Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Геометрическая мозаика» для второй младшей группы

Любовь Гирняк
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Геометрическая мозаика» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о форме предметов.

2. Продолжать учить распределять геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме);

3. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;

4. Продолжать учить определять количество предметов и соотносить их с числом.

5. Развивать у детей внимание, мышление, воображение, мелкую моторику.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП „Геометрическая мозаика“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Материалы: детали поезда (колеса, вагоны, плоскостные геометрические фигуры, предметные картинки, листы с образцом и геометрические фигуры из цветной бумаги на каждого ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент:

-Ребята, приглашаю вас вместе со мной и нашими гостями отправиться в необычное путешествие. К нам в группу пришло письмо :

«Дорогие ребята. Приглашаем в страну геометрических фигур, где вас ждут интересные задания и сюрпризы».

Дидактическая игра «Сложи поезд»

-Скажите, а на чем можно путешествовать (дети перечисляют виды транспорта). Мы с вами поедем на поезде. Приходилось ли вам совершать поездки на настоящем поезде? Посмотрите, какой поезд перед вами. Мы сможем отправиться на нем в путь? (нет) Почему? (у поезда нет колес, вагонов). Давайте мы отремонтируем наш поезд.

-Какой формы должны быть колеса? (Круглой). Одинакового размера? (Одно большое и два маленьких. Дети вставляют колеса). А теперь приставьте к паровозу слева направо друг за другом вагоны. Вагоны по форме на какую геометрическую фигуру похожи? (на квадрат). Но будьте внимательны, на каждом квадрате указан номер вагона. Вагон с цифрой 1 должен стоять первым, сразу за паровозом. Какой вагон следующий? Какой последний? Сосчитайте вагоны. Сколько их всего? Проверьте, все ли вагоны расставлены правильно: 1, 2, 3. Вот теперь наш поезд готов принять пассажиров.

-Поезд - это железнодорожный транспорт. Для того, чтобы поезд отправился в путь, нужна специальная дорога. Знаете ли вы, как называется дорога, по которой едет поезд? Железная дорога. (Показ картинки) Длинные рельсы. Сколько рельс у железной дороги? Две рельсы. А вот это шпалы, на них сверху лежат рельсы. Сколько шпал? Много шпал. Вот сейчас мы и займемся строительством железной дороги из рельсов и шпал.

Дидактическое упражнение со счетными палочками «Железная дорога»

-Из палочек выложите много шпал слева направо на небольшом расстоянии друг от друга. Сверху на шпалы выложите две рельсы. Палочки- рельсы приставляйте плотно друг к другу. (По ходу выполнения детьми работы задаются вопросы о назывании и количестве рельсов и шпал).

-Теперь можем отправляться в дорогу. А какая станция первая поможет узнать нам карта. (Маркером проводят линию от начала пути до знаков станций).

Выполняется дыхательная упражнение «Поезд» с музыкальным сопровождением.

Поезд вверх, (вдох)

Поезд вниз, (выдох)

Крепче ты, дружок, держись.

Передвижения от станции к станции под песню «Паровоз Букашка».

1 станция

-На высокой горе жили-были круг, квадрат и треугольник. Однажды они поспорили, кто из них главный.

-Тот, у кого есть углы, - сказал треугольник.

-Тот, у кого больше углов, - важно заявил квадрат.

А круг, лежащий на травке, предложил: «А давайте, спустимся вниз и кто найдет больше друзей, тот и главный»

-Ребята, а кто является друзьями геометрических фигур? Конечно, это предметы, имеющие круглую, квадратную и треугольную форму. Давайте поможем разрешить спор. (Игра «Где живет?»)

-Молодцы, посмотрите на эту картину. На ней расположились геометрические фигуры. Но чтобы получилась настоящая картина надо их превратить в предметы. С помощью фломастеров дорисовываем (ТРИЗ «Что спряталось?»). Как сделать из круга - солнце (дорисовываем лучики, из квадрата - дом (дорисовываем крышу, из треугольника - парусник (дорисовывают лодку).

Физминутка «Поезд» (с движениями)

Паровозик отъезжая от вокзала не спешит,

А потом быстрее едет, машинист в рожок трубит. Ту-Ту

А потом, потом как птица, паровозик быстро мчится,

Постепенно ход замедлит и совсем затормозит. Ш-Ш-Ш

2 станция

-Вот по карте добрались до следующей станции. Мы попали в город геометрических фигур. Жители городка предлагают вам поиграть в игру «Угадай, кто, где живет?» Геометрические фигуры вышли погулять и заблудились. Помогите им найти нужный дом. Каждая фигура живет в своем домике, и с наступлением вечера возвращается в тот дом на двери которого изображена соответствующие признаки ( детям предлагается определить фигуры по двум признакам: форма и цвет)

3 станция

-Ребята, а вы знаете, что не только предметы похожи на геометрические фигуры. Из них можно составить много разных предметов. На ваших листочках в уголочках рисунок из геометрических фигур, который вам надо собрать из деталей (дети работают по образцу).

Рефлексия.

-Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами побывали? Что нового узнали? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Итоговая комплексная непосредственная образовательная деятельность «В гостях у сказки» в младшей группе Тема: «В гостях у сказки» Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных и их месте обитания; Закрепить.

Непосредственная образовательная деятельность детей первой младшей группы «Цветочная поляна»Непосредственная образовательная деятельность детей первой младшей группы «Цветочная поляна» Цель: развитие познавательной, коммуникативной, художественной, двигательной и эмоциональной сферы. Задачи. Образовательные: учить угадывать.

Непосредственная образовательная деятельность детей средней группы «Навстречу Олимпиаде» Непосредственная образовательная деятельность детей средней(4-5лет) группы МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29», г. Щёкино Тульской.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у лимона» Тема «В гостях у лимона» Цель: через познавательно - исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи. Задачи:.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи для детей 1 младшей группы «Путешествие по сказке Колобок»Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи для детей 1 младшей группы «Путешествие по сказке Колобок» Непосредственно – образовательная деятельность. Область - Коммуникация, Социализация, Художественное творчество. «Путешествие по сказке.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы в условиях ФГОС «Кукла в гости к нам пришла» Конспект занятия в условиях ФГОС «Кукла в гости к нам пришла» (младшая группа) Воспитатели: Квитка Татьяна Сергеевна Квитка Наталья.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Лес сказок» Вид занятий: Познавательное (итоговое) Тип занятий: Комбинированное Автор: Смоляриус Н. А. Программное содержание: 1. Учить детей узнавать.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Мышка-норушка» Вид занятий: Лепка Автор: Смоляриус Н. А. Программное содержание: Цель: Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной.

Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми младшей группы «Кукла Маша в гости к нам пришла» Цель: Закреплять у детей элементарные математические представления; Задачи: Учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат,.

Рабочая программа по ФЭМП «Геометрическая мозаика» (старший дошкольный возраст) Учебно-тематический план Содержание программы Месяц Тема Цель Оборудования Октябрь 1. Математическое развлечение «Осень в гости к нам пришла».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Геометрическая мозаика» для второй младшей группы
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 18:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Геометрическая мозаика» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гирняк (УИ 350801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД