают).

(Слайд) Посмотрите на рисунок и скажите, какой ручей шире?

Дети: Шире тот ручей, на котором мостик.

Воспитатель: Через какой ручей легче перейти? Через широкий, или через узкий? Почему?

Дети: Через широкий ручей, потому что через мостик легче перейти.

Воспитатель: Здесь две тропинки: одна ведет к мостику через широкий ручей, а другая к узкому ручейку. Какая из тропинок длиннее, а которая короче?

Дети: Длиннее та тропинка, которая ведет к узкому ручейку, а короче та, которая ведет широкому ручью.

Воспитатель: Где находиться бабочка?

Дети: Над елочкой.

Воспитатель: Посмотрите на елочки и скажите, с какой стороны самая высокая елочка?

Дети: Слева самая высокая.

Воспитатель: А где находиться елочка пониже?

Дети: Справа.

Воспитатель: Где маленькая стоит?

Дети: Посередине.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, выручили лягушку. Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

(Слайд) Бежит зайчик по лесу, остановился, прислушался (слайд и фонограмма «Пение птиц»). Что за звуки услышал зайчик? (ответы детей, выключить звук)

Ребята, отправимся и мы с вами в лес. Становитесь полукругом.

Физкультминутка «Здравствуй, лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны.)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)

Ты, о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?

(Руки вверх, покачивания вправо – влево.)

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? (Смотрят вдаль)

Дальше по лесу идём - перед нами водоем! (Маршировать.)

Прыгать мы еже умеем, прыгать будем мы смелее. (Руки на поясе.)

Раз - два, раз - два - позади теперь вода! (Маршировать.)

Ветер дует нам в лицо - закачалось деревцо. (Руками махать себе на лицо.

Руки поднять вверх, встать на носки.)

Ветер тише, тише, тише - деревцо все выше, выше. (Приседая руки вперёд. Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встать на носки.)

Впереди из - куста смотрит хитрая лиса. (Смотрят вдаль, вправо и влево.)

Мы лисичку обхитрим - на носочках пробежим. (Бег на месте на носках.)

А волчата - спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы, (Руки полусогнуты в локтях).

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте. (Переступание с ноги на ногу)

Зайчик скачет быстро в поле, очень весело на воле! (Прыжки на носках.)

Подражаем мы зайчишке, непоседе — шалунишке. (Ладони на голову)

Но закончилась игра, в сказку возвращаться нам пора! Садимся на свои места.

Бежит мимо теремка зайчик – побегайчик (слайд). Остановился и просит:

- Я зайчик – побегайчик, пустите меня в теремок.

Воспитатель: А мышка с лягушкой ему отвечают:

- Зайчик, а поиграй с нами в игру «Посчитай».

А Зайчик не умеет считать, помогите ему. Вы ведь любите зверей?

Ребята, возьмите карточки с цифрами, посмотрите внимательно на рисунок

и назовите предметы, соответствующие вашей цифре (слайд).

Воспитатель: Где сидят зайчики?

Дети: Под елочкой.

Воспитатель: Где две птички сидят?

Дети: На елочках.

Воспитатель: Сколько деревьев всего? У каких деревьев ствол тоньше?

Дети: Пять. У березок ствол тоньше.

Молодцы! Помогли зайчику. Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. (слайд). Постучала в окошко и просит:

- Я лисичка – сестричка, пустите меня в теремок.

А звери отвечают: если отгадаешь наши загадки. Мы поможем лисичке отгадать загадки? Внимательно слушаем, отгадываем и изображаем отгадку.

На болоте проживает, ловит мух и комаров.

Только «Ква» она и знает. Кто показать (назвать) её готов?

Покажите, что за шапка: меха целая охапка.

Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору (слайд после ответа детей).

Хитрая плутовка. Рыжая головка, Хвост пушистый — краса!

Покажите, кто она. (А зовут ее.) (слайд после ответа детей).

Дружбу водит он с лисой, для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк, покажите, кто он (слайд после ответа).

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой (слайд после ответа).

Скажите, в теремке все эти звери жили? Кто лишний? (слайд)

Ответы детей: Ежик.

Воспитатель: Молодцы и загадки вы отгадали.

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок - серый бочок (слайд, заглянул в дверь, и просит:

- Я волчок - серый бочок, пустите меня в теремок.

И для волка испытание у зверей. Оно для него сложное, и без вашей помощи он не справиться. Давайте и ему поможем.

(слайд) Посмотрите и сосчитайте, сколько всего зверей?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Кто стоит первый слева?

Дети: Первая лягушка.

Воспитатель: Какой по счёту заяц?

Дети: Третий заяц.

Воспитатель: Кто последний?

Дети: Волк.

Воспитатель: Кто слева от зайчика?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Кто находиться между зайцем и медведем?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Кто справа от лисы?

Дети: Медведь.

Молодцы! Пустили звери волка в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют. Идёт мимо медведь косолапый (слайд). Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел:

- Я медведь косолапый. Пустите меня в теремок жить.

А звери предлагают ему выставить фигурки героев сказки и ёлочек на выбор, по возрастанию: начиная с самой низкой фигуры, слева направо.

Молодцы, помогли медведю, но звери еще хотят поиграть с ним.

(слайд). Посмотрите на ряд: ёлочка, грибок и цветок; ёлочка, грибок и цветок; ёлочка, грибок и солнышко. Что здесь неправильно?

Дети: Последней картинкой, вместо солнышка, должен быть цветок.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! Помогли всем героям сказки! Стали они жить вместе дружно и весело. В нашей сказке счастливый конец, потому что вы помогли выполнить сложные задания зверей.

Рефлексия: – Сколько зверей в теремке?

– Назовите предметы, похожие на геометрические фигуры, которые вы видели на картинке «Теремок».

– Понравилась ли вам сказка?

– Чем она вам понравилась?

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Театральная весна» Цель: Расширять представления детей о театре и театрализованной деятельности. Задачи: 1. Развивать диалогическую и монологическую речь.

Конспект НОД по ФЭМП через театрализованную деятельность в первой младшей группе по сказке «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП через театрализованную деятельность в первой младшей группе по сказке «Теремок» Программное содержание: Обучающие.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Поможем бабушке» Авторы: Рукосуева Н. С. Лукьянчикова А Задачи: Формировать представления о порядковом счете, отвечать на вопросы сколько, который по счету.

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию «Теремок» Непосредственно образовательная деятельность по конструированию «Теремок» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» епосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» (интегрированное занятие) Цель: Развитие.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «В поисках эликсира здоровья» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: • Активизировать познавательную активность детей в области укрепления и сохранения.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Математика на грядках» для детей старшей группы Тема «Математика на грядках» Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: Образовательные:.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность детей по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле Теремок» МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Конспект итоговой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей.

Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Стоит в поле теремок» Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Стоит в поле теремок» (2015) Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Краденое солнце. Счет в пределах 5. Круг» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 261» городского округа Самара План-конспект открытого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми средней группы по сказке «Теремок»
Опубликовано: 1 сентября 2018 в 15:36
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми средней группы по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД