Марина Соболева
План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Осень».
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и проведения музыкального развлечения: «Осенние приключения до-школьников!»
09.10.2017 – 13.10.2017
Дни недели
Основные виды деятельности де-тей, организуемых
педагогами Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Образовательная деятельность Познавательно – ис-следовательская дея-тельность
Тема: «Осенняя пора! Очей очарованье»
Публикация «План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный), Проект „Осень“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Осень. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе поиско-во – исследовательской деятельности
Задачи: создать усло-вия для:
- взаимодействия детей;
- систематизации зна-ний детей об осени и осенних явлениях;
- совершенствования умения составлять не-большие рассказы об осени, осеннем парке и т. д. ;
- закрепления названий осенних месяцев;
- развития умения рас-суждать, сопоставлять факты, гармонично строить свои высказы-вания
Музыкальная дея-тельность Логопедическое
Познавательная дея-тельность (РЭМП)
Тема: «Сосчитаем опавшие листочки»
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе познава-тельной деятельности
Задачи: создать условия для:
- взаимодействия детей в процессе закрепления умения соотносить ко-личество предметов с цифрой;
- упражнять детей в сравнении предметов по высоте;
- упражнять детей в сравнении чисел, ис-пользуя знаки «>», «<», «=»;
- формирования умения ориентироваться на ли-сте бумаги;
- закрепления названий геометрических фигур
Физкультурная дея-тельность Логопедическое
Речевая деятельность
Тема: рассматривание картины И. И. Левита-на «Золотая осень»
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе состав-ления описательного рассказа
Задачи: создать условия для:
- развития умения улав-ливать настроение, пе-редаваемое художни-ком;
- развития умения детей работать в подгруппах (договариваться при рассматривании и опи-сании картины, слушать друг друга и т. д.);
- воспитания нравствен-ных чувств – любви к природе родного края, умения понимать красо-ту
Музыкальная деятель-ность Познавательная дея-тельность (РЭМП)
Тема: «Сосчитаем опавшие листочки»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для:
- упражнять детей в коли-чественном и порядковом счёте до 10;
- закрепления цифр от 0 до 10;
- закрепления понятий «<» на 1, «>» на 1;
- закрепления дней недели
Физкультурная деятель-ность Познавательная деятель-ность : «Представления о мире и рукотворных ма-териалах»
Тема: рассматривание иллюстраций «Осень в Хакасии»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для:
- формирования интереса к республике Хакасия;
- совершенствования уме-ния рассказывать о приро-де, об осенних изменениях в природе родного края;
- развития памяти, моно-логической речи;
- обогащения словаря;
- воспитания патриотизма
Логоритмика
Совместная дея-тельность Изобразительная дея-тельность (рисование)
Тема: «Осенний лист» (с натуры)
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе творче-ской деятельности – рисования
Задачи: создать усло-вия для:
- развития умения ри-совать лист с натуры;
- развития способности наблюдать;
- развития умения до-биваться более точной передачи строения, формы, пропорций;
- развития умения раз-мещать изображение на листе «Восприятие художе-ственной литературы»
Тема: чтение и заучи-вание стихотворения А. Н. Майкова «Кроет уж лист золотой»
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе чтения и заучивания стихотворе-ния
Задачи: создать условия для:
- обогащения знаний де-тей об осенних призна-ках через художествен-ную литературу;
- развития умения пони-мать переносное значе-ние стихотворных про-изведений;
- приобщения детей к художественной литера-туре
«Восприятие художе-ственной литературы»
Тема: чтение и заучи-вание пальчиковой гимнастики Н. Нищева «Осенние листья»
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе чтения и заучивание пальчиковой гимнастики
Задачи: создать условия для:
- приобщения детей к художественной литера-туре;
- закрепления признаков осени, обогащения сло-варя, показа красоты поэтических образов
Изобразительная дея-тельность (аппликация из бумаги)
Тема: «Осенний ковер из листьев»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности – аппликации
Задачи: создать условия для:
- развития интереса к ап-пликации;
- совершенствования умения передавать красо-ту осенних листьев;
- развития чувства цвета;
- воспитания стремления поддерживать чистоту и порядок на рабочем ме-сте;
- совершенствования навыка работы с клеем
Итоговое событие (праздник осени в Пре-ображенском парке)
Тема: «Осенние приклю-чения дошкольников»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития де-тей в процессе подготовки и проведения музыкально-го развлечения «Осенние приключения дошкольни-ков!»
Задачи: создать условия для:
- взаимодействия детей и педагогов;
- создания праздничного настроения;
- формирования положи-тельных эмоций у детей
Изобразительная дея-тельность (лепка)
Тема: «По замыслу»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности – лепке
Задачи: создать условия для:
- развития умения вопло-щать задуманное в лепке;
- совершенствования уме-ния самостоятельно выби-рать приё мы лепки: раска-тывание, растягивание, сплющивание и т. д. ;
- развития мелкой мотори-ки и координации движе-ний рук, глазомера;
- эстетического отношения к поделке
Познавательно – исследовательская У Утро радостных встреч (Что мы знаем об осени? Что хотим узнать? Как это сде-лать)
Выбор материала к проекту недели
Задачи: создать усло-вия для развития пред-ставлений о материа-лах и источниках, ко-торые помогут нам найти ответы на вопро-сы о проекте Д/И : «Грибная по-лянка» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития счётных навыков, умения опери-ровать числами (обрат-ный счёт, соседи числа, состав числа)
Д/ И: «Что растёт на грядке?» «Что растёт в саду?»
Задачи: создать условия для развития умения классифицировать предметы по цвету, форме, по месту их произрастания; сравни-вать между собой, сопо-ставлять Решение проблемной ситуации: «Что едят в сыром виде, а что в ва-рёном?»
Задачи: создать условия для развития поисково – исследовательских навыков
Д/ И: «Угадай, что в мешочке»
Задачи: создать условия для развития умения описывать признаки предметов, воспринима-емые на ощупь Исследовательская деятельность : просмотр видеофильма «Осень» (какое дерево краснеет осенью)
Задачи: создать условия для:
- расширения знаний об осенних изменениях в природе;
- выяснения того, почему краснеют осенью листья;
- выяснения того, почему шуршат листья Поисково – исследова-тельская деятельность : «Какие цветы и растения растут на участке?»
Задачи: создать условия для расширения представ-лений детей о цветах и растениях, растущих на уличном участке
Речевая деятель-ность
Д/ И: «Какой, какая, какие»
Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния подбирать слова – признаки к существи-тельным Творческое расска-зывание детей: «Что я видел в парке?»
Задачи: создать условия для расширения круго-зора детей; развития па-мяти, внимания, умения пересказывать увиден-ное позже Д/ И: «Сколько гласных звуков в сло-ве?»
Задачи: создать условия для развития умения де-лать звукобуквенный анализ слов Инсценировка сказки: «Репка»
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей разучивать текст, играть роли, при-думывать свой сюжет, подбирать костюмы и ат-рибуты Д/ И: «Кто больше слов придумает»
Задачи: создать условия для активизации словаря; расширения кругозора де-тей
Восприятие худо-жественной лите-ратуры Чтение стихотворе-ния А. С. Пушкина «Уж небо осенью ды-шало…»
Задачи: создать усло-вия для:
- приобщения детей к художественной лите-ратуре;
- обогащения словарно-го запаса детей
- воспитания любви к чтению стихотворений Отгадывание зага-док об осени, осенних признаках
Задачи: создать условия для развития памяти, образного и логического мышления, связной речи Чтение и заучивание стихотворения А. К. Толстого «Осень, об-сыпается весь наш бедный сад»
Задачи: создать условия для:
- приобщения детей к художественной литера-туре;
- закрепления признаков осени, обогащения сло-варя, показа красоты поэтических образов Самостоятельное рас-сматривание иллюстра-ций, дидактических по-собий по теме проекта
Задачи: создать условия для расширения пред-ставлений детей об иг-рушках Чтение и заучивание пальчиковых гимнастик: «Художница Осень», «Осень к нам пришла», «Поздняя осень»
Задачи: создать условия для развития устойчивого интереса к пальчиковым гимнастикам; развития мелкой моторики
Конструктивная деятельность Конструирование : изготовление поделок из семян и листьев «Осенняя фантазия»
Задачи: создать усло-вия для:
- совершенствования умения конструировать по желанию, используя природный материал;
- самостоятельного подбора семян и листь-ев, следуя задуманному сюжету;
- взаимодействия в под-группе детей Работа с трафарета-ми: «Овощи», «Фрук-ты»
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоя-тельно выбирать трафа-реты, обводить, раскра-шивать (штриховать) предмет или фон вокруг предмета Конструирование: вырезание из бумаги ягод (кругов) и листьев (овалов)
Задачи: создать условия для:
- совершенствования умения детей работать с ножницами;
- закрепления умения из квадрата вырезать круг, из прямоугольника овал, способом срезания уг-лов;
- вырезать, не заходя за контур (предварительно прорисованный) Работа с листьями: знакомство детей с тех-никой – печатание ли-стьями «Осенний ковёр из листьев»
Задачи: создать условия для развития умения де-тей печатать листьями, на которые предварительно нанесли гуашь Конструирование: упр. : «Штрихование»
Задачи: создать условия для закрепления умения детей штриховать выбран-ные по желанию предметы не выходя за их контур
Игровая деятель-ность Соц. игра: «Пова-рята»
Задачи: создать усло-вия для развития поло-жительных взаимоот-ношений в детском коллективе С/ Р игра: «Садоводы (овощеводы)»
Задачи: создать условия для:
- развёртывания игровых ситуаций;
- развития умения рас-пределять роли, вести диалоги, подбирать ат-рибуты;
- действовать с вообра-жаемыми предметами
- использовать предме-ты – заместители;
- развития умения ис-пользовать в игре соб-ственный опыт и знания Соц. игра: «Овощ (фрукт, ягода, гриб, который тебе нравить-ся»
Задачи: создать условия для:
- выявления предпочте-ний у детей;
- развития в детях уве-ренности Решение проблемного вопроса: «Все ли грибы и ягоды можно есть?»
