МААМ-картинки

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Игрушки»

Марина Соболева
План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Игрушки»

Проект : «Игрушки».

Цель: создание ситуаций развития творческих способностей детей в изготовлении игрушек из бросового материала

18.09.2017 – 22.09.2017

Дни недели

Основные виды деятельности детей, организу-емых

педагогами Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Образователь-ная деятельность Познавательно – иссле-довательская деятель-ность

Тема: «Магазин игру-шек»

Публикация «План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный), Проект „Игрушки“» размещена в разделах

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе поисково – ис-следовательской дея-тельности

Задачи: создать условия для:

- взаимодействия детей;

- знакомства с разными видами игрушек (мягкие, деревянные, пластмассо-вые);

- совершенствования умения их описывать;

- закрепления умения детей сравнивать их по размеру, материалу;

- развития речи детей; умения слушать друг друга

Музыкальная деятель-ность Познавательная дея-тельность (РЭМП)

Тема: «Игрушки надо посчитать

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для:

- взаимодействия детей в процессе закрепления умения соотносить коли-чество предметов с циф-рой;

- закрепления представ-ления о независимости числа предметов и распо-ложения их в простран-стве;

- закрепления понятий «>», «<» на 1;

- упражнять детей в коли-чественном и порядковом счёте до 10;

- развития мыслительных процессов, зрительного внимания, простран-ственного мышления;

- развития умения дей-ствовать согласно ин-струкции

Физкультурная деятель-ность Речевая деятельность

Тема: составление опи-сательного рассказа «Моя любимая игруш-ка»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе составления описательного рассказа

Задачи: создать условия для:

- развития умения состав-лять описательный рас-сказ, описывая характер-ные признаки любимой игрушки;

- развития умения детей работать в подгруппах (договариваться при со-ставлении рассказа, слу-шать друг друга и т. д.);

- развития умения исполь-зовать в речи предлог «у» и составление предложе-ний с предлогом;

- развития умения состав-лять рассказ с использо-ванием усвоенных грам-матических навыков;

- овладения связной мо-нологической речью

Музыкальная деятель-ность Познавательная дея-тельность (РЭМП)

Тема: «Найди игрушку»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для:

- упражнять детей в коли-чественном и порядковом счёте до 10;

- закрепления цифр от 0 до 10;

- закрепления понятий «<» на 1, «>» на 1;

- закрепления дней неде-ли

Физкультурная дея-тельность Познавательная дея-тельность: «Пред-ставления о мире и рукотворных мате-риалах»

Тема: знакомство с народной игрушкой «Филимоновская иг-рушка»

Цель: создание соци-альной ситуации раз-вития в процессе по-знавательной деятель-ности

Задачи: создать усло-вия для:

- расширения кругозо-ра детей;

- знакомства с народ-ной Филимоновской игрушкой;

- развития любозна-тельности, интереса;

- воспитания бережно-го отношения к иг-рушкам

Совместная дея-тельность «Восприятие художе-ственной литературы»

Тема: повторение сти-хотворений А. Барто из серии «Игрушки»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе слушания сти-хотворений

Задачи: создать условия для:

- приобщения детей к художественной литера-туре;

- обогащения словарного запаса детей;

- развития умения выра-зительно читать стихо-творения «Восприятие художе-ственной литературы»

Тема: чтение Т. Крюко-вой «Непослушная кук-ла»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе чтения

Задачи: создать условия для:

- закрепления навыка умения слушать чтение педагога;

- развития умения пони-мать содержание литера-турных произведений;

- развивать диалогиче-скую речь «Восприятие художе-ственной литературы»

Тема: чтение О. Крас «Мои игрушки»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе чтения

Задачи: создать условия для:

- приобщения детей к ху-дожественной литерату-ре;

- обогащения словарного запаса детей;

- развития умения полно отвечать на вопросы вос-питателя по тексту

«Восприятие художе-ственной литературы»

Тема: чтение РН сказки «Заюшкина избушка»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе чтения сказки

Задачи: создать условия для:

- развития устойчивого интереса к литературе, как к виду искусства;

- обогащения словарного запаса детей

- привития любви к рус-скому фольклору «Восприятие художе-ственной литерату-ры»

Тема: чтение и за-учивание стихотво-рений о матрёшке

Цель: создание соци-альной ситуации раз-вития в процессе чте-ния и заучивания сти-хотворений

Задачи: создать усло-вия для развития устойчивого интереса к литературе, как к виду искусства

Познавательно – исследователь-ская Утро радостных встреч (Что мы знаем об игрушках? Что хо-тим узнать? Как это сделать)

Выбор материала к про-екту недели

Задачи: создать условия для развития представ-лений о материалах и источниках, которые по-могут нам найти ответы на вопросы о проекте Д/И : «Подарки – иг-рушки на день рожде-ния» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития счётных навыков, умения опери-ровать числами (обрат-ный счёт, соседи числа, состав числа)

Д/ И: «Какое что бы-вает?»

Задачи: создать условия для развития умения классифицировать пред-меты по цвету, форме, по качеству, по материалу; сравнивать, сопоставлять Решение проблемной ситуации: «Что было бы если, не было бы игру-шек

Задачи: создать условия для развития поисково – исследовательских навы-ков

Д/ И: «Угадай, что в мешочке»

Задачи: создать условия для развития умения опи-сывать признаки предме-тов, воспринимаемые на ощупь Исследовательская деятельность : «Когда появились первые иг-рушки?»

Задачи: создать условия для:

- расширения знаний об истории появления игру-шек;

- выяснить, какие были игрушки в старину;

- выяснить, можно ли увидеть сейчас старинные игрушки и где Поисково – иссле-довательская дея-тельность: «Из како-го материала лучше делать игрушки

Задачи: создать усло-вия для расширения представлений детей об игрушках

Речевая дея-тельность

Д/ И: «Какой, какая, какие»

Задачи: создать условия для развития умения подбирать слова – при-знаки к существитель-ным Беседа: «Сказки об игрушках»

Задачи: создать условия для расширения кругозо-ра детей; развития фанта-зии, воображения, умения придумывать сказки Д/ И: «Сколько гласных звуков в сло-ве?»

Задачи: создать условия для развития умения де-лать звукобуквенный ана-лиз слов Просмотр мультфиль-ма: «Смешарики»

Задачи: создать условия для расширения кругозо-ра детей Д/ И: «Кто боль-ше слов придумает»

Задачи: создать усло-вия для активизации словаря; расширения кругозора детей

Восприятие ху-дожественной литературы Повторение стихо-творений А. Барто из серии «Игрушки»

Задачи: создать условия для:

- приобщения детей к художественной литера-туре;

- обогащать словарный запас детей Отгадывание загадок об игрушках

Задачи: создать условия для развития памяти, об-разного и логического мышления, связной речи Чтение и заучивание стихотворения Валенти-на Берестова «Непо-слушная кукла»

Задачи: создать условия для:

- анализа и оценки по-ступков героя;

- развития эмоционально-го отклика на сюжет;

- воспитания любви к чте-нию стихотворений Самостоятельное рас-сматривание книг по теме проекта

Задачи: создать условия для расширения пред-ставлений детей об иг-рушках Чтение и заучива-ние стихотворений о матрёшке

Задачи: создать усло-вия для развития устойчивого интереса к литературе, как к виду искусства

Конструктивная деятельность Конструирование : «Городок для кукол»

Задачи: создать условия для:

- совершенствования умения конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приёмы возведения раз-личных построек;

- подбирать строитель-ный конструктор;

- взаимодействовать в подгруппе детей Работа с трафаретом: «Игрушки»

Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоя-тельно выбирать трафа-реты, обводить, раскра-шивать (штриховать) предмет и фон вокруг предмета Конструирование: вы-резание предметов одежды для бумажных кукол (из цветной бума-ги)

Задачи: создать условия для:

- совершенствования умения детей работать с ножницами;

- обводить точно по кон-туру бумажной куклы;

- вырезать, не заходя за контур предмета;

- по желанию рисовать фасон (предмета одежды) и цвет для работы Работа с бумажными куклами: «Кукле Кате подарю я новый наряд»

Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоя-тельно нарисовать новый предмет одежды для бу-мажной куклы Конструирование: упр. : «Штрихование»

Задачи: создать усло-вия для закрепления умения детей штрихо-вать выбранные по желанию предметы не выходя за их контур

Игровая дея-тельность Соц. игра: «Мяч»

Задачи: создать условия для развития положи-тельных взаимоотноше-ний в детском коллекти-ве С/ Р игра: «Поездка в детский мир»

Задачи: создать условия для:

- развёртывания игровых ситуаций;

- развития умения рас-пределять роли, вести диалоги, подбирать атри-буты;

- действовать с вообража-емыми предметами

- использовать предметы – заместители;

- развития умения исполь-зовать в игре собственный опыт и знания Соц. игра: «Игрушка, которая тебе нравиться»

Задачи: создать условия для:

- выявления предпочтений у детей;

- развития в детях уве-ренности Решение проблемного вопроса: «Какой дом можно построить для Чебурашки и его дру-зей?»

