Алёна Пастухова
Проект «Моя семья» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 3 уровня
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя семья».
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОНР 3 уровня.
Воспитатель 1 категории
Пастухова Алёна Владимировна
Рубцовск, 2019
Публикация «Проект „Моя семья“ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 3 уровня» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
1. Название проекта - «Моя семья»
2. Возраст воспитанников - подготовительная группа (6 -7 лет)
3. Вид проекта – информационно - творческий проект
4. Срок реализации - долгосрочный)
5. Участники проекта – дети, воспитатели, родители.
6. Цель. Формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям. При подготовке к реализации перед педагогами была поставлена следующая цель: показать детям, что семья - это основа общества, в ней создается своя микрокультура (история, традиции).
7. Задачи.
-закрепить и обобщить знания детей о семье, близких и дальних родных, их взаимоотношениях;
-сформировать представления генеалогическом древе семьи, происхождении семейного рода, фамилии;
-углубить знания о профессиях членов семьи; понимать значение труда взрослых, особенностях их профессиональной деятельности;
-показывать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;
-развивать познавательные способности у детей, активно включать их в познавательно-поисковую деятельность.
-воспитывать основы нравственных качеств: умения проявлять заботу о своих близких и оказывать посильную помощь;
-формировать у родителей и детей умение общаться на основе сотрудничества; чувства семейной сплоченности;
-воспитывать любовь, уважение и доверие к близким людям, чувство взаимопомощи в семье;
-формировать навыки работы в коллективе, умение и желание согласовывать свои взгляды, предложения с другими членами семьи.
8. Актуальность.
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком.
Однако, в настоящее время, семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимание детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Мы, педагоги, хотим воспитать у ребенка любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать любовь к самому близкому – родному дому, семье, а ведь это основа из основ нравственного воспитания, его первая и самая важная ступень.
На наш взгляд, решение проблемы сплочения семьи, сближения взрослых и детей невозможно без участия ребенка и родителей как двух полноправных и равновеликих сторон. Именно поэтому, сегодня необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких людях с детства, быть внимательными друг к другу, членам своей семьи.
9. Ожидаемый результат.
Дети имеют представления о составе своей семьи, знают свой домашний адрес, могут сказать, кем работают их родители. Имеют элементарные понятия о своей родословной, могут рассказать об увлечениях своей семьи. Понимают значимость семьи, проявляют уважение к членам семьи.
10. Итог.
Таким образом, организуемые мероприятия в рамках выше обозначенного образовательного проекта позволяют ребенку – дошкольнику осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины.
Результаты показывают положительную динамику формирования представлений у детей о своей семье, ее традициях, профессии своих родителей.
Родители начинают проявлять активность, становятся непременными участниками организуемых мероприятий, участвуют в сборе материалов по теме проекта. В процессе подготовки и реализации проекта возникает уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и их родителями в процессе совместной поисково-познавательной, творческой деятельности, что способствует сплочения семьи, сближению взрослых и детей. Сотрудничество детей и родителей, сопричастность, духовное взаимопроникновение рождают в сердце ребёнка любовь и признательность, потребность общаться.
Организация данного проекта показывает значимость каждого члена семьи, раскрывают ее особенность и неповторимость, способствует воспитанию любви и уважения к членам семьи. Родители, активно участвуя в жизни детского сада, группы начинают понимать простую истину: какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени, качества общения с детьми.
В основе проектной деятельности лежит особый стиль взаимодействия, обозначаемый словом «сотрудничество». Сотрудничают все: педагог- с родителями и детьми, дети – друг с другом, с родителями и педагогом. Проектная деятельность – это такая деятельность, в которой развивается познавательная активность ребенка, впрямую направленная на освоение окружающего мира, его вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизация. В процессе организации проектной деятельности появляется уникальная возможность сближения детей и их родителей на основе совместной деятельности.
11. Итоговый продукт проекта : НОД «», оформление лепбука «Моя семья"
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Мозаика – Синтез, 2008;
2. Гомзяк О. С «Говорим правильно в 6 -7 лет» Москва, 2009г.
3. Голицына Н. С. «Конспекты комплексно – тематических занятий. Подготовительная к школе группа» Москва, 2005г.
4. Дошкольное образование. Словарь терминов. / сост. Виноградова Н. А. и др. – М. : Айри – пресс, 2005.
5. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2007
6. Маркина С. М. «Год семьи» в детском саду. // Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения Практический журнал – 2008 - № 8, с. 102 Петрова В. И. “ Нравственное воспитание в детском саду” Программа и методические рекомендации; Мозаика – Синтез, 2005г.
7. Интернет