Аноним
Непосредственная образовательная деятельность ФЭМП (старший возраст) «В гости к весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность ФЭМП (старший возраст.)
В гости к весне.
Образовательная область : «Познание»
Тип: интегрированное
Интеграция образовательных областей :
«Коммуникация» + «Социализация» + «Здоровье»
Возраст детей : 5-6 лет
Формы непосредственно образовательной деятельности :
Создание проблемных ситуаций
Беседа, ситуативный разговор
Решение арифметических задач
Решение логических задач
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность ФЭМП (старший возраст) „В гости к весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Упражнения с использованием карточек
Задачи
Образовательные :
Формировать умение классифицировать блоки Дьенеша по трем признакам с использованием кодового обозначения предмета, определять область пересечения обручей.
Продолжать учить устанавливать закономерность в выборе геометрических фигур, заполняя пропущенное место.
Упражнять в выкладывании геометрических фигур из счетных палочек, преобразовании их из одной в другую.
Упражнять в составлении коротких предложений по опорным картинкам.
Развивающие:
Развивать коммуникативные качества.
Тренировать мелкую моторику рук, координацию. Способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, непроизвольного внимания, умения делать простейшие умозаключения.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей, основы культуры поведения.
Оборудование и материалы. два обруча, блоки Дьенеша, карандаши простые, карточки с пропущенными фигурами, лист бумаги с заданием «Соедини точки», счетные палочки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Подарим им свои очаровательные улыбки и поприветствуем их (здравствуйте)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
Но для начала вспомним какое время года у нас?
Весна.
Правильно.
Какая у нас погода?
Ответы детей.
Зима пока не хочет уходить от нас и повесила “замок”. (показ замка) на «весну». Надо разгадать его секрет, выполнив упражнение “назови пропущенные цифры”. Задание вы увидите на доске.
1…3…5…7…6 10
Дети называют пропущенные цифры.
Молодцы вы справились.
Упражнение «Соедини точки»
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. Теперь мы узнаем, на чем будем путешествовать. Перед вами лист бумаги, а на нем точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить карандашом цифры по порядку. Что у вас получилось? Машина.
Молодцы. Задание выполнили.
«Игра с двумя обручами и блоками Дьенеша».
Воспитатель: Ребята, вам предстоит остановка на «цветочной поляне». Раз она так называется, значит, на ней должны расти…правильно, цветы. Они растут на сказочных клумбах. Максим, возьми обручи, Кира – корзину с блоками. Пройдем на поляну (дети выходят на ковер ортопедическая гимнастика, послушайте задание. Обручи – это две клумбы. Блоки – это цветы. Положите обручи – клумбы так, чтобы они пересекались между собой. Маша, покажи область пересечения обручей. В первый обруч Ксюша, Вика, Егор посадят цветы – блоки с этими признаками (кладу рядом с обручем карточки-символы с тремя признаками - желтые, не тонкие, круглые). Во второй обруч Егор, Андрей, Сергей, Саша посадят все цветы-блоки с этими признаками (кладу рядом с обручем карточки-символы с тремя признаками – большие, красные, не квадратные). Выполняйте задание.
Воспитатель: Почему вы положили в первый обруч эти блоки? Во второй? (Потому что они соответствуют карточкам – символам, называют признаки). Какие цветы — блоки оказались внутри обоих обручей? Молодцы, правильно выполнили задание.
Игровое упражнение «Составь предложение»
Воспитатель: Вот такой необычный букет у вас получился. На этот красивый букет прилетели первые весенние бабочки. Вот они. (Картинки)
Подвожу детей к картинкам Весны, слова «весна», «пришла», «греет», «солнце», «прилетели», «птицы», «зеленеет», «трава», «юга», «город», «в», «и»
Воспитатель: Бабочки волшебные, они просят нас составить небольшой текст.
Дети составляют текст по картине: «весна пришла в город», «с юга прилетают птицы», «солнце греет и трава зеленеет».
Упражнение «Заполни пустую клетку».
Воспитатель: Путешествуем дальше. У вас у каждого есть карточки рассмотрите карточку, найдите пустую клетку, и нарисуйте в ней недостающие фигуры. Дети выполняют задание.
Физкультминутка «На лугу».
Пройдем на сказочный луг и отдохнем (выполняют самостоятельно) :
Перед нами луг широкий / развели руки в стороны. /
А над нами лес высокий / руки вверх. /
Слева сосны / руку влево. /
Справа ели /руку вправо. /
Головами зашумели /махи руками над головой/
Вдруг ударил сильный гром, /хлопки перед собой/
Побежали быстро в дом.
Ой, дождь пошел! спрячемся в домики.
Дети присаживаются на корточки на ковре, складывают углом ладошки над головой, показывая крышу у дома.
Воспитатель: Капельки падают на крышу дома и звонко стучат. Посчитаем их. Но считать надо с закрытыми глазами (воспитатель стучит в металлофон, дети считают капли, 3-4 раза разное количество). Дождь закончился. Можно выходить из домиков.
Воспитатель: Продолжаем поездку.
Логические задания со счетными палочками.
Воспитатель:
- отсчитайте 5 палочек и выложите 2 равных треугольника с общей стороной;
-превратите эту фигуру в ромб;
- отсчитайте 7 палочек и выложите 2 равных квадрата с общей стороной.
-добавьте 2 палочки, чтобы получилось 4 треугольника
Отсчитать 5 палочек. Составить из них квадрат и два треугольника.
Молодцы.
Решение шуточных задач.
Воспитатель: наступила минутка для шутки. Готовы?
Остановка «Загадки-шутки».
1. Шесть весёлых медвежат, за малиной в лес спешат. Но один из них устал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)
2. Расставил Андрюшка в два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
Вместе с лисой – зайка косой.
Следом за ними – еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка?
3. Раз зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели и по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?
4. Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько их?
5. Сколько глаз у светофора?
6. Сколько лапок у кота?
7. Сколько ушей у двух малышей?
8. Во дворе красных и желтых скамеек поровну, красных две. Сколько желтых?
9. Автобус ехал в город, навстречу ехала машина. Сколько машин ехало 10. в город?
11. Стоит в поле дуб. На дубе две ветки. На каждой- по одному яблоку. Сколько всего яблок?
12. Сколько носов у двух псов?
Воспитатель: Все правильно.
Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу, пора нам возвращаться в группу. Чтобы вернуться в детский сад вам надо закрыть глаза, и, поворачиваясь вокруг себя, сказать такие слова: раз, два, три, четыре, пять в группе мы с тобой опять. Глаза открыли и мы опять в нашей группе.