Марина Соболева
Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Мир вокруг нас. Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в старшей группе
Тема недели : Мир вокруг нас. Насекомые
Цель: Создание условий для развития познавательной активности в процессе творческой, познавательной деятельности
Итоговое событие: Викторина «Что мы знаем о насекомых?»
День недели,
Публикация «Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности, Проект „Мир вокруг нас, Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Насекомые. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Созда-ние/организация развивающей сре-ды для самостоя-тельной деятельно-сти детей и разви-тия детской ини-циативы Вовлечение родителей в образователь-ную деятель-ность
Понедельник
20.05.19 Познавательно – исследовательская деятельность
Тема: «Какие бывают насекомые?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
• Задачи: создать условия для взаимо-действия детей; для развития интере-сов детей, любознательности и позна-вательной мотивации; для системати-зации представлений детей о многооб-разии насекомых; для активизации внимания и памяти детей, развития логического мышления; для составле-ния групп по разным основаниям: осо-бенности внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, места оби-тания, способы передвижения
•
Музыкальная деятельность 9.55-10.20
Изобразительная деятельность
(рисование)
Тема: «Насекомые»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности
Задачи: создать условия для обобще-ния и систематизации представлений детей о насекомых; для развития уме-ния передавать в своих работах харак-терные особенности насекомых (кры-лья, усики, 6 лапок, голова грудь, брюшко и т. д.); для развития художе-ственного вкуса, чувства композиции Утро : Д/ и: «Испорченный телефон»
Задачи: создать условия для развития слухового внимания
Пальчиковая игра: «Жучок»
Задачи: создать условия для развития умения согласовывать слова с движением; развития мелкой моторики
Решение проблемного вопроса: «Нужны ли насекомые людям и природе?»
Задачи: создать условия для развития мышле-ния, умения логически думать, рассуждать, де-лать простые умозаключения; для развития уме-ния устанавливать причинно – следственные связи; для развития логического мышления
Прогулка №1 Наблюдение за божьей коровкой
Цель: создать условия для расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида божьей коровки; для воспитания внимательного и бережного отношения ко всему живом
Трудовая деятельность: уборка участка от су-хих веток
Цель: создать условия для воспитания положи-тельного отношения к труду, ответственности при выполнении поручений
Подвижная игра:
«Не наступи»
Задачи: создать условия для закрепления уме-ния детей прыгать на двух ногах с продвижени-ем вперед с зажатым предметом между коленя-ми
Упр-е: «Постройтесь в колонну»
Задачи: создать условия для развития умения построиться в три колонны
2 половина дня
Прогулка № 2 Наблюдение: «Чем питается бо-жья коровка?»
Цель: создать условия для развития умения де-тей слушать рассказ о том, что жучок - хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю)
Д/ и: «Собери правильно»
Задачи: создать условия для упражнения детей в мыслительном объединении предметов в груп-пы
Подвижная игра:
«Найди свой цвет»
Задачи: создать условия для закрепления уме-ния детей бегать; для закрепления знаний об ос-новных цветах спектра; для развития ловкости, быстроты, внимания; для закрепления умения действовать по сигналу; для воспитания интере-са к играм; для формирования двигательной ак-тивности детей Выставка книг, энциклопедий по теме проекта
Задачи: создать условия для расши-рения кругозора; развития умения пользоваться разно-образными источ-никами информации
Выносной материал: песочные наборы, скакали, мячи
Самостоятельные игры детей в круп-ное Лего в игровом центре для развития конструктивного и творческого мыш-ления; умения при-думывать разные поделки, приобщать к совместной игре
Предложить родителям по-добрать иллю-страции, книги по данной теме, с целью расши-рения кругозора у детей
Консультация
«Ребёнок и кни-га»
Вторник
21.05.19 Речевая деятельность
Логопедическое (подгруппа)
Познавательная деятельность (РЭМП) (подгруппа)
Тема: «Сколько насекомых посчитай-ка!»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познава-тельной деятельности
Задачи: создать условия для расши-рения и закрепления у детей знаний и представлений о насекомых; для раз-вития умения составлять арифметиче-ские задачи и записывать их решение с помощью цифр; для совершенствова-ния умения выделять в задаче условие, вопрос, решение и ответ; для закреп-ления умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; для со-вершенствования умения ориентиро-ваться на листе бумаги в клетку; для развития умения различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше
Физическая деятельность 16.20-16. 45 Утро: Отгадывание загадок о насекомых : «Правильно ответь»
Задачи: создать условия для развития памяти, образного и логического мышления, связной ре-чи
Д/ и: «Посчитай насекомых и жуков» РЭМП
Задачи: создать условия для развития умения анализировать, сравнивать, определять по каким признакам он будет парой
Чтение стихотворения: Э. Шима «Жук на ни-точке»
Задачи: создать условия для развития умение слушать стихотворение; для развития умения правильно понимать нравственный смысл и оце-нивать поступки героя; для обеспечения выра-жения своих мыслей; для обеспечения выраже-ния своих мыслей, умения рассуждать по со-держанию прочитанного; для развития умения грамотно выражать свои мысли
Прогулка №1 Наблюдение за солнцем
Цель: создать условия для формирования пред-ставлений о том, что когда светит солнце - на улице тепло; для поддержки радостного настро-ения
Трудовая деятельность: сбор камней на участ-ке
Цель: создать условия для воспитания у детей желания участвовать в трудовой деятельности
Подвижная игра: «Мыши в кладовой»
Задачи: создать условия для закрепления уме-ния детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения
2 половина дня
Прогулка №2 Наблюдение за одуванчиком
Цель: создать условия для развития познава-тельной активности детей в процессе формиро-вания представлений о лекарственных растениях
Подвижная игра: «Летает не летает»
Задачи: создать условия для формирования дви-гательной активности детей; для развития вни-мания, ловкости, быстроты действий
Д/ и: «Сколько гласных звуков в слове?»
Задачи: создать условия для развития умения делать звукобуквенный анализ слов Внести иллюстра-ции по теме; книгу Э. Шима для зна-комства с художе-ственными произве-дениями по теме
Выносной материал: песочные наборы, скакали, мячи
Внести различные виды конструктора Консультация для родителей: «Как организо-вать летний от-дых детей»
Предложить родителям про-смотр передач: «Насекомые в природе»
Среда
22.05.19 Речевая деятельность
Логопедическое (подгруппа)
Развитие связной речи
Тема: пересказ рассказа «Золотой луг»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятель-ности пересказа рассказа
Задачи: создать условия для расши-рения и уточнения представлений о насекомых; для развития умения детей пересказывать рассказ близко к тексту; для развития умения детей работать в парах, подгруппах; для развития связ-ной речи; для развития умения согла-совывать существительные и прилага-тельные в роде и числе; для расшире-ния и активизации словаря по теме; для развития умения регулировать темп речи и силу голоса
Музыкальная деятельность 15.30.-15.55
Утро: Исследовательская деятельность: найти участок большого скопления муравьев (почему на данном участке большое скопление муравь-ев)
Задачи: создать условия для развития умения творчески подходить к решению проблемы
Чтение басни: И. Крылова «Стрекоза и Мура-вей»
Задачи: создать условия для знакомства детей с басней; для приобщения детей к художествен-ной литературе; для развития умения логично и содержательно строить высказывания; для обес-печения выражения своих мыслей, умения рас-суждать по содержанию прочитанного; для обо-гащения словаря
Работа с трафаретами: (по желанию)
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоятельно выбирать трафа-реты, обводить, раскрашивать (штриховать) предмет или фон вокруг предмета
Д/ и: «Скажи ласково»
Задачи: создать условия для развития умения детей образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы
Прогулка №1 Наблюдение за облаками
Задачи: создать условия для побуждения детей к высказыванию собственных догадок, предпо-ложений о причинах тех или иных явлений; для закрепления знаний о неживой природе
Подвижная игра: «Спящая лиса»
Цель: создать условия для закрепления умения детей бегать, подбрасывать и ловить мяч
Упражнение: «Прыжки вверх с места» с Тему-ром, Варей
Задачи: создать условия для развития прыгуче-сти с сочетанием сил
2 половина дня
Прогулка №2 Наблюдение за состоянием при-роды
Цель: создать условия для формирования пред-ставлений о состоянии природы: весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком); для обогащения и активизации словаря
Рассматривание энциклопедий о насекомых : «Такие разные насекомые»
Задачи: создать условия для развития умения рассуждать, делать простые умозаключения; для развития любознательности, интереса
Подвижная игра: «Перелёт пчёл»
Задачи: создать условия для развития умения детей бегать по всей площадке; для развития умения вставать на свободное место, уступая друг другу; слазить до конца, не спрыгивая; для развития ловкости; для воспитания интереса к играм Внести книгу И. Крылова: «Басни»; энциклопедии о насекомых; трафа-реты; листы бумаги цветные карандаши, восковые мелки для развития творческих способностей детей
Внести энциклопе-дии по теме; рас-краски для совер-шенствования уме-ния правильно дер-жать карандаш; для развития графиче-ских навыков; уме-ния закрашивать изображение, не вы-ходя за контур Консультация для родителей: «Понаблюдайте вместе с детьми за изменениями в природе»
Предложить родителям подготовить детей к пред-стоящей вик-торине: «Что мы знаем о насекомых?»
Четверг
23.05.19 Познавательная деятельность (РЭМП) (подгруппа)
Тема: «Сколько насекомых посчитай-ка!»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познава-тельной деятельности
Задачи: создать условия для развития умения совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; для совершенствования умения решать задачи путём сложения и вы-читания чисел; для совершенствования умения записывать решение задач цифрами; для закрепления знаний о последовательности дней недели, о составе числа 10; для развития логи-ческого мышления, внимательности; для формирования мыслительных операций, умения аргументировать свои высказывания и понимать учеб-ную задачу
Физкультурная деятельность 9.35-10.00
Конструирование
Тема: «Бабочка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно - творческой деятельности
Задачи: создать условия для расши-рения представлений детей о насеко-мых; для развития мелкой моторики; для совершенствования умения делать бабочку в технике «оригами», укра-шать готовую поделку по своему же-ланию; для развития интереса к дея-тельности и творчеству детей; для со-вершенствования умения работать в паре и коллективе Утро: Дежурство в природном уголке. Органи-зовать уборку засохших листьев, цветов; рыхле-ние почвы у комнатных растений
Цель: создать условия для развития умения де-тей своевременно убирать засохшие листья, цветы; определять, когда необходимо рыхлить землю в цветочном горшке
Д/ и: «Составь предложение»
Задачи: создать условия для развития умения детей составлять предложение по предложенной картинке
С/ Р игра: «День рождение Пчелы Майи»
Задачи: создать условия для развёртывания иг-ровых ситуаций; для развития умения принимать на себя социальные роли и действовать в соот-ветствии со спецификой деятельности принятой роли
Прогулка №1 Наблюдение за бабочкой
Цель: создать условия для совершенствования умения детей на основе непосредственного вос-приятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; для вос-питания доброго отношения к живым объектам, выделяя признаки живого
Подвижная игра: «Медведь и пчелы»
Цель: создать условия для формирования двига-тельной активности детей; для развития умения реагировать на словесный сигнал; для развития быстроты; для совершенствования навыка бега
Трудовая деятельность: сбор мусора на участ-ке
Цель: создать условия для воспитания трудо-любия, желания доводить начатое дело до конца
2 половина дня
Чтение сказки: «Медведь и комар»
Задачи: создать условия для развития памяти, интереса к сказке; для закрепления понимания смысла прочитанного
Прогулка № 2 Наблюдение: «Зелёный детский сад»
Цель: создать условия для формирования бе-режного отношения к растениям; для закрепле-ния представлений о растениях
Подвижная игра: «Найди свое место»
Цель: создать условия для закрепления умения детей ориентироваться в пространстве Самостоятельные игры детей в игро-вых центрах
Выносной материал: песочные наборы, скакали, мячи
Внести книгу «Сказ-ки»; различные ви-ды конструктора Рекомендации – беседы: «По-знавательная литература для детей» (по теме проекта)
Предложить родителям совместно с детьми изгото-вить альбом: «Какие разные насомые»
Пятница
24.05.19 Социально – коммуникативная дея-тельность
Тема: «Жизнь насекомых»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисковой дея-тельности
Задачи: создать условия для расши-рения кругозора и представлений де-тей о весне, о насекомых, об особен-ностях их строения; для формирова-ния знаний и определения насекомых, опасных для человека, животных; за-щитниках и вредителях урожая, по-лезных и вредных для природы; для развития умения устанавливать про-стейшие связи между явлениями жи-вой и неживой природы, вести сезон-ные наблюдения; для закрепления представлений о правилах поведения в природе; для обогащения словаря; для развития любознательности; для раз-вития умения логически думать, сопо-ставлять, сравнивать
Художественно – эстетическая дея-тельность: Лепка
Тема: «Такие разные насекомые»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности
Задачи: создать условия для развития умения воплощать задуманное в леп-ке; для закрепления умения детей ле-пить пластилиновые фигуры, переда-вая их особенности, дополнять дета-лями, составлять общую композицию; для развития мелкой моторики и коор-динации движений рук
Логоритмика 10.00-10. 25 Утро: Чтение стихотворения: В. Пальчинскай-те «Муравей»
Задачи: создать условия для восприятия прочи-танного; для воспитания нравственных качеств
КГН: создание условий для совершенствования культуры поведения за столом во время еды
Самостоятельная деятельность детей с разны-ми видами мозаики, шашками
Задачи: создать условия для развития умения находить себе занятие по интересам; для совер-шенствования умения объединяться в группы для совместных игр; для воспитания дружеских взаимоотношений в процессе игры
Решение проблемного вопроса: «Как насеко-мые умеют маскироваться?»
Задачи: создать условия для развития логиче-ского мышления; для совершенствования уме-ния высказывать свое мнение, рассуждать, вы-слушивать мнение других детей
Прогулка №1 Наблюдение за голубями
Цель: создать условия для закрепления пред-ставлений детей о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек помогает им)
Подвижная игра: «Зайцы и волк»
Цель: создать условия для совершенствования умения детей легко и мягко прыгать, перелезать, быстро бегать; для развития смелости, внима-ния, выдержки
2 половина дня
Прогулка №2 Наблюдение за деревьями и ку-старниками
Цель: создать условия для формирования бе-режного отношения к растениям
Игры - имитации: «Превращалки»
Задачи: создать условия для развития положи-тельных взаимоотношений в детском коллекти-ве; для развития благоприятного эмоционально-го фона; для развития умения с помощью мими-ки, пантомимики передавать образы животных
Подвижная игра: «Мыши в кладовой»
Цель: создать условия для закрепления умения детей бегать и пролезать в низкие ворота, не ка-саясь руками пола
Решение проблемных ситуаций: «Сколько разных видов бабочек?»
Задачи: создать условия для знакомства детей с разными видами бабочек; для развития умения рассматривать строение, виды, жизненный цикл бабочек
Подвижная игра: «С кочки на кочку»
Цель: создать условия для закрепления умения играть сообща; для развития координации дви-жений, быстроты реакции; для формирования двигательной активности детей Внести книгу В. Пальчинскайте;
внести разные виды мозаики, шашки, настольные игры: «Лото»; «Четвёртый лишний»
Выносной материал: песочные наборы, скакали, мячи
Внести раскраски, цветные карандаши, восковые мелки для совершенствования умения правильно держать карандаш; для развития твор-ческих способно-стей детей
Консультация на тему (папка – передвижка) :
«Как помочь после укуса насекомых»
Буклет: «По-движные игры на улице»
Предложить родителям принести и по-дарить в груп-пу изготовлен-ный альбом: «Какие разные насекомые»