Марина Соболева
Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Театр. Инструменты в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в старшей группе «Журавушка»
Тема недели : Театр. Инструменты в быту
Цель: Создание условий для развития познавательной активности в процессе творческой, познавательной деятельности
Итоговое событие: Выставка детских работ «Инструменты в быту»
День недели,
Публикация «Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности, Проект „Театр, Инструменты в быту“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Планы
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Созда-ние/организация развивающей сре-ды для самостоя-тельной деятельно-сти детей и разви-тия детской ини-циативы Вовлечение родителей в образователь-ную деятель-ность
Понедельник
25.03.19 Познавательно – исследовательская деятельность
Тема: Игра- путешествие «На планете бытовых приборов»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
• Задачи: создать условия для взаимо-действия детей; приобретения опыта установления причинно-следственных связей; для формирования представле-ний о предметах, облегчающих труд человека в быту; для показа детям гу-манистической мотивации преобразо-вательной деятельности человека: он создает все эти предметы, потому что хочет сделать жизнь более комфорт-ной; для развития умения сравнивать, анализировать, наблюдать, делать простые умозаключения
•
Музыкальная деятельность 9.55-10.20
Изобразительная деятельность
(рисование)
Тема: «Уборка в доме»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности
Задачи: создать условия для самосто-ятельного выбора темы; способство-вать развитию умения придумывать содержание рисунка, располагать ри-сунок на всем листе бумаги; для раз-вития умения дорисовывать детали предметов; для развития умения оце-нивать свою работу, сравнивать; для развития у детей чувства формы, про-порции, композиции при оформлении работы Утро: Загадки о бытовой технике: «Подумай и отгадай!»
Задачи: создать условия для развития памяти,
образного и логического мышления, связной ре-чи
Ситуативная беседа: «Самый нужный бытовой прибор»
Задачи: создать условия для развития диалоги-ческой стороны речи, образного мышления; для развития познавательного интереса
Решение проблемного вопроса: Беседа на тему «Кто готовит нам еду?»
Задачи: создать условия для развития поисково – исследовательских навыков; для знакомства детей с предметами бытовой техники, облегча-ющими труд повара
Прогулка №1 Наблюдение за природой
Цель: создать условия для совершенствования умения детей наблюдать за деревьями; умения постепенно запоминать их, находить отличи-тельные признаки, называть отдельные части
Трудовая деятельность: приведение в порядок участка
Цель: создать условия для развития умения со-держать участок чистым и аккуратным
Подвижная игра:
«Пожарные на учении»
Задачи: создать условия для развития коорди-нации движений, быстроты реакции; для совер-шенствования основных движений – бег, прыж-ки; для развития внимания и ловкости
Упр-е: «Кто дальше прыгнет через ручеек»
Задачи: создать условия для развития умения прыгать на дух ногах вперед
2 половина дня
Прогулка №2 Наблюдение «Приметы ранней весны»
Цель: создать условия для закрепления знаний о времени года; для развития умения понимать и называть приметы ранней весны
Рассматривание альбома: «Бытовые приборы и их назначение»
Задачи: создать условия для приобретения зна-ний об электроприборах
Д/ и: «На котором месте стоит» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития счетных навыков; умения оперировать числами (обрат-ный счет, соседи числа, состав числа)
Подвижная игра:
«Догони пару»
Задачи: создать условия для закрепления уме-ния детей быстро бегать Выставка книг, энциклопедий по теме проекта
Задачи: создать условия для расши-рения кругозора; развития умения пользоваться разно-образными источ-никами информации
Выносной материал: мелки для рисова-ния на асфальте, мячи, скакалки
Самостоятельные игры детей в круп-ное Лего в игровом центре для развития конструктивного и творческого мыш-ления; умения при-думывать разные поделки, приобщать к совместной игре
Предложить родителям по-добрать иллю-страции, книги по данной теме, с целью расши-рения кругозора у детей
Консультация
«Опасные предметы в до-ме»
Вторник
26.03.19 Речевая деятельность
Логопедическое (подгруппа)
Познавательная деятельность (РЭМП) (подгруппа)
Тема: «В мире опасных предметов»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познава-тельной деятельности
