Екатерина
Перспективный план наблюдений «Я познаю мир» на прогулке подготовительной группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
(2 полугодие)b]Февраль[/b]
1 неделя
1. Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.
2. Наблюдение за иргой
Цели: наблюдать за иргой зимой (как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались ветки на морозе);воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту.
3. Наблюдение за ветром
Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; закрепить умение определять направление ветра.
4. Наблюдение за елью
Темочки:
Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.
5. Наблюдение за легковым автомобилем
Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.
2 неделя
6. Наблюдения за звездами
Цель: обогащение представлений о погоде, зимнем небе, о восходе и заходе солнца, появлении луны, звезд.
7. Наблюдение за сосульками
Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.
8. Наблюдение за сосной
Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).
9. Наблюдение за пешеходной дорожкой
Цель: закрепить знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
10. Наблюдение за свиристелем
Цель: закреплять представления о птицах (свиристель);воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.
3 неделя
11. Наблюдение за оврагом
Цели: закреплять знания о ландшафте; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
12. Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели
Цель: на примере сравнения снегиря со свиристелем изучать особенности их строения, образа жизни (питания, движения); воспитывать познавательный интерес к птицам.
13. Наблюдение за дятлом
Цели: уточнить и расширить знания детей о дятлах, о значении деревьев; познакомить с вредителями леса.
14. Зима – красивое время года
Цели: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы; продолжать учить самостоятельно находить их.
15. Наблюдение за сосной
Цель: уточнить и расширить знания детей о сосне, значении этого дерева для человека.
4 неделя
16. Наблюдение за дятлом
Цели: расширить знания детей о дятлах, о значении деревьев; познакомить с выведением птенцов.
17. Зимушка – зима
Цель: систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней.
18. Наблюдение за облаками, тучами.
Цели: закрепить знания детей о погоде; развивать наблюдательность.
19. Наблюдение за домашними животными.
Цель: расширить знания детей.
20. Наблюдение за снегом
Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.
Март
1 неделя
1. Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.
2. Наблюдение за снегом
Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег).
3. Наблюдение за работой дворника
Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.
4. Наблюдение за легковым автомобилем
Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность;
воспитывать положительное отношение к людям труда.
5. Наблюдение за сосульками
Цели: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.
2 неделя
6. Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память.
7. Наблюдение за легковым автомобилем
Цель: продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового.
8. Наблюдение за сорокой
Цели: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает.
9. Наблюдение за облаками
Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
10. Наблюдение за собакой
Цели: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи.
3 неделя
11. Наблюдение за воробьями
Цель: учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.
12. Наблюдение за высотой стояния Солнца
Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
13. Наблюдение за капелью
Цели: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.
14. Наблюдение за таянием снега
Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.
15. Наблюдение за трясогузкой
Цель: знакомить с трясогузкой, внешним видом, средой ее обитания.
4 неделя
16. Растения и кустарники на участке
Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.
17. Наблюдение за камнями
Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами.
18. Наблюдение за облаками
Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.
19. Наблюдение за ветром
Цель: уточнить представление о ветре.
20. Наблюдение за погодой
Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Апрель
1 неделя
1. Наблюдение за проталинами
Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.
2. Наблюдение за ледоходом
Цели: продолжать формировать обобщенные представления о каждом сезонном изменении в неживой природе; закреплять представление о переходе льда в воду при резком изменении температуры.
3. Наблюдение за дятлом
Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; формировать реальные представления о жизни птицы.
4. Наблюдение за ветром
Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; уточнить знания о ветре, его свойствах; определить направление ветра.
5. Наблюдение за проклюнувшимися почками березы
Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.
2 неделя
6. Наблюдение за солнцем
Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
7. Наблюдение «Кругом вода»
Цель: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.
8. Наблюдение за трясогузкой
Цель: закреплять знания о трясогузке.
9. Наблюдение за тополем
Цели: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя весной.
10. Наблюдение за легковым автомобилем
Цель: продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового.
3 неделя
11. Птицы на участке детского сада
Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.
12. Наблюдение за почками ирги
Цель: продолжать знакомить с иргой, ее особенностями в весеннее время года.
13. Наблюдение за облаками
Цели: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.
