Галина Хлевнюк
Конспект НОД по развитию всех компонентов речи в подготовительной группе «Дикие животные Африки»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дошкольники 6-7 лет.
Количество детей – 6 человек.
Длительность – 30 минут.
Педагогический замысел:
Познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими особенностями, животными.
Образовательная область Познание:
Задачи:
1. Закрепить знания детей о животных Африки и их детёнышах;
2. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.
Публикация «Конспект НОД по развитию всех компонентов речи в подготовительной группе „Дикие животные Африки“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательная область Коммуникация:
Задачи:
1. Подвести к пониманию переносного значения некоторых выражений;
2. Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными;
3. Формировать умения образовывать существительные во множественном числе;
4. Формировать умения составлять предложения по картинкам;
5. Совершенствовать умения образовывать притяжательные прилагательные.
Образовательная область Здоровье:
Задачи:
Использовать физкультминутку как образовательную технологию.
Образовательная область Безопасность:
Задачи:
Формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
Образовательная область Социализация:
Задачи:
1. Закреплять умение подчиняться правилам игры.
2. Вызывать эмоциональный отклик на игровое действие.
Образовательная область Музыка:
Задачи:
1. Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки;
2. Развивать умение свободно ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа:
1. Рассматривание на глобусе Африки.
2. Беседа о животных и растениях Африки.
3. Составление распространенных предложений по картинкам.
4. Беседа о правилах безопасного поведения с животными.
5. Рассматривание книг и иллюстраций о животных Африки.
6. Рисование и лепка животных.
Материалы и оборудование:
1. 3 банки с водой;
2. Краска гуашь: синяя, зеленая, желтая;
3. Запись «Песни Красной Шапочки»;
4. Фланелеграф с джунглями, в которых спрятаны животные;
5. Мяч;
6. Сюжетные картинки с изображением животных;
7. Запись песни В. Шаинского «Вместе весело шагать».
В НОД использованы следующие методы и приё мы:
1. Экспериментирование;
2. Беседа;
3. Путешествие;
4. Воображаемая ситуация;
5. Обыгрывание этюда;
6. Игра;
7. Сравнение.
Конспект
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в замечательную страну – Африку. Давайте вспомним, какая она. А поможет нам в этом фокус. И вы мне поможете.
3 банки с чистой водой
Воспитатель: Ты, водица белая, вода студеная, стань, как африканское небо (голубая). Скажите, какое оно? (Голубое, чистое, знойное, мглистое, высокое, жаркое).
Раз, два, три (вода взбалтывается, становится голубой)
Ты, водица белая, вода студеная, стань, как африканский песок (желтая). Скажите, какой он? (Мелкий, желтый, нежный, горячий).
Раз, два, три (вода взбалтывается, становится желтой)
Ты, водица белая, вода студеная, стань, как африканские джунгли (зеленая). Какие они? (Зеленые, непроходимые, дремучие, большие)
Раз, два, три (вода взбалтывается, становится зеленой).
Воспитатель: Отправляемся в путешествие.
Звучит песня Красной Шапочки. Дети шагают, выполняют движения (1 куплет + припев)
Воспитатель: Вот мы и в Африке. (Подходят к фланелеграфу, там спрятались животные джунглей).
Воспитатель: Посмотрите-ка внимательно. Кто спрятался в джунглях? (лев (грива, тигр (хвост, обезьяна (лапа, крокодил (пасть, слон (хобот). Молодцы! Вы узнали всех животных джунглей!
Воспитатель: Но в Африке живут и другие животные. Вы сейчас поможете нам их вспомнить.
Д/и с мячом «Добавь словечко».
В Африке живут полосатые, хищные … (тигры)
В Африке живут ловкие хвостатые … (обезьяны)
А также большие толстокожие … (бегемоты)
Сильные, гривастые … (львы)
Пугливые, быстрые, полосатые … (зебры)
Пятнистые, высокие … (жирафы)
Зеленые, опасные … (крокодилы)
Выносливые, двугорбые … (верблюды)
Водятся в Африке медлительные, коротконогие … (черепахи)
И еще огромные, сильные … (слоны).
Д/и «Кто у кого?» (с клубком)
У львицы … львенок, львята;
У тигрицы … тигренок, тигрята;
У слонихи … слоненок, слонята;
У жирафихи … жирафенок, жирафята;
У верблюдицы … верблюжонок, верблюжата;
У кенгуру … кенгуренок, кенгурята;
У зебры … зебренок, зебрята.
Физкультминутка «Чудесное превращение»
Дилы – дилы – дилы – дилы –
Появились крокодилы. Изображают дремлющего крокодила
Моты – моты – моты – моты –
Появились бегемоты. Шагают, широко открывая рты
Афы – афы – афы – афы –
Листики жуют жирафы. Тянутся верх
Ны – ны – ны – ны
Водой брызгают слоны. Надувают щеки, брызгают
Яны – яны – яны – яны –
По веткам скачут обезьяны. Скачут обезьяны
Воспитатель: А теперь превратились в огромное невиданное животное. Оно дышит (шаг вперед-назад, поднимает вверх лапки, качается, ходит (движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: В Африке живет много разных зверей. Давайте рассмотрим картины из жизни животных жарких стран (выставляются картинка «Львы»). Давайте придумаем большое предложение по цепочке (Львы отдыхают на поляне. Большие гривастые львы спокойно отдыхают среди зелени на полянке). Аналогично «Крокодилы», «Обезьяны». Дети передают картинку по цепочке.
Возвращение обратно под музыку «Вместе весело шагать»
Воспитатель: Очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешним видом, чтобы показать, какой это человек – похоже есть, двигается, ведет себя.
Какому человеку подходит сравнение: «львиная грива»? (Пышная прическа, много волос.) «Крокодиловы слезы»? (проливает неискренние слезы). «Топает, как слон» (тяжелая походка). «Обезьяньи ужимки»? (кривляется). «Черепаший шаг» (медленно идет).
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете животных и детенышей. Давайте попрощаемся с этой удивительной страной и вернемся домой.
Звучит «Песня Красной Шапочки».
Воспитатель: Хотели бы вы попасть в настоящую Африку? Как вы думаете, смогли бы мы подойти близко к настоящим животным? Нет. Это было бы опасно для жизни. А где можно увидеть африканских животных без риска для жизни? (в зоопарке, в цирке). Вы можете попросить своих родителей свозить вас туда.
Игра «Разрезные картинки».
Рассказ по плану (части тела, где живет, чем питается).
Воспитатель: Вот мы и дома. Понравилось вам в Африке? А кого вы там видели?
Вы молодцы, хорошо справились со всеми заданиями!
Планируемый результат:
Дети имеют представление о животных Африки, определяют их по внешнему виду;
Умеют образовывать притяжательные прилагательные;
Знают особенности климата и растительности Африки;
Могут объяснить иносказательные выражения.
Дальнейшая работа:
Продолжать развивать интерес к животному и растительному миру разных климатических зон Земли;
Продолжать развивать умение составлять предложения с использованием предлогов;
Продолжать развивать умение работать в коллективе.