Татьяна Талапанова
Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Подвижные игры народов Поволжья»
▼ Скачать + Заказать документы
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1. Информационная карта проекта.
2. Актуальность.
3. Проблема проекта.
4. Цели и задачи проекта.
5. Предполагаемый результат.
6. Формы реализации проекта.
7. Этапы проекта.
8. План реализации проекта.
9. Содержание проекта.
10. Результаты проекта.
11. Приложения.
Тип проекта : познавательно - практический.
Публикация «Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности „Подвижные игры народов Поволжья“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Поволжье. Народы Поволжья, родной край
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Состав проектной группы : воспитатель, воспитанники группы 5-7 лет, родители.
Место проведения: "СП Детский сад №3 ГБОУ СОШ №30 г. о. Сызрань", расположенный по улице Октябрьская, дом. 21.
Организация деятельности участников проекта : взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Срок реализации: краткосрочный- с 13 05.2019- 31.05.2019 г. ; дети 5-7 лет подготовительной группы компенсирующей направленности.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
«Народные подвижные игры способствуют не только эффективному физическому развитию и воспитанию,
но выступают, как средство духовного развития личности».
К. Д. Ушинский.
В соответствии с ФГОС ДО:
Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста.
Актуальным является сохранение национальных традиций, формирование национального сознания ребёнка.
Формирование уважительного, доброго отношения к представителям других культур, к их нравам и обычаям.
Приобретение ребёнком опыта двигательной активности.
При знакомстве детей со своей малой родиной – городом Сызранью, Самарской областью, краем Поволжье, я знакомила детей с народами, которые населяют эти земли.
Берега реки Волги населяют многочисленные народы : русские, чуваши, татары, башкиры, мордва, марийцы. Каждый из этих народов отличается не только языком, кухней, традициями, но и подвижными играми. В них много юмора, шуток, они часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами. И, конечно же, в играх используются любимые детьми считалки, жеребьёвки, потешки, которые сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение, составляют ценнейший неоспоримый игровой фольклор, с помощью которого идёт развитие речи детей.
Народная игра - это одно из средств, приобщения детей к народным традициям. Она способствует выработке нужных моральных качеств, влияет на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде.
ПРОБЛЕМА.
Дети не имеют представления об играх, жизни, традициях другого народа.
Проект «Подвижные игры народов Поволжья».
Цель проекта : познакомить детей с подвижными играми народов Поволжья.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с народами, проживающими на территории Поволжья.
Дать элементарные знания об особенностях национальностей Поволжья, посредством ознакомления с народными подвижными играми, предметами быта, костюмом, показать сходство между традициями и обычаями наших народов.
2. Познакомить и разучить подвижные игры татарского, русского, мордовского и чувашского народов (с музыкальным сопровождением, с музыкальными хороводами3. Воспитание толерантности, уважения к разным народам Поволжья. Сформировать у детей умение применять полученные знания, представления о народах Поволжья в самостоятельной деятельности (продуктивной, игровой).
4. Повысить компетентность родителей при ознакомлении детей с обычаями, традициями, фольклором и национальными костюмами народов Поволжья.
5. Способствовать активному участию родителей в организации досуговых мероприятий, способствующих ознакомлению детей с подвижными играми народов Поволжья.
6. Приобщать детей и родителей к народным играм.
Предполагаемый результат:
Повышение уровня знаний детей о народах Поволжья, их праздниках, народных играх, традициях и обычаях. В ходе реализации проекта учить детей способствовать развитию интереса к людям разных национальностей, самостоятельно организовывать знакомые народные подвижные игры со сверстниками, соблюдая определённые правила и согласовывая свои действия, справедливо оценивая свои результаты и результаты товарищей.
Формы работы:
1)Проведение анкетирования родителей.
2)Беседа о национальностях Поволжья и их обычаях.
3)Оформление кукол в национальных костюмах народов Поволжья.
4)Посещение краеведческого музея детьми со своими родителями.
5)Заслушивание песен, стихов, чтение художественной литературы.
6)Вечер национальных сказок.
7)Проведение игры «Угадай, какой национальности?» - в которой дети должны угадать национальность «гостей».
8)На прогулке провести подвижные игры наших родителей и бабушек, дедушек (с их участием).
10)Посещение краеведческого музея.
Этапы проекта.
1 этап - подготовительный.
Определение темы и цели проекта. Формирование интереса к теме проекта.
Подбор, составление картотеки подвижных народных игр, иллюстративного и видеоматериала, художественной литературы, изготовление атрибутов для подвижных игр,
Определение срока проекта и его участников.
Постановка целей и задач проекта перед родителями.
2 этап – основной.
Для осуществления проекта я использовала следующие методические приё мы: беседы, чтение художественной литературы, просмотр познавательных передач и видеоматериала, посещение детьми краеведческого музея детьми с родителями, самостоятельная творческая деятельность детей (лепка, рисование, аппликация, драматизация, разучивание песен, танцев, знакомство и организация подвижных народных игр, игр–забав.
3 этап - результативный.
Самореализация участников проекта и оценка результатов. Проведение прогулки с использованием ранее разученных подвижных игр народов Поволжья.
Содержание проектной деятельности.
1этап – подготовительный.
№ мероприятия задачи участники сроки
1 Создание проблемной ситуации для детей и родителей.
Выяснить какими знаниями обладают дети группы компенсирующей направленности №3 о народах Поволжья. Оповещение родителей о проектной деятельности в группе. Воспитатель, дети, родители. 13.05.2019
2 Подбор и составление картотеки, подвижных народных игр, иллюстративного и видеоматериала, художественной литературы, изготовление атрибутов, пособий для подвижных игр.
Повысить интерес родителей к предстоящей проектной деятельности. Сбор материала по выбранной теме, подбор и чтение детям сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц и поговорок разных народов. Воспитатель, родители, дети. 13.05-17.05.2019
3 Анкетирование родителей. Привлечь внимание родителей к проблеме патриотического, физического воспитания детей. Воспитатель, родители.
13.05 17.05.2019
4 Консультации для родителей. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для подвижных игр совместно с ребёнком. Воспитатель, родители, дети. 13.05. 17.05.2019
2этап – основной, практический.
№ мероприятия задачи участники сроки
1 Беседа с детьми о народах Поволжья, их обычаях Пополнить и обогатить знания детей о народах, населяющих край в котором мы живём – Поволжье. Помочь запомнить пословицы и поговорки народов Поволжья. Воспитатель, дети. 20.05.2019
2 Знакомство детей с традициями, обычаями, одеждой, бытом, а также русскими народными играми : «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Горелки», «Пчёлки и ласточки», «Карусель», «Жмурки».
Чтение русской народной сказки Закреплять у детей знания о русском народе и русских народных подвижных играх. Упражнять в выполнении таких двигательных действий, как бег, броски, передача мяча, метание, сопротивление и др.
Воспитатель, дети. 21.05.-22.05.2019
3. Знакомство детей с культурой, обычаями, костюмом, традициями татарского народа. Разучить татарские подвижные игры :
«Продаем горшки», «Три отдай», «Скок перескок», «Хлопушки», «Займи место», «Тимербай», «Лисички и курочки» и др.
Чтение татарской сказки «Старик и лентяй». Показать и рассказать, что в древности татары были кочевыми племенами.
Упражнять детей в татарских подвижных играх, развивая силу, выносливость, ловкость, укреплять физическую форму.
Воспитатель, дети. 23.05-24.05.2019
4 Знакомство детей с культурой традициями, костюмом и обычаями мордовского народа, разучивание подвижных игр :
«Котёл», «Раю-раю», «Круговой», «Салки».
Чтение мордовской сказки «Кадочка масла». Формирование этнического самосознания личности, стремление к постижению богатства национальной культуры через песни, народные афоризмы и крылатые выражения, чаще всего изображают труд взрослых. Воспитатель, дети. 27.05- 28.05.2019
5 Познакомить детей с культурой, костюмом, традициями и обычаями чувашского народа.
Разучить с детьми чувашские народные игры :
«Стрельба из лука», «Хищник в море», «Луна или солнце», «Рыбки».
Чтение чувашской сказки «Лиса и дятел». Популяризация
Игр чувашского народа среди дошкольников, развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки. доброту и взаимовыручку в команде.
Воспитатель, дети. 29.05-30.052019
6 Познакомить детей с башкирскими и народными играми : «Юрта», «Стрелок», «Липкие пеньки», а также марийскими народными играми : «Биляша», «Катание мяча».
Чтение марийской сказки «Добро лечит» Формирование мышечно-двигательные навыков; развитие основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений и Воспитатель, дети. гибкости, воспитание толерантности, интереса к культуре других народов, доброту и взаимовыручку в команде.
Воспитатель, дети. 31.05.2019
3 этап- Подведение итогов по реализации проекта.
Реализация проекта «Подвижные игры народов Поволжья» способствовала расширению элементарных знаний детей о традициях, быте коренных народов родного края, заинтересовала, увлекла детей и родителей разными подвижными играми с которыми они познакомились и применяют в самостоятельных играх между собой. В дальнейшем мы планируем продолжать использование метода проектов в патриотическом воспитании детей.