Приложение МААМ

Проект «Моя семья» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 3 уровня

Алёна Пастухова
Проект «Моя семья» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 3 уровня
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Моя семья».

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОНР 3 уровня.

Воспитатель 1 категории

Пастухова Алёна Владимировна

Рубцовск, 2019

Темочки:

1. Название проекта - «Моя семья»

2. Возраст воспитанников - подготовительная группа (6 -7 лет)

3. Вид проекта – информационно - творческий проект

4. Срок реализации - долгосрочный)

5. Участники проекта – дети, воспитатели, родители.

6. Цель. Формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям. При подготовке к реализации перед педагогами была поставлена следующая цель: показать детям, что семья - это основа общества, в ней создается своя микрокультура (история, традиции).

7. Задачи.

-закрепить и обобщить знания детей о семье, близких и дальних родных, их взаимоотношениях;

-сформировать представления генеалогическом древе семьи, происхождении семейного рода, фамилии;

-углубить знания о профессиях членов семьи; понимать значение труда взрослых, особенностях их профессиональной деятельности;

-показывать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;

-развивать познавательные способности у детей, активно включать их в познавательно-поисковую деятельность.

-воспитывать основы нравственных качеств: умения проявлять заботу о своих близких и оказывать посильную помощь;

-формировать у родителей и детей умение общаться на основе сотрудничества; чувства семейной сплоченности;

-воспитывать любовь, уважение и доверие к близким людям, чувство взаимопомощи в семье;

-формировать навыки работы в коллективе, умение и желание согласовывать свои взгляды, предложения с другими членами семьи.

8. Актуальность.

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком.

Однако, в настоящее время, семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимание детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Мы, педагоги, хотим воспитать у ребенка любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать любовь к самому близкому – родному дому, семье, а ведь это основа из основ нравственного воспитания, его первая и самая важная ступень.

На наш взгляд, решение проблемы сплочения семьи, сближения взрослых и детей невозможно без участия ребенка и родителей как двух полноправных и равновеликих сторон. Именно поэтому, сегодня необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких людях с детства, быть внимательными друг к другу, членам своей семьи.

9. Ожидаемый результат.

Дети имеют представления о составе своей семьи, знают свой домашний адрес, могут сказать, кем работают их родители. Имеют элементарные понятия о своей родословной, могут рассказать об увлечениях своей семьи. Понимают значимость семьи, проявляют уважение к членам семьи.

10. Итог.

Таким образом, организуемые мероприятия в рамках выше обозначенного образовательного проекта позволяют ребенку – дошкольнику осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины.

Результаты показывают положительную динамику формирования представлений у детей о своей семье, ее традициях, профессии своих родителей.

Родители начинают проявлять активность, становятся непременными участниками организуемых мероприятий, участвуют в сборе материалов по теме проекта. В процессе подготовки и реализации проекта возникает уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и их родителями в процессе совместной поисково-познавательной, творческой деятельности, что способствует сплочения семьи, сближению взрослых и детей. Сотрудничество детей и родителей, сопричастность, духовное взаимопроникновение рождают в сердце ребёнка любовь и признательность, потребность общаться.

Организация данного проекта показывает значимость каждого члена семьи, раскрывают ее особенность и неповторимость, способствует воспитанию любви и уважения к членам семьи. Родители, активно участвуя в жизни детского сада, группы начинают понимать простую истину: какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени, качества общения с детьми.

В основе проектной деятельности лежит особый стиль взаимодействия, обозначаемый словом «сотрудничество». Сотрудничают все: педагог- с родителями и детьми, дети – друг с другом, с родителями и педагогом. Проектная деятельность – это такая деятельность, в которой развивается познавательная активность ребенка, впрямую направленная на освоение окружающего мира, его вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизация. В процессе организации проектной деятельности появляется уникальная возможность сближения детей и их родителей на основе совместной деятельности.

11. Итоговый продукт проекта : НОД «», оформление лепбука «Моя семья"

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Мозаика – Синтез, 2008;

2. Гомзяк О. С «Говорим правильно в 6 -7 лет» Москва, 2009г.

3. Голицына Н. С. «Конспекты комплексно – тематических занятий. Подготовительная к школе группа» Москва, 2005г.

4. Дошкольное образование. Словарь терминов. / сост. Виноградова Н. А. и др. – М. : Айри – пресс, 2005.

5. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2007

6. Маркина С. М. «Год семьи» в детском саду. // Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения Практический журнал – 2008 - № 8, с. 102 Петрова В. И. “ Нравственное воспитание в детском саду” Программа и методические рекомендации; Мозаика – Синтез, 2005г.

7. Интернет

Публикации по теме:

Анализ проектной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития.

Фотоотчет о тематической неделе «Вода — это жизнь!» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиФотоотчет о тематической неделе «Вода — это жизнь!» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Целью нашей деятельности было систематизировать знания детей о воде и её свойствах. Уточнить о роли воды и важности в жизни всех существ.

Комплексно-тематическое планирование ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Школа» Комплексно – тематическое планирование ООД в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Составила: Бобровская Т. В., воспитатель.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по ФЭМП «Состав числа 9» Программное содержание: Упражнять детей в закреплении состава числа 9 на основе измерения и цвета, упражнять в уменьшении.

КВН по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи КВН «Математика.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Моя семья и профессии» План образовательной деятельности в старшей группе Тема недели: Моя семья. Профессии семьи Цель: Создание условий для развития познавательной.

Отчет о тематической неделе «Космос» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ОНРОтчет о тематической неделе «Космос» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ОНР Цели: уточнить и дополнить знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса людьми; обогащать словарь, развивать моторику рук,.

Открытое интегрированное занятие «Транспорт» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме «Транспорт». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Совершенствовать лексико-грамматический.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Портрет мамы» Открытое занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Художественно- эстетическое.

Памятка для родителей по подготовке ребенка к школе в подготовительной группе компенсирующей направленности Памятка для родителей по подготовке ребенка к школе Знания, необходимые первокласснику: 1. Считать от 0 до 10 (и в обратном порядке). Следует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 3 уровня
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 09:15
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 3 уровня» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Пастухова (УИ 316972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД