Марина Соболева
Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Воздушный транспорт. День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в старшей группе «Журавушка»
Тема недели : Воздушный транспорт. День космонавтики
Цель: Создание условий для развития познавательной активности в процессе творческой, познавательной деятельности
Итоговое событие: Игра-путешествие (развлечение) «К далеким звездам»
День недели,
Публикация «Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности, Проект „Воздушный транспорт, День космонавтики“» размещена в разделах
- Воздушный транспорт. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Космос. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Транспорт. Проекты
- Темочки
дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Созда-ние/организация развивающей сре-ды для самостоя-тельной деятельно-сти детей и разви-тия детской ини-циативы Вовлечение родителей в образователь-ную деятель-ность
Понедельник
08.04.19 Познавательно – исследовательская деятельность
Тема: «Воздушный транспорт – что это?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
• Задачи: создать условия для взаимо-действия детей; для расширения пред-ставлений о транспорте; для активиза-ции словаря по теме «Воздушный транспорт»; для развития зрительного внимания, восприятия и мышления; для воспитания навыков сотрудниче-ства, доброжелательности между де-тей
•
Музыкальная деятельность 9.55-10.20
Изобразительная деятельность
(рисование)
Тема: «Под небом голубым»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности
Задачи: создать условия для самосто-ятельного выбора любого (самолёт, вертолёт, воздушный шар) из воздуш-ного транспорта; для развития умения изображать авиатранспорт, подчерк-нув особенности его строения и фор-мы, отличия от наземного; для зна-комства детей с техникой рисования восковыми мелками, наложением сверху краски; для развития умения передать в рисунке обтекаемость формы, строение крыльев; для разви-тия у детей воображения, простран-ственного мышления, посредством моделирования авиатехники в рисунке Утро: Загадки о воздушном транспорте : «По-думай и отгадай!»
Задачи: создать условия для развития памяти,
образного и логического мышления, связной ре-чи
Ситуативная беседа: «Самый нужный воздуш-ный транспорт – самолёт или вертолёт?»
Задачи: создать условия для развития диалоги-ческой стороны речи, образного мышления; для развития познавательного интереса
Д/ и: «Линии и точки» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития умения ориентироваться на листе бумаги в клетку
Прогулка №1 Наблюдение за природой
Цель: создать условия для совершенствования умения детей наблюдать за деревьями; умения постепенно запоминать их, находить отличи-тельные признаки, называть отдельные части
Трудовая деятельность: приведение в порядок участка
Цель: создать условия для развития умения со-держать участок чистым и аккуратным
Подвижная игра:
«Будь внимателен»
Задачи: создать условия для совершенствования умения быстро бегать за предметами, слушая команду, какой из предметов нужно принести; для развития внимания, ловкости, быстроты движений
Упр-е: «Кто дальше прыгнет через ручеек»
Задачи: создать условия для развития умения прыгать на дух ногах вперед
2 половина дня
Прогулка №2 Наблюдение «Приметы весны»
Цель: создать условия для закрепления знаний о времени года; для развития умения понимать и называть приметы весны
Рассматривание энциклопедий: «Воздушный транспорт»
Задачи: создать условия для приобретения зна-ний об авиатранспотре разного времени
Д/ и: «Сосчитай правильно» (РЭМП)
Задачи: создать условия для упражнения детей в счете предметов по осязанию
Подвижная игра:
«Догони пару»
Задачи: создать условия для закрепления уме-ния детей быстро бегать Выставка книг, энциклопедий по теме проекта
Задачи: создать условия для расши-рения кругозора; развития умения пользоваться разно-образными источ-никами информации
Выносной материал: мелки для рисова-ния на асфальте, мячи, скакалки
Самостоятельные игры детей в круп-ное Лего в игровом центре для развития конструктивного и творческого мыш-ления; умения при-думывать разные поделки, приобщать к совместной игре
Предложить родителям по-добрать иллю-страции, книги по данной теме, с целью расши-рения кругозора у детей
Предложить родителям по-ближе познако-мить детей с космосом, кос-мической раке-той
Вторник
09.04.19 Речевая деятельность
Логопедическое (подгруппа)
Познавательная деятельность (РЭМП) (подгруппа)
Тема: «Сколько транспорта? Сосчи-тай!»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познава-тельной деятельности
Задачи: создать условия для закреп-ления умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; для раз-вития умения составлять числовой ряд; для развития умения находить числа (закрепление активных слов пе-ред, после, между, соседи); для за-крепления знаний о геометрических фигурах; для развития навыка ориен-тировки в окружающем пространстве и на листе бумаги; для взаимодействия детей в процессе развития представле-ний о составе числа 9-10 из двух меньших; для закрепления последова-тельности дней недели, месяцев, вре-мён года
Физическая деятельность 16.20-16. 45 Утро: Исследовательская деятельность: «Пу-тешествие в прошлое воздушного транспорта»
Задачи: создать условия для развития поисково - исследовательских навыков; совершенствова-ния умения находить необходимую информацию в разных источниках; для закрепления умения аргументировать свои ответы
Д/ и: «Который по счёту» (РЭМП)
Задачи: создать условия для закрепления навы-ков счёта в пределах 10
Чтение рассказов: Н. Тихонова «Первый само-лёт»
Задачи: создать условия для обогащения знаний детей о воздушном транспорте, через художе-ственную литературу; для обеспечения выраже-ния своих мыслей, после прочитанного; для раз-вития устойчивого интереса к литературе, как к виду искусства
Прогулка №1 Наблюдение за птицами весной
Цель: создать условия для знакомства с жизнью птиц весной; для воспитания любви и заботливо-го отношения к пернатым
Трудовая деятельность: уборка мусора, кам-ней, веток на участке
Цель: создать условия для совершенствования умения детей пользоваться граблями; для воспи-тания бережного отношения к природе; для за-крепления умения трудиться в коллективе
Подвижная игра: «Перелет птиц»
Задачи: создать условия для совершенствования умения бегать по всей площадке, не стоять у стенки, вставать на свободное место, уступая друг другу; для развития ловкости, вниматель-ности
Инд. работа: с Тимофеем, Стасом Ч. «Пере-брось за линию»
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей метать предметы; для развития быстроты реакции
2 половина дня
Прогулка №2 Наблюдение за ветром
Цель: создать условия для закрепления обоб-щённых представлений о сезонных изменениях; для развития умения давать понятие о ветре, его свойствах; для формирования умения опреде-лять направление ветра
Подвижная игра: «Быстрее ветра»
Задачи: создать условия для формирования дви-гательной активности детей; для развития быст-роты бега, навыка лазания
Инд. работа: с Тасей, Антоном «Прыгни даль-ше»
Задачи: создать условия для совершенствования умения прыгать в длину с разбега Внести иллюстра-ции по теме; внести книгу: Н. Тихонова; знакомство с худо-жественными про-изведениями по те-ме
Выносной материал: ведёрки для сбора мусора
Внести различные виды конструктора Предложить родителям совместно с детьми приду-мать схему со-здания макета на тему: «Кос-мическая раке-та», «Космо-дром»
Среда
10.04.19 Речевая деятельность
Логопедическое (подгруппа)
Развитие связной речи
Тема: «Полечу я на….»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятель-ности
Задачи: создать условия для развития умения вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстни-ками; для знакомства детей с историей возникновения воздушного транспор-та, обогатив представления детей о нем; для совершенствования умения отвечать полными ответами; для со-вершенствования знаний детей о ча-стях самолета и вертолета; для разви-тия связной речи, обогащения словаря детей словами - названиями транс-портных средств, профессий людей; для развития воображения, памяти, мышления; для развития у детей уме-ния работать в подгруппах (умении слушать друг друга и т. д.)
Музыкальная деятельность 15.30.-15.55
Утро: Беседа – рассуждение: «Что если не бу-дет…»
Задачи: создать условия для развития диалоги-ческой стороны речи, образного мышления; для активизации словаря словами действиями
Чтение зарубежной литературы: Б. Ржиги «О самолётике «Стриже»
Задачи: создать условия для развития умения слушать короткие истории; для обеспечения вы-ражения своих мыслей и умения рассуждать по содержанию прочитанного; для развития умения оценивать произведение; для развития связной речи
Работа с трафаретами: (по желанию)
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоятельно выбирать трафа-реты, обводить, раскрашивать (штриховать) предмет или фон вокруг предмета
Д/ и: «Назови «соседей» числа» (РЭМП)
Задачи: создать условия для закрепления уме-ния называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в преде-лах 10
Прогулка №1 Наблюдение за небом
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей продолжать наблюдать за различ-ными природными явлениями; для совершен-ствования умения детей отличать состояние неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)
Подвижная игра: «Кто быстрее?»
Цель: создать условия для развития умения иг-рать по правилам, взаимодействовать в своей команде
Инд. работа: с Миленой, Алмазом «Ходьба по заданию»
Задачи: создать условия для развития умения ходить по шнуру (большими шагами, семеня-щими)
2 половина дня
Прогулка №2 Наблюдение за солнцем
Цель: создать условия для развития умения об-наружить связь между теми или иными призна-ками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу
Подвижная игра: «Будь внимателен»
Задачи: создать условия для совершенствования умения быстро бегать за предметами, слушая команду, какой из предметов нужно принести; для развития внимания, ловкости, быстроты движений
Д/ и: «Испорченный телефон»
Задачи: создать условия для развития слухового внимания Внести книгу: Б. Ржиги; трафареты; листы бумаги, цвет-ные карандаши, восковые мелки для развития творческих способностей детей
Внести иллюстра-ции по теме Предложить родителям приступить совместно с детьми к со-зданию маке-та: «Космиче-ская ракета», «Космодром»
Четверг
11.04.19 Познавательная деятельность (РЭМП) (подгруппа)
Тема: «Сколько транспорта? Сосчи-тай!»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познава-тельной деятельности
Задачи: создать условия для развития умения решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность; для развития логического мышления детей; для закрепления знаний о гео-метрических фигурах и составления из них изображений любого авиатрон-спорта; для закрепления знаний о по-следовательности дней недели, меся-цев, времен года
Физкультурная деятельность 9.35-10.00
Художественно – эстетическая дея-тельность: Конструирование
Тема: «Бумажные самолёты»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности
Задачи: создать условия для совер-шенствования умения детей работать в технике оригами; для развития умения детей работать по схеме; для совер-шенствования умения детей склады-вать бумагу в разных нaпpавлениях; для развития умения конструировать самолёты из бумаги; для развития мелкой моторики пальцев, фантазии, творчества, сообразительности; для воспитания интереса к конструирова-нию, умения работать в паре и коллек-тиве Утро: Дежурство в природном уголке. Органи-зовать уборку засохших листьев, цветов; рыхле-ние почвы у комнатных растений
Цель: создать условия для развития умения де-тей своевременно убирать засохшие листья, цветы; определять, когда необходимо рыхлить землю в цветочном горшке
Д/ и: «Закончи предложение»
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей дополнять предложения словом противоположного значения; для развития вни-мания
С/ Р игра: «Космическое путешествие»
Задачи: создать условия для развития положи-тельных взаимоотношений в детском коллекти-ве; для создания космической обстановки; для развёртывания игровых ситуаций; для развития умения распределять роли, вести диалоги, под-бирать атрибуты; для развития детской фанта-зии, творческого воображения; для развития умения использовать в игре собственный опыт и знания
Прогулка №1 Наблюдение за птицами на участ-ке детского сада
Цель: создать условия для совершенствования умения различать птиц по оперению, размеру, голосу; для развития наблюдательности, памяти; для воспитания эмоционально-положительного отношения к птицам
Подвижная игра: «Лови — бросай»
Цель: создать условия для совершенствования умения ловить мяч, не прижимая его к груди и бросать точно воспитателю двумя руками в со-ответствии с ритмом произносимых слов
Трудовая деятельность: сбор палок, сломанных веток и сухих листьев
Цель: создать условия для побуждения детей к желанию трудиться; для выполнения работы чи-сто и аккуратно
2 половина дня
Конструирование - разрезные картинки: «Воздушный транспорт»
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей работать с разрезными картинка-ми; для развития умения детей самостоятельно выбирать себе друга в помощь
Прогулка №2 Наблюдение за деревьями и ку-старниками
Цель: создать условия для закрепления пред-ставлений о том, что любое дерево и кустарник - живое существо; для воспитания бережного от-ношения к природе
Подвижная игра: «Не упусти мяч»
Цель: создать условия для совершенствования умения передавать мяч, не роняя, и не останав-ливаясь; для воспитания дружелюбия Самостоятельные игры детей в игро-вых центрах
Внести атрибуты для
с/р игры
Выносной материал: ведёрки для сбора мусора, мячи
Внести разрезные картинки: «Воздуш-ный транспорт»; различные виды конструктора Рекомендации – беседы: «Учите детей любить книгу»
Пятница
12.04.19 Социально – коммуникативная дея-тельность
Тема: Игра-путешествие (развлече-ние) «К далеким звездам»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и проведения развлечения
Задачи: создать условия для расши-рения кругозора детей о космосе, пла-нетах, космических аппаратах; для развития познавательного интереса, смекалки; для обогащения словаря; для развития любознательности; для развития умения логически думать, сопоставлять, сравнивать; для взаимо-действия детей и педагогов; для созда-ния праздничного настроения; для формирования положительных эмоций у детей
Художественно – эстетическая дея-тельность: Лепка
Тема: «Космическая ракета»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности
Задачи: создать условия для расши-рения кругозора детей; для развития умения передавать в лепке характер-ные детали космической ракеты; для совершенствования умения применять приё мы лепки: раскатывания, вдавли-вания, растягивания, сплющивания; для развития мелкой моторики и твор-ческих способностей; для закрепления навыков лепки конструктивным спосо-бом и создания макета космического аппарата из пластилина
Логоритмика 10.00-10. 25 Утро: Игра (конструктор «Лего») : «Юные изобретатели воздушного транспорта»
Задачи: создать условия для развития умения передавать форму объекта средствами кон-структора; для закрепления умения соблюдать пропорциональность и симметричность, дей-ствовать в соответствии с устной инструкцией; для развития умения конструировать коллектив-но, использовать в процессе работы свои знания, опыт; для развития стремления к поиску, экспе-риментированию, творчеству
КГН: создание условий для совершенствования культуры поведения за столом во время еды
Д/и, настольно-печатные игры: «Лото», «До-мино», «Транспорт»
Задачи: создать условия для развития умения детей играть в настольные игры, самостоятельно выбирать себе друга в помощь
Самостоятельная деятельность детей с разны-ми видами мозаики, шашками
Задачи: создать условия для развития умения находить себе занятие по интересам; для совер-шенствования умения объединяться в группы для совместных игр; для воспитания дружеских взаимоотношений в процессе игры
Просмотр видеофильма о космосе
Задачи: создать условия для развития умения рассуждать; для развития умения высказывать своё мнение по поводу увиденного; для развития логического мышления, связной речи
Прогулка №1 Наблюдение «Приметы весны»
Цель: создать условия для закрепления знаний о времени года; для развития умения понимать приметы весной
Подвижная игра: «Мы – весёлые ребята»
Цель: создать условия для развития умения со-вершенствовать прыжки; для развития ловкости и выносливости
2 половина дня
Прогулка №2 Наблюдение за природой
Цель: создать условия для совершенствования умения детей наблюдать за деревьями; для раз-вития умения постепенно запоминать их, нахо-дить отличительные признаки, называть отдель-ные части
Предложить раскраски по теме: «Воздушный транспорт», «Космос»
Задачи: создать условия для развития умения раскрашивать, не выходя за контур предмета, без пропусков
Подвижная игра: «С кочки на кочку»
Цель: создать условия для развития умения де-тей прыгать толчком одной или двух ног, дей-ствовать по правилам; для воспитания дружелю-бия
Работа с карандашами, красками (творческое рисование) : «Ракета летит к звездам»
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоятельно выбирать матери-алы для воплощения задуманного в рисунке
Подвижная игра: «Эстафеты»
Цель: создать условия для развития умения де-тей делиться на команды и взаимодействовать в командах; для развития координации движений, быстроты реакции, понимания задания Внести д/и, настольно-печатные игры, «Лото», «До-мино», «Транс-порт»; разные виды мозаики, шашки
Внести мультиме-диа для просмотра видеофильма о кос-мосе
Внести раскраски, цветные карандаши, восковые мелки для совершенствования умения правильно держать карандаш; для развития твор-ческих способно-стей, графических навыков детей
Консультация на тему (папка – передвижка) :
«Безопасность ребенка»
Предложить родителям по-дарить маке-ты, для созда-ния выставки на тему: «Кос-мическая раке-та», «Космо-дром»