МААМ-картинки

Перспективный план наблюдений на прогулке подготовительной группы компенсирующей направленности «Я познаю мир»

Екатерина
Перспективный план наблюдений на прогулке подготовительной группы компенсирующей направленности «Я познаю мир»

(1 полугодие)

Месяц

Сентябрь

1 неделя

1. Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

2. Наблюдение за ветром

Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, учить определять силу ветра.

3. У цветочной клумбы

Цель: познакомить детей с названиями цветов - ноготки (календула, космея, настурция, их строением (найти стебель, листья, цветки, корни, закрепить понятия "высокий - низкий" (цветок, "короткий - длинный" (стебель).

Публикация «Перспективный план наблюдений на прогулке подготовительной группы компенсирующей направленности „Я познаю мир“» размещена в разделах

4. Наблюдение за солнцем

Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем.

5. Наблюдение за крапивой

Цели: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

2 неделя

6. Многообразие осенних листьев

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; раскрывать понятие листопад.

7. Наблюдение за березой осенью

Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей, учить сравнивать предметы.

8. Наблюдаем за насекомыми

Цель: познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.

9. Наблюдение за разными видами транспорта

Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

10. Наблюдение за божьей коровкой

Цель: познакомить детей с характерными признаками насекомого, о его защитных средствах.

3 неделя

11. Наблюдение за песком

Цель: закреплять представления о свойствах песка, развивать у детей творческие способности, формировать культурно-гигиенические навыки, выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия.

12. Наблюдение за трудом взрослого на огородеЦели: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе урожая.

13. Наблюдение за пауком

Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

14. Наблюдение за одуванчиком

Цели: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

15. Наблюдение за муравьем

Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.

4 неделя

16. Наблюдение за мать-и-мачехой

Цели: продолжать знакомство с лекарственными растениями; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

17. Листопад

Цель: закрепить знания признаков поздней осени, уточнить, почему падение листьев называют листопадом.

18. Наблюдение за кошкой

Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

19. Наблюдение за ветром

Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

20. Наблюдение за травой

Цель: дать представление о травянистых растениях, воспитывать бережное отношение к травянистым растениям. Показать, что

травянистые растения ниже по сравнению с деревьями, осенью трава меняет свой цвет, она желтеет, сохнет.

Октябрь

1 неделя

1. Наблюдение за небом

Цель: познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба.

2. Наблюдение за работой дворника

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

3. Хмурая осень

Цель: закрепить особенность поздней осени — дождливая погода, уточнить название и назначение предметов одежды.

4. Наблюдение за перелетными птицами

Цель: дать детям общие представления о птицах (голубь, ворона, воробей, учить узнавать пернатых по внешнему виду. Учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы).

5. Наблюдение за дождем и ветром

Цель: показать, что осенний дождь может быть разным. Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей. Учить определять ветряную погоду по внешним проявлениям (люди одеваются тепло – холодный ветер, люди одеваются легко – теплый ветер).

2 неделя

6. Наблюдение за легковым автомобилем

Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

7. Наблюдение за подорожником

Цели: знакомить с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

8. Наблюдение за грибами

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения на природе.

9. Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

10. Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

3 неделя

11. Наблюдение за светофором

Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.

12. Наблюдаем за небом и облаками

Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы, уточнить понятие «туча».

13. Наблюдение за самосвалом

Цели: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.

14. Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет)

15. Наблюдение за голубями

Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

4 неделя

16. Наблюдение за грузовым автомобилем

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

17. Наблюдение за пешеходом

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

18. Наблюдение за воробьями

Цель: учить находить сходные и отличительные признаки между вороной, голубем, воробьем.

19. Наблюдение за синичками

Цель: познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять преставления об особенностях питания этих птиц познакомить с повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

20. Деревья без листьев

Цель: закрепить узнавание деревьев по внешнему виду.

Ноябрь

1 неделя

1. Наблюдаем за солнцем

Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

2. Первый снег

Цель: закрепить знание признаков поздней осени. Уточнить, почему тает первый снег.

3. Наблюдение за деревом

Цель: уточнять понятия «дерево». Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».

4. Наблюдение за водой

Цель: закрепить представления о свойствах воды. Обозначить зависимость состояния воды от температуры

окружающей среды.

5. Наблюдение за работой шофера

Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность;

воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

2 неделя

6. Наблюдение за перелетными птицами

Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

7. Наблюдение за деревом и кустарником

Цель: уточнять понятия "дерево", его строение, объяснить, как отличить дерево от куста.

8. Наблюдение за собакой

Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

9. Наблюдение за птицами

Цель: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание.

10. Наблюдение за работой дворника

Цели: закрепить знания детей о профессии дворника. Показать орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели.

