Татьяна Новожилова
Самоанализ занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие в сказку. Белоснежка и семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию было предложено занятие – по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы.
На своем занятии я перед собой поставила следующие образовательные Задачи:
Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 7, соотнесение цифр 0-7 с количеством и порядком предметов.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Закрепить навыки ориентировки в пространстве (слева, справа).
Публикация «Самоанализ занятия по ФЭМП в старшей группе „Математическое путешествие в сказку, Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Самоанализ
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Понятие высокий низкий
Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать; учить употреблять в речи слова антонимы
Проявление интереса к игровой деятельности, эмоциональной отзывчивости.
Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Уметь подводить итог.
Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.
При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно брались за выполнение заданий. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятие.
Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.
Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный (картинки и иллюстрации); игровой.
Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от детей (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия. Его содержание отвечало цели занятия, было научным и вместе с тем доступным детям. Для снятия общего переутомления была проведена игра с мячом. Физ минутка под музыку
В заключительной части был подведен итог занятия.
Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.