Оксана Ковалевская
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «У меня зазвонил телефон»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать условия для систематизации знаний детей о правилах этикета при разговоре по телефону.
Задачи:
Образовательные :
1. Побуждать детей искать способы решения проблемных ситуаций.
2. Стимулировать желание детей понятно для других высказывать мысли, предположения.
3. Поощрять стремление детей к расширению интересов и видов деятельности.
4. Формировать у детей навыки использования вежливых слов и выражений.
Развивающие:
1. Развивать умение детей соблюдать речевой этикет, разговаривая по телефону;
Публикация «Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „У меня зазвонил телефон“» размещена в разделах
2. Развивать умение детей кратко излагать по телефону свои мысли;
3. Развивать коммуникативные навыки: побуждать детей к общению на темы из личного опыта, обмениваться репликами.
Воспитательные:
1. Побуждать к коммуникативному деловому общению: соблюдение правила «Высказываться только по существу, на тему»;
2. Совершенствовать умение вести диалог: ориентироваться на высказывания партнера, дополнять новую информацию к уже известной, высказываться по очереди;
3. Воспитывать у детей вежливость.
Материал: фильм «У меня зазвонил телефон» /https://www.youtube.com/watch?v=owmrzygp8ui/, «волшебная книга», телефонный аппарат, мобильный телефон, ноутбук, мультимедийный экран, аудиозапись, интерактивная игра «Четвертый лишний», листы белого картона, клей-карандаш, нарисованные схемы.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением телефонов, чтение произведения К. И. Чуковского «У меня зазвонил телефон», знакомство с телефонами экстренных служб «01», «02», «03», д. и. «Телефонный разговор», заучивание стихотворения «Нам включили телефон».
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Как приятно видеть вас здоровыми, красивыми, улыбчивыми. Давайте подарим наши улыбки друг другу, повернувшись сначала соседу слева, а потом соседу справа. Дарить улыбку совсем не сложно, она может поднять настроение даже человеку, которому было грустно.
(дарят улыбку)
Воспитатель: Ну что, настроение поднялось?
Дети: Да!
(У воспитателя звонит телефон)
Воспитатель (сердито, резко) : - Алло, я сегодня не в настроении, мне некогда, не хочу разговаривать с вами. (кладет трубку)
Воспитатель (удивленно) : - Ребята, как вы думаете, я правильно вела беседу по телефону сейчас?
Дети: - Конечно, нет.
Воспитатель: - А почему?
(ответы детей)
- Вы говорили грубо, не вежливо, не поздоровались…
Воспитатель: - А хотите узнать, как правильно вести телефонный разговор? (Да) В этом нам поможет волшебная книга знаний по этикету. (Достает книгу с полки)
Воспитатель открывает книгу и в этот момент звучит голос книги:
Если у вас зазвонил телефон
Трубку возьмите, скажите «Алло».
Чтобы грамотно разговор начать,
Нужно «Здравствуйте» в трубку сказать.
Рано-рано поутру
Не звоните никому
И не звоните поздно вечером,
Даже, если делать нечего!
Телефон – это не игра,
Им не балуйтесь, детвора!
Позвонив, всегда нужно представиться –
Это любому собеседнику понравится.
Говорить нужно вежливо и кратко,
Рассказывать все по порядку.
Закончив разговор, пора прощаться
«До свидания», «До встречи» слова пригодятся.
Воспитатель: Спасибо, волшебная книга. (Закрывает, убирает на полку)
Воспитатель: ну вот теперь мы знаем, как правильно следует вести телефонный разговор. Ребята, давайте проверим все ли мы правильно усвоили.
Игра «У меня зазвонил телефон.»
Раздается телефонный звонок, надо как можно скорее взять трубку, но для этого приходится пройти через всю комнату, не задевая столы и стулья, поставленные на ходу, аккуратно поднять трубку и сказать в нее слово «Алло» так, чтобы позвонившему человеку стало ясно: его звонка ждали, ему рады. Два участника игры затем сменяются другими и т. д. В игре отрабатывается умение четко отвечать на телефонные звонки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как вы думаете, кто из вас наиболее правильно отвечал на телефонный звонок?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним произведение К. Чуковского «У меня зазвонил телефон» (мультфильм на мультимедийном экране).
Воспитатель: Ребята, вы заметили ошибки, которые совершили животные в телефонном разговоре? Какие?
(ответы детей)
Воспитатель: Вы все правильно заметили. Умницы!
Воспитатель: А хотите немного размяться?
Дети: да.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).
Воспитатель: А сейчас давайте прослушаем стихотворения, которые нам приготовили ребята.
1 ребенок. Нам включили телефон.
До чего красивый он!
Красный, лаковый, блестит,
Громко, радостно звонит!
2 ребенок. Как же мне с ним поиграть?
Буду просто диск вращать!
Интересная игра: набираю номера.
3 ребенок. Всё куда-то попадаю,
А куда и сам не знаю.
Мне о чём-то говорят,
Даже сердятся, кричат;
4 ребенок. Я же в трубку помолчу –
Положу и хохочу!
Мама сзади подошла
И веселье прервала.
5 ребенок. Очень строго мне велела!
Раз звонишь, звони по делу!
Телефон не занимай
И людей не отвлекай.
Воспитатель: - Ребята, телефон – это важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаём о здоровье близких и друзей, договариваемся о времени и месте встречи, быстро передаем важные сообщения и т. д. Без телефона трудно представить нашу жизнь. В наше время телефоны есть у всех домашний или сотовый (мобильный, поэтому очень важно уметь правильно разговаривать по телефону.
Воспитатель: Давайте поиграем
Интерактивная игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: А теперь предлагаю нам всем вместе озвучить правила телефонного разговора, самостоятельно сделав памятки-подсказки. У вас на столах лежат чистые листы белого картона, клей-карандаш и нарисованные схемы. Давайте разделимся на пять групп. Каждая группа будет наклеивать схему на картон. После того, как все схемы будут наклеены, я буду озвучивать правило, а та группа, у которой будет на него схема, поднимает вверх свою схему-подсказку.
1. Что нужно учитывать перед тем, как вы собираетесь позвонить?
- Не побеспокоит ли ваш звонок кого-либо, не нужно звонить рано утром и поздно вечером
2. С чего нужно начинать телефонный разговор?
- С приветствия
3. Как нужно приглашать к телефону интересующего вас собеседника?
- Вежливо, спокойно
4. Как долго нужно разговаривать по телефону?
- Четко, кратко.
5. Что нужно сделать в конце разговора?
- попрощаться
Воспитатель: Вы сделали великолепные памятки-шпаргалки, которые будут помогать вам вести телефонные разговоры. Спасибо! Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вы узнали сегодня нового? Как вы думаете, ребята, кто на занятии был самым активным? А кто был самым спокойным? А кто был самым внимательным?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы теперь будете использовать наши правила телефонного разговора, когда будете разговаривать по телефону со своими близкими и друзьями. А за то, что вы будете грамотны и вежливы в телефонном разговоре, я хочу подарить вам сладкие медальки.
Дети: спасибо!