14. Наблюдение за градом
Цели: познакомить с понятием «град»; дать представление о том, почему в природе наблюдается град; активизировать внимание, память.
15. Наблюдение за водоемом
Цель: закреплять знания о свойствах льда.
4 неделя
16. Наблюдение за вербой
Цель: закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых.
17. Наблюдение за почками клена
Цель: продолжать знакомить с кленом, его особенностями в весеннее время года.
18. Наблюдаем за перелетными птицами
Цель: расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах.
19. Наблюдение за скворцом
Цель: закрепить знания о скворце – вестники весны.
20. Наблюдение за насекомыми
Цели: уточнить содержание понятия «насекомые»; закрепить умение сравнивать их по существенным общим признакам.
Май
1 неделя
1. Наблюдение за погодой
Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.
2. Наблюдение за майским жуком
Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
3. Наблюдение за огородом
Цель: уточнить знания детей о весенних работах на огороде.
4. Наблюдение за цветником
Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.
5. Наблюдение за облаками
Цель: закреплять знания о неживой природе.
2 неделя
6. Наблюдение за муравейником
Цели: закреплять знания о муравьях; воспитывать интерес к исследовательской работе.
7. Наблюдение за божьей коровкой
Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
8. Наблюдение за комаром
Цели: расширять представления об особенностях внешнего вида комара; формировать реалистические представления о природе.
9. Наблюдение за грозой
Цели: знакомить с понятием «гроза»; формировать реальные представления о явлении природы; обогащать словарный запас; развивать наблюдательность.
10. Наблюдение за пчелами
Цели: уточнить содержание понятия «насекомые»; научить сравнивать их по существенным общим признакам.
3 неделя
11. Наблюдение за одуванчиком
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.
12. Наблюдение за разными видами транспорта
Цели: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.
13. Наблюдение за радугой
Цель: продолжать формировать представление о радуге как части неживой природы.
14. Наблюдение за стрекозой
Цели: расширять знания о внешнем виде стрекозы; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
15. Зеленый ковер
Цель: повторить признаки весны, строение травянистых растений.
4 неделя
16. Наблюдение за мать-и-мачехой
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.
17. Наблюдение за велосипедом
Цель: закреплять знания о назначении велосипеда.
18. Наблюдение за мухой
Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.
19. Наблюдение за бабочкой
Цели: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого.
20. Цветут деревья и кустарники
Цель: познакомить детей с цветением деревьев и кустарников.
Июнь
Июль
Август
1 неделя
1. Наблюдение за солнцем
Цель: дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.
2. Наблюдение за небом и облаками
Цель: закрепить понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.
3. Наблюдение за ветром
Цель: повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.
4. Наблюдение за дождем
Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь.
5. Наблюдение за грозой
Цель: расширить знания о явлении, как гроза. Учить определять приближение грозы.
2 неделя
6. Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: березе.
7. Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: продолжать знакомить детей с деревьями и кустарниками. Закрепить знания о сирени. Прививать детям заботу о кустарниках и деревьях.
8. Наблюдение за цветущими растениями
Цель: познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Закрепить их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.
9. Наблюдение за цветущими растениями
Цель: познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями: колокольчиком. Уточнить его строение, поговорить о пользе цветов.
10. Наблюдение за солнцем
Цель: сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Закрепить знания о состоянии погоды летом.
3 неделя
11. Наблюдение за небом и тучами
Цель: закрепить понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.
12. Наблюдаем за ветром
Цель: закрепить понятие «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам.
13. Наблюдение за дождем
Цель: продолжать знакомить детей с сезонным явлением дождем. Рассказать о влиянии дождя на рост растений.
14. Наблюдение за радугой
Цель: продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги.
15. Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: сосне, осине.
4 неделя
16. Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: закрепить знания о кустарниках и деревьях. Учить находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками. Учить бережно относится к деревьям и кустарникам.
17. Наблюдение за цветущими растениями
Цель: познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями: ромашкой. Уточнить ее строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.
18. Наблюдение за цветущими растениями
Цель: познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми лекарственными растениями: подорожником, меллисой, мятой. Уточнить их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.
19. Наблюдение за свойствами песка и почвы
Цель: выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия.
20. Наблюдение за свойствами воды
Цель: Учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру.