Гульчачак Сибгатова
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по математике и развитию речи в старшей группе в поисках сюрпри
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В поисках сюрприза»
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели и задачи: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.
Закрепить название диких животных и их детенышей.
Закрепить правильное произношение звука 3; называть слова на звук 3.
Публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по математике и развитию речи в старшей группе в поисках сюрпри» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Закрепить умение рисовать по точкам, повторять названия геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.
Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
Развивать логическое мышление.
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
Закрепить умение выполнять движения со словами,
Воспитывать аккуратность, поддерживать желание играть и заниматься.
Материал :
На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны - цифра; на другом листе нарисован овал; карандаши; мел; сюрприз – конфеты.
Методические приемы:
Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы, показ материалу по проектору.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о частях суток, ориентируется в окружающем пространстве, может поддерживать беседу о диких животных, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения.
Ход занятия
Идем на коврик и встаем рядом со стульчиками.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное день. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, только если выполните все задания. Задания будут сложными, но интересными. За каждое выполненное задание вы получите подсказку. А по этим подсказкам мы найдем сюрприз.
Вы готовы? Тогда удачи!
1 задание: Я вам задаю вопросы, а вы отвечаете. Садитесь.
- Ребята, назовите времена года (Зима, весна, лето, осень).
- Какое время года сейчас? (зима.)
- Какими словами можно описать зиму? (Снежная, суровая, холодная, пасмурная, красивая, морозная, мягкая)
- Какой месяц сейчас? (январь.).
- Сколько месяцев в году? (12).
- Назовите по порядку. (Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).
- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня? (вторник).
- Назовите по порядку дни недели. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
- Какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь).
- Назовите по порядку части суток. (утро, день, вечер, ночь).
Молодцы! Мы ответили на все вопросы и поэтому нам первая подсказка (подсказка «Слева бантик, справа бантик у красотки платье фантик»).
2 задание: Игра называется «Назови соседей».
- У вас на столе есть листочки, на них написана цифра, назовите соседей этой цифры.
- А теперь посчитаем от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1. А вы умеете считать на татарском языке.
А теперь внимательно слушайте и покажите мне соответствующую цифру.
- Вот вам листочки, скажите, что там изображено? (Точки)
- А чтобы точно узнать, давайте соединим точки, что получилось ( геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник).
- С этим заданием тоже справились (подсказка «Пренарядная Кокетка шоколадная…» (конфета).
3 задание: Вот считалочки - задачки,
Отгадайте их ребятки! Ребята здесь очень надо быть внимательным. Вы готовы? (читаю 2 раза).
1. Есть у белки телефон, целый день трезвонит он.
Днём звонил - телёнок, вечером - слонёнок,
А потом мартышка, а за нею - мышка.
Вот так чудо телефон!
Сколько раз трезвонил он? (4)
2. В один из прекрасных дней коза позвала гостей:
Корову, овцу, петуха, гуся, индюка,
А также кошку и мышку.
И стала коза хлопотать,
Тарелки на стол подавать.
Сколько тарелок поставить ей
Для своих весёлых гостей? (7)
Молодцы! Вы справились этой задачей тоже (подсказка делаем 3 шага вперед).
А теперь мы с вами немножко отдохнем. Собирайтесь-ка, ребятки, на весёлую зарядку!
1. Ходьба на носках.
Маме надо помогать,
Маме надо отдыхать.
Я на цыпочках хожу
Я её не разбужу.
2. Прыжки на двух ногах.
Скок - поскок! Скок - поскок!
Зайка прыгнул на пенёк!
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть!
3. Приседание.
Заводные мы машины,
Наши ножки, как пружины.
Много раз мы приседали
И несколько не устали.
Молодцы, ребята!
4 задание: Игра называется «Загадки - отгадки».
1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».
(медведь).
Посмотрите на экран правильно вы сказали?
2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».
(волк).
3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».
(заяц).
4) «Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет».
(лиса).
(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).
- А как можно назвать всех этих животных, одним словом?
(дикие животные).
Вы отгадали все загадки, заработали еще одну подсказку (подсказка 3 шага налево).
5 задание:
Игру «Назови детенышей». Сначала называете одного детёныша, а потом – много.
- Медведь – (медвежонок, медвежата).
- Волк - (волчонок, волчата).
- Заяц - (зайчонок, зайчата).
- Лиса - (лисенок, лисята).
Молодцы! Вы справились с заданием (сделайте круг; подсказка нашли глазами национальный уголок сверху 2 полка).
7 задание:
Послушайте внимательно загадку :
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
- Почему вы думаете, что это заяц? Вот я вам принесла зайца, потрогайте (куклу показать).
- Какой заяц? Какими словами можно сказать о нем? (беленький, мягкий, пушистый, быстрый, трусливый, осторожный и т. д.)
- Какая шерсть у зайца? (мягкая, пушистая, гладкая)
- Какие у него уши? (длинные)
- Какие ноги? (сильные, быстрые)
- С чем можно сравнить зайца? (как пушок, как вата, мягкий как шарик)
- А что умеет делать зайчик? (прыгать, скакать, бегать)
- Придумайте предложение про зайца. (Мой любимый заяц быстро прыгает). (Заяц зимой меняет свою шубу на белый цвет).
Какой 1й звук в слове заяц? (з). Повторите звук з.
- А сейчас назовите слова, которые начинаются на этот звук 3.
(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно)
Молодцы! Я вам выручаю последнюю подсказку (подсказка найдите зеленую коробку).
Загадка «Слева бантик, справа бантик
У красотки платье фантик
Пренарядная Кокетка
Шоколадная…» (конфета).
Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждет. Откройте коробку посмотрите.
Ребята вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
На этом испытание окончено.
Молодцы! Спасибо большое. До свидания.