Приложение МААМ

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Какого цвета весна?»

галина тучина
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Какого цвета весна?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение представлений детей о признаках весны.

Задачи:

1. упражнять детей в умении делить слова на слоги;

2. продолжать учить выполнять звуковой анализ слова;

3. закреплять знания детей о признаках весеннего времени года;

4. активизировать и обогащать словарь детей (подбор существительных в уменьшительно-ласкательной формах и формах множественного числа);

5. формировать грамматический строй речи (упражнять в подборе существительных к прилагательным женского, среднего и мужского рода);

6. развивать воображение, связную речь (сочинение концовки к сказке);

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы „Какого цвета весна?“» размещена в разделах

7. упражнять в разгадывании кроссвордов;

8. воспитывать чувство взаимопомощи во время совместной деятельности.

Предметно – пространственная среда: игра «Тучка и капельки», пособие «Солнышко с лучиками», карточки и схемы для звукового анализа слов; буквы для составления слов, кроссворд; разноцветные шары.

Непосредственная образовательная деятельность

(Звучит фонограмма пения птиц, шума дождя, звона капели, ручья и т. д.)

- Ребята, что напоминают вам эти звуки? Когда мы можем это услышать, в какое время года? (весной). Как вы думаете, какого цвета к нам пришла весна? Каким цветом можно нарисовать ручеек, капель, дождик, тучку? Конечно, голубым или синим. Значит, к нам пришла какого цвета весна? (голубого, синего). Посмотрите, у нас в гостях сегодня весенняя тучка со своими детками – капельками. На капельках изображены картинки, а в тучке спрятались цифры. Ваша задача – отыскать капельки с картинками, на которых изображены предметы, с таким количеством слогов, как показывает цифра. (Дети работают по подгруппам, затем коллективно проверяем результат деятельности).

Ребята, а что еще бывает весной голубого цвета? (подснежник). Правильно. Подснежник называют «маленьким разведчиком, посланным весной». Такому хрупкому, нежному цветку приходится очень нелегко пробиваться наружу из – под снега, чтобы порадовать нас своей красотой. Хотите послушать сказку о подснежнике? Тогда садитесь удобнее на ковер. Мы будем не только слушать сказку, но и смотреть слайды (рассказывание сказки и просмотр соответствующих слайдов).

Сказка о подснежнике

Однажды, мартовским днем, солнышко проплывало по небу над лесом и увидело чудо: из – под снега пробивался маленький тоненький подснежник, была видна только его голубая шляпка. Солнышко улыбнулось, и его горячие лучи засветили ярче. Подснежник потянулся навстречу солнышку, раскрыл лепестки и тоже улыбнулся.

В это время мимо пробегал злой, колючий ветер. Ему не понравилось, что подснежник улыбнулся не ему, а солнцу. Ветер позвал своих верных подруг – холодных серых туч. Тучи закрыли солнце, и пошел снег. Подснежник закачался на ветру и склонил свою шляпку до самой земли. В это время мимо пролетала ласточка, и ей стало жалко умирающего цветка. Она подлетела поближе, чтобы подставить свое крылышко и подснежник удержался. Он прошептал ей: «Милая ласточка, скорее лети к солнышку, разгони крылышками тучи, и солнце снова согреет меня своими лучиками».

А вот, что было дальше, мне хочется услышать от вас. Придумайте конец этой сказки. Потом я обязательно расскажу, чем закончилась моя сказка, и мы посмотрим, чей конец сказки будет интереснее (дети придумывают конец сказки).

А теперь послушайте, чем закончилась моя сказка:

Ласточка быстро поднялась в небо и замахала крыльями возле серых туч. Холодные, сердитые тучи не ожидали, что такая маленькая птичка не испугается их грозного вида, и расплакались от обиды. Вместо снега пошел дождь. Капли упали на шляпку подснежника и дали ему новые силы. Тучи увидели, что их капли помогли выжить этому маленькому цветку и засмеялись от счастья. Они расступились, и снова выглянуло солнце. Подснежник весело закачал своей голубой шляпкой. Теперь он был не один, даже серые тучи перестали злиться и стали его друзьями.

- Видите, ребята, приход весны делает всех добрее, даже холодные, серые тучи перестали сердиться, и небо стало весенним. Скажите, какое весеннее небо? (ясное, чистое, голубое, безоблачное). Про что еще можно сказать «весеннее»? (весеннее настроение, весеннее солнце, весеннее утро). Про что можно сказать «весенняя»? (весенняя погода, весенняя улыбка, весенняя одежда, весенняя капель, весенняя гроза). Про что можно сказать «весенний»? (весенний день, весенний ручеек, весенний цветок, весенний дождь).

Молодцы. Скажите, какой же еще цвет у весны? (Цвет яркого солнца – желтый, оранжевый, красный). Когда солнце бывает красного цвета? (на закате). Посмотрите, какое солнышко нас ждет.

Ребята, выбирайте любой лучик. На лучике задание: звуковая схема слова. Ваша задача – подобрать к схеме картинку, которая находится на самом солнышке. ( Дети после выполнения задания дают подробный звуковой анализ слова: сколько звуков в слове, называют гласные и согласные звуки, дают характеристику согласным звукам; проверяют правильность выполнения задания у товарища).

Ну что ж, вы успешно справились с заданием. Посмотрите, солнце улыбается каждому из вас. А еще солнышко любит танцевать и даже скакать. Давайте потанцуем вместе с ним.

(Физминутка «Солнышко лучистое»).

Ребята, какого же еще цвета весна? Что еще происходит весной? (появляется зеленая травка, клейкие зеленые листочки на деревьях). Значит, у весны есть и зеленый цвет. Пройдет немного времени, и весь лес оденется листвою. Там снова закипит бурная жизнь, лес наполнится разными голосами.

(Звучат звуки голосов птиц). Дети, вы слышите, поют птицы. Мы как будто оказались в весенним лесу. Что за птицы пели, мы можем узнать, если из этих букв составим слова. ( Дети составляют слова: аист- а, с, и, т; грач – а, ч, г, р; гусь - у, с, г, ь; стриж – с, р, т, и, ж)

Как одним словом можно назвать этих птиц? (перелетные)

Совсем скоро у птиц появится потомство – птенцы. Давайте вспомним, как называют птенцов у разных птиц.

Д/и «Назови птенца». ( Дети по очереди ловят мяч и называют птенцов в единственном и множественном числе: грач – грачонок – грачата; стриж – стриженок – стрижата; журавль – журавленок – журавлята; аист – аистенок – аистята; скворец – скворчонок – скворчата; кукушка – кукушонок – кукушата).

Интересно, о чем же пели сегодня птицы? Мы можем это узнать, если отгадаем кроссворд. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки мы должны вписать в пустые клетки кроссворда.

1. Пушистые комочки

Расселись на пруточке.

Весною зацветает

И Пасху зазывает (верба)

2. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка (ручей)

3. У нас под самой крышей

Белый гвоздь растет,

Но как солнышко взойдет,

Гвоздь растает, упадет (сосулька)

4. Здесь на ветке чей – то дом,

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут… (гнездо)

5. Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б я мог встать на мост –

Я б достал рукой до звезд (радуга)

(Дети отгадывают загадки о весенних явлениях в природе, записывают отгадки с помощью воспитателя в кроссворд и из выделенных букв по вертикали читают слово весна). О чем же пели птицы? весне).

- Ребята, какого цвета весна?

группу влетают разноцветные шарики : голубой, синий, желтый, красный, зеленый).

- Дети, откуда взялись эти шарики, как вы думаете? (это весна прислала их, чтобы мы запомнили, какого она цвета пришла к нам в этом году).

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная деятельность в подготовительной группе «Какого цвета снег?» Программные задачи. - развитие восприятия цвета; - формирование навыка системного поиска по заданному цвету; - воспитание сенсорной культуры.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «В музее посуды» Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «В музее посуды» Цель: расширять и уточнять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Какого цвета весна?»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 21:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Какого цвета весна?»» (включая файлы) размещена пользователем галина тучина (УИ 216950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
21 декабря 2024 суббота

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
- .



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД