МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Заповедные места Камчатского края» подг. гр.

Наталья Муляр
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Заповедные места Камчатского края» подг. гр.
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- дать представление о заповедниках Камчатского края.

- познакомить с уникальными растениями и животными, которые охраняются в заповедной зоне.

Объяснить, для чего нужны заповедники.

- воспитывать чувство гордости, что в нашем крае охраняют заповедные уголки природы.

Предварительная работа: Рассматривание фотоальбома «Край родной», иллюстраций о заповедниках. Чтение стихов, рассказов о природе Камчатки.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию „Заповедные места Камчатского края“ подг, гр,» размещена в разделах

Оборудование: письмо, игрушка медведь, листы с буквами (БЕ, РЕ, ГИ, ПРИ, РО, ДУ, диск с голосами животных, предметные картинки по теме «Животные» (детёныши и взрослые, «Деревья», к игре «Путаница»; иллюстрации животных и растений

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня в почтовом ящике нашего детского сада я обнаружила посылку, а в ней письмо. Его написал нам лесовичок. Он предлагает нам отправиться в заповедные леса Камчатского края и помочь животным живущим там. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: В письме лесовичок указывает, что мы должны сделать шесть остановок, встретиться с представителями животного мира, выполнить задания в конце каждого из них вы получите фрагменты из которых вы составите главное правило заповедника. Ну что, в путь?

Воспитатель: Вот мы и приблизились к заповедным местам Камчатского края. Природа имеет важное значение в жизни человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жить не возможно. А что именно подскажут загадки – это первое задание от лесовичка:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт (солнце)

- Может ли человек жить без солнечного света и тепла?

Дети: Нет, им будет темно, холодно. (ответы детей)

Воспитатель:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он – невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем. (воздух)

- А без воздуха мы можем прожить?

Дети: Нет, человек не сможет дышать (ответы детей)

Воспитатель:

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я. Кто такая? (вода)

Воспитатель: Солнце, воздух и вода – это природа. Человек живёт в природе, от природы зависит жизнь человека. А может человек губить природу?

Дети: Да, но этого делать нельзя, потому что в природе всё взаимосвязано (ответы детей)

- Смотрите ребята, а вот и первый фрагмент нашего правила (лист с буквами БЕ)

Воспитатель: Люди могут приумножать природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек учитывал законы развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ. Но замечательно то, что человек исправил свои ошибки. Ведь более ста лет назад был закон, который позволил создать в нашей стране заповедники. Прежде, чем войти в заповедные места надо узнать, что же такое заповедник и как там себя вести?

- Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, деревья, кустарники, птицы, насекомые. В заповеднике людям запрещается рвать цветы и травы, ловить рыбу, рубить деревья. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

- Ребята, а вы знаете, что Камчатский край состоит из природных заповедников, природных заказников, природных парков. В настоящее время на территории края находятся 3 заповедника, 4 природных парка, 84 природных заказников.

Сегодня лесовичок пригласил нас в Природный парк «Налычево» – одно из самых притягательных для жителей и гостей камчатского полуострова мест! Парк – это живописная долина реки Налычева, окруженная действующими и потухшими вулканами, побережье величественного Тихого океана, целебные термальные и минеральные источники, сеть красивейших лазурных рек и озер, прозрачно-голубые ледники, сползающие с огнедышащих гор. Из Тихого океана по рекам каждый год поднимается камчатский лосось, рыба идет на нерест – и на берегу ее уже ждет бурый медведь. Чаще всего медведей можно увидеть на правом берегу реки Горячей.

В парке можно увидеть камчатского соболя. Речная выдра и американская норка - постоянные и многочисленные жители парка, встречи с ними не редкость в любое время года.

Природный парк «Налычево» - также место обитания росомахи, волка, лисицы, рыси. Основная добыча рыси - зайцы, но на Камчатке рысь, как и многие местные животные, предпочитает рыбное меню. Она ловит в речках лососей, ведь, в отличие от многих кошек, рысь – великолепный пловец. Любимец всех гостей парка – евражка (камчатский суслик). Живут евражки в горных тундрах. В парке есть и очень редкие виды животных – снежный баран и дикий северный олень. Стадо северного оленя не превышает 20 голов.

Воспитатель: - Кто нас встречает?

Дети: Медведь.

Медведь: Ребята я буду вас сопровождать в вашем путешествии. И у меня второе задание от лесовичка. Все животные в заповеднике стали невидимыми, кроме меня. Вы можете только слышать их голоса. Если правильно отгадаете голос животного, оно появится.

Дети опознают голоса животных, записанные на кассету.

Медведь: Молодцы, справились с заданием. За это вам вручаю второй фрагмент правил (лист с буквами РЕ)

Медведь: А вот вам и третье задание. Помогите животным, определите, чьи это части тела, и тогда третий фрагмент будет ваш.

Дид / игра «Путаница». Цель: учить детей узнавать и называть животных по их частям тела

(у животного голова оленя, туловище рыси, а хвост лисицы и т. д.).

Медведь: Вот молодцы, держите свой фрагмент (лист с буквами ГИ)

Медведь: Ребята, животные потерялись. Как им найти свой домик? Помочь смогут только «Волшебные часы»

Дид / игра «Волшебные часы». Цель: учить определять животное по его окраске

(Как и на всех часах, на них двенадцать делений. Каждое деление это домик. Как только стрелка остановится на каком-то кружочке, один из вас, у которого животное с таким же рисунком на шкуре, должен его показать и сказать чей это домик (это домик снежного барана и т. д.)

Воспитатель: - Молодцы! С нашей помощью каждое животное нашло свой домик. За это я вам вручаю четвёртый фрагмент (лист с буквами ПРИ)

Воспитатель: - А теперь весёлая зарядка.

Физминутка

Ветер тихо клён качает

Вправо влево наклоняет

Раз – наклон, два – наклон

Зашумит листвою он.

На зарядку солнышко

Поднимает нас,

Поднимаем руки мы

По команде «раз»,

А над нами весело

Шелестит листва,

Опускаем руки мы

По команде «два».

Воспитатель: Путешествуя по природному парку «Налычево», можно многое узнать о растениях восточной части камчатского полуострова. В центральной части парка можно увидеть красиво цветущие орхидеи: венерин башмачок крупноцветковый и венерин башмачок Ятабе. Привлекают внимание золотистый рододендрон, рябчик камчатский, княжик охотский, вахта трехлистная, клопогон простой, лобелия сидячелистная.

В лесах парка растет в основном каменная береза (берёза Эрмана). Это самое распространенное на Камчатке дерево способно противостоять сильным ветрам. Выше пояса берёзового леса растут ольховый и кедровый стланики. О пользе кедровых шишек знают медведи, соболи и лисицы – это отличная еда для них осенью и суровой зимой.

Медведь: А вот вам и ещё одно задание: Подул сильный ветер и сорвал ветки со всех деревьев. Помогите вернуть всё на своё место

Дид / игра «С какого дерева веточка». Цель: учить узнавать, называть соотносить листок к определённому дереву. (Это веточка берёзы и т. д.)

Медведь: Спасибо! Возьмите пятый фрагмент главного правила (лист с буквами РО)

Воспитатель: Среди многочисленных крупных цветов особое внимание привлекают – орхидеи - венерин башмачок. Этот необычной формы и яркости цветок занесён в Красную книгу России. На лесных опушках встречается множество разнообразных растений, такие, как

рододендрон, вороний глаз.

Медведь: Ребята, увидев вас, все несмышленые детёныши убежали от мам. Набегавшись, наигравшись, решили вернуться к своим мама, да вот беда, не могут найти их. Помогите!

Воспитатель: - Это дело нам по плечу. Давайте вернём детёнышей мамам.

Игра «Кто за кем бегает». Цель: закрепить умение в названии животных и их детёнышей.

Волчонок бегает за волком

Лисёнок бегает за лисой…

Медведь: Вот вам, ребята, и последний фрагмент (лист с буквами ДУ)

Воспитатель: Вот мы и ознакомились с природным парком «Налычево», и собрали все шесть

фрагментов главного правила заповедника. Теперь их можно соединить, прочитать что же это за правило.

Дети: (дети собирают и читают - БЕРЕГИ ПРИРОДУ)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, только ли в заповеднике надо беречь природу?

Дети: Нет, природу надо беречь везде: в лесу, во дворе, у реки, на море… (ответы детей)

Воспитатель: Правильно охранять природу надо в любом месте. Давайте, повторим правила поведения в лесу:

Дети:

1. Не ломать ветви деревьев.

2. Не разоряй птичьи гнёзда.

3. Не лови насекомых.

4. Не разоряй муравейники.

5. Не разжигай костры.

Воспитатель: После сегодняшнего путешествия мы должны запомнить, что Заповедники – это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет!

Так давайте будем беречь будем птиц, насекомых, а также зверей.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Аппликация во второй младшей группе Тема: «Украсим.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» МБДОУ «Улыбка» выполнила.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» МБДОУ «Улыбка» выполнила.

«Профессии». Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе. Маркова АА. ГБДОУ НАО «Детский сад с. Ома» Тема:.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у феи Цветов» Тема: «В гостях у феи Цветов». Возрастная категория: подготовительная группа. Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В волшебном лесу» Тема: «В волшебном лесу». Цель: закреплять знания детей о жизни диких животных и птиц зимой, рассказать о том, как живая природа приспосабливается.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» Содержание НОД 1. Организационный момент. - Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила сороку, которая прилетела из волшебного.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «Путешествие по сказкам» Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию.

Непосредственно образовательная ситуация по познавательному развитию детей 6–7 лет «Птицы Краснодарского края» Непосредственно образовательная ситуация по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы Тема: "Птицы Краснодарского.

Сценарий НОД по краеведению «Заповедники и заповедные места. Школа безопасности» (старшая группа) Выполнила: Любовь Сушкова Тема: Заповедники и заповедные места. Школа безопасности. Цель: расширение представлений детей о родном крае.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Заповедные места Камчатского края» подг. гр.
Опубликовано: 14 января 2017 в 13:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Заповедные места Камчатского края» подг. гр.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Муляр (УИ 1003104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД