Марина Соболева
План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Мы друзья зимующих птиц».
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности.
11.12.2017 – 15.12.2017
Дни недели
Основные виды деятельности де-тей, организуемых
педагогами Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Образовательная деятельность Познавательно – ис-следовательская дея-тельность
Тема: «Покормите птиц зимой»
Публикация «План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный), Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Группы компенсирующей направленности
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Зимующие птицы. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Проекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Планы, тематические недели
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе поиско-во – исследовательской деятельности
Задачи: создать усло-вия для:
- взаимодействия детей;
- систематизации и за-крепления знаний детей о зимующих птицах, их внешнем виде;
- обобщения и закреп-ления знаний детей об условиях жизни и пита-нии птиц зимой;
- закрепления понятия «зимующие птицы»;
- воспитания желания заботиться о них; под-кармливать в течение зимнего периода
Музыкальная дея-тельность Логопедическое
Познавательная дея-тельность (РЭМП)
Тема: «Сколько лап у наших птиц?»
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе познава-тельной деятельности
Задачи: создать условия для:
- развития умения детей по рисунку записывать знаки, прочитывать по-лучившиеся записи;
- развития умения детей составлять задачу, запи-сывать решение, прочи-тывать получившуюся запись;
- упражнения детей в сравнении предметов по размеру – от самого большого, до самого маленького;
- закрепления знаний дней недели, зимних ме-сяцев
Физкультурная дея-тельность Логопедическое
Речевая деятельность
Тема: составление описательных расска-зов «Мы – друзья птиц»
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе состав-ления описательных рассказов
Задачи: создать условия для:
- совершенствования умения составлять опи-сательные рассказы о зимующих птицах;
- расширения знаний детей о пользе, которую приносят птицы для окружающей среды;
- закрепления умения слушать других детей;
- воспитания доброго отношения к птицам, к природе
Музыкальная деятель-ность Познавательная дея-тельность (РЭМП)
Тема: «Сколько лап у наших птиц?»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для:
- закрепления порядково-го (обратного) счёта до 15;
- развития умения детей составлять задачу, запи-сывать решение, прочи-тывать получившуюся запись
- развития умения детей самостоятельно приду-мывать задачи и решать их;
- развития умения логиче-ски мыслить;
- закрепления знаний гео-метрических фигур
Физкультурная деятель-ность Познавательная деятель-ность : «Представления о мире и рукотворных ма-териалах»
Тема: чтение энциклопе-дий «Сюрпризы матушки зимы. Свойства льда и снега»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для:
- формирования интереса к новым сведениям о свой-ствах льда и снега;
- совершенствования уме-ния давать развёрнутые высказывания;
- обогащения словаря;
- расширения знаний детей о зимних играх, забавах и развлечениях;
- расширения знаний детей о зимних праздниках
Логоритмика
Совместная дея-тельность Изобразительная дея-тельность (рисование)
Тема: «Синичка на ветке»
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе творче-ской деятельности – рисования
Задачи: создать усло-вия для:
- развития умения во-плотить в рисунке ха-рактерные признаки внешнего облика сини-цы;
- развития творчески дополнять изображение деталями, передавая цвет, пропорции между частями;
- развития восприятия, наблюдательности, во-ображения, творчества;
- воспитания сочув-ствия, заботливого от-ношения к птицам, же-лания рисовать и полу-чать удовлетворение от выполненной работы «Восприятие художе-ственной литературы»
Тема: чтение рассказа М. Горького «Воробь-ишко»
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе чтения рассказа
Задачи: создать условия для:
- обогащения знаний де-тей о зимующих птицах через художественную литературу;
- развития умения пони-мать содержание, пере-сказывать подробно, от-вечать на вопросы по содержанию;
- приобщения детей к художественной литера-туре
«Восприятие художе-ственной литературы»
Тема: чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе чтения сказки
Задачи: создать условия для:
- приобщения детей к художественной литера-туре;
- закрепления характер-ных признаков и пова-док птиц;
- обогащения словаря;
- показа красоты и вели-чия лебедей, описывае-мой автором
Изобразительная дея-тельность (аппликация)
Тема: «Снегирь» (обры-вание)
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности – аппликации
Задачи: создать условия для:
- совершенствования умения детей работать в технике обрывной аппли-кации;
- совершенствования умения детей передавать образ птицы – снегиря, его отличительных осо-бенностей;
- развития мелкой мото-рики пальцев, координа-ции в системе глаз и рук;
- развития терпения, усидчивости, целе-устремлённости, само-стоятельности, внимания;
- воспитания интереса к аппликации, умения рабо-тать в паре и коллективе
Итоговое событие - со-здание коллажа
Тема: «Зимующие пти-цы»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития де-тей в процессе продуктив-ной деятельности - созда-ние коллажа «Зимующие птицы»
Задачи: создать условия для:
- взаимодействия детей и педагогов;
- закрепления знаний о том, какие виды птиц остаются зимовать, а какие прилетают к нам на зиму;
- развития художественно – творческих навыков де-тей
Изобразительная дея-тельность (лепка)
Тема: «Птицы на кор-мушке»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности – лепке
Задачи: создать условия для:
- развития умения вопло-щать задуманное в лепке;
- развития умения переда-вать свои наблюдения за живой природой в художе-ственно-изобразительной деятельности, создавать картины из тонких пласти-линовых жгутиков;
- закрепления умения изображать птиц, переда-вая особенности внешнего облика;
- развития композицион-ных навыков;
- закрепления представле-ний детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц
Познавательно – исследовательская У Утро радостных встреч (Что мы знаем о зимующих птицах? Что хотим узнать? Как это сделать)
Выбор материала к проекту недели
Задачи: создать усло-вия для развития пред-ставлений о материа-лах и источниках, ко-торые помогут нам найти ответы на вопро-сы о проекте Д/И : «Посчитай птиц» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития умения де-тей согласовывать су-ществительные с числи-тельными «один», «два», «пять»
Д/ И: «Чей клюв?»
Задачи: создать условия для развития умения де-тей определять по фор-ме и цвету клюва назва-ние птицы Решение проблемной ситуации: «Почему не все птицы улетают?»
Задачи: создать условия для развития поисково – исследовательских навыков
Д/ И: «Узнай птицу по описанию»
Задачи: создать условия для развития умения де-тей узнавать птиц по описанию; для развития мышления и речи детей Исследовательская деятельность : «Чему че-ловек может научиться у птиц?»
Задачи: создать условия для:
- расширения знаний о зимующих птицах;
- выяснения того, чему человек может научиться у птиц;
- выяснения того, что об-щего между людьми и птицами Поисково – исследова-тельская деятельность : «Сколько ног у птиц и как они ходят?», «Что такое перо?»
Задачи: создать условия для расширения представ-лений детей о птицах; о тех частях тела, которые необходимы птице для вы-полнения той или иной определённой функции
Речевая деятель-ность
Д/ И: «Кто у кого?»
Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния детей употреблять слова родительного падежа существитель-ных единственного и множественного числа Беседа: «Как живут наши пернатые друзья зимой»
Задачи: создать условия для расширения круго-зора детей; развития па-мяти, внимания, умения поддерживать беседу со сверстниками Д/ И: «Измени слова по образцу»
Задачи: создать условия для развития умения об-разовывать притяжа-тельные прилагательные Придумывание зага-док о зимующих птицах : «Отгадай птицу»
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей придумы-вать загадки самостоя-тельно, опираясь на ха-рактерные признаки кон-кретной птицы Д/И : «Составление рассказов из личного опыта»
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей составлять рассказы из личного опыта о понравившейся птице с опорой на план-схему; для развития речи детей
Восприятие худо-жественной лите-ратуры Чтение стихотворе-ния Б. Брехта «Зим-ний разговор через форточку»
Задачи: создать усло-вия для:
- приобщения детей к зарубежной художе-ственной литературе;
- обогащения словарно-го запаса детей;
- закрепления знаний о приспособленности птиц к зимнему перио-ду;
- развития умения устанавливать причин-но-следственные связи между природными яв-лениями и жизнью птиц;
- воспитания любви к поэзии Отгадывание зага-док о зимующих пти-цах
Задачи: создать условия для развития памяти, образного и логического мышления, связной речи Чтение и заучивание стихотворения М. Зо-това «Клесты»
Задачи: создать условия для:
- приобщения детей к художественной литера-туре;
- закрепления умения выразительно рассказы-вать; - обогащения сло-варя Самостоятельное рас-сматривание иллюстра-ций, дидактических по-собий по теме проекта
Задачи: создать условия для расширения пред-ставлений детей о зиму-ющих птицах Чтение рассказа В. В. Бианки: «Птичий год. – Зима (Зима у нас)»
Задачи: создать условия для развития устойчивого интереса к чтению расска-зов;
- знакомства детей с но-выми литературными про-изведениями;
- формирования умения поддерживать беседу по содержанию прочитанно-го;
- воспитания у детей люб-ви к окружающему, жела-ния помочь птицам
Конструктивная деятельность Конструирование : изготовление фигурок птиц в технике «Ори-гами» : «Голуби»
Задачи: создать усло-вия для:
- взаимодействия в под-группе детей;
- закрепления знаний детей о птицах, приле-тающих на участок;
- закрепления умения детей работать с бума-гой, складывать лист в разных направлениях;
- воспитания у детей бережного отношения к птицам Работа с трафарета-ми: «Зимующие пти-цы»
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоя-тельно выбирать трафа-реты, обводить, раскра-шивать (штриховать) предмет или фон вокруг предмета Конструирование: изготовление построек из бросового (подруч-ного) материала: «Кормушка»
Задачи: создать условия для:
- совершенствования умения детей работать с разными материалами;
- самостоятельного под-бора бросового (под-ручного) материала, следуя задуманному сюжету Конструирование: строительный материал, конструктор «Лего» : «Дом для семьи …»
Задачи: создать условия для развития умения де-тей придумать и постро-ить дом для задуманной им зимующей птицы Конструирование : упр. : «Штрихование»
Задачи: создать условия для закрепления умения детей штриховать выбран-ные по желанию силуэты птиц не выходя за их кон-тур
Игровая деятель-ность Пластические этю-ды с использованием аудиозаписи «Звуки природы»
Задачи: создать усло-вия для развития поло-жительных взаимоот-ношений в детском коллективе С/ Р игра: «Больница для птиц»
Задачи: создать условия для:
- развёртывания игровых ситуаций;
- развития умения рас-пределять роли, вести диалоги, подбирать ат-рибуты;
- действовать с вообра-жаемыми предметами
- использовать предме-ты – заместители;
- развития умения ис-пользовать в игре соб-ственный опыт и знания Соц. игра: «А если бы не было птиц…»
Задачи: создать условия для:
- выявления предпочте-ний у детей;
- развития в детях уве-ренности Игры - имитации: «Превращалки»
Задачи: создать условия для:
- развития положитель-ных взаимоотношений в детском коллективе;
- развития благоприятно-го эмоционального фона;
- развития умения с по-мощью мимики, панто-мимики передавать по-вадки птиц Настольные игры о зи-мующих птицах : «Птицы (лото)»; «Зимующие пти-цы»; «Собери картинку»; «Четвёртый лишний»
Задачи: создать условия для развития умения детей взаимодействовать в под-группе детей
Художественно – творческая дея-тельность: музы-кальная деятель-ность; восприятие произведений изобразительного искусства; рисо-вание; апплика-ция; ручной труд; лепка Прослушивание и заучивание песен о зимующих птицах
Задачи: создать усло-вия для:
- расширения песенно-го репертуара;
- развития умения пе-редавать весёлое (грустное) настроение песни Слушание музыки Н. Римского- Корсакова: «Пляска птиц» из опе-ры «Снегурочка»
Задачи: создать условия для развития умения определять:
- характер музыкального произведения;
- какая часть из муз. произведения больше всего отражает назва-ние;
- воспитания в детях любви к музыке Танцы под детские песенки
Задачи: создать условия для хорошего и радост-ного настроения Слушаем музыку: прослушивание аудио-записи «Звуки приро-ды»
Задачи: создать условия для:
- совершенствования умения определять харак-тер музыкального произ-ведения;
- развития умения переда-вать настроение музыки Игры с музыкальными инструментами
Трудовая дея-тельность Труд в природном уголке
Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния ухаживать за ком-натными растениями (полить цветы, порых-лить землю, убрать су-хие листья) Коллективный труд на участке
Задачи: создать условия для развития умения де-тей подкармливать птиц в зимний период Дежурство по столо-вой
Задачи: создать условия для закрепления алго-ритма действий при де-журстве Хозяйственно – быто-вой труд: уборка в игро-вых уголках для мальчи-ков и для девочек
Задачи: создать условия для развития умения уби-рать игрушки после игры (расставить всё на места) Коллективный труд на участке
Расчистка дорожек от сне-га лопатками; сбор снега в кучки
Двигательная деятельность П/и : «Воробьи и кошка»
Задачи: создать усло-вия для:
- формирования двига-тельной активности де-тей;
- упражнения детей в прыжках на двух ногах;
- развития ловкости, быстроты реакции, вы-носливости
Упражнение: «По-стройся в колонну»
Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния построиться в три колонны
П/ и: «Перелёт птиц»
Задачи: создать условия для:
- закрепления умения залазить на предметы, приподнятые над полом (землей, лазать по гим-настической стенке;
- развития умения быст-ро ориентироваться в пространстве по сигна-лу;
- развития умения детей помогать друг другу
Упражнение: «Попа-ди шишкой в корзину»
Задачи: создать условия для развития умения бросать мяч в корзину П/ и: «Птички в гнёздышках»
Задачи: создать условия для:
- развития умения детей ходить и бегать врас-сыпную, не наталкива-ясь друг на друга;
- развития умения быст-ро действовать по сиг-налу воспитателя, помо-гать друг другу
Упражнение: «Пере-лезь через препятствие»
Задачи: создать условия для развития умения пе-релезать через препят-ствие Упражнение: «Пры-гаем по кругу»
Задачи: создать условия для развития умения пры-гать на двух ногах по кру-гу, держа руки на поясе
П/ и: «Птички летают»
Задачи: создать условия для:
- формирования двига-тельной активности де-тей;
- развития умения детей спрыгивать с невысоких предметов;
- закрепления умения бе-гать врассыпную, дей-ствовать только по сигна-лу П/ и: «Вороны и собач-ка»
Задачи: создать условия для:
- развития умения детей подражать движениям и звукам птиц;
- развития умения двигать-ся, не мешая друг другу;
- развития ловкости, быст-роты действий
Упражнение: «Прыжки через бревно»
Задачи: создать условия для развития умения пры-гать через скамейку двумя ногами
Взаимодействие с родителями Индивидуальные бе-седы: предметно – раз-вивающая среда к про-екту; помощь детям в сборе информации для проекта Папка – передвижка :
«Покормите птиц зи-мой!» Рекомендации
Предложить родителям вместе с детьми:
подобрать иллюстра-ции, песни, стихи, за-гадки о птицах Консультация
«Понаблюдайте вместе с детьми за зимующими птицами» Рассказать об успехах ре-бёнка в детском саду