Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Скоро зима»

Людмила Кожанова
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Скоро зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Скоро зима (1 слайд)

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в природе осенью.

Задачи: Закрепить знания о характерных признаках осени; о диких животных, месте их обитания; расширить представления детей о подготовке животных к зиме; закрепить название детенышей животных; продолжить работу по развитию связной речи; способствовать формированию эмоционального отношения к художественному слову; продолжить работу по развитию физических качеств закрепить приемы рисования карандашом.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию „Скоро зима“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к живой природе, интерес к художественному слову

Материалы и оборудование: Слайды с изображением животных леса, их детенышей, пищи, которую употребляют животные. Слайды «Осень в лесу». Мягкие игрушки: заяц, белка, еж. Листы бумаги с изображением зайца, белки, ежа.

Ход РАБОТЫ.

Воспитатель предлагает детям послушать и отгадать загадку:

Всю зелень леса взяла и перекрасила,

Добрая волшебница все вокруг украсила,

Ярко – желтым цветом землю разукрасила,

Все вокруг искрится, все переливается

Как же это чудо в природе называется?

Дети: Осень.

Воспитатель: Что вы знаете об этом времени года?

Дети: Осенью опадают листья, день становится короче, птицы улетают в теплые края, идут дожди, холоднеет.

Воспитатель: Как люди готовятся к зиме ( при отсутствии ответа сделаете наводящие вопросы: как люди начинают одеваться с приходом холодов? Как согревают свои жилища и т. п.)

Дети: Одевают теплую одежду.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, а животные готовятся к зиме?

Дети: Готовятся.

Воспитатель: Ребята, а хотите вы сейчас отправиться в лес и посмотреть, как готовятся к зиме некоторые животные? Становитесь друг за другом и в путь.

Вначале мы перейдем через реку по мостику, (дети идут по скамейке, удерживая равновесие)

Спустимся с высокого холма, (дети спускаются по лестнице)

Обойдем лужи, (дети обходят обручи на полу)

Перепрыгнем через ветки, (дети перепрыгивают через полочки)

Вот мы и пришли в лес (дети полукругом встают возле экрана и рассматривают изображение осеннего леса).

2 СЛАЙД «Осень в лесу»

Воспитатель: Читает стихотворение А. Твардовского «Лес осенью» :

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко - желтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок…

Ребята, чем вам понравилось в осеннем лесу? (ответы детей) Сейчас мы познакомимся с его жителями.

3 СЛАЙД: медведь, волк, лиса, кабан, лось, заяц, белка, еж. (Дети называют животных.)

Воспитатель: Как можно назвать всех этих животных одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему мы называем этих животных дикими?

Ребята, наши звери захотели пить и отправились на водопой. Хотите пойти вместе с ними?

Игра - инсценировка «Водопой».

Дети инсценируют движения зверей.

4 СЛАЙД. Как – то днем лесной тропою

Звери шли на водопой

За мамой медведицей шел (медвежонок)

За мамой лисицей крался (лисенок)

Волчица вела за собою (волчонка)

За мамой зайчихою прыгал (зайчонок)

За мамою белкой скакал (бельчонок)

За мамой ежихой катился (ежонок)

Все мамы и дети напиться хотят.

Детеныши диких животных очень любят играть. Они предлагают вам поиграть в игру под названием «один – много».

Игра: «Один - много».

5 - 10 СЛАЙДЫ

Лисенок- лисята, волчонок-волчата, зайчонок-зайчата, медвежонок-медвежата, бельчонок-бельчата, ежонок-ежата.

Воспитатель:Послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте догадаться, о каком лесном жителе идет речь.

Загадка:

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

11 слайд (Медведь)

Ваня, расскажи нам про медведя:

Говорят, медведю лень, прогуляться в зимний день.

Вот и спит медведь в берлоге, когда стужа на пороге.

Но скажу вам честно я: кушать хочется, друзья.

Но под снегом мне ни меда, ни грибов не отыскать.

И приходится всю зиму сладко спать, спать, спасть.

Воспитатель: Ребята а как зимует медведь?

Дети: Спит всю зиму в берлоге и сосет лапу.

12 слайд медведь в берлоге

Воспитатель: Ребята, смотрите дерево на полянке. Нужно угадать, кто здесь живет? (13 слайд)

Загадка.

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадайте,

Кто – же это? (зайка)

(Из-за дерева воспитатель достает серого зайца.)

Егор, расскажи нам про зайчика:

Летом заяц сер-сер, летом заяц смел-смел.

Можно под любым кусточком смело спрятаться в лесочке.

Но как только снег пушистый на листву ковром ложиться,

Становлюсь я очень виден, вмиг меня лиса увидит.

Так что в стужу ледяную, шубку я беру другую.

Был я рыжевато- серым, стал белее снега – белым.

14 СЛАЙД серый заяц.

Воспитатель: Ребята как готовится к зиме заяц? (Меняется окрас шубки, мех становится теплее.)

15 СЛАЙД заяц зимой.

Воспитатель: Чем питается заяц летом, а чем питается зимой?

Дети: Ягоды, молодая травка; кора деревьев.

16 СЛАЙД питание зайца.

Воспитатель: В сильные морозы заяц закапывается в снег.

17 СЛАЙД заяц в сугробе.

Воспитатель: Ребята что-то стало холодно, давайте погреемся.

Физкультминутка-инсценировка музыкальная

«Вышли зайки на полянку поиграть немножко…»

Вышли зайки на полянку поиграть немножко,

Греют ушки и трут лапки – вот такие крошки.

Прыг-скок прыг да скок, заиньки малышки,

Ну куда ж вы спрятались, зайцы шалунишки.

И капусту, и морковку зайки обожают,

Как увидят злого волка, сразу убегают.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это промелькнул на дереве.

Загадка: Не мышь и не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет. (Белка)

Марина нам расскажет стихотворение о белочке:

Далеко до холодов,

Но не для потехи

Я несу к себе в дупло

Ягоды, орехи.

Чтоб зимой холодной

Мне не быть голодной.

Воспитатель: Как готовится белка к зиме?

Дети: (меняется мех с ярко- рыжего, на серый)

18 СЛАЙД белка летом, белка зимой.

Воспитатель: Чем питается белка, летом?

Дети: Ягоды, орехи, грибы

19 СЛАЙД питание белки.

Воспитатель: Чем питается белка зимой?

Дети: Сушеными грибами, собирает орешки

Воспитатель: Зимой в сильные холода белка забирается в дупло дерева и укрывается хвостом как одеялом и спит.

20 СЛАЙД белка в дупле.

21 СЛАЙД Физкультминутка «Хорошо гулять в лесу».

Вот высокая сосна, руки вверх

К солнцу тянется она.

Над поляной дуб старинный руки в стороны

Ветви в стороны раскинул.

Приседаем, приседаем, приседаем

Ножки полностью сгибаем,

Чтобы мышцы упражнять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Послушайте последнюю загадку.

Загадка: Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А ниток ни одной. (Еж)

Смотрите вот он, весь в листочках, спрятался. Воспитатель достает ежа.

Дима, расскажи нам про ежа:

Еж осеннею порой в лес отправился густой.

Прямо скажем не гулять, а грибочки собирать.

Чтоб зимой в мороз и стужу, был всегда обед и ужин.

Вот идет он вперевалку, крепко держится за палку.

Тут грибочек, там грибок еж кидает в кузовок.

Что делает ежик зимой?

Дети: Ежик зимой спит

22 СЛАЙД еж

Воспитатель: Прежде чем ежик отправится в спячку, он всю осень хорошо питается, накапливает жир в теле.

Чем питается ежик?

Дети: грибы, ягоды, яблоки.

23 СЛАЙД питание ежа.

Осенью ежик строит себе гнездо, выстилает ее сухими листьями и травой. С наступлением холодов еж отправляется в спячку.

24 Слайд «Зима в лесу»

Воспитатель: а теперь я хочу рассказать рассказ, только в нем много ошибок, поможете мне их исправить? Тогда слушайте внимательно.

Задание: Ребята найдите ошибку в тексте.

Наступила зима. Жизнь зверей изменилась. Лиса мирно спит в берлоге, укрывшись пушистым хвостом, и сосет лапу. (Медведь)

Медведь рыщет по лесу, ищет зайцев, белок.

Зайцы разбежались, а белки спрятались под пнями, зарывшись в кучу листьев. (Волк, еж)

Лишь ежи скачут по веткам, щелкая орешки, запасенные на зиму в дупле. (Белка)

25 СЛАЙД «Осенняя тропинка в лесу»

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в группу.

Рефлексия:

на осенней полянке (в виде круглой полянки на столе) положить листочки (желтый – радостное настроение, коричневый – грустное)

Вот и тропинка, становитесь друг за другом. Дети уходят.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Аппликация во второй младшей группе Тема: «Украсим.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Заповедные места Камчатского края» подг. гр. Программное содержание: - дать представление о заповедниках Камчатского края. - познакомить с уникальными растениями и животными, которые.

«Профессии». Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе. Маркова АА. ГБДОУ НАО «Детский сад с. Ома» Тема:.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у феи Цветов» Тема: «В гостях у феи Цветов». Возрастная категория: подготовительная группа. Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В волшебном лесу» Тема: «В волшебном лесу». Цель: закреплять знания детей о жизни диких животных и птиц зимой, рассказать о том, как живая природа приспосабливается.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» Содержание НОД 1. Организационный момент. - Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила сороку, которая прилетела из волшебного.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «Путешествие по сказкам» Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию.

Непосредственная образовательная деятельность «Скоро в школу» Цель: Закрепить у детей знания полученные ранее. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость,.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей (3–4 года) по речевому развитию «Подарок для мышонка» Основное направление: речевое развитие Образовательная область: речевое развитие Интеграция областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Знакомство с письменностью». Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Знакомство с письменностью».Программные задачи: уточнить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Скоро зима»
Опубликовано: 18 января 2017 в 14:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Скоро зима»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кожанова (УИ 167053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД