Марина Соболева
Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Весна. 8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Весна. 8 марта».
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки к концерту.
Дни недели
Основные виды деятельности де-тей, организуемых
педагогами Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Образовательная деятельность Познавательно – ис-следовательская дея-тельность
Тема: «Весна шагает быстрыми шагами»
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе поиско-во – исследовательской деятельности
Публикация «Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности, Проект „Весна, 8 Марта“» размещена в разделах
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Группы компенсирующей направленности
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Женский день. Планы к 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: создать усло-вия для:
- взаимодействия детей;
- формирования и си-стематизации знаний детей о первых харак-терных признаках вес-ны;
- расширения пред-ставлений детей о се-зонных изменениях в природе, развития уме-ния детей устанавли-вать простейшие при-чинно-следственные связи;
- развития логического мышления, разговор-ной речи: обогащения и активизации словарно-го запаса детей;
- воспитания у детей отзывчивости, любви и бережного отношения к природе
Музыкальная дея-тельность Логопедическое
Познавательная дея-тельность (РЭМП)
Тема: «Поможем Весне своими знаниями»
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе познава-тельной деятельности
Задачи: создать условия для:
- развития умения ре-шать задачи на сложе-ние и вычитание;
- совершенствования умения решать примеры в пределах 10;
- закрепления порядко-вого счета и умения называть предыдущее и последующее число;
- закрепления умения сравнивать числа в пре-делах 20;
- закрепления умения ориентироваться на ли-сте бумаги по клеточ-кам;
- закрепления умения писать графические дик-танты
Физкультурная дея-тельность Логопедическое
Речевая деятельность
Тема: рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Март»
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе речевой активности
Задачи: создать условия для:
- формирования пред-ставлений о пейзажной живописи, расширения знаний о творчестве ху-дожника И. И. Левитана, умения понимать замы-сел произведения, его содержание;
- развития умения ви-деть средства вырази-тельности, используе-мые художником для передачи чувств и настроения;
- развития связной речи – умения вести беседу по картине, умения со-ставлять рассказ по пей-зажной картине, обога-щения речи детей;
- развития воображения, фантазии;
- вызывания эмоцио-нального отклика на ху-дожественные произве-дения
Музыкальная деятель-ность Познавательная дея-тельность (РЭМП)
Тема: «Поможем Весне своими знаниями»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для:
- закрепления представ-лений об арифметической задаче;
- закрепления состава чиссла 3, 4 и 5 из двух меньших чисел;
- развития произвольного внимания, связной речи детей;
- закрепления умения пи-сать графические диктан-ты;
- воспитания самостоя-тельности, инициативно-сти
Физкультурная деятель-ность Социально - коммуника-тивная деятельность : ОБЖ
Тема: «Кошка, собака- наши соседи»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для:
- формирования понима-ния состояния и поведения животных (кошки и соба-ки);
- развития знаний и запо-минания правил правиль-ного обращения с домаш-ними питомцами и без-домными;
- знакомства с приемами первой медицинской по-мощи при укусах и нане-сении царапин, ран при контакте как с домашними, так и с бездомными жи-вотными;
- развития связной речи, творческого мышления; совершенствования памя-ти, активизации внимания;
- воспитания в детях доб-рого отношения к живот-ным, развития понимания того, что нельзя их драз-нить и мучить
Логоритмика
Совместная дея-тельность Изобразительная дея-тельность (рисование)
Тема: «Весенний пей-заж»
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе творче-ской деятельности – рисования
Задачи: создать усло-вия для:
- развития интереса к творчеству художни-ков, через знакомство с картинами;
- развития умения пе-редавать в своих рабо-тах особенности весен-них изменений, проис-ходящих в природе, с помощью различных цветовых сочетаний;
- активизации творче-ских способностей де-тей, воображения, мышления, памяти;
- воспитания у детей эмоционально-ценностного отноше-ния к произведениям искусства «Восприятие художе-ственной литературы»
Тема: М. Пришвин «Деревья в плену»
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе чтения рассказа
Задачи: создать условия для:
- знакомства детей с но-вым рассказом о весне;
- формирования умения интонацией передавать настроение и чувства, ощутимые детьми после услышанного рассказа;
- развития творческого воображения, логичного и содержательного по-строения высказываний;
- воспитания в детях желания быть бережны-ми по отношению к де-ревьям, кустарникам и растительности
«Восприятие художе-ственной литературы»
Тема: Е. Баратынский «Весна, весна!»
