Марина Соболева
План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Игрушки».
Цель: создание ситуаций развития творческих способностей детей в изготовлении игрушек из бросового материала
18.09.2017 – 22.09.2017
Дни недели
Основные виды деятельности детей, организу-емых
педагогами Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Образователь-ная деятельность Познавательно – иссле-довательская деятель-ность
Тема: «Магазин игру-шек»
Публикация «План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный), Проект „Игрушки“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе поисково – ис-следовательской дея-тельности
Задачи: создать условия для:
- взаимодействия детей;
- знакомства с разными видами игрушек (мягкие, деревянные, пластмассо-вые);
- совершенствования умения их описывать;
- закрепления умения детей сравнивать их по размеру, материалу;
- развития речи детей; умения слушать друг друга
Музыкальная деятель-ность Познавательная дея-тельность (РЭМП)
Тема: «Игрушки надо посчитать!»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для:
- взаимодействия детей в процессе закрепления умения соотносить коли-чество предметов с циф-рой;
- закрепления представ-ления о независимости числа предметов и распо-ложения их в простран-стве;
- закрепления понятий «>», «<» на 1;
- упражнять детей в коли-чественном и порядковом счёте до 10;
- развития мыслительных процессов, зрительного внимания, простран-ственного мышления;
- развития умения дей-ствовать согласно ин-струкции
Физкультурная деятель-ность Речевая деятельность
Тема: составление опи-сательного рассказа «Моя любимая игруш-ка»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе составления описательного рассказа
Задачи: создать условия для:
- развития умения состав-лять описательный рас-сказ, описывая характер-ные признаки любимой игрушки;
- развития умения детей работать в подгруппах (договариваться при со-ставлении рассказа, слу-шать друг друга и т. д.);
- развития умения исполь-зовать в речи предлог «у» и составление предложе-ний с предлогом;
- развития умения состав-лять рассказ с использо-ванием усвоенных грам-матических навыков;
- овладения связной мо-нологической речью
Музыкальная деятель-ность Познавательная дея-тельность (РЭМП)
Тема: «Найди игрушку»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для:
- упражнять детей в коли-чественном и порядковом счёте до 10;
- закрепления цифр от 0 до 10;
- закрепления понятий «<» на 1, «>» на 1;
- закрепления дней неде-ли
Физкультурная дея-тельность Познавательная дея-тельность: «Пред-ставления о мире и рукотворных мате-риалах»
Тема: знакомство с народной игрушкой «Филимоновская иг-рушка»
Цель: создание соци-альной ситуации раз-вития в процессе по-знавательной деятель-ности
Задачи: создать усло-вия для:
- расширения кругозо-ра детей;
- знакомства с народ-ной Филимоновской игрушкой;
- развития любозна-тельности, интереса;
- воспитания бережно-го отношения к иг-рушкам
Совместная дея-тельность «Восприятие художе-ственной литературы»
Тема: повторение сти-хотворений А. Барто из серии «Игрушки»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе слушания сти-хотворений
Задачи: создать условия для:
- приобщения детей к художественной литера-туре;
- обогащения словарного запаса детей;
- развития умения выра-зительно читать стихо-творения «Восприятие художе-ственной литературы»
Тема: чтение Т. Крюко-вой «Непослушная кук-ла»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе чтения
Задачи: создать условия для:
- закрепления навыка умения слушать чтение педагога;
- развития умения пони-мать содержание литера-турных произведений;
- развивать диалогиче-скую речь «Восприятие художе-ственной литературы»
Тема: чтение О. Крас «Мои игрушки»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе чтения
Задачи: создать условия для:
- приобщения детей к ху-дожественной литерату-ре;
- обогащения словарного запаса детей;
- развития умения полно отвечать на вопросы вос-питателя по тексту
«Восприятие художе-ственной литературы»
Тема: чтение РН сказки «Заюшкина избушка»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе чтения сказки
Задачи: создать условия для:
- развития устойчивого интереса к литературе, как к виду искусства;
- обогащения словарного запаса детей
- привития любви к рус-скому фольклору «Восприятие художе-ственной литерату-ры»
Тема: чтение и за-учивание стихотво-рений о матрёшке
Цель: создание соци-альной ситуации раз-вития в процессе чте-ния и заучивания сти-хотворений
Задачи: создать усло-вия для развития устойчивого интереса к литературе, как к виду искусства
Познавательно – исследователь-ская Утро радостных встреч (Что мы знаем об игрушках? Что хо-тим узнать? Как это сделать)
Выбор материала к про-екту недели
Задачи: создать условия для развития представ-лений о материалах и источниках, которые по-могут нам найти ответы на вопросы о проекте Д/И : «Подарки – иг-рушки на день рожде-ния» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития счётных навыков, умения опери-ровать числами (обрат-ный счёт, соседи числа, состав числа)
Д/ И: «Какое что бы-вает?»
Задачи: создать условия для развития умения классифицировать пред-меты по цвету, форме, по качеству, по материалу; сравнивать, сопоставлять Решение проблемной ситуации: «Что было бы если, не было бы игру-шек?»
Задачи: создать условия для развития поисково – исследовательских навы-ков
Д/ И: «Угадай, что в мешочке»
Задачи: создать условия для развития умения опи-сывать признаки предме-тов, воспринимаемые на ощупь Исследовательская деятельность : «Когда появились первые иг-рушки?»
Задачи: создать условия для:
- расширения знаний об истории появления игру-шек;
- выяснить, какие были игрушки в старину;
- выяснить, можно ли увидеть сейчас старинные игрушки и где Поисково – иссле-довательская дея-тельность: «Из како-го материала лучше делать игрушки?»
Задачи: создать усло-вия для расширения представлений детей об игрушках
Речевая дея-тельность
Д/ И: «Какой, какая, какие»
Задачи: создать условия для развития умения подбирать слова – при-знаки к существитель-ным Беседа: «Сказки об игрушках»
Задачи: создать условия для расширения кругозо-ра детей; развития фанта-зии, воображения, умения придумывать сказки Д/ И: «Сколько гласных звуков в сло-ве?»
Задачи: создать условия для развития умения де-лать звукобуквенный ана-лиз слов Просмотр мультфиль-ма: «Смешарики»
Задачи: создать условия для расширения кругозо-ра детей Д/ И: «Кто боль-ше слов придумает»
Задачи: создать усло-вия для активизации словаря; расширения кругозора детей
Восприятие ху-дожественной литературы Повторение стихо-творений А. Барто из серии «Игрушки»
Задачи: создать условия для:
- приобщения детей к художественной литера-туре;
- обогащать словарный запас детей Отгадывание загадок об игрушках
Задачи: создать условия для развития памяти, об-разного и логического мышления, связной речи Чтение и заучивание стихотворения Валенти-на Берестова «Непо-слушная кукла»
Задачи: создать условия для:
- анализа и оценки по-ступков героя;
- развития эмоционально-го отклика на сюжет;
- воспитания любви к чте-нию стихотворений Самостоятельное рас-сматривание книг по теме проекта
Задачи: создать условия для расширения пред-ставлений детей об иг-рушках Чтение и заучива-ние стихотворений о матрёшке
Задачи: создать усло-вия для развития устойчивого интереса к литературе, как к виду искусства
Конструктивная деятельность Конструирование : «Городок для кукол»
Задачи: создать условия для:
- совершенствования умения конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приёмы возведения раз-личных построек;
- подбирать строитель-ный конструктор;
- взаимодействовать в подгруппе детей Работа с трафаретом: «Игрушки»
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоя-тельно выбирать трафа-реты, обводить, раскра-шивать (штриховать) предмет и фон вокруг предмета Конструирование: вы-резание предметов одежды для бумажных кукол (из цветной бума-ги)
Задачи: создать условия для:
- совершенствования умения детей работать с ножницами;
- обводить точно по кон-туру бумажной куклы;
- вырезать, не заходя за контур предмета;
- по желанию рисовать фасон (предмета одежды) и цвет для работы Работа с бумажными куклами: «Кукле Кате подарю я новый наряд»
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоя-тельно нарисовать новый предмет одежды для бу-мажной куклы Конструирование: упр. : «Штрихование»
Задачи: создать усло-вия для закрепления умения детей штрихо-вать выбранные по желанию предметы не выходя за их контур
Игровая дея-тельность Соц. игра: «Мяч»
Задачи: создать условия для развития положи-тельных взаимоотноше-ний в детском коллекти-ве С/ Р игра: «Поездка в детский мир»
Задачи: создать условия для:
- развёртывания игровых ситуаций;
- развития умения рас-пределять роли, вести диалоги, подбирать атри-буты;
- действовать с вообража-емыми предметами
- использовать предметы – заместители;
- развития умения исполь-зовать в игре собственный опыт и знания Соц. игра: «Игрушка, которая тебе нравиться»
Задачи: создать условия для:
- выявления предпочтений у детей;
- развития в детях уве-ренности Решение проблемного вопроса: «Какой дом можно построить для Чебурашки и его дру-зей?»
Задачи: создать условия для:
- развития умения рас-суждать;
- развития умения само-стоятельно подбирать материал, для осуществ-ления задуманного;
- совершенствования умения воплощать заду-манное в постройке С/ Р игра: «Детский сад» : сюжет «День рождения кукол»
Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния детей взаимодей-ствовать в подгруппе детей
Художественно – творческая дея-тельность: му-зыкальная дея-тельность; вос-приятие произ-ведений изобра-зительного ис-кусства; рисова-ние; апплика-ция; ручной труд; лепка Прослушивание му-зыкальных произведе-ний об игрушках
Задачи: создать условия для:
- расширения музыкаль-ного впечатления;
- воспитания у детей устойчивого интереса к музыкальным произве-дениям разных жанров Слушаем музыку: слушание музыки М. Глинки «Детская поль-ка», «Новая кукла»
Задачи: создать условия для развития умения определять:
- характер музыкального произведения;
- какая часть из муз. про-изведения больше всего отражает название;
- воспитания в детях люб-ви к классической музыке Танцы под детские песенки: «Танец ма-леньких утят» и т. Д.
Задачи: создать условия для хорошего и радостно-го настроения Слушание музыки «Камаринская"
Задачи: создать условия для:
- совершенствования умения определять ха-рактер музыкального произведения;
- развития умения пере-давать настроение музы-ки Игры с музыкаль-ными инструментами
Рисование: «Моя лю-бимая игрушка»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе творческой де-ятельности – рисования Вырезание шаблонов различных игрушек
Задачи: создать условия для:
- совершенствования умения пользоваться ножницами;
- развития умения обво-дить и вырезать предметы по нарисованной линии Рисование в раскрас-ках: «Игрушки», «Маши-ны», «Весёлые собачки», «Самолёты в небе»
Задачи: создать условия для выбора материалов и взаимодействия детей в процессе творческой дея-тельности Конструирование (из бумаги) : «Зайчик»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности – конструиро-вания Лепка: «Мишка»
Цель: создание соци-альной ситуации раз-вития в процессе творческой деятель-ности – лепке
Трудовая дея-тельность Труд в природном уголке
Задачи: создать условия для развития умения ухаживать за комнатны-ми растениями (полить цветы, порыхлить землю, убрать сухие листья) Коллективный труд на участке
Задачи: создать условия для развития умения де-тей видеть мусор (веточ-ки, бумагу, камни) и уби-рать его на территории участка Дежурство по столо-вой
Задачи: создать условия для закрепления алгорит-ма действий при дежур-стве Хозяйственно – быто-вой труд: уборка в игро-вых уголках для мальчи-ков и для девочек
Задачи: создать условия для развития умения уби-рать игрушки после игры (расставить всё на места) Дежурство по группе
Поручение для остав-шихся детей после ужина убраться в группе
Двигательная деятельность П/и : «Мяч скорее мне бросай и игрушку называй»
Задачи: создать условия для:
- развития умения играть по правилам, уступать друг другу;
- развития ловкости, гла-зомера, быстроты, ско-рости
Упражнение: «Ба-рабан»
Задачи: создать условия для развития слухового внимания, речи
М/ и: «Мой весёлый звонкий мяч»
Задачи: создать условия для развития умения де-тей отбивать мяч от зем-ли рукой как можно дольше
Упражнение: «Попади камушком в ведёрко»
Задачи: создать условия для развития умения бро-сать мяч в ведёрко
П/ и: «Угадай, что де-лали»
Задачи: создать условия для:
- побуждения детей про-являть инициативу, вы-держку;
- развития воображения П/и : «Кто ушёл?»
Задачи: создать условия для развития вниматель-ности
Упражнение: «Пере-лезь через скамью»
Задачи: создать условия для развития умения пе-релезать через препят-ствие
Упражнение: «Пры-гаем по кругу на двух но-гах»
Задачи: создать условия для развития умения пры-гать на двух ногах по кругу, держа руки на поя-се
П/ и: «Мяч водящему»
Задачи: создать условия для закрепления умения детей метать и ловить мяч; - развития ловкости, быстроты реакции М/ и: «У кого мяч?»
Задачи: создать усло-вия для:
- развития внимания, быстроты, ловкости движений
Упражнение: «Прыжки через ска-калку»
Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния прыгать через ска-калку двумя ногами
Взаимодействие с родителями Индивидуальные бесе-ды: предметно – разви-вающая среда к проекту; помощь детям в изго-товлении игрушек из бросового материала Папка – передвижка:
«Игрушки из солёного теста» Рекомендации
«Развитие творческих способностей детей в изготовлении игрушек из бросового материала»
Консультация
«Игрушка в жизни ребён-ка» Мастерская «Фанта-зируем игрушки»
Предложить сделать игрушку - самоделку