Марина Соболева
Недельный план ОД в подготовительной группе компенсирующей направленности. Проект «Подарки осени»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Журавли»
Тема недели : Подарки осени
Цель: Создание условий для развития познавательной активности в процессе творческой деятельности
Итоговое событие: Коллаж: «Путешествие зёрнышка»
День недели,
Темочки:
- Группы компенсирующей направленности
- Дары осени, урожай. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Осень. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Созда-ние/организация развивающей сре-ды для самостоя-тельной деятель-ности детей и раз-вития детской инициативы Вовлечение родителей в образователь-ную деятель-ность
Понедельник
09.09.19 9.00-9.30 Музыкальная деятель-ность
9.40-10.10 Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Подарки осени»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе познава-тельной деятельности
Задачи: создать условия для взаимо-действия детей; выяснения представ-лений детей об осени как чудесном времени года (дары осени, красота природы); выяснения, какие подарки приносит осень, чем они полезны; закрепления умения детей наблюдать за изменениями в природе осенью, видеть изменения в окраске листьев на деревьях и кустарниках
10.20-10. 50 Изобразительная дея-тельность:
Рисование
Тема: «Овощи идут, витамины нам несут»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для развития интереса к изобразительной деятель-ности; умения правильно держать кисть, прорисовывать детали; акку-ратно пользоваться красками Утро: Д/ и: «Овощи или фрукты?»
Задачи: создать условия для развития умения различать овощи и фрукты; классифицировать их по месту произрастания
Пальчиковая игра: «По грибы»
Задачи: создать условия для развития умения согласовывать слова с движением; развития мелкой моторики
Беседа: «Где живут витамины?»
Задачи: создать условия длязакрепления уме-ния различать овощи и фрукты и определять место их произрастания; создать условия для речевой активности; активизации словаря
Прогулка №1 Наблюдение за состоянием по-годы
Цель: создать условия для развития умения детей определять время года по характерным признакам
Инд. работа: развитие движений с Данилом, Миленой, Андреем
Цель: создать условия для развития умения строиться друг за другом по сигналу
Подвижные игры:
«Краски», «Найди и беги»
Задачи: создать условия для развития умения детей бегать, стараясь, чтобы не догнали
развития уменияиграть по правилам
Игры с выносным материалом: песочные наборы, мяч, скакалки
2 половина дня
Прогулка №2 Наблюдение за птицами
Цель: создать условия для формирования зна-ний о птицах; для воспитания любви к приро-де
Подвижные игры:
«Птицы в гнездышках», «С кочки на кочку»
Задачи: создать условия для развития умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга
развития умения прыгать на двух ногах с про-движением в перёд
Упражнение: «Постройся в колонну»
Задачи: создать условия для развития умения построиться в три колонны Выставка книг, энциклопедий по теме проекта
Задачи: создать условия для расши-рения кругозора; развития умения пользоваться раз-нообразными ис-точниками инфор-мации
Настольные игры об овощах, фрук-тах, грибах и яго-дах: «Лото»; «Во саду ли, в огоро-де?»; «Четвёртый лишний» для раз-вития умения детей взаимодействовать в подгруппе детей Индивидуаль-ная беседа: «Профилакти-ка простудных заболеваний»
Помощь роди-телей в подго-товке альбома : «Внимание! Ядовитые гри-бы!»
Консультация: «Прогулки их значение»
Вторник
10.09.19 9.00-9.30 Речевое развитие
Логопедическое (подгруппа)
9.40-10.10 Познавательная дея-тельность (РЭМП) (подгруппа)
Тема: «Сколько подарков и не со-считать!»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе развития познавательной деятельности
Задачи: создать условия для взаимо-действия детей в процессе понима-ния значимости счёта для людей; для знакомства детей с обозначением чи-сел до 10 цифрами; для закрепления навыков порядкового счёта; для раз-вития пространственного воображе-ния и творческих способностей
16.05-16. 35 Физическое развитие Утро: Отгадывание загадок об овощах и фрук-тах
Цель: создать условия расширения представ-лений об овощах и фруктах
Рассматривание предметных картинок: «Кто живёт в огороде?», «Кто живёт в саду?»
Цель: создать условия для развития умения детей запоминать форму, цвет различных ово-щей и фруктов
Чтение и заучивание стихотворения: А. Фета «Ласточки пропали»
Задачи: создать условия для приобщения де-тей к художественной литературе; закрепления примет осени, обогащения словаря, показа красоты поэтических образов; для развития умения узнавать, что означают слова «заря», «валится»
Прогулка №1 Наблюдение за листопадом
Цель: создать условия для показа детям мно-гообразия красок золотой осени; раскрытия нового понятия «листопад»
Подвижная игра: «Листопад»
Задачи: создать условия для закрепления зна-ний детей о цвете, величине осенних листьев; развития умения детей передвигаться по пло-щадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизации понятия — ли-стопад
Упражнение: «Перелезь через препятствие»
Задачи: создать условия для развития умения перелезать через препятствие
Игры с выносным материалом: песочные наборы, мяч, скакалки
2 половина дня
Прогулка №2 Наблюдение за облаками
Цель: создать условия для знакомства с раз-личными природными явлениями; для показа разнообразия состояния воды в окружающей среде; для формирования творческого отноше-ния к делу
Подвижная игра: «Солнышко и дождь»
Задачи: создать условия для развития умения детей ходить и бегать врассыпную, не натал-киваясь друг на друга; для совершенствования умения быстро действовать по сигналу воспи-тателя и помогать друг другу
Соц. игра: «Поварята»
Задачи: создать условия для развития положи-тельных взаимоотношений в детском коллек-тиве Внести макеты овощей и фруктов; предметные кар-тинки с изображе-нием овощей и фруктов; геометри-ческие фигуры; цветовые квадраты
Внести строитель-ный материал Предложить родителям принести фото уборки урожая, где присут-ствуют дети
Среда
11.09.19 9.00-9.30 Речевая деятельность
Логопедическое (группа)
9.40-10.10 Развитие связной речи
Тема: Рассматривание репродук-ции «Уборка урожая»
«Путешествие в осеннюю страну»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе описатель-ного рассказа
Задачи: создать условия для развития умения составлять описательный рассказ по картине, описывая харак-терные признаки; развития умения детей работать в подгруппах (умение договариваться при составлении рас-сказа, умении слушать друг друга и т. д.); формирования умения проник-нуться настроением, которое отразил художник; активизации речевой ак-тивности; овладения связной моно-логической речью
10.45-11.15 Физическое развитие
Утро: Чтение рассказа Валентина Катаева «Грибы»
Задачи: создать условия для приобщения де-тей к художественной литературе; для обога-щения словарного запаса детей
Работа с трафаретами: «Овощи», «Фрукты»
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей самостоятельно выбирать трафареты, обводить, раскрашивать (штрихо-вать) предмет или фон вокруг предмета
Д/ и: «Одна морковка….»
Задачи: создать условия для приобретения опыта в согласовании числительных с именем существительным
Прогулка №1 Наблюдение – рассматривание осенней клумбы
Задачи: создать условия для развития умения различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитания любви к природе
Подвижная игра: «С кочки на кочку»
Цель: создать условия для развития умения детей подпрыгивать на двух ногах;
спрыгивать с высоких предметов, мягко при-земляться, сгибая ноги в коленях; для совер-шенствования навыка перепрыгивания
Упражнение: «Прыжки через скакалку» с Ми-леной, Соней
Задачи: создать условия для развития умений прыгать через скакалку двумя ногами
2 половина дня
Прогулка №2 Наблюдение за состоянием по-годы
Цель: создать условия для развития умения детей определять время года по характерным признакам
Д/ и: «Какой, какая, какие»
Задачи: создать условия для развития умения подбирать слова – признаки к существитель-ным
Подвижная игра: «Найди свое место»
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения быстро действовать по сигналу; ориентироваться в пространстве.
Упражнение: «Прыгаем по кругу» с Верони-кой, Стасом Ч., Антоном А.
