Папки-передвижки

Проект «Моя семья» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 3 уровня

Алёна Пастухова
Проект «Моя семья» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 3 уровня
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Моя семья».

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОНР 3 уровня.

Воспитатель 1 категории

Пастухова Алёна Владимировна

Рубцовск, 2019

Публикация «Проект „Моя семья“ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 3 уровня» размещена в разделах

1. Название проекта - «Моя семья»

2. Возраст воспитанников - подготовительная группа (6 -7 лет)

3. Вид проекта – информационно - творческий проект

4. Срок реализации - долгосрочный)

5. Участники проекта – дети, воспитатели, родители.

6. Цель. Формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям. При подготовке к реализации перед педагогами была поставлена следующая цель: показать детям, что семья - это основа общества, в ней создается своя микрокультура (история, традиции).

7. Задачи.

-закрепить и обобщить знания детей о семье, близких и дальних родных, их взаимоотношениях;

-сформировать представления генеалогическом древе семьи, происхождении семейного рода, фамилии;

-углубить знания о профессиях членов семьи; понимать значение труда взрослых, особенностях их профессиональной деятельности;

-показывать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;

-развивать познавательные способности у детей, активно включать их в познавательно-поисковую деятельность.

-воспитывать основы нравственных качеств: умения проявлять заботу о своих близких и оказывать посильную помощь;

-формировать у родителей и детей умение общаться на основе сотрудничества; чувства семейной сплоченности;

-воспитывать любовь, уважение и доверие к близким людям, чувство взаимопомощи в семье;

-формировать навыки работы в коллективе, умение и желание согласовывать свои взгляды, предложения с другими членами семьи.

8. Актуальность.

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком.

Однако, в настоящее время, семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимание детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Мы, педагоги, хотим воспитать у ребенка любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать любовь к самому близкому – родному дому, семье, а ведь это основа из основ нравственного воспитания, его первая и самая важная ступень.

На наш взгляд, решение проблемы сплочения семьи, сближения взрослых и детей невозможно без участия ребенка и родителей как двух полноправных и равновеликих сторон. Именно поэтому, сегодня необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких людях с детства, быть внимательными друг к другу, членам своей семьи.

9. Ожидаемый результат.

Дети имеют представления о составе своей семьи, знают свой домашний адрес, могут сказать, кем работают их родители. Имеют элементарные понятия о своей родословной, могут рассказать об увлечениях своей семьи. Понимают значимость семьи, проявляют уважение к членам семьи.

10. Итог.

Таким образом, организуемые мероприятия в рамках выше обозначенного образовательного проекта позволяют ребенку – дошкольнику осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины.

Результаты показывают положительную динамику формирования представлений у детей о своей семье, ее традициях, профессии своих родителей.

Родители начинают проявлять активность, становятся непременными участниками организуемых мероприятий, участвуют в сборе материалов по теме проекта. В процессе подготовки и реализации проекта возникает уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и их родителями в процессе совместной поисково-познавательной, творческой деятельности, что способствует сплочения семьи, сближению взрослых и детей. Сотрудничество детей и родителей, сопричастность, духовное взаимопроникновение рождают в сердце ребёнка любовь и признательность, потребность общаться.

Организация данного проекта показывает значимость каждого члена семьи, раскрывают ее особенность и неповторимость, способствует воспитанию любви и уважения к членам семьи. Родители, активно участвуя в жизни детского сада, группы начинают понимать простую истину: какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени, качества общения с детьми.

В основе проектной деятельности лежит особый стиль взаимодействия, обозначаемый словом «сотрудничество». Сотрудничают все: педагог- с родителями и детьми, дети – друг с другом, с родителями и педагогом. Проектная деятельность – это такая деятельность, в которой развивается познавательная активность ребенка, впрямую направленная на освоение окружающего мира, его вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизация. В процессе организации проектной деятельности появляется уникальная возможность сближения детей и их родителей на основе совместной деятельности.

11. Итоговый продукт проекта : НОД «», оформление лепбука «Моя семья"

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Мозаика – Синтез, 2008;

2. Гомзяк О. С «Говорим правильно в 6 -7 лет» Москва, 2009г.

3. Голицына Н. С. «Конспекты комплексно – тематических занятий. Подготовительная к школе группа» Москва, 2005г.

4. Дошкольное образование. Словарь терминов. / сост. Виноградова Н. А. и др. – М. : Айри – пресс, 2005.

5. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2007

6. Маркина С. М. «Год семьи» в детском саду. // Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения Практический журнал – 2008 - № 8, с. 102 Петрова В. И. “ Нравственное воспитание в детском саду” Программа и методические рекомендации; Мозаика – Синтез, 2005г.

7. Интернет

Публикации по теме:

Анализ проектной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития.

Фотоотчет о тематической неделе «Вода — это жизнь!» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиФотоотчет о тематической неделе «Вода — это жизнь!» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Целью нашей деятельности было систематизировать знания детей о воде и её свойствах. Уточнить о роли воды и важности в жизни всех существ.

Комплексно-тематическое планирование ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Школа» Комплексно – тематическое планирование ООД в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Составила: Бобровская Т. В., воспитатель.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по ФЭМП «Состав числа 9» Программное содержание: Упражнять детей в закреплении состава числа 9 на основе измерения и цвета, упражнять в уменьшении.

КВН по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи КВН «Математика.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Моя семья и профессии» План образовательной деятельности в старшей группе Тема недели: Моя семья. Профессии семьи Цель: Создание условий для развития познавательной.

Отчет о тематической неделе «Космос» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ОНРОтчет о тематической неделе «Космос» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ОНР Цели: уточнить и дополнить знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса людьми; обогащать словарь, развивать моторику рук,.

Открытое интегрированное занятие «Транспорт» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме «Транспорт». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Совершенствовать лексико-грамматический.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Портрет мамы» Открытое занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Художественно- эстетическое.

Памятка для родителей по подготовке ребенка к школе в подготовительной группе компенсирующей направленности Памятка для родителей по подготовке ребенка к школе Знания, необходимые первокласснику: 1. Считать от 0 до 10 (и в обратном порядке). Следует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 3 уровня
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 09:15
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 3 уровня» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Пастухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД