Марина Корниенко
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить свойства воды (прозрачность, текучесть, твердость, может менять цвет).
Задачи: Формировать бережное отношение к воде.
Формировать умение делать выводы, активизация словаря (твёрдая, холодная, текучая, прозрачная)
Воспитывать интерес к теме «вода».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас с вами сегодня много гостей, они пришли посмотреть, как вы умеете заниматься. Давайте с ними поздороваемся и начнем. А сейчас мы с вами проведём нашу гимнастику.
Психогимнастика «Здравствуй»
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Здравствуй небо,
Здравствуй земля,
Здравствуй воздух,
Здравствуй вода,
Здравствуйте мои друзья,
1,2,3,4,5 вместе мы в кругу опять,
Будем дружно мы играть.
Воспитатель: Ребята я сегодня шла на работу и мне встретился Петрушка, он был такой грустный. Петрушка рассказал мне, что упал в снег и стряхнул его, а зашел в помещение и все равно стал мокрым, а почему не знает. Давайте ему поможем и расскажем, что мы знаем о воде. Петрушка принес с собой корзинку, посмотрите, что в ней.
Воспитатель: Здесь ребята снежинки. Я вам положу их на ладошку, а вы подуйте на них. Что произошло? (снежинки легко полетели, и легли на пол).
Воспитатель: Дети, а зимой что происходит с водой?
Дети: Она замерзает.
На столах стоят тарелочки с кусочками льда. Рассматриваем лёд (какой он – холодный, твердый, тяжелый, в тепле начинает таить).
Беседа о воде. Где мы можем встретить воду в природе; кому нужна вода; для чего?
Воспитатель: Без воды все живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! А вы знаете, что вода –волшебная.
С ней можно играть, проводить опыты. Хотите еще поиграть с водой? Пока мы с вами беседовали вода подтаяла и появились лужи.
Физкультурная минутка «Лужи».
Переступая через лужи, проходим к столам. На столах стоят баночки, в одной вода, другая пустая. Пробуем перелить воду из одной баночки в другую. Что делает вода? (течет). Положите в баночку камешек, видно его или нет? (да, видно).
Воспитатель: Значит вода прозрачная, не имеет цвета. Мы с вами убедились, что вода течет, прозрачная, не имеет цвета.
Воспитатель: Ребята, хотите я вам покажу фокус?
Показываю фокус с окрашиванием воды, в цвет выбираю по желанию детей. Переходим к другим столам, на которых стоят баночки, деревянные палочки, гуашь.
Воспитатель: Дети, а вы хотите быть фокусниками? (дети красят воду, в какой хотят цвет).
Положите камешек в баночку, видно его или нет? (нет). Делаем вывод, что воду можно красить, и в ней тогда ничего не видно, она приобретает цвет.
Воспитатель: Ребята, а Петрушка нам еще, что-то принес, посмотрите. Это экологический знак «Не бросайте в воду мусор».
Говорим, что воду нужно охранять. Дарим эти знаки нашим гостям, они расскажут о воде своим детям в группах.
Угощаем с Петрушкой детей и гостей печеньем со снежинкой.