Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Подвижные игры народов Поволжья»

Татьяна Талапанова
Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Подвижные игры народов Поволжья»
▼ Скачать + Заказать документы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1. Информационная карта проекта.

2. Актуальность.

3. Проблема проекта.

4. Цели и задачи проекта.

5. Предполагаемый результат.

6. Формы реализации проекта.

7. Этапы проекта.

8. План реализации проекта.

9. Содержание проекта.

10. Результаты проекта.

11. Приложения.

Тип проекта : познавательно - практический.

Публикация «Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности „Подвижные игры народов Поволжья“» размещена в разделах

Состав проектной группы : воспитатель, воспитанники группы 5-7 лет, родители.

Место проведения: "СП Детский сад №3 ГБОУ СОШ №30 г. о. Сызрань", расположенный по улице Октябрьская, дом. 21.

Организация деятельности участников проекта : взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Срок реализации: краткосрочный- с 13 05.2019- 31.05.2019 г. ; дети 5-7 лет подготовительной группы компенсирующей направленности.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

«Народные подвижные игры способствуют не только эффективному физическому развитию и воспитанию,

но выступают, как средство духовного развития личности».

К. Д. Ушинский.

В соответствии с ФГОС ДО:

Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста.

Актуальным является сохранение национальных традиций, формирование национального сознания ребёнка.

Формирование уважительного, доброго отношения к представителям других культур, к их нравам и обычаям.

Приобретение ребёнком опыта двигательной активности.

При знакомстве детей со своей малой родиной – городом Сызранью, Самарской областью, краем Поволжье, я знакомила детей с народами, которые населяют эти земли.

Берега реки Волги населяют многочисленные народы : русские, чуваши, татары, башкиры, мордва, марийцы. Каждый из этих народов отличается не только языком, кухней, традициями, но и подвижными играми. В них много юмора, шуток, они часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами. И, конечно же, в играх используются любимые детьми считалки, жеребьёвки, потешки, которые сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение, составляют ценнейший неоспоримый игровой фольклор, с помощью которого идёт развитие речи детей.

Народная игра - это одно из средств, приобщения детей к народным традициям. Она способствует выработке нужных моральных качеств, влияет на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде.

ПРОБЛЕМА.

Дети не имеют представления об играх, жизни, традициях другого народа.

Проект «Подвижные игры народов Поволжья».

Цель проекта : познакомить детей с подвижными играми народов Поволжья.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с народами, проживающими на территории Поволжья.

Дать элементарные знания об особенностях национальностей Поволжья, посредством ознакомления с народными подвижными играми, предметами быта, костюмом, показать сходство между традициями и обычаями наших народов.

2. Познакомить и разучить подвижные игры татарского, русского, мордовского и чувашского народов (с музыкальным сопровождением, с музыкальными хороводами3. Воспитание толерантности, уважения к разным народам Поволжья. Сформировать у детей умение применять полученные знания, представления о народах Поволжья в самостоятельной деятельности (продуктивной, игровой).

4. Повысить компетентность родителей при ознакомлении детей с обычаями, традициями, фольклором и национальными костюмами народов Поволжья.

5. Способствовать активному участию родителей в организации досуговых мероприятий, способствующих ознакомлению детей с подвижными играми народов Поволжья.

6. Приобщать детей и родителей к народным играм.

Предполагаемый результат:

Повышение уровня знаний детей о народах Поволжья, их праздниках, народных играх, традициях и обычаях. В ходе реализации проекта учить детей способствовать развитию интереса к людям разных национальностей, самостоятельно организовывать знакомые народные подвижные игры со сверстниками, соблюдая определённые правила и согласовывая свои действия, справедливо оценивая свои результаты и результаты товарищей.

Формы работы:

1)Проведение анкетирования родителей.

2)Беседа о национальностях Поволжья и их обычаях.

3)Оформление кукол в национальных костюмах народов Поволжья.

4)Посещение краеведческого музея детьми со своими родителями.

5)Заслушивание песен, стихов, чтение художественной литературы.

6)Вечер национальных сказок.

7)Проведение игры «Угадай, какой национальности?» - в которой дети должны угадать национальность «гостей».

8)На прогулке провести подвижные игры наших родителей и бабушек, дедушек (с их участием).

10)Посещение краеведческого музея.

Этапы проекта.

1 этап - подготовительный.

Определение темы и цели проекта. Формирование интереса к теме проекта.

Подбор, составление картотеки подвижных народных игр, иллюстративного и видеоматериала, художественной литературы, изготовление атрибутов для подвижных игр,

Определение срока проекта и его участников.

Постановка целей и задач проекта перед родителями.

2 этап – основной.

Для осуществления проекта я использовала следующие методические приё мы: беседы, чтение художественной литературы, просмотр познавательных передач и видеоматериала, посещение детьми краеведческого музея детьми с родителями, самостоятельная творческая деятельность детей (лепка, рисование, аппликация, драматизация, разучивание песен, танцев, знакомство и организация подвижных народных игр, игр–забав.

3 этап - результативный.

Самореализация участников проекта и оценка результатов. Проведение прогулки с использованием ранее разученных подвижных игр народов Поволжья.

Содержание проектной деятельности.

1этап – подготовительный.

№ мероприятия задачи участники сроки

1 Создание проблемной ситуации для детей и родителей.

