Светлана Чернышева
Перспективный план работы в книжном уголке в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь 1-2 неделя
Тематика выставки «Дружба крепкая не сломается»
Цели: Развивать интерес к художественной литературе и чтению. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения. Воспитывать дружелюбие.
Виды деятельности: 1 Знакомство с биографией В. Драгунского.
2 Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» (Полная хрестоматия для дошкольников, с. 121)
3 Беседа о дружбе, друзьях.
4 Оформление папки-раскладушки по теме «Мои друзья» с рассказами детей.
5 Д/и «Портрет друга»
Публикация «Перспективный план работы в книжном уголке в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжный уголок, центр. Примеры оформления
- Оформление детских садов
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
6 Пение песен С. Михалков «Песенка про друзей», М. Пляцковский «Настоящий друг».
Развивающая среда в книжном уголке : 1 Портрет и краткая биография В. Драгунского.
2 В. Драгунский «Заколдованная буква».
3 В. Осеева «Волшебное слово» сборник рассказов.
4 В. Драгунский «Профессор кислых щей».
5 В Катаев «Цветик-семицветик» (Книга для семейного чтения, с. 144)
6 Н. Носов «Сборник рассказов».
7 К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха».
8 В. Губарев «Королевство кривых зеркал».
9 Русская народная сказка «Медведь и три сестры».
Работа с родителями : 1 Чтение других произведений В. Драгунского
2 Выучить пословицы и поговорки о дружбе
3 Записать рассказ ребенка на тему «Мой друг».
Сентябрь 3-4 неделя
Тематика выставки «Осень разноцветная»
Цели: Развивать эстетическое отношение к образам осени в произведениях искусства. Воспринимать разное настроение осени в поэзии, прозе, живописи.
Виды деятельности: 1 Чтение стихотворений К. Бальмонт «Осень» (Хрестоматия для подготовительной группы, с. 82,
А. Н. Майков «Осень» (Хрестоматия для подготовительной группы, с. 84).
2 Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень. Слободка».
3 Заучивание стихотворения М. Геллер «Осень»
4 Д/и «Дары осени»
Развивающая среда в книжном уголке : 1 А. Усачев «Матушка природа» (с. 69,
З. Александрова «Журавли» (с. 83 Хрестоматия для подготовительной группы).
2 А. С. Пушкин Сборник стихов.
3 А. Фет «Осенняя роза» сборник стихов.
4 А. Кольцов «Осень» Уроки волшебного слова ч. 2
5 К. Ушинский «Четыре желания» Уроки волшебного слова ч. 2
Работа с родителями : 1 Совместное изготовление домашнего гербария.
2 Фотовыставка на тему «А мы по лесу гуляем…» 3 Изготовление книжки-малышки «Правила поведения в лесу».
4 Рассматривание иллюстраций, картин с изображением осенней природы
Октябрь 1-2 неделя
Тематика выставки «Веселые рассказы Н. Носова»
Цели: Учить понимать юмор в рассказах. Уточнить представление об особенностях рассказов, их композиции, отличии от других литературных жанров. Воспитывать любовь к чтению.
Виды деятельности: 1 Чтение рассказов Н. Носова.
2 Рисование по мотивам рассказов.
3 Книжкина больница.
Развивающая среда в книжном уголке : 1 Сборник рассказов Н. Носова.
2 Н. Носов «Веселая семейка».
3 Н. Носов «Незнайка в солнечном городе».
4 Н. Носов «Незнайка на Луне».
5 Н. Носов «Новые знакомые» рассказы о Незнайке.
6 Уроки волшебного слова ч. 2 (Н. Носов Рассказы)
7 Материал для подклеивания порванных книг.
8 Ю. Энтин Антошка раскраска
Работа с родителями : 1 Оформить папку-передвижку «Биография Н. Носова».
2 Конкурс книжек-самоделок по произведениям Н. Носова
3. Предложить принести книги Н. Носова из семейной библиотеки для чтения и рассматривания.
Октябрь 3-4 неделя
Тематика выставки «Сказки зарубежных писателей»
Цели: Развивать интерес к художественной литературе зарубежных писателей. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения.
Виды деятельности: 1 Беседа о творчестве Д. Родари.
2 Чтение произведения Д. Родари «Чем пахнут ремесла».
3 Беседа о творчестве Бр. Гримм.
4 Чтение сказки Бр. Гримм «Горшок каши».
5Д/и «Из какой сказки этот предмет?»
Развивающая среда в книжном уголке : 1 Портрет и биография Д. Родари и Бр. Гримм.
2 Д. Родари «Чем пахнут ремесла».
3 Сказки Братья Гримм сборник.
4 Г-Х. Андерсен «Дикие лебеди».
5 Г- Х. Андерсен «Снежная королева».
6 Г-Х. Андерсен «Дюймовочка».
7 «7 лучших сказок малышам» сборник
8 «Лучшие волшебные сказки» сборник.
9 «Мировая коллекция волшебных» сказок 4 тома.
10 «Литературные сказки народов СССР» сборник.
11 «Калейдоскоп сказок» раскраска.
11 Д/и «Из какой сказки этот предмет?».
Работа с родителями : 1 Предложить родителям почитать детям сказки зарубежных писателей.
2 Посещение библиотеки.
3 Памятка «Как читать детям»
4 Оформление выставки книг «Сказки зарубежных писателей».
Ноябрь 1-2 неделя
Тематика выставки «Россия - наш общий дом»
Цели: Воспитывать любовь к родной стране, чувство патриотизма.
Виды деятельности: 1 Чтение произведений о России.
2 Чтение И. П. Лотышев, В. В. Сердечная «Мой край родной».
3 Рассматривание иллюстраций в атласе «Прогулки по России».
4 Д/и «Наша Родина».
5 Беседа о национальности людей, проживающих в России.
6 Рассматривание фотографий Тебердинский природоведческий заповедник.
Развивающая среда в книжном уголке : 1 И. П. Лотышев, В. В. Сердечная «Мой край родной».
2 Атлас «Прогулки по России».
3 Книга серии Окошки в твой мир «Москва для тебя».
4 Фотоальбом «Кубань».
5 З. Александрова «Родина» (Полная хрестоматия для дошкольников, с. 530)
6 Большая российская детская энциклопедия
7 Набор открыток «Третьяковская галерея».
8 Набор открыток «Санкт Петербург».
9 Сборник открыток «Киево-Печерская Лавра».
10 Н. Головин «Моя первая русская история» книга Уроки волшебного слова.
11 Д/и «Наша Родина».
12 Набор фотографий «Тебердинский природоведческий заповедник».
12 Песни П. Синявский «Родная песенка», К. Ибряев «Здравствуй, родина моя».
Работа с родителями : 1 Оформление фотовыставки «Путешествие по стране».
2 Интервьюирование детей и родителей «Что такое Родина?».
3 КВН «Что мы знаем о России».
Ноябрь 3-4 неделя
Тематика выставки «День Матери»
Цели: Воспитывать доброе, уважительное отношение к маме.
Виды деятельности: 1 Чтение произведений о маме: Ю. Яковлев «Мама», Г. Виеру «Мамин день» (Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста, с. 378); В. Берестов «Праздник мам», Н. Саконская «Разговор о маме» (Хрестоматия для подготовительной группы, с. 107, 110);В. Осеева «Сыновья» сборник рассказов.
2 Рисование «Портрет моей мамы».
3 Составление рассказов «Моя любимая мама».
4 С/р игра «Семья».
Развивающая среда в книжном уголке : 1 А. С. Пушкин «Няне» из сборника стихов.
2 И. Тургенев «Воробей».
3 Г. Скребицкий «Сиротка», «Заботливая мамаша».
4 В. Осеева Волшебное слово сборник рассказов.
4 С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
5 Песня М. Садовский «Мама - верный друг».
6 Альбом с фотографиями мам.
7 Материалы для рисования.
8 Атрибуты для с/р игры «Семья».
Работа с родителями : 1 Папка – передвижка с поздравлениями и информацией о празднике.
2 Стенгазета «Наши мамы».
3 Прослушивание песен о маме.
Декабрь 1-2 неделя
Тематика выставки «Стихи А. Л. Барто»
Цели: Продолжать знакомить с творчеством А. Л. Барто, развивать интерес к художественной литературе. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихотворение. Продолжать знакомить детей с художниками-иллюстраторами.
Виды деятельности: 1 Беседа о творчестве А. Л. Барто.
2 Чтение и заучивание стихов А. Л. Барто.
3 Рассматривание серии картинок В. Сутеева к сказке А. Барто «Медвежонок-невежа».
4 Игра-драматизация «Гуси-лебеди».
Развивающая среда в книжном уголке : 1 Портрет и биография А. Л. Барто.
2 Серия картинок В. Сутеева к сказке А. Барто «Медвежонок-невежа».
3 А. Барто «Игрушки» сборник.
4 А. Барто «Фонарик».
5 А. Барто «Стихи» книга Уроки волшебного слова ч. 2
6 Атрибуты для игры-драматизации «Гуси-лебеди».
Работа с родителями : 1 Выставка совместных работ детей и родителей «Мои игрушки».
2 Викторина по произведениям А. Л. Барто.
3 Консультация «Книга в жизни ребенка».
Декабрь 3-4 неделя
Тематика выставки «С. Я. Маршак»
Цели: Знакомить детей с творчеством С. Я. Маршака. Воспитывать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки. Развивать диалогическую речь, память.
Виды деятельности: 1 Беседа о творчестве С. Я. Маршака.
2 Чтение сказки «Двенадцать месяцев» (Книга для семейного чтения, с. 316).
3 Игра-драматизация по сказке «Двенадцать месяцев».
4 Разыгрывание сказок С. Я. Маршака в разных видах театра.
5 Пазлы «Кошкин дом».
6 Разучивание стихотворных отрывков и ролей из сказок.
Развивающая среда в книжном уголке : 1 Портрет и биография С. Я. Маршака
2 С. Я. Маршак
«Двенадцать месяцев».
3 С. Я. Маршак «Пожар».
4 Книжка-малышка С. Я. Маршак «Кошкин дом».
5 С. Я. Маршак «Лучшие стихи».
6 С. Я. Маршак «Приключение в дороге» книга Уроки волшебного слова ч. 2
7 Атрибуты для игры-драматизации по сказке «Двенадцать месяцев».
Работа с родителями : 1 Просмотр мультфильмов по сказкам С. Я. Маршака.
2 Прочитать детям сказки «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке».
3 Совместно с детьми нарисовать иллюстрации к произведениям С. Я. Маршака.
4Принести книги С. Я. Маршака для чтения и рассматривания.
Январь 1-2 неделя
Тематика выставки «80-летию Э. Успенского посвящается»
Цели: Знакомить детей с творчеством Э. Успенского. Развивать интерес к художественной литературе.
Виды деятельности: 1 Беседа о творчестве Э. Успенского.
2 Чтение книг Э. Успенского.
3 Оформление выставки книг Э. Успенского.
4 КВН по произведениям Э. Успенского.
5Прослушивание СD диска с песнями из произведений
Э. Успенского.
Развивающая среда в книжном уголке : 1 Портрет и биография Э. Успенского.
2 Э. Успенский
«А может быть ворона».
3 Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».
4 Э. Успенский «Дядя Федор идет в школу».
5 Э. Успенский «Любимая девочка дяди Федора».
6 Э. Успенский «Следствие ведут колобки».
7 СD диск с песнями из произведений
Э. Успенского.
Работа с родителями : 1 Оформление папки-передвижки «Биография Э. Успенского».
2 Подготовить книги Э. Успенского для домашнего чтения.
3 Выставка детских работ с родителями по прочитанным произведениям.
