Екатерина
Перспективный план наблюдений на прогулке подготовительной группы компенсирующей направленности «Я познаю мир»
▼ Скачать + Заказать документы
(1 полугодие)
Месяц
Сентябрь
1 неделя
1. Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.
2. Наблюдение за ветром
Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, учить определять силу ветра.
3. У цветочной клумбы
Цель: познакомить детей с названиями цветов - ноготки (календула, космея, настурция, их строением (найти стебель, листья, цветки, корни, закрепить понятия "высокий - низкий" (цветок, "короткий - длинный" (стебель).
Темочки:
4. Наблюдение за солнцем
Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем.
5. Наблюдение за крапивой
Цели: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
2 неделя
6. Многообразие осенних листьев
Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; раскрывать понятие листопад.
7. Наблюдение за березой осенью
Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей, учить сравнивать предметы.
8. Наблюдаем за насекомыми
Цель: познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.
9. Наблюдение за разными видами транспорта
Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.
10. Наблюдение за божьей коровкой
Цель: познакомить детей с характерными признаками насекомого, о его защитных средствах.
3 неделя
11. Наблюдение за песком
Цель: закреплять представления о свойствах песка, развивать у детей творческие способности, формировать культурно-гигиенические навыки, выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия.
12. Наблюдение за трудом взрослого на огородеЦели: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе урожая.
13. Наблюдение за пауком
Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.
14. Наблюдение за одуванчиком
Цели: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
15. Наблюдение за муравьем
Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.
4 неделя
16. Наблюдение за мать-и-мачехой
Цели: продолжать знакомство с лекарственными растениями; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
17. Листопад
Цель: закрепить знания признаков поздней осени, уточнить, почему падение листьев называют листопадом.
18. Наблюдение за кошкой
Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.
19. Наблюдение за ветром
Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.
20. Наблюдение за травой
Цель: дать представление о травянистых растениях, воспитывать бережное отношение к травянистым растениям. Показать, что
травянистые растения ниже по сравнению с деревьями, осенью трава меняет свой цвет, она желтеет, сохнет.
Октябрь
1 неделя
1. Наблюдение за небом
Цель: познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба.
2. Наблюдение за работой дворника
Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.
3. Хмурая осень
Цель: закрепить особенность поздней осени — дождливая погода, уточнить название и назначение предметов одежды.
4. Наблюдение за перелетными птицами
Цель: дать детям общие представления о птицах (голубь, ворона, воробей, учить узнавать пернатых по внешнему виду. Учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы).
5. Наблюдение за дождем и ветром
Цель: показать, что осенний дождь может быть разным. Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей. Учить определять ветряную погоду по внешним проявлениям (люди одеваются тепло – холодный ветер, люди одеваются легко – теплый ветер).
2 неделя
6. Наблюдение за легковым автомобилем
Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).
7. Наблюдение за подорожником
Цели: знакомить с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.
8. Наблюдение за грибами
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения на природе.
9. Наблюдение за березой
Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
10. Наблюдение за рябиной
Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.
3 неделя
11. Наблюдение за светофором
Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.
12. Наблюдаем за небом и облаками
Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы, уточнить понятие «туча».
13. Наблюдение за самосвалом
Цели: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.
14. Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет)
15. Наблюдение за голубями
Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.
4 неделя
16. Наблюдение за грузовым автомобилем
Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.
17. Наблюдение за пешеходом
Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
18. Наблюдение за воробьями
Цель: учить находить сходные и отличительные признаки между вороной, голубем, воробьем.
19. Наблюдение за синичками
Цель: познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять преставления об особенностях питания этих птиц познакомить с повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.
20. Деревья без листьев
Цель: закрепить узнавание деревьев по внешнему виду.
Ноябрь
1 неделя
1. Наблюдаем за солнцем
Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».
2. Первый снег
Цель: закрепить знание признаков поздней осени. Уточнить, почему тает первый снег.
3. Наблюдение за деревом
Цель: уточнять понятия «дерево». Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».
4. Наблюдение за водой
Цель: закрепить представления о свойствах воды. Обозначить зависимость состояния воды от температуры
окружающей среды.
5. Наблюдение за работой шофера
Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность;
воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.
2 неделя
6. Наблюдение за перелетными птицами
Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.
7. Наблюдение за деревом и кустарником
Цель: уточнять понятия "дерево", его строение, объяснить, как отличить дерево от куста.
8. Наблюдение за собакой
Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
9. Наблюдение за птицами
Цель: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание.
10. Наблюдение за работой дворника
Цели: закрепить знания детей о профессии дворника. Показать орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели.
3 неделя
11. Наблюдение за тополем
Цель: знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель).
12. Наблюдение за снегопадом
Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.
13. Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью»
Цели: расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей;
- закреплять умение находить нужную машину по описанию.
14. Наблюдение за ивой
Цель: продолжать знакомство с кустарниками и деревья нашей местности, их разновидностями.
15. Наблюдение за специальным транспортом
Цель: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.
4 неделя
16. Наблюдение за снегом и льдом
Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы.
17. Наблюдение за осиной
Цель: познакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями.
18. Наблюдение за камнями
Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.
19. Наблюдение за песком
Цель: закреплять представления о свойствах песка.
20. Наблюдения за плодами, семенами
Цель – закреплять знания о семенах и плодах деревьев.
Декабрь
1 неделя
1. Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.
2. Наблюдение за птицами зимой
Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
3. Наблюдение за огородом
Цель: знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
4. Наблюдение за состоянием природы
Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.
5. Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.
2 неделя
6. Наблюдение за тополем
Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.
7. Наблюдение за воробьем
Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время.
8. Наблюдение за работой дворника
Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; формировать стремление к порядку и чистоте.
9. Наблюдение за синицей
Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; продолжать знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
10. Наблюдение за маршрутным такси
Цель: формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей.
3 неделя
11. Наблюдение за домашними животными зимой
Цель: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года.
12. Наблюдение за воробьем
Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время.
13. Наблюдение за рябиной
Цель: расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой.
14. Наблюдение за снегопадом
Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
15. Наблюдение за елью на участке
Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.
4 неделя
16. Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей
Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.
17. Наблюдение за общественным транспортом
Цели: закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых.
18. Наблюдения за луной и звездами
Цель: расширить и уточнить знания о ночных светилах, развивать любознательность.
19. Наблюдение за ветром
Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.
20. Наблюдение за вороной
Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Январь
1 неделя
1. Наблюдение за солнцем
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.
2. Наблюдение за зимующими птицами
Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;
3. Наблюдение за хвойными деревьями
Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
4. Наблюдение за березой зимой
Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).
5. Наблюдение за трудом дворника
Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.
2 неделя
6. Наблюдение за елью
Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.
7. Наблюдение за снегом и льдом
Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
8. Наблюдение за автокраном
Цели: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека.
9. Наблюдение за серой и черной вороной
Цель: учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).
10. Почему происходит смена дня и ночи?
Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.
3 неделя
11. Наблюдение за снегирем
Цели: формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря.
12. Наблюдение за легковым транспортом
Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.
13. Наблюдение за голубями
Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).
14. Следы птиц на снегу
Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.
15. Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: расширять и углублять знания о растениях.
4 неделя
16. Наблюдение за снежинками
Цели: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.
17. Наблюдение за вороной и сорокой
Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).
18. Наблюдение за облаками
Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
19. Наблюдение за красотой зимнего пейзажа
Цель: развивать восприятие красоты и многообразия зимнего пейзажа.
20. Наблюдение за метелью
Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.