Выяснить какими знаниями обладают дети группы компенсирующей направленности №3 о народах Поволжья. Оповещение родителей о проектной деятельности в группе. Воспитатель, дети, родители. 13.05.2019

2 Подбор и составление картотеки, подвижных народных игр, иллюстративного и видеоматериала, художественной литературы, изготовление атрибутов, пособий для подвижных игр.

Повысить интерес родителей к предстоящей проектной деятельности. Сбор материала по выбранной теме, подбор и чтение детям сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц и поговорок разных народов. Воспитатель, родители, дети. 13.05-17.05.2019

3 Анкетирование родителей. Привлечь внимание родителей к проблеме патриотического, физического воспитания детей. Воспитатель, родители.

13.05 17.05.2019

4 Консультации для родителей. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для подвижных игр совместно с ребёнком. Воспитатель, родители, дети. 13.05. 17.05.2019

2этап – основной, практический.

№ мероприятия задачи участники сроки

1 Беседа с детьми о народах Поволжья, их обычаях Пополнить и обогатить знания детей о народах, населяющих край в котором мы живём – Поволжье. Помочь запомнить пословицы и поговорки народов Поволжья. Воспитатель, дети. 20.05.2019

2 Знакомство детей с традициями, обычаями, одеждой, бытом, а также русскими народными играми : «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Горелки», «Пчёлки и ласточки», «Карусель», «Жмурки».

Чтение русской народной сказки Закреплять у детей знания о русском народе и русских народных подвижных играх. Упражнять в выполнении таких двигательных действий, как бег, броски, передача мяча, метание, сопротивление и др.

Воспитатель, дети. 21.05.-22.05.2019

3. Знакомство детей с культурой, обычаями, костюмом, традициями татарского народа. Разучить татарские подвижные игры :

«Продаем горшки», «Три отдай», «Скок перескок», «Хлопушки», «Займи место», «Тимербай», «Лисички и курочки» и др.

Чтение татарской сказки «Старик и лентяй». Показать и рассказать, что в древности татары были кочевыми племенами.

Упражнять детей в татарских подвижных играх, развивая силу, выносливость, ловкость, укреплять физическую форму.

Воспитатель, дети. 23.05-24.05.2019

4 Знакомство детей с культурой традициями, костюмом и обычаями мордовского народа, разучивание подвижных игр :

«Котёл», «Раю-раю», «Круговой», «Салки».

Чтение мордовской сказки «Кадочка масла». Формирование этнического самосознания личности, стремление к постижению богатства национальной культуры через песни, народные афоризмы и крылатые выражения, чаще всего изображают труд взрослых. Воспитатель, дети. 27.05- 28.05.2019

5 Познакомить детей с культурой, костюмом, традициями и обычаями чувашского народа.

Разучить с детьми чувашские народные игры :

«Стрельба из лука», «Хищник в море», «Луна или солнце», «Рыбки».

Чтение чувашской сказки «Лиса и дятел». Популяризация

Игр чувашского народа среди дошкольников, развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки. доброту и взаимовыручку в команде.

Воспитатель, дети. 29.05-30.052019

6 Познакомить детей с башкирскими и народными играми : «Юрта», «Стрелок», «Липкие пеньки», а также марийскими народными играми : «Биляша», «Катание мяча».

Чтение марийской сказки «Добро лечит» Формирование мышечно-двигательные навыков; развитие основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений и Воспитатель, дети. гибкости, воспитание толерантности, интереса к культуре других народов, доброту и взаимовыручку в команде.

Воспитатель, дети. 31.05.2019

3 этап- Подведение итогов по реализации проекта.

Реализация проекта «Подвижные игры народов Поволжья» способствовала расширению элементарных знаний детей о традициях, быте коренных народов родного края, заинтересовала, увлекла детей и родителей разными подвижными играми с которыми они познакомились и применяют в самостоятельных играх между собой. В дальнейшем мы планируем продолжать использование метода проектов в патриотическом воспитании детей.

Публикации по теме:

Подвижные игры народов приморского края Удэгейская игра «Поймай вещи» Удэгейцы - это один из малочисленных коренных народов нашего (Приморского) края. Они жили в тайге, устраивали.

Подвижные игры народов России на территории Ямала «Дружно живем и вместе играем!» Игра – это серьезная школа для развивающегося мышления детей, через которую ребенок познает окружающий мир. Я придаю большое значение игре,.

Проект «Давайте познакомимся» в группе компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся» (Группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Проект «Космос» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Космос» в старшей группе компенсирующей направленности Составители: учитель - логопед Гончаренко О. Н., воспитатели Иванова В. С., Мишина И. О. Проектная деятельность на тему: КОСМОС – странички.

Проект «Использование дидактических игр в группе компенсирующей направленности» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №12» Проект Тема: «Использование дидактических.

Проект «Спасибо деду за победу» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» посёлка Мостовского муниципального.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды - славные Победы» 2. Проблемное поле проекта:.

Сценарий спортивного досуга «Подвижные игры народов Севера» Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами путешествовать по играм народов севера. Дети коренных народов Севера.

Среднесрочный проект «Подвижные игры народов Урала» для детей 2–3 лет Среднесрочный проект "Подвижные игры народов Урала для детей 2-3 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Подвижные игры народов Поволжья»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 10:21
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Подвижные игры народов Поволжья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Талапанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД