Марина Корниенко
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить свойства воды (прозрачность, текучесть, твердость, может менять цвет).
Задачи: Формировать бережное отношение к воде.
Формировать умение делать выводы, активизация словаря (твёрдая, холодная, текучая, прозрачная)
Воспитывать интерес к теме «вода».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас с вами сегодня много гостей, они пришли посмотреть, как вы умеете заниматься. Давайте с ними поздороваемся и начнем. А сейчас мы с вами проведём нашу гимнастику.
Психогимнастика «Здравствуй»
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Здравствуй небо,
Здравствуй земля,
Здравствуй воздух,
Здравствуй вода,
Здравствуйте мои друзья,
1,2,3,4,5 вместе мы в кругу опять,
Будем дружно мы играть.
Воспитатель: Ребята я сегодня шла на работу и мне встретился Петрушка, он был такой грустный. Петрушка рассказал мне, что упал в снег и стряхнул его, а зашел в помещение и все равно стал мокрым, а почему не знает. Давайте ему поможем и расскажем, что мы знаем о воде. Петрушка принес с собой корзинку, посмотрите, что в ней.
Воспитатель: Здесь ребята снежинки. Я вам положу их на ладошку, а вы подуйте на них. Что произошло? (снежинки легко полетели, и легли на пол).
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель Выявить свойства воды прозрачность текучесть твердость может менять цвет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-209809-1486747989.jpg)
Воспитатель: Дети, а зимой что происходит с водой?
Дети: Она замерзает.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Задачи Формировать бережное отношение к воде](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-209809-1486748043.jpg)
На столах стоят тарелочки с кусочками льда. Рассматриваем лёд (какой он – холодный, твердый, тяжелый, в тепле начинает таить).
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Формировать умение делать выводы активизация словаря твёрдая холодная текучая прозрачная Воспитывать интерес к теме вода](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-209809-1486748094.jpg)
Беседа о воде. Где мы можем встретить воду в природе; кому нужна вода; для чего?
Воспитатель: Без воды все живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! А вы знаете, что вода –волшебная.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Ход занятия Воспитатель Ребята посмотрите у нас с вами сегодня много гостей они пришли посмотреть как вы умеете заниматься](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-209809-1486748319.jpg)
С ней можно играть, проводить опыты. Хотите еще поиграть с водой? Пока мы с вами беседовали вода подтаяла и появились лужи.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Давайте с ними поздороваемся и начнем](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-209809-1486748424.jpg)
Физкультурная минутка «Лужи».
Переступая через лужи, проходим к столам. На столах стоят баночки, в одной вода, другая пустая. Пробуем перелить воду из одной баночки в другую. Что делает вода? (течет). Положите в баночку камешек, видно его или нет? (да, видно).
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 А сейчас мы с вами проведём нашу гимнастику](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-209809-1486748466.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Психогимнастика Здравствуй Темочки Вода](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-209809-1486748501.jpg)
Воспитатель: Значит вода прозрачная, не имеет цвета. Мы с вами убедились, что вода течет, прозрачная, не имеет цвета.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Все материалы по теме воды Вода](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-209809-1486748548.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Конспекты занятий Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-209809-1486748606.jpg)
Воспитатель: Ребята, хотите я вам покажу фокус?
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Все конспекты Консультации для педагогов и воспитателей Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-209809-1486748664.jpg)
Показываю фокус с окрашиванием воды, в цвет выбираю по желанию детей. Переходим к другим столам, на которых стоят баночки, деревянные палочки, гуашь.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Образовательная технология Развитие детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-209809-1486748726.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Воспитатель Ребята я сегодня шла на работу и мне встретился Петрушка он был такой грустный](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-209809-1486748769.jpg)
Воспитатель: Дети, а вы хотите быть фокусниками? (дети красят воду, в какой хотят цвет).
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Петрушка рассказал мне что упал в снег и стряхнул его а зашел в помещение и все равно стал мокрым а почему не знает](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-209809-1486748823.jpg)
Положите камешек в баночку, видно его или нет? (нет). Делаем вывод, что воду можно красить, и в ней тогда ничего не видно, она приобретает цвет.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Давайте ему поможем и расскажем что мы знаем о воде](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-209809-1486748862.jpg)
Воспитатель: Ребята, а Петрушка нам еще, что-то принес, посмотрите. Это экологический знак «Не бросайте в воду мусор».
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Петрушка принес с собой корзинку посмотрите что в ней](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-209809-1486748900.jpg)
Говорим, что воду нужно охранять. Дарим эти знаки нашим гостям, они расскажут о воде своим детям в группах.
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Воспитатель Здесь ребята снежинки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-209809-1486748946.jpg)
Угощаем с Петрушкой детей и гостей печеньем со снежинкой.
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Я вам положу их на ладошку а вы подуйте на них](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-209809-1486748976.jpg)