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе чтения стихотворения
Задачи: создать условия для:
- знакомства детей с произведениями о весне;
- формирования элемен-тарного умения анали-зировать произведение (его содержание);
- развития умения выра-жать в речи свои чув-ства, возникающие при прослушивании стихо-творения о весне;
- развития творческого воображения, логиче-ского мышления детей;
- обогащения и активи-зации словарного запаса за счет слов: небосклон, лазурь, слепит очи, хре-бет, древа обнажены, ветхий, незримый, за-здравный; замечать вы-разительные средства;
- воспитания любви к художественному слову
Изобразительная дея-тельность (аппликация)
Тема: «Цветы для ма-мы»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности – аппликации
Задачи: создать условия для:
- актуализации знаний о строении цветка, его ча-стях, о том, как нужно ухаживать за цветами; формирования бережного отношения к цветам;
- развития умения наклеи-вать детали цветка из цветной бумаги, правиль-но располагать компози-цию на листе бумаги, ак-куратно работать с бума-гой и клеем;
- развития памяти, мыш-ления, внимания;
- закрепления знаний о правилах безопасности при работе с ножницами;
- воспитания желания по-радовать маму, создать для неё что-то красивое
Итоговое событие – му-зыкальный праздник
Тема: «Концерт для лю-бимых мам»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития де-тей в процессе подготовки и проведения музыкально-го праздника «Концерт для любимых мам»
Задачи: создать условия для:
- взаимодействия детей, педагогов и родителей;
- создания праздничного настроения;
- формирования положи-тельных эмоций у детей
Изобразительная дея-тельность (лепка)
Тема: «Цветы в вазе»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности – лепке
Задачи: создать условия для:
- развития умения вопло-щать задуманное в лепке;
- закрепления умения де-тей лепить предметы раз-личных форм, передавая их особенности;
- воспитания желания по-радовать маму, создать для неё что-то красивое
Познавательно – исследовательская У Утро радостных встреч (Что мы знаем о весне? О празднике 8 Марта? Что хотим узнать? Как это сде-лать)
Выбор материала к проекту недели
Задачи: создать усло-вия для развития пред-ставлений о материа-лах и источниках, ко-торые помогут нам найти ответы на вопро-сы о проекте Д/И : «Весенняя не-деля» (РЭМП)
Задачи: создать условия для закрепления умения последовательно назы-вать дни недели, опре-делять, какой день неде-ли сегодня, какой был вчера, какой будет зав-тра
Д/ И: «Художники»
Задачи: создать условия для развитие ориенти-ровки в пространстве Решение проблемной ситуации: «Чем можно порадовать маму?»
Задачи: создать условия для развития поисково – исследовательских навыков
Д/ И: «Времена го-да»
Задачи: создать условия для закрепления пред-ставлений о временах года и месяцах весны Исследовательская деятельность : «Чему научила вас мама?»
Задачи: создать условия для:
- формирования нрав-ственных качеств детей;
- привития чуткости, от-зывчивого, доброго от-ношения к женщине-маме;
- воспитания внимания и чуткого отношения к ма-мам, бабушкам, сестрам и всем женщинам; развития творческой самореализа-ции детей Поисково – исследова-тельская деятельность : «Что может расстроить маму?»
Задачи: создать условия для расширения представ-лений детей о тех поступ-ках, которые могут пред-положительно огорчить и расстроить любимую маму
Речевая деятель-ность
Д/ И: «Испорченный телефон»
Задачи: создать усло-вия для развития слу-хового внимания Составление описа-тельных рассказов: о маме «Расскажи о лю-бимой мамочке»
Задачи: создать условия для расширения круго-зора детей; развития па-мяти, внимания, умения поддерживать беседу со сверстниками Составление рас-сказов «Как я помогаю маме»
Задачи: создать условия для развития умения рассказывать о помощи, которую можно оказать маме по дому (подмести пол, помыть посуду, вынести мусор и т. д.) Чтение пословиц и по-говорок о маме, добре (трактовка, смысл)
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей слушать, понимать и трактовать пословицы и поговорки и передавать своими сло-вами их смысл Составление расска-зов «Моя мама дома и на работе»
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей рассказывать о своей маме
Восприятие худо-жественной лите-ратуры Чтение стихотворе-ния Т. Белозёрова «Подснежники»
Задачи: создать усло-вия для:
- приобщения детей к художественной лите-ратуре;
- обогащения словарно-го запаса детей;
- развития понимания смысла произведения;
- воспитания любви к поэзии Чтение рассказов Н. Сладкого «Весенние радости», «Весенние ручьи»
Задачи: создать условия для развития памяти, образного и логического мышления, связной речи Чтение и заучивание стихотворения Е. Ба-ратынского «Весна, весна»
Задачи: создать условия для:
- приобщения детей к художественной литера-туре;
- развития умения выра-зительно пересказывать;
- закрепления умения цитировать выученное произведение эмоцио-нально, с интонацией Самостоятельное рас-сматривание иллюстра-ций, дидактических по-собий по теме проекта
Задачи: создать условия для расширения пред-ставлений детей о жизни солдат в армии Чтение рассказа М. Пришвина «Деревья в плену»
Задачи: создать условия для:
- развития устойчивого интереса к чтению расска-зов по теме;
- знакомства детей с но-выми литературными про-изведениями о весне, о природе;
- формирования умения поддерживать беседу по содержанию прочитанно-го;
- воспитания бережного отношения к растительно-сти, природе
Конструктивная деятельность Ручной труд : «Букет цветов»
Задачи: создать условия для:
- знакомства детей с военной техникой;
- закрепления умения мастерить, используя имеющиеся навыки по конструированию Работа с каранда-шами, красками (сво-бодное рисование) : «Весенний ручеек»
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоя-тельно выбирать мате-риалы для воплощения задуманного в рисунке Конструирование - разрезные картинки: «Подснежники», «Тюльпаны» и т. д.
Задачи: создать условия для:
- совершенствования умения детей работать с разрезными картинками;
- самостоятельного вы-бирать себе друга в по-мощь Конструирование: строительный материал, конструктор «Лего» : «Построю новый дом для мамы»
Задачи: создать условия для развития умения де-тей придумать и постро-ить дом для мамы, когда станут большими Конструирование: упр. : «Штрихование»
Задачи: создать условия для закрепления умения детей штриховать выбран-ные по желанию силуэты цветов
Игровая деятель-ность Пластический этюд : «Какая бывает мама»
Задачи: создать усло-вия для развития поло-жительных взаимоот-ношений в детском коллективе С/ Р игра: «Модель-ное агентство»
Задачи: создать условия для:
- развёртывания игровых ситуаций;
- развития умения рас-пределять роли, вести диалоги, подбирать ат-рибуты;
- использования предме-тов – заместителей;
- развития умения ис-пользовать в игре соб-ственный опыт и знания Соц. игра: «Мой по-дарок для мамы»
Задачи: создать условия для:
- взаимодействия от-дельных объединений детей;
- сплачивания детских коллективов С/ Р игра: «Как принять гостей»
Задачи: создать условия для:
- развития положитель-ных взаимоотношений в детском коллективе;
- развёртывания игровых ситуаций;
- развития умения рас-пределять роли, вести диалоги, подбирать атри-буты;
- использования предме-тов – заместителей;
- развития умения исполь-зовать в игре собственный опыт и знания Соц. игра: «Малень-кий помощник»
Задачи: создать условия для развития умения детей взаимодействовать в под-группе детей, коллективе
Художественно – творческая дея-тельность: музы-кальная деятель-ность; восприятие произведений изобразительного искусства; рисо-вание; апплика-ция; ручной труд; лепка Прослушивание и пение песен про маму
Задачи: создать усло-вия для:
- расширения песенно-го репертуара;
- развития умения пе-редавать настроение песни, мелодичный ха-рактер произведения Рассматривание ре-продукции картины И. Э. Грабаря «Мартов-ский снег»
Задачи: создать условия для развития умения определять:
- формирования пред-ставлений о пейзажной живописи;
- вызывания эмоцио-нального отклика на ху-дожественные произве-дения Разучивание и ис-полнение песен о весне, о маме
Задачи: создать условия для хорошего и радост-ного настроения Разучивание и испол-нение песен к музы-кальному празднику «Концерт для любимых мам»
Задачи: создать условия для:
- совершенствования умения определять харак-тер музыкального произ-ведения;
- развития умения переда-вать настроение музыки Игры с музыкальными инструментами
Трудовая дея-тельность Труд в природном уголке
Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния ухаживать за ком-натными растениями (полить цветы, порых-лить землю, убрать су-хие листья) Коллективный труд на участке
Задачи: создать условия для развития умения де-тей сгребать подтаяв-ший снег в небольшие кучки Дежурство по столо-вой
Задачи: создать условия для закрепления алго-ритма действий при де-журстве Хозяйственно – быто-вой труд: уборка в игро-вых уголках для мальчи-ков и для девочек
Задачи: создать условия для развития умения уби-рать игрушки после игры (расставить всё на места) Коллективный труд на участке
Задачи: создать условия для развития умения детей сгребать подтаявший снег в небольшие кучки
Двигательная деятельность П/и : «Совушка»
Задачи: создать усло-вия для:
- формирования двига-тельной активности де-тей;
- развития умения дей-ствовать по сигналу;
- развития умения бе-гать, врассыпную ими-тируя птиц, сохранять неподвижную позу;
- развития равновесия
Упражнение: «По-стройся в колонну»
Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния построиться в две колонны П/ и: «Пятнашки»
Задачи: создать условия для:
- развития умения бегать по площадке врассып-ную, с ускорением;
- развития ловкости, быстроты;
- закрепления умения действовать по сигналу;
- воспитания интереса к играм
Упражнение: «Попа-ди шишкой в корзину»
Задачи: создать условия для развития умения бросать маленький мяч в корзину П/ и: «Перетяни ка-нат»
Задачи: создать условия для:
- развития координации движений;
- развития умения реа-гировать на условный сигнал;
- развития ловкости, быстроты реакции, вни-мания
Упражнение: «Пере-лезь через препятствие»
Задачи: создать условия для развития умения пе-релезать через препят-ствие Упражнение: «Пры-гаем по кругу»
Задачи: создать условия для развития умения пры-гать на двух ногах по кру-гу, держа руки на поясе
П/ и: «Попади в цель»
Задачи: создать условия для:
- формирования двига-тельной активности де-тей;
- развития умения детей метать предмет в верти-кальную цель;
- развития ловкости, гла-зомера
П/ и: «Полоса препят-ствий»
Задачи: создать условия для:
- развития умения детей преодолевать полосу пре-пятствий на скорость, вы-полнять задания точно, качественно;
- развития координации движений, ловкости, быст-роты, умения передавать эстафету
Упражнение: «Прыжки через бревно»
Задачи: создать условия для развития умения пры-гать через скамейку двумя ногами
Взаимодействие с родителями Индивидуальные бе-седы: предметно – раз-вивающая среда к про-екту; помощь детям в сборе информации для проекта Папка – передвижка :
«Красивые слова о ма-ме» Рекомендации – бесе-ды: предложить роди-телям дома нарисовать рисунок «Мама – самая красивая» (портрет) Консультации
«Десять советов родите-лям по укреплению физи-ческого здоровья детей» Рассказать об успехах ре-бёнка в детском саду