Лариса Данилова
Конспект занятия по ФЭМП «По дорогам сказок» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей составлять модель, опираясь на условие, знакомство со знаком ''равно’’.
2. Закрепить порядковый счет, используя цветные палочки Кюизенера.
3. Упражнять в умении располагать цифры от 1 до 10.
4. Упражнять в умении разбивать множество на подмножества по различным качественным признакам элементов.
5. Воспитывать выдержку, терпение.
Материал:
Демонстрационный: слайды, набор цифр от 1 до 10, обруч, цветы разного размера, цвета, игрушки-животные: мышка, лягушка, заяц, волк или (медведь).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „По дорогам сказок“ (старший возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Раздаточный: паровозик на каждого ребенка, палочки Кюизенера: белого, розового, голубого, красного, желтого цветов, фишки, тетрадь, карандаш.
Ход занятия:
- Ребята, я сегодня предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Но в ходе путешествия, нам предстоит выполнять задания героев сказок. Вы согласны? Тогда отправляемся, но вот на чем, вам предстоит отгадать:
Братцы в гости снарядились,
Друг за дружку ухватились
И отправились в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд). (слайд №1)
Предлагаю сделать поезд из цветных палочек от самой короткой до самой длинной.
- Сколько всего вагонов в поезде? (5)
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим).
- Какой по счету стоит вагон между белым и голубым вагонами? (вторым).
В наш поезд просятся пассажиры из сказки. (слайд №2)
- Из какой сказки герои? В какой вагон посадим мышку? Лягушку? Зайца? Лису?
1-я остановка. Сказка «Теремок».
В теремке для друзей были приготовлены яблоки. – Сколько всего яблок приготовлено? (4). (Рисуем на доске).
-Сколько всего животных пришли в теремок? (4) (Рисуем на доске).
Но пришел медведь и сколько всего стало животных(5).
- Кого больше? Чего меньше? Как сделать, чтобы яблок и животных стало поровну. Сколько их стало(6).
Рисуем на доске. Я хочу вас познакомить со знаком, который все уравнивает. Кто знает, как называется этот знак? (Ответы детей).
Слайд №3 Лунтик.
Работа в тетради. Лунтик, Кузнечик, Майя и Пчеленок пошли к бабе Капе на день рождения и приготовили ей подарки.
– Сколько пирожных должна приготовить баба Капа, чтобы их хватило для всех гостей. (столько сколько)
-Как называется знак, который все уравнивает?
Слайд №4 Три поросенка.
- Выложите, пожалуйста, на столе столько фишек, сколько поросят было в сказке «Три поросенка» и столько фишек, сколько желудей им надо.
-Какой знак поставим, чтобы было видно, что поросят и желудей поровну? (равно).
3-я остановка. Сказка «Золушка» (слайд №5).
Физ. минутка. Золушка очень любила танцевать, и мы вместе с ней выполним танцевальные движения). (Слайды математические).
Сколько точек в нашем в круге,
Сколько раз поднимем руки.
(Расслабленное поднимание и опускание рук.)
Слайд № 7.
Наклонитесь столько раз,
Сколько палочек у нас.
(Наклоны в стороны, руки на пояс)
Слайд № 8
Сколько солнышек до черты,
Столько раз подпрыгни ты.
(Прыжки на месте)
4-я остановка сказка «Золотой ключик». (слайд №9).
Буратино решил подарить Мальвине цветы, но не знает, как можно разложить их по букетам.
Дети раскладывают цветы по отдельным признакам: по цвету; по величине.
5-я остановка. Сказка «Гуси-лебеди». (слайд №10).
Чтобы вернуться обратно в детский сад, Бабе Яге нужно помочь расставить цифры от 1 до 10.
0 1 3 4 2 5 7 6 9 10
Дети находят ошибки, расставляют цифры по порядку и считают до 10.
Итог занятия. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.
-Что нового вы узнали на занятии?
-Что означает знак «равно»?
-Сделайте его при помощи рук.
Молодцы.