Задачи: создать условия для закреп-ления умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; для раз-вития умения составлять числовой ряд; для развития умения находить числа (закрепление активных слов пе-ред, после, между, соседи); для за-крепления знаний о геометрических фигурах; для развития навыка ориен-тировки в окружающем пространстве и на листе бумаги; для взаимодействия детей в процессе развития представле-ний о составе числа 9-10 из двух меньших; для закрепления последова-тельности дней недели, месяцев, вре-мён года
Физическая деятельность 16.20-16. 45 Утро: Исследовательская деятельность: «Пу-тешествие в прошлое пылесоса»
Задачи: создать условия для развития поисково - исследовательских навыков; совершенствова-ния умения находить необходимую информацию в разных источниках
Д/ и: «Выложи цифры» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития мелкой моторики; для закрепления цифр (разными ма-териалами)
Чтение: В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника»
Задачи: создать условия для обогащения знаний детей о бытовой технике, через художественную литературу; для обеспечения выражения своих мыслей, после прочитанного; для развития устойчивого интереса к литературе, как к виду искусства
Прогулка №1 Наблюдение за птицами весной
Цель: создать условия для знакомства с жизнью птиц весной; для воспитания любви и заботливо-го отношения к пернатым
Трудовая деятельность: уборка мусора на участке
Цель: создать условия для совершенствования умения детей пользоваться граблями; для воспи-тания бережного отношения к природе; для за-крепления умения трудиться в коллективе
Подвижная игра: «Перелет птиц»
Задачи: создать условия для совершенствования умения бегать по всей площадке, не стоять у стенки, вставать на свободное место, уступая друг другу; для развития ловкости, вниматель-ности
Инд. работа: с Алмазом, Данилом «Перебрось за линию»
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей метать предметы; для развития быстроты реакции
2 половина дня
Прогулка №2 Наблюдение за ветром
Цель: создать условия для закрепления обоб-щённых представлений о сезонных изменениях; для развития умения давать понятие о ветре, его свойствах; для формирования умения опреде-лять направление ветра
Подвижная игра: «Быстрее ветра»
Задачи: создать условия для формирования дви-гательной активности детей; для развития быст-роты бега, навыка лазания
Инд. работа: с Андреем, Тимофеем «Прыгни дальше»
Задачи: создать условия для совершенствования умения прыгать в длину с разбега Внести иллюстра-ции по теме; внести книгу: В. Черняева; знакомство с худо-жественными про-изведениями по те-ме
Выносной материал: ведёрки для сбора мусора
Внести различные виды конструктора Предложить родителям совместно с детьми нари-совать рисун-ки на тему: «Инструменты в быту»
Среда
27.03.19 Речевая деятельность
Логопедическое (подгруппа)
Развитие связной речи
Тема: составление рассказов «Наве-дем порядок в доме, а помогут элек-троприборы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятель-ности составления описательных рас-сказов
Задачи: создать условия для развития умения вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстни-ками; для активизации названий быто-вой техники, глаголов; для побужде-ния детей самостоятельно составлять короткие тексты – описания; для со-вершенствования умения делить слова на слоги разной слоговой структуры; для знакомства с правилами безопас-ности при пользовании электроприбо-рами; для развития у детей умения ра-ботать в подгруппах (умении слушать друг друга и т. д.); для воспитания культуры речевого общения
Музыкальная деятельность 15.30.-15.55
Утро: Беседа – рассуждение: «Что если не бу-дет…»
Задачи: создать условия для развития диалоги-ческой стороны речи, образного мышления; для активизации словаря словами действиями
Чтение РНС: «Крылатый, мохнатый, масленый»
Задачи: создать условия для развития умения слушать сказку; для обеспечения выражения своих мыслей и умения рассуждать по содержа-нию прочитанного; для развития умения оцени-вать произведение; для развития связной речи
Работа с трафаретами: (по желанию)
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоятельно выбирать трафа-реты, обводить, раскрашивать (штриховать) предмет или фон вокруг предмета
Д/ и: «Кто за кем» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития представ-лений о пространственных отношениях в число-вом ряду
Прогулка №1 Наблюдение за небом
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей продолжать наблюдать за различ-ными природными явлениями; для совершен-ствования умения детей отличать состояние неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)
Подвижная игра: «Кто быстрее?»
Цель: создать условия для развития умения иг-рать по правилам, взаимодействовать в своей команде
Инд. работа: с Темуром, Миланой «Ходьба по заданию»
Задачи: создать условия для развития умения ходить по шнуру (большими шагами, семеня-щими)
2 половина дня
Прогулка №2 Наблюдение за солнцем
Цель: создать условия для развития умения об-наружить связь между теми или иными призна-ками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу
Подвижная игра: «Кто быстрее?»
Задачи: создать условия для развития умения играть по правилам и взаимодействовать в своей команде
Д/ и: «Сотовый телефон – это электроприбор или нет?»
Задачи: создать условия для развития умения рассуждать, делать простые умозаключения, вы-сказывать свои мысли Внести книги: «Хре-стоматия для чте-ния»; «Русские народные сказки», трафареты; листы бумаги цветные ка-рандаши, восковые мелки для развития творческих способ-ностей детей
Внести иллюстра-ции по теме Консультация для родителей: «Родителям о пожарной без-опасности»
Консультация для родителей: «Как уберечь ребёнка от травм?»
Четверг
28.03.19 Познавательная деятельность (РЭМП) (подгруппа)
Тема: «В мире опасных предметов»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познава-тельной деятельности
Задачи: создать условия для развития умения решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность; для развития логического мышления детей; для закрепления знаний о гео-метрических фигурах и составления из них изображений бытовой техники; для закрепления знаний о последова-тельности дней недели, месяцев, вре-мен года
Физкультурная деятельность 9.35-10.00
Социально-коммуникативное раз-витие
Тема: ПДД «Школа светофорных наук»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисковой дея-тельности
Задачи: создать условия для система-тизации и обобщения знаний детей по ПДД, основных правил поведения на улице и дороге; для развития пред-ставлений детей о значении дорожных знаков на дороге; для совершенство-вания умения соблюдать и выполнять правила ПДД; для совершенствования умения работать с макетом дороги Утро: Дежурство в природном уголке. Органи-зовать уборку засохших листьев, цветов; рыхле-ние почвы у комнатных растений
Цель: создать условия для развития умения де-тей своевременно убирать засохшие листья, цветы; определять, когда необходимо рыхлить землю в цветочном горшке
Составление рассказов: «Витрина магазина бытовых приборов»
Задачи: создать условия для развития состав-лять рассказ из личного опыта, последовательно рассказывать о том, как вместе с родителями ходили в магазин электроприборов
С/ Р игра: «Магазин электроприборов»
Задачи: создать условия для развертывания иг-ровых ситуаций; для развития умения распреде-лять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты; для развития активности в сюжетно-ролевых иг-рах
Прогулка №1 Наблюдение за птицами на участ-ке детского сада
Цель: создать условия для совершенствования умения различать птиц по оперению, размеру, голосу; для развития наблюдательности, памяти; для воспитания эмоционально-положительного отношения к птицам
Подвижная игра: «Лови — бросай»
Цель: создать условия для совершенствования умения ловить мяч, не прижимая его к груди и бросать точно воспитателю двумя руками в со-ответствии с ритмом произносимых слов
Трудовая деятельность: сбор палок, сломанных веток и сухих листьев
Цель: создать условия для побуждения детей к желанию трудиться; для выполнения работы чи-сто и аккуратно
2 половина дня
Чтение рассказа: Л. Пантелеева «Большая стирка»
Задачи: создать условия для развития умения анализировать прочитанное произведение, отве-чать на вопросы по прочитанному
Прогулка №2 Наблюдение за деревьями и ку-старниками
Цель: создать условия для закрепления пред-ставлений о том, что любое дерево и кустарник - живое существо; для воспитания бережного от-ношения к природе
Подвижная игра: «Не упусти мяч»
Цель: создать условия для совершенствования умения передавать мяч, не роняя, и не останав-ливаясь; для воспитания дружелюбия Самостоятельные игры детей в игро-вых центрах
Выносной материал: ведёрки для сбора мусора, мячи
Внести книгу: Л. Пантелеева; различ-ные виды конструк-тора Рекомендации – беседы: «Учите детей любить книгу»
Пятница
29.03.19 Социально – коммуникативная дея-тельность
Тема: Викторина «Знатоки пожарной безопасности»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для расши-рения кругозора детей о бытовых при-борах; для развития познавательного интереса, смекалки; для обогащения словаря; для развития любознательно-сти; для развития умения логически думать, сопоставлять, сравнивать; со-здать условия для взаимодействия де-тей в процессе викторины (умения вы-слушивать друг друга, задавать вопро-сы, уточнять, высказывать свое мне-ние)
Художественно – эстетическая дея-тельность: Лепка
Тема: «Мамины помощники»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности
Задачи: создать условия для развития умения передавать в лепке характер-ные детали бытовой техники; для развития умения применять приё мы лепки: раскатывания, вдавливания, растягивания, сплющивания; для раз-вития мелкой моторики и координации движений рук, глазомера, чувства формы и композиции; для эстетиче-ского отношения к поделке
Логоритмика 10.00-10. 25 Утро: Ситуативная беседа: «Самый нужный бытовой прибор»
Задачи: создать условия для развития диалоги-ческой стороны речи, образного мышления; для развития познавательного интереса
КГН: создание условий для совершенствования культуры поведения за столом во время еды
Д/и, настольно-печатные игры, лото «Ме-бель», «Бытовая техника», «Собери картин-ку», «Что для кого нужно»
Д/и «Отгадай, что назову»
Задачи: создать условия для совершенствования умения взаимодействовать в подгруппе детей; для расширения знаний детей о технике и быто-вых приборах
Самостоятельная деятельность детей с разны-ми видами мозаики, шашками
Задачи: создать условия для развития умения находить себе занятие по интересам; для совер-шенствования умения объединяться в группы для совместных игр; для воспитания дружеских взаимоотношений в процессе игры
Решение проблемного вопроса: «Так бывает или нет?»
Задачи: создать условия для развития умения рассуждать; для формирования у детей умения замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть; для развития логического мышления, связной речи
Прогулка №1 Наблюдение «Приметы ранней весны»
Цель: создать условия для закрепления знаний о времени года; для развития умения понимать приметы ранней весной
Подвижная игра: «Мы – весёлые ребята»
Цель: создать условия для развития умения со-вершенствовать прыжки; для развития ловкости и выносливости
2 половина дня
Прогулка №2 Наблюдение за природой
Цель: создать условия для совершенствования умения детей наблюдать за деревьями; для раз-вития умения постепенно запоминать их, нахо-дить отличительные признаки, называть отдель-ные части
Предложить раскраски по теме: «Электропри-боры»
Задачи: создать условия для развития умения раскрашивать, не выходя за контур предмета, без пропусков
Подвижная игра: «С кочки на кочку»
Цель: создать условия для развития умения де-тей прыгать толчком одной или двух ног, дей-ствовать по правилам; для воспитания дружелю-бия
Чтение рассказов: А. В. Шипуно-ва «Прозрачный пылесос» и т. д.
Задачи: создать условия для развития познава-тельного интереса, образного мышления, памяти
Подвижная игра: «Эстафеты»
Цель: создать условия для развития умения де-тей делиться на команды и взаимодействовать в командах; для развития координации движений, быстроты реакции, понимания задания Внести д/и, настольно-печатные игры, лото «Ме-бель», «Бытовая техника», «Собери картинку», «Что для кого нужно?»; раз-ные виды мозаики, шашки
Внести книгу А. В. Шипунова, раскрас-ки, цветные каран-даши, восковые мелки для совер-шенствования уме-ния правильно дер-жать карандаш; для развития творческих способностей, гра-фических навыков детей
Консультация на тему (папка – передвижка) :
«Безопасность ребенка в быту»
Предложить родителям по-дарить рисун-ки, для созда-ния выставки на тему: «Ин-струменты в быту»