Марина Соболева
План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Одежда и обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Одежда, обувь, головные уборы».
Цель: создание ситуаций развития творческих способностей детей в процессе изготовления одежды для кукол.
30.10.2017 – 03.11.2017
Дни недели
Основные виды деятельности де-тей, организуемых
педагогами Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Образовательная деятельность Познавательно – ис-следовательская дея-тельность
Публикация «План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный), Проект „Одежда и обувь“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Одежда. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Тема: «Сезонная одежда, спортивная, домашняя»
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе поиско-во – исследовательской деятельности
Задачи: создать усло-вия для:
- взаимодействия детей;
- систематизации и за-крепления знаний детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от време-ни года;
- обобщения и закреп-ления знаний детей об одежде мужской, жен-ской и детской;
- развития умения де-тей классифицировать одежду (спортивная, праздничная, домаш-няя);
- воспитания бережного отношения к одежде
Музыкальная дея-тельность Логопедическое
Познавательная дея-тельность (РЭМП)
Тема: «В магазине много модной одежды»
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе познава-тельной деятельности
Задачи: создать условия для:
- закрепления прямого счёта до 10;
- закрепления обратного счёта от 10;
- упражнения детей в составлении и решении задачи;
- закрепления знаний дней недели, осенних месяцев
Физкультурная дея-тельность Логопедическое
Речевая деятельность
Тема: составление рас-сказов из личного опыта детей «Насту-пила осень и мне по-купают новую одежду»
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе состав-ления рассказов из лич-ного опыта детей
Задачи: создать условия для:
- развития умения со-ставлять рассказы из личного опыта;
- упражнения детей в согласовании числи-тельных с существи-тельным;
- упражнения детей в образовании относи-тельных прилагатель-ных;
- развития памяти, мышления, внимания;
- воспитания у детей ак-куратности; умения ухаживать за предмета-ми обуви, одежды
Музыкальная деятель-ность Познавательная дея-тельность (РЭМП)
Тема: «В магазине мно-го модной одежды»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для:
- развития умения детей составлять задачу по ри-сунку;
- развития умения детей самостоятельно приду-мывать задачу и решать её;
- закрепления умения ориентироваться на листе бумаги;
- развития умения детей из предложенных геомет-рических фигур состав-лять рисунок
Физкультурная деятель-ность Познавательная деятель-ность : ОБЖ
Тема: «Как надо оде-ваться, чтобы не забо-леть?»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для:
- расширения и углубления знаний детей о том, как нужно заботиться и укреп-лять здоровье;
- развития представлений детей о микробах;
- закрепления знаний о пользе витаминов, значе-нии гигиены;
- развития интереса к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека;
- закрепления знаний детей о своевременной смене сезонной одежды
Логоритмика
Совместная дея-тельность Изобразительная дея-тельность (рисование)
Тема: «Расписные ткани»
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе творче-ской деятельности – рисования
Задачи: создать усло-вия для:
- развития умения де-тей рисовать узоры по замыслу, заполняя все пространство листа бумаги (рисовать ткань)
- совершенствования умения находить кра-сивые сочетания кра-сок;
- развития восприятия, наблюдательности, во-ображения, творчества;
- совершенствования технических навыков рисования кистью «Восприятие художе-ственной литературы»
Тема: чтение Н. Носо-ва «Заплатка»
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе чтения рассказов
Задачи: создать условия для:
- формирования интере-са к художественным произведениям, к твор-честву Н. Н. Носова;
- развития умения пони-мать содержание, пере-сказывать подробно, от-вечать на вопросы по содержанию;
- развития литературной речи дошкольников, мышления, памяти, во-ображения, чувства юмора
«Восприятие художе-ственной литературы»
Тема: чтение стихотво-рения А. Кардашовой «Не растут к несча-стью брюки»
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе чтения стихотворения
Задачи: создать условия для:
- приобщения детей к художественной литера-туре;
- закрепления названий предметов одежды и их деталей;
- обогащения словаря;
- закрепления обобща-ющего понятия «одеж-да»
Изобразительная дея-тельность (конструиро-вание)
Тема: «Шкаф для одеж-ды»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности – конструиро-вания
Задачи: создать условия для:
- формирования навыков сотрудничества;
- развития инициативы и самостоятельности;
- развития фантазии, вы-думки, изобразительно-сти, умение любоваться поделками других детей;
- воспитания интереса к конструированию, умения работать в паре и коллек-тиве
Итоговое событие твор-ческая игра
Тема: «Одежда для бу-мажных кукол»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития де-тей в процессе творческой деятельности «Я – дизай-нер модной одежды»
Задачи: создать условия для:
- развития умения детей придумывать одежду (для бумажных кукол) и как её украшать (декорировать);
- развития фантазии детей;
- развития уверенности в работе, смелости в дизай-нерских решениях и за-думках
Изобразительная дея-тельность (лепка)
Тема: «Наряжаем куклу»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности – лепке
Задачи: создать условия для:
- развития умения вопло-щать задуманное в лепке;
- совершенствования уме-ния самостоятельно выби-рать приё мы лепки: раска-тывание, растягивание, сплющивание и т. д. ;
- развития мелкой мотори-ки и координации движе-ний рук, глазомера;
- эстетического отношения к поделке
Познавательно – исследовательская У Утро радостных встреч (Что мы знаем об одежде, обуви, го-ловных уборах? Что хотим узнать? Как это сделать)
Выбор материала к проекту недели
Задачи: создать усло-вия для развития пред-ставлений о материа-лах и источниках, ко-торые помогут нам найти ответы на вопро-сы о проекте Д/И : «Сосчитай – ка!» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития умения де-тей согласовывать су-ществительные с числи-тельными «один», «два», «пять»
Д/ И: «Из каких ча-стей состоит одежда?»
