Марина Мерзаева
Непосредственно образовательная деятельность «Аквариум» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие (лепка).
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Аквариум»
(старший дошкольный возраст)
Подготовила Мерзаева Марина Сергеевна.
Цель: создание лепной картины «Аквариум» с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
Задачи.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Аквариум“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Создавать условия для развития умений и навыков работы с пластилином, совершенствовать приёмы лепки (скатывание, надавливание, размазывание, вливание цвета в цвет, пробуждать интерес к новым приёмам изображения, использованию стеки и подручных материалов для получения необходимых оттисков на поверхности пластилина. Развивать эмоциональную сферу, воображение, мелкую моторику и точные движения рук.
Интеграция:
Познавательное развитие (окружающий мир природы)
Способствовать повышению познавательного интереса к объектам животного мира, живой и неживой природы (экосистема и обитатели аквариума). Воспитывать интерес и любовь к природе.
Речевое развитие. Социально-коммуникативное.
Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия, активизации словаря по теме деятельности. Создавать условия для формирования готовности детей к совместной деятельности, развитию умения договариваться.
Физическое развитие.
Способствовать сохранению, укреплению и охране здоровья детей; повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление
Художественно-эстетическое (музыка)
Создавать условия для обогащения впечатлений детей и формирования музыкального вкуса.
Предварительная работа.
Чтение сказок: «Сказка о маленькой рыбке». «Рыбка неон»
ПР (окружающий мир природы) «Водные животные»
РР Сочинение сказки «Сказка о грустной рыбке»
ХР лепка «Рыбка», изготовление панно «Аквариум»(работа в паре)
Оборудование и материалы: панно на ламинированной бумаге – аквариум, картинки с изображением аквариумных рыбок, видиофильм «Аквариум», пластелин, стеки, колпачки от фломастеров.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
.
1. Воспитатель Посмотрите-ка, ребята, а к нам тут гость заглянул! Это наш дружок Хрюша! Здравствуй, Хрюша!
Хрюша. Здравствуйте! Я узнал, что вы тут какие-то непонятные аквариумы для рыбок сделали.
Это правда? (да) Я никогда не видел аквариумы! Мне очень бы хотелось у вас узнать, что такое аквариум? (это дом для рыбок, АКВА – значит вода, чтобы рыбкам было хорошо нужны вода, песочек, водоросли).
Воспитатель. Мы тебе его сейчас покажем! Настоящего у нас, к сожалению, нет и мы решили сделать аквариум из пластелина. Вот такие замечательные аквариумы у нас получились!
Хрюша . Аквариум красивый. А где же рыбки?
Воспитатель. Вот сегодня мы туда и запустим попугайчиков и петушков!
Хоюша. Каких попугайчиков и петушков? Да они захлебнуться! Ребята, это же птички!
Дети. Это рыбки, а не птички!
Хрюша. А кто это такие - рыбки? (голова у них есть, а туловище, а хвостик? – точно птички) А как отличить рыбок от других животных? (живут в воде., у них есть плавники, тело покрыто чешуйками)
Воспитатель. Просто у рыбок очень необычные названия бывают!
Хрюша. Ребята, а каких вы аквариумных рыбок знаете? (гуппи, рыбка-бабочка, клоун, мандаринка, петушок, золотая рыбка, меченосец)
Воспитатель. Мы их тебе сейчас покажем! Ребята, выберете рыбку, которую вы знаете и прикрепите к доске. (Олеся, ты какую рыбку принесла?.)
2. Воспитатель. А сейчас мы пройдем в наш «кинозал» и полюбуемся рыбками. (видио)
Как вам показалось, что рыбки делали в аквариуме под красивую музыку? Каких знакомых рыбок вы увидели? Какого цвета были рыбки? (разноцветные) .
3. Физминутка
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
И рыбка сказала:- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:- нет, нет - глубоко!
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают).
4. Воспитатель. Ну а теперь, ребята, пора рыбок и в наши аквариумы запускать!
Мы их будем делать из пластелина. Ребята, какие части есть у рыбок? (тело, хвост, плавники) У разных рыбок они имеют свои особенности.
Посмотрите я уже приготовила туловище для рыбки-Попугай и рыбки-Петушка. Как вы считаете, какое из них больше похоже на туловище рыбки-Попугай? (овальное) А на туловище рыбки-Петушок? (вытянутый овал)
Как делать тело рыбки вы знаете, а вот как делать такие красивые плавники и хвостик у рыбки Петушок я вам сейчас покажу (педагог демонстрирует, как можно сделать пластелин двухцветным, соединяя расплющенные пластелиновые кружочки разного диаметра двух цветов, затем надрезая края стекой). Для рыбки-Попугай (педагог обращает внимание детей на картинку с изображением рыбки, затем интересуется у детей какими приемы можно использовать, чтобы слепить хвост и плавники, дети вспоминают и показывают приемы лепки) Педагог знакомит детей с возможностями фломастера и стеки для нанесения на пластелин оттисков (чашуек, бороздок на теле и плавниках).
Воспитатель. Вы умеете делать и других рыбок, поэтому, если захотите, можете запустить и любую другую рыбку. (самостоятельная деятельность детей под муз. сопровождение)
5.Воспитатель. Давайте ребята прикрепим наши панно-аквариумы к коробке, чтобы у нас получился настоящий пластелиновый аквариум! И позовем Хрюшу полюбоваться рыбками.
Хрюша. Ух, ты! Наверное, это очень трудно лепить таких красивых рыбок? Миша, тебе было трудно? (дети делятся впечатлениями)