Получи документы

Перспективный план наблюдений «Я познаю мир» на прогулке подготовительной группы компенсирующей направленности

Екатерина
Перспективный план наблюдений «Я познаю мир» на прогулке подготовительной группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

(2 полугодие)b]Февраль[/b]

1 неделя

1. Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

2. Наблюдение за иргой

Цели: наблюдать за иргой зимой (как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались ветки на морозе);воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту.

3. Наблюдение за ветром

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; закрепить умение определять направление ветра.

4. Наблюдение за елью

Темочки:

Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

5. Наблюдение за легковым автомобилем

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

2 неделя

6. Наблюдения за звездами

Цель: обогащение представлений о погоде, зимнем небе, о восходе и заходе солнца, появлении луны, звезд.

7. Наблюдение за сосульками

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

8. Наблюдение за сосной

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).

9. Наблюдение за пешеходной дорожкой

Цель: закрепить знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

10. Наблюдение за свиристелем

Цель: закреплять представления о птицах (свиристель);воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

3 неделя

11. Наблюдение за оврагом

Цели: закреплять знания о ландшафте; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

12. Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели

Цель: на примере сравнения снегиря со свиристелем изучать особенности их строения, образа жизни (питания, движения); воспитывать познавательный интерес к птицам.

13. Наблюдение за дятлом

Цели: уточнить и расширить знания детей о дятлах, о значении деревьев; познакомить с вредителями леса.

14. Зима – красивое время года

Цели: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы; продолжать учить самостоятельно находить их.

15. Наблюдение за сосной

Цель: уточнить и расширить знания детей о сосне, значении этого дерева для человека.

4 неделя

16. Наблюдение за дятлом

Цели: расширить знания детей о дятлах, о значении деревьев; познакомить с выведением птенцов.

17. Зимушка – зима

Цель: систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней.

18. Наблюдение за облаками, тучами.

Цели: закрепить знания детей о погоде; развивать наблюдательность.

19. Наблюдение за домашними животными.

Цель: расширить знания детей.

20. Наблюдение за снегом

Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Март

1 неделя

1. Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

2. Наблюдение за снегом

Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег).

3. Наблюдение за работой дворника

Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

4. Наблюдение за легковым автомобилем

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность;

воспитывать положительное отношение к людям труда.

5. Наблюдение за сосульками

Цели: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

2 неделя

6. Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память.

7. Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового.

8. Наблюдение за сорокой

Цели: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает.

9. Наблюдение за облаками

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

10. Наблюдение за собакой

Цели: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи.

3 неделя

11. Наблюдение за воробьями

Цель: учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

12. Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

13. Наблюдение за капелью

Цели: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.

14. Наблюдение за таянием снега

Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.

15. Наблюдение за трясогузкой

Цель: знакомить с трясогузкой, внешним видом, средой ее обитания.

4 неделя

16. Растения и кустарники на участке

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

17. Наблюдение за камнями

Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

18. Наблюдение за облаками

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.

19. Наблюдение за ветром

Цель: уточнить представление о ветре.

20. Наблюдение за погодой

Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Апрель

1 неделя

1. Наблюдение за проталинами

Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

2. Наблюдение за ледоходом

Цели: продолжать формировать обобщенные представления о каждом сезонном изменении в неживой природе; закреплять представление о переходе льда в воду при резком изменении температуры.

3. Наблюдение за дятлом

Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; формировать реальные представления о жизни птицы.

4. Наблюдение за ветром

Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; уточнить знания о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

5. Наблюдение за проклюнувшимися почками березы

Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

2 неделя

6. Наблюдение за солнцем

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

7. Наблюдение «Кругом вода»

Цель: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.

8. Наблюдение за трясогузкой

Цель: закреплять знания о трясогузке.

9. Наблюдение за тополем

Цели: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя весной.

10. Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового.

3 неделя

11. Птицы на участке детского сада

Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

12. Наблюдение за почками ирги

Цель: продолжать знакомить с иргой, ее особенностями в весеннее время года.

13. Наблюдение за облаками

Цели: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

14. Наблюдение за градом

Цели: познакомить с понятием «град»; дать представление о том, почему в природе наблюдается град; активизировать внимание, память.

15. Наблюдение за водоемом

Цель: закреплять знания о свойствах льда.

4 неделя

16. Наблюдение за вербой

Цель: закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых.

17. Наблюдение за почками клена

Цель: продолжать знакомить с кленом, его особенностями в весеннее время года.

18. Наблюдаем за перелетными птицами

Цель: расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах.

19. Наблюдение за скворцом

Цель: закрепить знания о скворце – вестники весны.

20. Наблюдение за насекомыми

Цели: уточнить содержание понятия «насекомые»; закрепить умение сравнивать их по существенным общим признакам.

Май

1 неделя

1. Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.

2. Наблюдение за майским жуком

Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

3. Наблюдение за огородом

Цель: уточнить знания детей о весенних работах на огороде.

4. Наблюдение за цветником

Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

5. Наблюдение за облаками

Цель: закреплять знания о неживой природе.

2 неделя

6. Наблюдение за муравейником

Цели: закреплять знания о муравьях; воспитывать интерес к исследовательской работе.

7. Наблюдение за божьей коровкой

Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

8. Наблюдение за комаром

Цели: расширять представления об особенностях внешнего вида комара; формировать реалистические представления о природе.

9. Наблюдение за грозой

Цели: знакомить с понятием «гроза»; формировать реальные представления о явлении природы; обогащать словарный запас; развивать наблюдательность.

10. Наблюдение за пчелами

Цели: уточнить содержание понятия «насекомые»; научить сравнивать их по существенным общим признакам.

3 неделя

11. Наблюдение за одуванчиком

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

12. Наблюдение за разными видами транспорта

Цели: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.

13. Наблюдение за радугой

Цель: продолжать формировать представление о радуге как части неживой природы.

14. Наблюдение за стрекозой

Цели: расширять знания о внешнем виде стрекозы; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

15. Зеленый ковер

Цель: повторить признаки весны, строение травянистых растений.

4 неделя

16. Наблюдение за мать-и-мачехой

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

17. Наблюдение за велосипедом

Цель: закреплять знания о назначении велосипеда.

18. Наблюдение за мухой

Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

19. Наблюдение за бабочкой

Цели: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого.

20. Цветут деревья и кустарники

Цель: познакомить детей с цветением деревьев и кустарников.

Июнь

Июль

Август

1 неделя

1. Наблюдение за солнцем

Цель: дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

2. Наблюдение за небом и облаками

Цель: закрепить понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

3. Наблюдение за ветром

Цель: повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

4. Наблюдение за дождем

Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь.

5. Наблюдение за грозой

Цель: расширить знания о явлении, как гроза. Учить определять приближение грозы.

2 неделя

6. Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: березе.

7. Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: продолжать знакомить детей с деревьями и кустарниками. Закрепить знания о сирени. Прививать детям заботу о кустарниках и деревьях.

8. Наблюдение за цветущими растениями

Цель: познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Закрепить их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.

9. Наблюдение за цветущими растениями

Цель: познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями: колокольчиком. Уточнить его строение, поговорить о пользе цветов.

10. Наблюдение за солнцем

Цель: сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Закрепить знания о состоянии погоды летом.

3 неделя

11. Наблюдение за небом и тучами

Цель: закрепить понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.

12. Наблюдаем за ветром

Цель: закрепить понятие «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам.

13. Наблюдение за дождем

Цель: продолжать знакомить детей с сезонным явлением дождем. Рассказать о влиянии дождя на рост растений.

14. Наблюдение за радугой

Цель: продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги.

15. Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: сосне, осине.

4 неделя

16. Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: закрепить знания о кустарниках и деревьях. Учить находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками. Учить бережно относится к деревьям и кустарникам.

17. Наблюдение за цветущими растениями

Цель: познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями: ромашкой. Уточнить ее строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.

18. Наблюдение за цветущими растениями

Цель: познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми лекарственными растениями: подорожником, меллисой, мятой. Уточнить их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.

19. Наблюдение за свойствами песка и почвы

Цель: выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия.

20. Наблюдение за свойствами воды

Цель: Учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру.

Публикации по теме:

Перспективный план «Я познаю мир» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы Программа дополнительной образовательной деятельности интеллектуально-познавательной направленности.

Конспект по ФЭМП подготовительной группы компенсирующей направленности «Приключения с Буратино» Конспект по ФЭМП в коррекционной группе Тема: «Приключения с Буратино» Цель: познакомить детей с составом числа 3. Задачи: 1. Учить составлять.

Перспективный план работы в книжном уголке в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Сентябрь 1-2 неделя Тематика выставки «Дружба крепкая не сломается» Цели: Развивать интерес к художественной литературе и чтению. Учить.

План наблюдений и экскурсий для детей старшей и подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Составила: Кутявина Ольга Александровна.

План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на прогулкеПлан наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на прогулке - Сентябрь «Свойства мокрого песка» Цель: формировать представление о свойствах мокрого песка. «Состояние почвы в зависимости от температуры».

План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми 5–6 лет на прогулкеПлан наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми 5–6 лет на прогулке Сентябрь «Уличные тени» Цель: показать, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета. «Почему не тонут кораблики?» Цель:.

План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулкеПлан наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулке План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста на прогулке Младший дошкольный возраст (дети 3 – 4 лет).

Презентация проекта экологической направленности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зеленая красавица» Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели и дети гр. № 10, родители. Сроки реализации проекта:.

Проектная деятельность в ДОУ «Весна» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 ст. Кущевская Проект «Весна идёт,.

Спортивные осенние старты для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Осенние старты Для детей подготовительной группы Цель: Укрепления здоровья, вовлечение в регулярные занятия спортом и подвижными играми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план наблюдений «Я познаю мир» на прогулке подготовительной группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 18:44
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план наблюдений «Я познаю мир» на прогулке подготовительной группы компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина (УИ 1266914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД