Любовь Гирняк
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Геометрическая мозаика» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о форме предметов.
2. Продолжать учить распределять геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме);
3. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;
4. Продолжать учить определять количество предметов и соотносить их с числом.
5. Развивать у детей внимание, мышление, воображение, мелкую моторику.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП „Геометрическая мозаика“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы: детали поезда (колеса, вагоны, плоскостные геометрические фигуры, предметные картинки, листы с образцом и геометрические фигуры из цветной бумаги на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент:
-Ребята, приглашаю вас вместе со мной и нашими гостями отправиться в необычное путешествие. К нам в группу пришло письмо :
«Дорогие ребята. Приглашаем в страну геометрических фигур, где вас ждут интересные задания и сюрпризы».
Дидактическая игра «Сложи поезд»
-Скажите, а на чем можно путешествовать (дети перечисляют виды транспорта). Мы с вами поедем на поезде. Приходилось ли вам совершать поездки на настоящем поезде? Посмотрите, какой поезд перед вами. Мы сможем отправиться на нем в путь? (нет) Почему? (у поезда нет колес, вагонов). Давайте мы отремонтируем наш поезд.
-Какой формы должны быть колеса? (Круглой). Одинакового размера? (Одно большое и два маленьких. Дети вставляют колеса). А теперь приставьте к паровозу слева направо друг за другом вагоны. Вагоны по форме на какую геометрическую фигуру похожи? (на квадрат). Но будьте внимательны, на каждом квадрате указан номер вагона. Вагон с цифрой 1 должен стоять первым, сразу за паровозом. Какой вагон следующий? Какой последний? Сосчитайте вагоны. Сколько их всего? Проверьте, все ли вагоны расставлены правильно: 1, 2, 3. Вот теперь наш поезд готов принять пассажиров.
-Поезд - это железнодорожный транспорт. Для того, чтобы поезд отправился в путь, нужна специальная дорога. Знаете ли вы, как называется дорога, по которой едет поезд? Железная дорога. (Показ картинки) Длинные рельсы. Сколько рельс у железной дороги? Две рельсы. А вот это шпалы, на них сверху лежат рельсы. Сколько шпал? Много шпал. Вот сейчас мы и займемся строительством железной дороги из рельсов и шпал.
Дидактическое упражнение со счетными палочками «Железная дорога»
-Из палочек выложите много шпал слева направо на небольшом расстоянии друг от друга. Сверху на шпалы выложите две рельсы. Палочки- рельсы приставляйте плотно друг к другу. (По ходу выполнения детьми работы задаются вопросы о назывании и количестве рельсов и шпал).
-Теперь можем отправляться в дорогу. А какая станция первая поможет узнать нам карта. (Маркером проводят линию от начала пути до знаков станций).
Выполняется дыхательная упражнение «Поезд» с музыкальным сопровождением.
Поезд вверх, (вдох)
Поезд вниз, (выдох)
Крепче ты, дружок, держись.
Передвижения от станции к станции под песню «Паровоз Букашка».
1 станция
-На высокой горе жили-были круг, квадрат и треугольник. Однажды они поспорили, кто из них главный.
-Тот, у кого есть углы, - сказал треугольник.
-Тот, у кого больше углов, - важно заявил квадрат.
А круг, лежащий на травке, предложил: «А давайте, спустимся вниз и кто найдет больше друзей, тот и главный»
-Ребята, а кто является друзьями геометрических фигур? Конечно, это предметы, имеющие круглую, квадратную и треугольную форму. Давайте поможем разрешить спор. (Игра «Где живет?»)
-Молодцы, посмотрите на эту картину. На ней расположились геометрические фигуры. Но чтобы получилась настоящая картина надо их превратить в предметы. С помощью фломастеров дорисовываем (ТРИЗ «Что спряталось?»). Как сделать из круга - солнце (дорисовываем лучики, из квадрата - дом (дорисовываем крышу, из треугольника - парусник (дорисовывают лодку).
Физминутка «Поезд» (с движениями)
Паровозик отъезжая от вокзала не спешит,
А потом быстрее едет, машинист в рожок трубит. Ту-Ту
А потом, потом как птица, паровозик быстро мчится,
Постепенно ход замедлит и совсем затормозит. Ш-Ш-Ш
2 станция
-Вот по карте добрались до следующей станции. Мы попали в город геометрических фигур. Жители городка предлагают вам поиграть в игру «Угадай, кто, где живет?» Геометрические фигуры вышли погулять и заблудились. Помогите им найти нужный дом. Каждая фигура живет в своем домике, и с наступлением вечера возвращается в тот дом на двери которого изображена соответствующие признаки ( детям предлагается определить фигуры по двум признакам: форма и цвет)
3 станция
-Ребята, а вы знаете, что не только предметы похожи на геометрические фигуры. Из них можно составить много разных предметов. На ваших листочках в уголочках рисунок из геометрических фигур, который вам надо собрать из деталей (дети работают по образцу).
Рефлексия.
-Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами побывали? Что нового узнали? Что больше всего понравилось?