Задачи: создать условия для развития умения прыгать на двух ногах по кругу, держа руки на поясе Внести трафареты «Овощи», «Фрук-ты»; листы бумаги цветные каранда-ши, восковые мел-ки для развития творческих спо-собностей детей
Выносной матери-ал: скакалки, мячи, песочные наборы Разучить с детьми стихо-творение об овоще или фрукте
Посмотреть видеоматериа-лы об уборке урожая овощей и фруктов
Четверг
12.09.19 9.00-9.30 Музыкальная деятель-ность
9.40-10.10 Познавательная дея-тельность (РЭМП)
Тема: «Сколько подарков и не со-считать!»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе развития познавательной деятельности
Задачи: создать условия для развития предпосылок логического мышле-ния: умения группировать фигуры по цвету, форме, величине, отрицанию признака; для закрепления знаний основных геометрических форм и цветов; для развития пространствен-ного воображения и творческих спо-собностей
10.20-10. 50 Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация
Тема: «Грибная полянка»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для развития умения самостоятельно, по собствен-ному замыслу планировать работу; для совершенствования умения под-бирать цвет бумаги, подходящий для данного предмета (грибы, трава, де-ревья, листья); для развития умения взаимодействовать в подгруппе де-тей Утро : Дежурство в природном уголке. Орга-низовать полив комнатных растений
Цель: создать условия для развития умения детей своевременно поливать комнатные рас-тения; определять количество воды, необхо-димое растению
Ситуация общения: решение проблемной си-туации: «Что было бы если, не было бы ово-щей (фруктов?»
Задачи: создать условия для развития поиско-во – исследовательских навыков
Слушаем музыку: слушание музыки П. И. Чайковского «Осень»
Задачи: создать условия для развития умения определять характер музыкального произведе-ния; определять, какая часть из муз. произве-дения больше всего похожа на осень; воспита-ния в детях любви к классической музыке
Рисование в раскрасках: «Овощи», «Фрук-ты», «Ягоды», «Грибы», «Осенние листья»
Задачи: создать условия для выбора материа-лов; для выбора партнёров по деятельности
Прогулка №1 Наблюдение за дождём
Цель: пополнить знания о сезонных измене-ниях в природе и обсудить, почему осенью дождей больше, чем летом
Подвижная игра: «Солнышко и дождь»
Цель: создать условия для развития умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; для совершенствования умения быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу
Инд. работа: «Прыжки с предмета» (15 см) с Алмазом, Замирой, Миланой
Задачи: создать условия для развития умения правильно прыгать с предмета приземляясь на две ноги
Игры детей с песком, мячом, скакалкой
2 половина дня
Прогулка №2 Наблюдение за дождём
Цель: создать условия для знакомства детей с природным явлением — дождем
Д/ И: «Закончи фразу»
Задачи: создать условия для развития образно-го и логического мышления, умения согласо-вывать слова в предложениях
Подвижная игра: «Попади в круг»
Цель: создать условия для совершенствования умения действовать с разными предметами; для развития умения бросать предметы в опре-деленном направлении двумя руками;
для развития развития глазомера, координации движений, ловкости
Рисование на песке палочками: «Я нари-сую…. (овощ, фрукт)»
Цель: создать условия для развития творче-ских способностей; для закрепления знаний о форме овощей и фруктов Внести альбом: «Витаминные дру-зья», «Осторожно! Есть нельзя!»