Задачи: создать условия для:
- развития умения рас-суждать;
- развития знаний о ха-рактерных деталях грибов и ягод;
- развития представлений о ядовитых качествах не-которых грибов и ягод Настольные игры об овощах, фруктах, грибах и ягодах: «Лото»; «Во са-ду ли, в огороде?»; «Ово-щи или фрукты?»; «Чет-вёртый лишний»; «Време-на года»
Задачи: создать условия для развития умения детей взаимодействовать в под-группе детей
Художественно – творческая дея-тельность: музы-кальная деятель-ность; восприятие произведений изобразительного искусства; рисо-вание; апплика-ция; ручной труд; лепка Прослушивание и заучивание песен об осени; песни «Ого-родная – хороводная»
Задачи: создать усло-вия для:
- расширения песенно-го репертуара;
- развития умения пе-редавать весё лое настроение песни Слушаем музыку: прослушивание музы-кального произведения «Осень постучалась к нам»
Задачи: создать условия для развития умения определять:
- характер музыкального произведения;
- какая часть из муз. произведения больше всего отражает назва-ние;
- воспитания в детях любви к музыке Танцы под детские песенки: «Танец ма-леньких утят» и т. д.
Задачи: создать условия для хорошего и радост-ного настроения Слушание музыки «Дождик», муз. Н. Лю-барского
Задачи: создать условия для:
- совершенствования умения определять харак-тер музыкального произ-ведения;
- развития умения переда-вать настроение музыки Игры с музыкальными инструментами
Трудовая дея-тельность Труд в природном уголке
Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния ухаживать за ком-натными растениями (полить цветы, порых-лить землю, убрать су-хие листья) Коллективный труд на участке
Задачи: создать условия для развития умения де-тей убирать листья на территории участка Дежурство по столо-вой
Задачи: создать условия для закрепления алго-ритма действий при де-журстве Хозяйственно – быто-вой труд: уборка в игро-вых уголках для мальчи-ков и для девочек
Задачи: создать условия для развития умения уби-рать игрушки после игры (расставить всё на места) Сбор природного мате-риала на прогулке
Поручение для оставших-ся детей на улице собрать природный материал
Двигательная деятельность П/и : «Найди и бе-ги»
Задачи: создать усло-вия для:
- развития умения иг-рать по правилам;
- развития умения вза-имодействовать в своей команде
Упражнение: «По-стройся в колонну»
Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния построиться в три колонны
М/ и: «Река и ров»
Задачи: создать условия для развития умения де-тей поворачиваться направо и прыгать впе-ред
Упражнение: «Попа-ди шишкой в корзину»
Задачи: создать условия для развития умения бросать мяч в корзину
П/ и: «Кого назвали, тот ловит мяч»
Задачи: создать условия для:
- развития умения ло-вить мяч, подброшен-ный вверх двумя рука-ми, не прижимая к гру-ди, бросать вверх, назы-вая имя ребёнка;
- развития умения дей-ствовать быстро, укреп-лять моторику рук П/ и: «Краски»
Задачи: создать условия для:
- развития умения детей бегать, стараясь, чтобы не догнали;
- развития ловкости, быстроты движений; умения менять направ-ление во время бега
Упражнение: «Пере-лезь через препятствие»
Задачи: создать условия для развития умения пе-релезать через препят-ствие
Упражнение: «Пры-гаем по кругу»
Задачи: создать условия для развития умения пры-гать на двух ногах по кру-гу, держа руки на поясе
П/ и: «Перемена мест»
Задачи: создать условия для развития умения де-тей перебегать с одной стороны площадки на другую, шеренгой, не наталкиваясь друг на дру-га П/ и: «Жмурки»
Задачи: создать условия для:
- развития умения бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая преду-предительные сигналы;
- развития умения быстро перемещаться;
- развития ловкости, быст-роты действий
Упражнение: «Прыжки через бревно»
Задачи: создать условия для развития умения пры-гать через скамейку двумя ногами
Взаимодействие с родителями Индивидуальные бе-седы: предметно – раз-вивающая среда к про-екту; помощь детям в сборе природного ма-териала Папка – передвижка:
«Поведение в лесу» Рекомендации
«Развитие творческих способностей детей в изготовлении поделок из природного матери-ала»
Консультация
«Понаблюдайте вместе с детьми за изменениями в природе» Мастерская «Подарки осени»
Предложить сделать по-делки
помощь детям в изготов-лении поделок из овощей и фруктов