Задачи: создать условия для развития умения де-тей называть части лю-бой одежды Решение проблемной ситуации: «Почему ле-том и осенью люди но-сят разную одежду и обувь?»
Задачи: создать условия для развития поисково – исследовательских навыков
Д/ И: «Собери кар-тинку»
Задачи: создать условия для развития логическо-го мышления, кругозо-ра, познавательного ин-тереса и речевой актив-ности Исследовательская деятельность : «Какую ткань какой одежде по-добрать?»
Задачи: создать условия для:
- расширения знаний о тканях и их свойствах (намокание, сминаемость, прочность и т. д.);
- выяснения того, какую ткань какой одежде подо-брать;
- выяснения того, какая ткань абсолютно не под-ходит для данной одежды Поисково – исследова-тельская деятельность : «Из чего была сделана одежда и обувь у перво-бытных людей?»
Задачи: создать условия для расширения представ-лений детей о том, какую одежду носили древние люди; из чего она была сделана; почему её делали именно такой
Д/ И: «Отгадайте одежду, обувь или го-ловной убор»
Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния детей описывать одежду, головной убор или обувь и узнавать её по описанию Творческая игра: «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем»
Задачи: создать условия для расширения круго-зора детей; развития па-мяти, внимания, умения угадывать увиденное Д/ И: «Одежда и профессии»
Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о профессиях, из-готавливаемых одежду, обувь и головные уборы Инсценировка сказки: «Рукавичка»
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей разучивать текст, играть роли, при-думывать свой сюжет, подбирать костюмы и ат-рибуты Д/ И: «Как следить за одеждой»
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей составлять рассказы о том, как пра-вильно ухаживать за одеж-дой и обувью; для разви-тия речи детей
Восприятие худо-жественной лите-ратуры Чтение стихотворе-ния Е. Тараховской «Девочки»
Задачи: создать усло-вия для:
- приобщения детей к художественной лите-ратуре;
- обогащения словарно-го запаса детей;
- воспитания интереса и любви к стихотворени-ям Отгадывание зага-док об одежде, обуви и головных уборах
Задачи: создать условия для развития памяти, образного и логического мышления, связной речи Чтение и заучивание отрывка из произведе-ния К. Чуковского «Мойдодыр»
Задачи: создать условия для:
- приобщения детей к художественной литера-туре;
- закрепления умения выразительно рассказы-вать; - обогащения сло-варя Самостоятельное рас-сматривание иллюстра-ций, дидактических по-собий по теме проекта
Задачи: создать условия для расширения пред-ставлений детей об одеж-де, обуви и головных уборах Чтение стихотворения Б. Заходера «Портниха»
Задачи: создать условия для:
- развития устойчивого интереса к чтению стихо-творений;
- развития умения пони-мать содержание, переска-зывать подробно, отвечать на вопросы по содержанию
Конструктивная деятельность Конструирование : изготовление одежды для кукол «Модный приговор»
Задачи: создать усло-вия для:
- совершенствования умения конструировать по желанию, используя бумажных кукол;
- самостоятельного подбора цвета бумаги, следуя задуманному предмету одежды (обу-ви, головного убора);
- взаимодействия в под-группе детей Работа с трафаретом: «Одежда»
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоя-тельно выбирать пред-мет; обводить, раскра-шивать (штриховать) предмет или фон вокруг предмета Конструирование: «Сумочка»
Задачи: создать условия для:
- развития умения акку-ратно вырезать по кон-туру;
- складывать по наме-ченным линиям;
- вызвать желание изго-товить сумочку для ма-мы
Конструирование: ра-бота с бумагой: «Салон красивой одежды»
Задачи: создать условия для развития умения де-тей придумать и изгото-вить красивую, нарядную, праздничную одежду Конструирование : упр. : «Штрихование»
Задачи: создать условия для закрепления умения детей штриховать выбран-ные по желанию предметы одежды, обуви, головных уборов не выходя за их контур
Игровая деятель-ность Творческая игра : «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем»
Задачи: создать усло-вия для расширения кругозора детей; разви-тия памяти, внимания, умения угадывать уви-денное С/ Р игра: «Ателье»
Задачи: создать условия для:
- развёртывания игровых ситуаций;
- развития умения рас-пределять роли, вести диалоги, подбирать ат-рибуты;
- действовать с вообра-жаемыми предметами;
- использовать предме-ты – заместители;
- развития умения ис-пользовать в игре соб-ственный опыт и знания Соц. игра: «А если бы не было одежды (обуви, головных убо-ров…»
Задачи: создать условия для:
- выявления предпочте-ний у детей;
- развития в детях уве-ренности С/ Р игра: «Магазин одежды»
Задачи: создать условия для:
- развёртывания игровых ситуаций;
- развития умения рас-пределять роли, вести диалоги, подбирать атри-буты;
- действовать с вообража-емыми предметами;
- использовать предметы – заместители;
- развития умения исполь-зовать в игре собственный опыт и знания Настольные игры по теме: лото «Одежда», «Обувь и головные убо-ры»; «Одень Таню и Ваню по сезону»; «Пятый лиш-ний»
Задачи: создать условия для развития умения детей взаимодействовать в под-группе детей
Художественно – творческая дея-тельность: музы-кальная деятель-ность; восприятие произведений изобразительного искусства; рисо-вание; апплика-ция; ручной труд; лепка Прослушивание и заучивание детских песен
Задачи: создать усло-вия для:
- расширения песенно-го репертуара;
- развития умения пе-редавать весёлое (грустное) настроение песни Слушаем музыку: прослушивание рус-ской народной песни «Валенки»
Задачи: создать условия для развития умения определять:
- характер музыкального произведения;
- какая часть из муз. произведения больше всего отражает назва-ние;
- воспитания в детях любви к музыке Танцы под детские песенки
Задачи: создать условия для хорошего и радост-ного настроения Слушание музыки Т. Ломовой: «Передача платочка»
Задачи: создать условия для:
- совершенствования умения определять харак-тер музыкального произ-ведения;
- развития умения переда-вать настроение музыки Игры с музыкальными инструментами
Трудовая дея-тельность Труд в природном уголке
Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния ухаживать за ком-натными растениями (полить цветы, порых-лить землю, убрать су-хие листья) Коллективный труд на участке
Задачи: создать условия для развития умения де-тей убирать листья на территории участка Дежурство по столо-вой
Задачи: создать условия для закрепления алго-ритма действий при де-журстве Хозяйственно – быто-вой труд: уборка в игро-вом уголке для девочек
Задачи: создать условия для развития умения уби-рать игрушки после игры (расставить всё на места) Хозяйственно – быто-вой труд: стирка куколь-ной одежды
Поручение для оставших-ся детей постирать и про-полоскать кукольную одежду
Двигательная деятельность П/и : «Не наступи»
Задачи: создать усло-вия для:
- развития умения де-тей прыгать через па-лочку боком вправо, влево;
- развития чувства рит-ма, чередуя прыжки вправо, влево; внима-ние, ловкость
- укрепления мышц ног
Упражнение: «По-стройся в колонну»
Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния построиться в три колонны
П/ и: «Жмурки»
Задачи: создать условия для:
- развития умения детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупреди-тельные сигналы;
- развития умения быст-ро перемещаться; разви-тия ловкости, быстроты действий
Упражнение: «Бег шеренгами»
Задачи: создать условия для развития умения де-тей ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах и сцеп-ленные впереди П/ и: «Зайцы и волк»
Задачи: создать условия для:
- развития умения детей бегать, стараясь, чтобы не догнали;
- развития внимания, смелости;
- умения менять направ-ление во время бега
Упражнение: «Пере-лезь через препятствие»
Задачи: создать условия для развития умения пе-релезать через препят-ствие
Упражнение: «Быст-ро возьми»
Задачи: создать условия для развития умения хо-дить, бегать по кругу; действовать по сигналу; развития ловкости, быст-роты
П/ и: «Краски»
Задачи: создать условия для:
- развития умения бегать, стараясь, чтобы не догна-ли; прыгать на одной но-ге, на полусогнутой ноге;
- развития ловкости, быстроты движений;
- развития умения менять направление во время бе-га П/и : «Догони соперни-ка»
Задачи: создать условия для:
- развития умения перебе-гать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети;
- развития умения дей-ствовать по сигналу;
- развития ловкости, быст-роты действий
Упражнение: «Не по-падись»
Задачи: создать условия для - развития умения пе-репрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок но-гами;
- развития ловкости, укрепления свода стопы
Взаимодействие с родителями Индивидуальные бе-седы: предметно – раз-вивающая среда к про-екту; помощь детям в проведении детских исследований Папка – передвижка:
«Как сделать костюм ребёнку из подручных средств» Рекомендации
Провести дома с ребё н-ком исследования: «Что теплее – пальто или куртка?», «Из чего и как делают ткань?», «Поче-му ткань разного цве-та?» Консультация
«Познавательно – иссле-довательская деятель-ность старших дошколь-ников» Рассказать об успехах ре-бёнка в детском саду