Марина Соболева
План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Здравствуй, зимушка»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в старшей группе «Журавушка» с 03.12.2018 по 07.12.2018
Тема недели: Здравствуй, зимушка-зима!
Цель: Создание условий для развития познавательной активности в процессе продуктивной деятельности
Итоговое событие: Выставка рисунков «Зимняя сказка»
День недели,
Публикация «План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности „Здравствуй, зимушка“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Созда-ние/организация развивающей сре-ды для самостоя-тельной деятельно-сти детей и разви-тия детской ини-циативы Вовлечение родителей в образователь-ную деятель-ность
Понедельник
03.12.18 Познавательно – исследовательская деятельность
Тема: «Здравствуй зимушка зима»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
• Задачи: создать условия для развития представлений детей о зиме, ее при-знаках и изменениях в природе; для систематизации у детей доступных их пониманию признаков и особенностей зимы: природа зимой; зимние забавы и развлечения; одежда людей; для за-крепления знаний свойств снега – хо-лодный, его цвет – белый, в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из сне-га может получиться вода
Музыкальная деятельность 9.55-10.20
Изобразительная деятельность
(рисование)
Тема: «Зимний лес»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности
Задачи: создать условия для развития умения детей рисовать зимние дере-вья; для развития чувства композиции, умения рисовать крупно на листе бу-маги Утро: Д/ и: «Найди отличия между снеговика-ми?»
Задачи: создать условия для развития умения анализировать, сравнивать, определять по каким признакам нашли отличия
Пальчиковая игра: «Зима, зима, не морозь ме-ня»
Задачи: создать условия для развития умения согласовывать слова с движением; развития мелкой моторики
Ситуативная беседа: «Можно ли зимой есть снег?»
Задачи: создать условия для развития умения заботится о себе, чтобы не заболеть
Прогулка №1 Наблюдение за сезонными изме-нениями
Цель: создать условия для формирования пред-ставлений об изменениях в природе в начале зи-мы (ночь удлиняется, а день уменьшается); для развития умения различать характерные приме-ты начала зимы
Трудовая деятельность : засыпка корней дере-вьев снегом
Цель: создать условия для воспитания желания оказывать помощь живым объектам
Подвижная игра:
«Парный бег»
Задачи: создать условия для развития умения бегать парами, ждать, когда бегущая пара закон-чит свой бег
Д/ и: «Что подходит?»
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между со-бой, классифицировать по признаку формы; присоединять новые фигуры к имеющимся груп-пам, обозначать основание группы словом
2 половина дня
Прогулка №2 Наблюдение за ветром
Цель: создать условия для развития умения по качающимся макушкам деревьев определять си-лу ветра
Д/ и: «Письмо мальчику Почемучке»
Задачи: создать условия для развития представ-лений детей о зимнем периоде времени; для раз-вития связной речи
Подвижная игра:
«Карусель»
Задачи: создать условия для развития ритмич-ности и согласованности движений
Инд. работа: с Алмазом, Миланой «Кто даль-ше?»
Задачи: создать условия для развития умения метать снежки вдаль, кто дальше бросит Выставка книг, энциклопедий по теме проекта
Задачи: создать условия для расши-рения кругозора; развития умения пользоваться разно-образными источ-никами информации
Выносной материал: лопатки для уборки снега
Самостоятельные игры детей в круп-ное Лего в игровом центре для развития конструктивного и творческого мыш-ления; умения при-думывать разные поделки, приобщать к совместной игре
Рекомендовать родителям по-вторить дома время года (зи-ма, названия зимних месяцев (декабрь, ян-варь, февраль) и выучить их по-следователь-ность
Предложить родителям по-добрать иллю-страции, книги по данной теме, с целью расши-рения кругозора у детей
Вторник
04.12.18 Речевая деятельность
Логопедическое (подгруппа)
Познавательная деятельность (РЭМП) (подгруппа)
Тема: «Зимушка, зима»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познава-тельной деятельности
Задачи: создать условия для развития умения отсчитывать от большего ко-личества меньшее; для развития уме-ния составлять числа 6 -7 из двух меньших; для совершенствования умения определять на глаз размеры предметов; обеспечения высказывания детьми своего мнения; для развития умения работать в микрогруппах, до-говариваться между собой, распреде-лять работу между детьми
Физическая деятельность 16.20-16. 45 Утро: Отгадывание и заучивание загадок о зиме и зимних явлениях
Задачи: создать условия приобретения опыта в заучивании загадок; создать условия для разви-тия памяти, речи
Ситуативный разговор: «Что происходит в природе зимой?»
Задачи: создать условия для развития мышле-ния, умения логически думать, рассуждать; для развития умения определять свойства снега
Чтение рассказа: О. С. Ушакова «Таня не боит-ся мороза!»
Задачи: создать условия для приобщения детей к художественной литературе; развития эмоцио-нального общения со сверстниками после про-слушанного произведения; развития умения вы-ражать своё отношение к прочитанному; для развития умения отвечать на вопросы по содер-жанию, делать
простые выводы
Прогулка № 1 Наблюдение за птицами зимой Цель: создать условия для формирования пред-ставлений о жизни птиц зимой; для воспитания желания заботиться о птицах, выделяя признаки живого
Трудовая деятельность : сгребание снега лопа-той к деревьям и кустарникам, расчистка доро-жек
Цель: создать условия для развития умения де-тей действовать лопатками, сгребая снег в опре-делённое место
Подвижная игра: «Попади в цель»
Задачи: создать условия для развития умения детей следить за направлением летящего пред-мета, рассчитать и выполнить движения
Работа с выносным материалом: лопатки для уборки снега
2 половина дня
Прогулка №2 Наблюдение за берёзой
Цель: создать условия для умения детей наблю-дать за березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; для воспитания бережного отношения к дереву, как живому объекту природы
Подвижная игра: «Мы — веселые ребята»
Задачи: создать условия для совершенствования умения соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; для закрепления умения бегать
Д/ и: «Что сначала, что потом?»
Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о временах года; для развития умения рас-суждать, сравнивать, восхищаться зимней кра-сотой Внести иллюстра-ции по теме; зна-комство с художе-ственными произве-дениями по теме
Выносной материал: лопатки для уборки снега
Внести различные виды конструктора Предложить родителям нарисовать совместно с детьми рисунки для выставки «Зимняя сказ-ка»
Среда
05.12.18 Речевая деятельность
Логопедическое (подгруппа)
Развитие связной речи
Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежного колобка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятель-ности пересказа рассказа
Задачи: создать условия для развития связной речи; для развития умения пе-редавать содержание литературного текста связно, последовательно, выра-зительно, без наводящих вопросов; для развития умения подбирать опре-деления к снегу «Какой он?»; для ак-тивизации в речи однокоренных слов: снежинки, снег, снегопад, снежок, снежный ком, снежная баба; для раз-вития интонационной выразительности речи, памяти, внимания
Музыкальная деятельность 15.30.-15.55
Утро: Чтение рассказа: С. Иванова «Каким бы-вает снег?»
Задачи: создать условия для развития умение слушать рассказ; обеспечить выражение своих мыслей; для совершенствования умения рассуж-дать по содержанию прочитанного
Работа с трафаретами: (по желанию)
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоятельно выбирать трафа-реты, обводить, раскрашивать (штриховать) предмет или фон вокруг предмета
Д/ и: «Скажи ласково»
Задачи: создать условия для развития умения детей образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы
Прогулка №1 Наблюдение за снегопадом
Задачи: создать условия для формирования представлений о свойствах снега; для закрепле-ния знаний о сезонном явлении — снегопаде; для развития чувства прекрасного
Подвижная игра: «Трамвай»
Цель: создать условия для развития умения де-тей двигаться парами, согласовывая свои движе-ния с движениями других играющих; для совер-шенствования умения распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение
Упражнение: «Кто дальше бросит снежок» с Миленой, Стасом
Задачи: создать условия для развития умения бросать снежки как можно дальше
2 половина дня
Прогулка №2 Наблюдение за состоянием при-роды
Цель: создать условия для развития умения де-тей видеть прекрасное, различать характерные признаки зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях
Составление творческого рассказа: «Вот и зи-ма пришла»
Задачи: создать условия для развития умения рассказывать последовательно, правильно стро-ить предложения; для развития связной речи де-тей
Подвижная игра: «Море волнуется»
Задачи: создать условия для развития умения творчески изображать предметы Внести трафареты; листы бумаги цвет-ные карандаши, восковые мелки для развития творческих способностей детей
Внести иллюстра-ции по теме; рас-краски для совер-шенствования уме-ния правильно дер-жать карандаш; для развития графиче-ских навыков; уме-ния закрашивать изображение, не вы-ходя за контур Консультация для родителей: «Как одевать ребенка зи-мой?»
Четверг
06.12.18 Познавательная деятельность (РЭМП) (подгруппа)
Тема: «Зимушка, зима»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познава-тельной деятельности
Задачи: создать условия для совер-шенствования умения ориентировать-ся на плоскости; для закрепления вре-менных понятий: части суток, дни не-дели, времена года, месяцы; для раз-вития воображения, внимания, зри-тельного восприятия, памяти, логиче-ского мышления, ориентировки в тет-радях; для совершенствования умения слышать инструкцию по выполнению графического рисунка в тетради
Физкультурная деятельность 9.35-10.00
Конструирование
Тема: «Новогодние гирлянды»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно - творческой деятельности
Задачи: создать условия для развития умения детей сворачивать бумагу по-полам и вырезать силуэты; для разви-тия умения придумывать украшения для гирлянды, подбирая цветовую гамму; для совершенствования умения детей пользоваться ножницами; для развития мелкой моторики; для со-вершенствования умения работать в парах, договариваться, кто что делает Утро: Дежурство в природном уголке. Органи-зовать уборку засохших листьев, цветов; рыхле-ние почвы у комнатных растений
Цель: создать условия для развития умения де-тей своевременно убирать засохшие листья, цветы; определять, когда необходимо рыхлить землю в цветочном горшке
Просмотр презентации: «Красавица зима»
Задачи: создать условия для развития знаний о зимних явления в природе
С/ р игра: «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город»
Задачи: создать условия для развития умения принимать на себя социальные роли и действо-вать в соответствии со спецификой деятельности принятой роли
Прогулка №1 Наблюдение за грузовым автомо-билем
Цель: создать условия для развития умения де-тей различать разные виды грузового транспор-та, знать его назначение и применение
Подвижная игра: «Беги к тому, что назову»
Цель: создать условия для закрепления знаний у детей в названии предметов; для развития уме-ния бегать «стайкой»
Трудовая деятельность : расчистка лопатками дорожек на участке
2 половина дня
Чтение сказки: «Снегурочка»
Задачи: создать условия для развития умения слушать сказку; для обеспечения выражения детьми своих мыслей; для развития умения рас-суждать по содержанию прочитанного, оцени-вать произведение; для развития связной и мо-нологической речи
Прогулка №2 Наблюдение за легковым автомо-билем
Цель: создать условия для уточнения представ-лений детей о легковом автомобиле, его основ-ных частях; для закрепления правил безопасного поведения в машине
Подвижная игра: «Найди свое место»
Цель: создать условия для совершенствования умения быстро действовать по сигналу, ориен-тироваться в пространстве Самостоятельные игры детей в игро-вых центрах
Выносной материал: лопатки для уборки снега
Внести различные виды конструктора Рекомендации: во время про-гулок с деть-ми: обращать внимание на природные яв-ления, на кра-соту деревьев в зимнем наряде
Предложить родителям при-нести нарисо-ванные сов-местно с деть-ми рисунки для выставки «Зим-няя сказка»
Пятница
07.12.18 Социально – коммуникативная дея-тельность
Тема: «Осторожно-гололед»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для развития у детей представлений о правилах безопасности во время проведения зимних игр; для развития умения пра-вильно вести себя во время гололеда: не толкаться, ходить маленькими ша-гами; для развития умения определять, где скользко и обходить скользкие ме-ста; для приобретения опыта установ-ления причинно-следственных связей в поисковой деятельности; для побуж-дения детей к речевой активности, умения делать выводы, применять знания в новых ситуациях
Художественно – эстетическая дея-тельность: Лепка
Тема: «Дети катаются на лыжах»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности
Задачи: создать условия для развития умения лепить фигуру человека и пе-редавать относительную величину ча-стей фигуры и изменения их положе-ния при движении; для развития уме-ния применять приёмы лепки; для раз-вития мелкой моторики и координации движений рук, глазомера, чувства формы и композиции
Логоритмика 10.00-10. 25 Утро: Чтение сказки: «Двенадцать
Месяцев»
Задачи: создать условия для развития умения анализировать прочитанное произведение; для развития умения отвечать на вопросы по содер-жанию и делать простые выводы
КГН: создание условий для совершенствования культуры поведения за столом во время еды
Самостоятельная деятельность детей с разны-ми видами мозаики, шашками
Задачи: создать условия для развития умения находить себе занятие по интересам; для совер-шенствования умения объединяться в группы для совместных игр; для воспитания дружеских взаимоотношений в процессе игры
Прогулка №1 Наблюдение за деревьями
Цель: создать условия для развития умения узнавать деревья по внешнему виду
Подвижная игра: «Два Мороза»
Цель: создать условия для развития умения де-тей двигаться в соответствии с текстом, быстро изменять направление движения; бегать, стара-ясь не попадаться ловящему и не толкаться
2 половина дня
Прогулка №2 Наблюдение за деревом
Цель: создать условия для развития умения де-тей уточнять характерные признаки дерева; для закрепления названий частей дерева (корень, ствол, ветки, листья; ветки и листья – крона)
Раскраски: «Зима»
Задачи: создать условия для выбора материала, партнёра, для работы в раскрасках
Подвижная игра: «Самолёты»
Цель: создать условия для развития умения иг-рать сообща; для развития координации движе-ний, быстроты реакции
Подвижная игра: «Снежки и ветер»
Цель: создать условия для развития умения вы-полнять игровые действия, расширять игровые замыслы; для развития быстроты движений и реакции, а также ловкости Внести книгу: «Две-надцать Месяцев»
Внести раскраски, цветные карандаши, восковые мелки для совершенствования умения правильно держать карандаш; для развития твор-ческих способно-стей детей
Консультация на тему «Пра-вила поведения во время голо-леда»