Надежда Агеева
«Дикие животные наших лесов». НОД по развитию речи в старшей-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникация на материале лексической темы «Дикие животные наших лесов»
Цель: повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края
Задачи:
Публикация «„Дикие животные наших лесов“, НОД по развитию речи в старшей-подготовительной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Коррекционно – образовательная: активизация словаря по теме, развитие связной речи, совершенствование точного последовательного словесного воспроизведения словесного материала, отработка практического употребления притяжательных прилагательных, составление простых предложений с существительными в предложном падеже;
Коррекционно - развивающая : развитие навыков словоизменения, развитие наглядно-образного мышления, слухового восприятия, развитие мелкой моторики рук, навыков самоконтроля;
Воспитательная: воспитание бережного и заботливого отношения к диким животным родного края, формирование навыков самоконтроля, развивать чувство товарищества.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки диких животных, мягкие игрушки диких животных, разрезанные на части картинки животных, карточки с силуэтами диких животных,, аудио сопровождение.
Ход занятия:
1. Оргмомент: Игра «Цип-цип-цип»
Воспитатель - Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила почтальона, который нес нам письмо в наш детский сад. Давайте его прочтем и узнаем, кто же его адресат и о чем написано в письме.
(Воспитатель открывает конверт и читает письмо от Матроскина)
«Здравствуйте дети группы Жаворонки, надеюсь, моё письмо нашло вас! У нас в Простоквашено случилась беда! Пропал Шарик! На Новый год мы с дядей Фёдором подарили Шарику ружьё для фотоохоты, Шарик сразу же отправился, в лес и его долго уже нет! Пожалуйста, помогите его найти!»
Воспитатель - Ребята, поможем найти Шарика?
Дети – Да
Воспитатель - Хорошо, но на улице зима, морозно, дуют холодные ветра, много снега. На чем же нам отправиться в лес на поиски Шарика?
Дети – Снегоход, санки, лыжи…
Воспитатель – Молодцы, а может лучше на машине? Давайте накачаем колеса с-с-с, на снегоходе заведем мотор Ррррр, мотор заработал, но всем нам не поместиться на нем! Давайте отправимся в зимний лес на лыжах? Дружно все вместе берем лыжи, обуваем, берем палки, встаем на лыжню и отправляемся в путь!
(Воет метель, дети имитируют движения ходьбы на лыжах)
Воспитатель – Вот мы и пришли в зимний лес, посмотрите, не Шарик ли это сидит под елочкой?
Дети – Нееет
Воспитатель – А как вы узнали что это не Шарик, а зайчик? Где живут зимой зайцы в лесу? Какими прилагательными можно охарактеризовать зайца? А может кто нибудь знает стихотворения про зайчика?
(Ребенок рассказывает стихотворения про зайчика)
Игра «Чей хвост, чья голова?»
Нам пора с вами дальше в путь, поехали дальше.
Игра «Чьи следы?»
Воспиталель – Ребята посмотрите, следы зверей? Как вы думаете чьи это следы? А давайте сейчас я буду описывать животного и вы узнаете чьи следы встретились на нашем пути?
Серый, трусливый, длинноухий?
Серый, зубастый, злой?
Рыжая, хитрая, быстрая?
Мы с вами настоящие следопыты! Слышите, начинает дуть ветер? какая метель начинается, свищет холодный ветер, холодно, ветрено в лесу. Но звери приспособились к зимним невзгодам. У каждого лесного зверя есть свои домишки, где они переживают такие холодные, морозные зимы. Да, дети? А кто мне скажет, где переживает такую зиму ежик? Лиса? Волк? Белка? Медведь?
Вы у меня молодцы, но мы должны торопиться нужно найти шарика! Посмотрите, а чьи это следы? Похожи на следы волка, только меньше. Правильно это следы Шарика, и пока метель не замела их нужно отправляться в путь.
(Находим Шарика)
Поем песню Почему медведь зимою спит. (подведение итогов и сладкие подарки от шарика)