Январь 3 неделя
Тематика выставки «29 января - день освобождения города Кропоткина от немцев»
Цели: Нравственно – патриотическое воспитание. Воспитание чувства гордости за свою малую Родину.
Виды деятельности: 1 Оформление выставки «Герои - защитники Кропоткина».
2 Рассматривание альбома «Подвигу семьи Степановых посвящается».
3 Рассматривание фотоальбома «Памятники боевой славы города Кропоткина и станицы Кавказской».
Развивающая среда в книжном уголке : 1 Альбом «Подвигу семьи Степановых посвящается».
2 Фотоальбом «Памятники боевой славы города Кропоткина и станицы Кавказской».
3 А. Пташник «Кропоткин в зеркале истории».
4 В. Нестеренко «Родина» из книги «Заветное желание».
5 История Кубани в рассказах и иллюстрациях.
6 «Былины Древней Руси в пересказе для детей» из книги Уроки волшебного слова ч. 2
7 Л. Н. Толстой «Солдат» (из книги рассказы и басни).
Работа с родителями : 1 Фотоальбом «Памятники боевой славы города Кропоткина и станицы Кавказской».
2 Семейная экскурсия к памятнику «Труженикам тыла посвящается».
3 Чтение литературы о ВОВ.
4 Просмотр художественных фильмов о ВОВ.
Февраль 1-2 неделя
Тематика выставки «К. И. Чуковский»
Цели: Проявлять интерес к творчеству К. И. Чуковского, эмоционально откликаться на произведение. Воспитывать любовь к чтению.
Виды деятельности: 1 Беседа о творчестве К. И. Чуковского.
2 Чтение сказок «Мойдодыр», «Федорино горе» (сборник сказок).
3 Разучивание отрывков из сказок.
Развивающая среда в книжном уголке : 1 Портрет и биография К. И. Чуковского.
2 К. И. Чуковский Сборник сказок.
3 К. И. Чуковский «Скрюченная песня». (Хрестоматия для подготовительной группы, с. 186).
4 К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха».
4 Книжки-малышки с иллюстрациями детей по сказке «Муха – Цокотуха».
Работа с родителями : 1 Чтение сказок К. И. Чуковского.
2 Просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского.
3 Изготовление книжки-малышки с иллюстрациями детей по сказке «Муха – Цокотуха».
4 Принести книги К. И. Чуковского из семейной библиотеки.
Февраль 3-4 неделя
Тематика выставки «Наши Защитники»
Цели: Расширять знания детей о Российской армии, разных родах войск. Воспитывать чувство патриотизма.
Виды деятельности: 1 Рассматривание плакатов и иллюстраций по теме.
2 Чтение произведений О. Высотская «Мой брат уехал на границу», Л. Кассиль «Твои защитники», З. Александрова «Дозор».
3 Заучивание «Самый лучший» О. Чусовитина.
4 Изготовление сувениров для пап и дедушек.
5 Досуг «Будем дружно мы играть».
Развивающая среда в книжном уголке : 1 Фотовыставка «Вот такие наши папы».
2 «Защитники Отечества» рассказы по картинкам.
3 С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» (Книга для семейного чтения, с. 123).
4 И. Гурина «23 февраля».
5 Л. Некрасова «Наша армия родная».
6 Н Некрасов «Мужичок с ноготок» стихи.
7 «Ярослав Мудрый», «Владимир Мономах» из книги Уроки волшебного слова.
8 Материал для изготовления сувениров для пап и дедушек.
9 Атрибуты для досуга «Будем дружно мы играть».
10 «Спасатели МЧС» раскраска.
Работа с родителями : 1 Организация фотовыставки «Вот такие наши папы».
2Интервьюирование детей «Твой папа – какой он?».
3 Папка – передвижка «День защитника Отечества».
4 Пригласить пап на досуг.
Март 1-2 неделя
Тематика выставки «Праздник девочек и мам»
Цели: Сформировать у детей общее представление о празднике, о том, где и как его отмечают. Воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам.
Виды деятельности: 1 Чтение произведений
Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама»,
Л. Квитко «Бабушкины руки» книга Азбука общения с. 207, 212.
2 Заучивание стихотворения «Маме» В. Шуграева.
3 Рисование открыток для девочек.
4 Изготовление подарков для мам и бабушек.
5 Д/и «Какая твоя мама?».
6 Праздник «8 Марта».
Развивающая среда в книжном уголке : 1 В. Орлов «Месяц март. Число восьмое», В. Борисов «Самая лучшая мама», Е. Трутнева «Наша бабушка», М. Дружинина «С праздником, бабушки, мамы, сестренки» (Хрестоматия для подготовительной группы с. 108, 111, 112, 113).
2 И. Красникова «Моя мама лучше всех» стихи.
3. Л. Воронкова «Ссора с бабушкой» из книги Уроки волшебного слова ч. 2
3 Материал для изготовления подарков для мам, бабушек и девочек.
4 Д/и «Какая твоя мама?».
Работа с родителями : 1 Папка-передвижка с историей возникновения праздника и поздравлениями для мам.
2 Пригласить мам и бабушек на праздник «8 Марта».
3 Прослушивание песен о маме и бабушке.
Март 3-4 неделя
Тематика выставки «С. В. Михалков»
Цели: Систематизация знаний детей о творчестве С. В. Михалкова. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи.
Виды деятельности: 1 Беседа о творчестве С. В. Михалкова.
2 Чтение произведений.
3 Рассказывание отрывков из любимых произведений.
4 Заучивание отрывка из стихотворения «А что у вас?».
5 Игра-драматизация по стихотворению «А что у вас?».
6 Пение «Песенки друзей» на музыкальном занятии.
Развивающая среда в книжном уголке : 1 Портрет и биография С. В. Михалкова.
2 С. В. Михалков Басни «Почему мыши котов не обижают» сборник.
3 С. В. Михалков «А что у вас?», «Важный день» (Хрестоматия для подготовительной группы, с. 138, 218).
4 С. В. Михалков «Стихи» книга Уроки волшебного слова.
Работа с родителями : 1 Оформление выставки книг с произведениями С. В. Михалкова.
2 Домашнее чтение произведений С. В. Михалкова.
3 Составление кроссворда «Дядя Степа» (родители и дети).
Апрель 1-2 неделя
Тематика выставки «Как книга к нам пришла»
Цели: Познакомить детей с историей создания книги. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнить литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.
Виды деятельности: 1 Беседа «Наш друг книга».
2 Моделирование процесса производства книги.
3 Чтение С. Маршак «Как печатали книгу?»,
«Разноцветная книга».
4 С/р игра «Издательство».
5 Книжкина больница.
Развивающая среда в книжном уголке : 1 ЛЭП бук «Как книга к нам пришла».
2 РНС «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
3 Г. Ганейзер «Про жаркую пустыню».
4 В. Чаплина «Шалун и плакса».
5 А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
6 Е. Чарушин «Рассказы про зверей и птиц».
7 В. Сутеев «Забавные истории».
8 Л. Толстой сборник «Орел и кошка».
9 В. Бианки «Лесная газета».
10 «Золотой клубочек» пословицы, поговорки, загадки.
11 Атрибуты для с/р игры «Издательство».
12 Материал для подклеивания книг.
Работа с родителями : 1 Подобрать произведения фольклора народов мира для домашнего чтения.
2 Чтение А. С. Пушкин «Сказки», русские народные сказки, сказки народов мира.
3 Акция «Книжка – малышка своими руками».
Апрель 3-4 неделя
Тематика выставки «Неизведанный космос»
Цели: Закреплять у детей представление о Земле и космосе; о космических полётах; о российских учёных, которые стояли у истоков развития русской космонавтики: К. Э. Циолковский и С. П. Королёв. Воспитывать гордость за свою страну.
Виды деятельности: 1 Беседа «Что мы знаем о космосе».
2 Беседа «Что такое энциклопедия и для чего она нужна».
3 Рассматривание энциклопедий о космосе.
4 Чтение интересных энциклопедических данных.
Развивающая среда в книжном уголке : 1 Фотографии ученых К. Э. Циолковского, С. П. Королева.
2 Фотографии космонавтов.
3 Энциклопедия «Космос».
4Большая энциклопедия для дошкольников.
5 Большая российская детская энциклопедия.
6 А. Саломатов «Фантастические рассказы».
7 Н. Носов «Незнайка на Луне».
8 Э. Успенский «Письмо в институт Солнца» книга Уроки волшебного слова ч. 2
Работа с родителями : 1 Выставка книг из семейной библиотеки «Читаем вместе о космосе».
2 Семейное посещение библиотеки.
3 Конкурс семейного рисунка «Путешествие в космос».
Май 1-2 неделя
Тематика выставки «День Победы»
Цели: Развивать интерес к историческому прошлому России, закрепить знания детей о людях – защитниках Отечества. Воспитывать уважение к памяти погибших.
Виды деятельности: 1Оформление папки-передвижки «День Победы».
2Чтение произведений С. Алексеев «Первый ночной таран»,
А. Митяев «Мешок овсянки»,
Н. А. Кнушевицкая «Партизанская тропа».
3Экскурсия к памятникам погибших воинов в годы ВОВ.
4Заучивание стихотворения А. Усачев «День Победы».
5Изготовление поздравительных открыток для ветеранов.
6 Рассматривание репродукции картины А. П. и С. П. Ткачёвых «Май сорок пятого» и М. И. Лихачёва «Память».
Развивающая среда в книжном уголке : 1 Фотовыставка «Война в истории моей семьи» (воспитатели и родители).
2 Л. Соболев «Батальон четверых» о защитниках Севастополя.
3 Комплект открыток «Город – герой Волгоград».
4 Книга «Полководцы и флотоводцы».
5 Н. Головин «Как началось русское государство» книга Уроки волшебного слова.
6 Русские былины и сказки.
7 Выставка совместных работ «Никто не забыт, ничто не забыто».
8 Слушание песен о ВОВ.
Работа с родителями : 1Фотовыставка «Война в истории моей семьи» (воспитатели и родители).
2 Папка-передвижка «День Победы».
3 Произведения С. Алексеев «Первый ночной таран»,
А. Митяев «Мешок овсянки»,
Н. А. Кнушевицкая «Партизанская тропа», А. Усачев «День Победы».
4Материал для изготовления поздравительных открыток ветеранам.
5Книга Л. Соболев «Батальон четверых» о защитниках Севастополя.
6Выставка совместных работ «Никто не забыт, ничто не забыто».
7 Репродукции картины А. П. и С. П. Ткачёвых «Май сорок пятого» и М. И. Лихачёва «Память».
Май 3-4 неделя
Тематика выставки «Что за прелесть эти сказки»
Цели: Закреплять знания о жанровых особенностях сказки; замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение; воспитывать любовь к родной литературе.
Виды деятельности: 1 Чтение русских народных сказок по желанию детей.
2 Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3 Игры-драматизации по сказкам.
4 Рисование по сказкам.
5Книжкина больница.
Развивающая среда в книжном уголке : 1 «Русские народные сказки» сборник.
2 «Белоснежка» читаем сами.
3 «Колобок» читаем сами.
4 «Три медведя» читаем сами.
5 П. Бажов «Малахитовая шкатулка».
6 А. Иванов «Сказки о Хоме».
7 Сказки «По щучьему велению».
8 Мировая коллекция волшебных сказок 4 тома.
9 П. П. Ершов «Конек – горбунок».
Работа с родителями : 1 Оформить выставку книг из семейной библиотеки «Моя любимая сказка».
2 Досуг «В гостях у сказки».
3 Выставка совместных работ детей и родителей «Что за прелесть эти сказки».