Анна Балдуева
Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми младшей группы «Кукла Маша в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять у детей элементарные математические представления;
Задачи: Учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; находить фигуры на плоскости, путем наложения фигуры на изображение их друг на друга; учить аккуратно наклеивать геометрическую фигуру на макет. Закреплять понятия «один», «много», умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар (столько же, поровну). Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.
Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми младшей группы „Кукла Маша в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал: Игрушки матрешки; набор геометрических фигур (кругов, квадратов, треугольников)-на каждого ребенка4 макеты варежек с «дырками» в форме геометрических фигур –на каждого ребенка; маленькие матрешки 5 шт; большие кубики 5 шт ; елки с грибочками для флонелеграфа,клей ПВА,кисти, макеты варежек по количеству детей, салфетки, клеенки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы, слышите! Кто-то постучался (стук в дверь).Воспитатель заносит куклу Машу.
Кукла Маша : Здравствуйте,я пришла к вам в гости,но не одна. Со мной пришли мои подружи матрешки. (Воспитатель показывает на стол. На столе под салфеткой находятся маленькие матрешки и кубики) .После этих слов, открывается салфетка.
Воспитатель: Посмотрите, сколько матрешек пришло к нам в гости? Много. А кубиков сколько? Много. Сколько матрешек, ребята? ( дети: много) А кубиков? ( дети: много) Хоровые ответы. Захотели посмотреть матрешки, не идет ли мама матрешка. Встали на кубики. Одина матрешка на один кубик. Другая на другой. Так и встали все на кубики. Всем матрешкам хватило кубиков ( дети: всем).У каждой свой кубик. Значит матрешек столько же, сколько кубиков. А кубиков столько же,сколько матрешек. Сколько матрешек? Столько же сколько кубиков. Сколько кубиков? Столько же, сколько матрешек. Левие скажи, сколько матрешек? А сколько кубиков,скажи Ярослав? А еще можно сказать,поровну. А теперь посмотрите на флонелеграф. Перед вами елочки и грибочки. Сколько елочек? Много. А грибочков? Много. Давайте при клеем елочки на верхнюю полоску, а грибочки на нижнюю. Под одной елочкой один грибочек. Под каждой елочкой есть грибочек? ( дети: да).Сколько грибочков?
Дети: Столько же, сколько елочек.
Воспитатель: А елочек столько же, сколько грибочков. А еще как можно сказать? ( дети: поровну) Правильно,поровну. Молодцы. Ребята давайте с матрешками поиграем.
Подвижная игра: «Лохматый пес».
Вот сидит лохматый пес
В лапы свой укутав нос
Тихо, смирно он сидит
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему разбудим
И посмотрим, что же будет!
Воспитатель: кукла, что ты загрустила?
Кукла Маша : У меня и моих подружек матрешек,замерзли ручки, потому что порвались варежки. А скоро зима наступит!
Воспитатель: Ребята давайте поможем матрешкам! А для начала споем для них песенку «Мы матрешки». Чтобы матрешки не грустили и не мерзли у них лапки! Молодцы! Садимся за столы. У вас на столах варежки матрешек, разных цветов. Какого цвета варежки? ( дети: красного, зеленого, синего, желтого). А на варежках дырки. На что похожи дырки? ( дети: круг, квадрат треугольник). Да они круглые, квадратные, треугольные. Обведите дырки пальцем. Пальчики плавно по краю пошли. У вас есть заплатки такого же цвета,что и варежки. Какой формы заплатки (круг, квадрат, треугольник).Ребята положите свои заплатки на «дырки»,которые находятся на варежках. А сейчас мы эти заплатки при клеем. Берем кисточки, аккуратно наносим клей на геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник). Вот кукла посмотри, ребята тебе и твоим подружкам матрешкам сделали заплатки и смотри какие красивые стали варежки без дырок.
Кукла Маша : Ох, какие красивые варежки, теперь у меня и моих подружек матрешек не будут мерзнуть ручки. Вот ребята молодцы! Ну, мне пора. .До свидания.
Воспитатель: До свидания кукла Маша, приходи к нам еще. Кукла уходит.
Итог занятия: вспомнить, что делали с детьми для куклы Маши и ее подружек матрешек.