Трафареты, рас-краски для совер-шенствования уме-ния правильно держать карандаш; для развития гра-фических навыков; умения закраши-вать изображение, не выходя за кон-тур
Рекомендации:
Давать дома ребёнку старые журналы, для умения детей пользоваться ножницами; вырезать пред-меты по конту-ру; пробовать резать тонкие и толстые пря-мые полоски
Пятница
13.09.19 9.00-9. 30 Социально-коммуникативное развитие: пред-ставление о мире и рукотворных ма-териалах
Тема: «Волшебная страна вокруг нас»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе познава-тельной деятельности
Задачи: создать условия для знаком-ства детей с тем, какие бывают чув-ства, эмоции; для развития умения адекватно справляться с негативны-ми чувствами; для развития эмпатии
9.40-10.10 Логоритмика
10.20-10. 40 Художественно-эстетическое развитие:
Лепка
Тема: «Грибное лукошко»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для развития умения передавать в лепке характер-ные особенности грибов (ножка, шляпка); для развития умения при-менять приё мы лепки: раскатывания, вдавливания, растягивания, сплю-щивания; для развития умения со-единять элементы между собой; для аккуратной работы с пластилином
Утро: Слушание сказки Дж. Родари «При-ключения Чиполлино»
Цель: создать условия для развития умения воспринимать сюжет сказки на слух
Задачи: создать условия для приобщения де-тей к слушанию аудиосказок; для выяснения, каких овощей вы узнали в сказочных героях?
Чтение и заучивание стихотворения: Л. Фа-деевой «Земляника»
Задачи: создать условия для развития устой-чивого интереса к литературе, как к виду ис-кусства; для выяснения, какие ягоды вы узна-ли в сказочных героях?
КГН: создание условий для совершенствова-ния культуры поведения за столом во время еды
Раскраски: «Раскрась любой овощ (фрукт)»
Задачи: создать условия для творчества детей; для выбора материалов; для выбора партнёров по деятельности
Динамическая пауза: (выучить)
Все ребята дружно встали (выпрямится)
И на месте зашагали. (ходьба на месте)
На носочках потянулись, (руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулись. (прогнуться назад, руки положить за голову)
Как пружинки мы присели (присесть)
И тихонько разом сели. (выпрямится и сесть)
Прогулка №1 Наблюдение за приметами зо-лотой осени
Цель: создать условия для уточнения пред-ставлений детей о золотой осени; для накап-ливания эмоционально - чувственного опыта
Труд на участке: Наведение порядка на тер-ритории
Задачи: создать условия для развития умения детей видеть мусор (веточки, бумагу, камни) и убирать его с территории участка
Подвижная игра: «По узенькой дорожке»
Цель: создать условия для развития умения детей перешагивать из круга в круг (нарисо-ванный палочкой на песке, мелом на асфальте)
Инд. работа: «Подскоки» с Тасей, Миланой, Стасом
Задачи: создать условия для развития умения детей делать подскоки с продвижением вперёд (на месте; по желанию детей)
2 половина дня
Прогулка №2 Наблюдение за деревом
Цель: создать условия для развития умения детей уточнять характерные признаки дерева; для закрепления названий частей дерева (ко-рень, ствол, ветки, листья; ветки и листья – крона)
Упражнение: «Гудок»
Цель: создать условия для развития умения детей менять силу голоса от громкого к ти-хому; для совершенствования умения выраба-тывать и регулировать силу голоса
Подвижная игра: «Мыши в кладовой»
Цель: создать условия для развития умения детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения
Подвижная игра: «Пузырь»
Цель: создать условия для развития умения играть по правилам; реагировать на словесный сигнал воспитателя
Пальчиковая гимнастика: «Овощи»
Цель: создать условия для развития мелкой моторики; координации движений пальцев рук
«Я – зелёная капуста, (Руки перед собой об-разуют круг)
Без меня в кастрюле пусто. (Наклонили голо-ву – «заглядываем в кастрюлю»)
Листья снимете с меня, (Разводим руки в стороны)
И останусь только я!»
Подвижная игра: «Догони меня»
Цель: создать условия для развития умения детей быстро действовать по сигналу, ориен-тироваться в пространстве; развивать ловкость Настольно – печат-ные игры: «Лото»; «Во саду ли, в ого-роде?»; «Овощи или фрукты?»; «Четвёртый лиш-ний» для развития умения детей взаи-модействовать в подгруппе детей
Цветные каранда-ши, восковые мел-ки для развития творческих спо-собностей детей
Скакалки, мяч, пе-сочные наборы, мелки для рисова-ния на асфальте Предложить родителям сде-лать вместе с детьми подел-ки из овощей и фруктов, ягод и грибов для со-здания выстав-ки: «Подарки осени»