3 неделя

11. Наблюдение за тополем

Цель: знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель).

12. Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.

13. Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью»

Цели: расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей;

- закреплять умение находить нужную машину по описанию.

14. Наблюдение за ивой

Цель: продолжать знакомство с кустарниками и деревья нашей местности, их разновидностями.

15. Наблюдение за специальным транспортом

Цель: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.

4 неделя

16. Наблюдение за снегом и льдом

Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы.

17. Наблюдение за осиной

Цель: познакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями.

18. Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

19. Наблюдение за песком

Цель: закреплять представления о свойствах песка.

20. Наблюдения за плодами, семенами

Цель – закреплять знания о семенах и плодах деревьев.

Декабрь

1 неделя

1. Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

2. Наблюдение за птицами зимой

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

3. Наблюдение за огородом

Цель: знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

4. Наблюдение за состоянием природы

Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

5. Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

2 неделя

6. Наблюдение за тополем

Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.

7. Наблюдение за воробьем

Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время.

8. Наблюдение за работой дворника

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; формировать стремление к порядку и чистоте.

9. Наблюдение за синицей

Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; продолжать знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

10. Наблюдение за маршрутным такси

Цель: формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей.

3 неделя

11. Наблюдение за домашними животными зимой

Цель: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года.

12. Наблюдение за воробьем

Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время.

13. Наблюдение за рябиной

Цель: расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой.

14. Наблюдение за снегопадом

Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

15. Наблюдение за елью на участке

Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

4 неделя

16. Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей

Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

17. Наблюдение за общественным транспортом

Цели: закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

18. Наблюдения за луной и звездами

Цель: расширить и уточнить знания о ночных светилах, развивать любознательность.

19. Наблюдение за ветром

Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

20. Наблюдение за вороной

Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Январь

1 неделя

1. Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.

2. Наблюдение за зимующими птицами

Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;

3. Наблюдение за хвойными деревьями

Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

4. Наблюдение за березой зимой

Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

5. Наблюдение за трудом дворника

Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

2 неделя

6. Наблюдение за елью

Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

7. Наблюдение за снегом и льдом

Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

8. Наблюдение за автокраном

Цели: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека.

9. Наблюдение за серой и черной вороной

Цель: учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

10. Почему происходит смена дня и ночи?

Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

3 неделя

11. Наблюдение за снегирем

Цели: формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря.

12. Наблюдение за легковым транспортом

Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.

13. Наблюдение за голубями

Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).

14. Следы птиц на снегу

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

15. Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: расширять и углублять знания о растениях.

4 неделя

16. Наблюдение за снежинками

Цели: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.

17. Наблюдение за вороной и сорокой

Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

18. Наблюдение за облаками

Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

19. Наблюдение за красотой зимнего пейзажа

Цель: развивать восприятие красоты и многообразия зимнего пейзажа.

20. Наблюдение за метелью

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

Публикации по теме:

Перспективный план «Я познаю мир» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы Программа дополнительной образовательной деятельности интеллектуально-познавательной направленности.

Конспект по ФЭМП подготовительной группы компенсирующей направленности «Приключения с Буратино» Конспект по ФЭМП в коррекционной группе Тема: «Приключения с Буратино» Цель: познакомить детей с составом числа 3. Задачи: 1. Учить составлять.

Перспективный план работы в книжном уголке в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Сентябрь 1-2 неделя Тематика выставки «Дружба крепкая не сломается» Цели: Развивать интерес к художественной литературе и чтению. Учить.

План наблюдений и экскурсий для детей старшей и подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Составила: Кутявина Ольга Александровна.

План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на прогулкеПлан наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на прогулке - Сентябрь «Свойства мокрого песка» Цель: формировать представление о свойствах мокрого песка. «Состояние почвы в зависимости от температуры».

План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми 5–6 лет на прогулкеПлан наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми 5–6 лет на прогулке Сентябрь «Уличные тени» Цель: показать, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета. «Почему не тонут кораблики?» Цель:.

План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулкеПлан наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулке План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста на прогулке Младший дошкольный возраст (дети 3 – 4 лет).

Презентация проекта экологической направленности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зеленая красавица» Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели и дети гр. № 10, родители. Сроки реализации проекта:.

Проектная деятельность в ДОУ «Весна» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 ст. Кущевская Проект «Весна идёт,.

Спортивные осенние старты для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Осенние старты Для детей подготовительной группы Цель: Укрепления здоровья, вовлечение в регулярные занятия спортом и подвижными играми.

Автор публикации:
Перспективный план наблюдений на прогулке подготовительной группы компенсирующей направленности «Я познаю мир»
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 18:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД