Ольга Маляревская (Кара)
НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
Повторить состав числа 5.
Закрепить знания о днях недели, временах года, праздников.
Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Планируемые результаты: считать предметы в пределах 5; имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
2. Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги :
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера день недели?
Какой будет завтра день недели?
Какие времена года знаете?
Какой праздник празднуется только зимой?
А весной?
Летом?
Осенью?
Назовите третий тень недели.
Назовите пятый день недели.
Назовите второй день недели.
Воспитатель: Справились мы с эти заданием. Баба Яга дала клубочек и отправила царевича в сказочный лес. В лесу случаются разные чудеса. Лесные жители приготовили свое задание.
Выставляется домик. Ребята, послушайте загадку:
Цифра с виду как игрушка -
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно - это.
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы в итоге получилось число 8. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже, в одной квартире уже живут несколько зайчиков, сколько животных нужно поселить во вторую квартиру? Переходим к следующему этажу, сколько зверей необходимо сюда заселить?
Но, у лесных жителей есть еще и задачки для нас. Слушаем внимательно и говорим ответ.
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
Молодцы, справились и с этим заданием.
Жители домика, посоветовали нам набраться сил с помощью физминутки «Дни недели», чтобы идти дальше.
Физминутка:
В понедельник я стирал,
А во вторник убирал,
В среду с медом пек качал,
А в четверг играл я в мяч.
В пятницу посуду мыл,
А в субботу торт купил.
В воскресенье отдыхал,
Сказки добрые читал.
Воспитатель: Ребята, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Арина, а мы ей поможем за столами. Выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
А теперь, покажите число больше 5 на 1 (6);
самое маленькое число (1) :
число, которое меньше 7 на 1 (6);
число, обозначающее день недели - вторник (2);
число, которое стоит после числа 4(5);
число, которое стоит перед числом 8(7);
соседние числа, цифры 7(6и8).
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ с помощью танграма-самостоятельно)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас царевич вставит ключ в замок и освободит царевну.
Ну вот мы и помогли Ивану Царевичу спасти Царевну. И в благодарность, они дарят нам угощение.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем обратный отсчет, от 10 до 0.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Какое задание больше всего понравилось?