Задачи: создать условия для:

- развития умения рас-суждать;

- развития умения само-стоятельно подбирать материал, для осуществ-ления задуманного;

- совершенствования умения воплощать заду-манное в постройке С/ Р игра: «Детский сад» : сюжет «День рождения кукол»

Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния детей взаимодей-ствовать в подгруппе детей

Художественно – творческая дея-тельность: му-зыкальная дея-тельность; вос-приятие произ-ведений изобра-зительного ис-кусства; рисова-ние; апплика-ция; ручной труд; лепка Прослушивание му-зыкальных произведе-ний об игрушках

Задачи: создать условия для:

- расширения музыкаль-ного впечатления;

- воспитания у детей устойчивого интереса к музыкальным произве-дениям разных жанров Слушаем музыку: слушание музыки М. Глинки «Детская поль-ка», «Новая кукла»

Задачи: создать условия для развития умения определять:

- характер музыкального произведения;

- какая часть из муз. про-изведения больше всего отражает название;

- воспитания в детях люб-ви к классической музыке Танцы под детские песенки: «Танец ма-леньких утят» и т. Д.

Задачи: создать условия для хорошего и радостно-го настроения Слушание музыки «Камаринская"

Задачи: создать условия для:

- совершенствования умения определять ха-рактер музыкального произведения;

- развития умения пере-давать настроение музы-ки Игры с музыкаль-ными инструментами

Рисование: «Моя лю-бимая игрушка»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе творческой де-ятельности – рисования Вырезание шаблонов различных игрушек

Задачи: создать условия для:

- совершенствования умения пользоваться ножницами;

- развития умения обво-дить и вырезать предметы по нарисованной линии Рисование в раскрас-ках: «Игрушки», «Маши-ны», «Весёлые собачки», «Самолёты в небе»

Задачи: создать условия для выбора материалов и взаимодействия детей в процессе творческой дея-тельности Конструирование (из бумаги) : «Зайчик»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности – конструиро-вания Лепка: «Мишка»

Цель: создание соци-альной ситуации раз-вития в процессе творческой деятель-ности – лепке

Трудовая дея-тельность Труд в природном уголке

Задачи: создать условия для развития умения ухаживать за комнатны-ми растениями (полить цветы, порыхлить землю, убрать сухие листья) Коллективный труд на участке

Задачи: создать условия для развития умения де-тей видеть мусор (веточ-ки, бумагу, камни) и уби-рать его на территории участка Дежурство по столо-вой

Задачи: создать условия для закрепления алгорит-ма действий при дежур-стве Хозяйственно – быто-вой труд: уборка в игро-вых уголках для мальчи-ков и для девочек

Задачи: создать условия для развития умения уби-рать игрушки после игры (расставить всё на места) Дежурство по группе

Поручение для остав-шихся детей после ужина убраться в группе

Двигательная деятельность П/и : «Мяч скорее мне бросай и игрушку называй»

Задачи: создать условия для:

- развития умения играть по правилам, уступать друг другу;

- развития ловкости, гла-зомера, быстроты, ско-рости

Упражнение: «Ба-рабан»

Задачи: создать условия для развития слухового внимания, речи

М/ и: «Мой весёлый звонкий мяч»

Задачи: создать условия для развития умения де-тей отбивать мяч от зем-ли рукой как можно дольше

Упражнение: «Попади камушком в ведёрко»

Задачи: создать условия для развития умения бро-сать мяч в ведёрко

П/ и: «Угадай, что де-лали»

Задачи: создать условия для:

- побуждения детей про-являть инициативу, вы-держку;

- развития воображения П/и : «Кто ушёл?»

Задачи: создать условия для развития вниматель-ности

Упражнение: «Пере-лезь через скамью»

Задачи: создать условия для развития умения пе-релезать через препят-ствие

Упражнение: «Пры-гаем по кругу на двух но-гах»

Задачи: создать условия для развития умения пры-гать на двух ногах по кругу, держа руки на поя-се

П/ и: «Мяч водящему»

Задачи: создать условия для закрепления умения детей метать и ловить мяч; - развития ловкости, быстроты реакции М/ и: «У кого мяч?»

Задачи: создать усло-вия для:

- развития внимания, быстроты, ловкости движений

Упражнение: «Прыжки через ска-калку»

Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния прыгать через ска-калку двумя ногами

Взаимодействие с родителями Индивидуальные бесе-ды: предметно – разви-вающая среда к проекту; помощь детям в изго-товлении игрушек из бросового материала Папка – передвижка:

«Игрушки из солёного теста» Рекомендации

«Развитие творческих способностей детей в изготовлении игрушек из бросового материала»

Консультация

«Игрушка в жизни ребён-ка» Мастерская «Фанта-зируем игрушки»

Предложить сделать игрушку - самоделку

Публикации по теме:

«У нас машины разные». План индивидуальной совместной деятельности в группе компенсирующей направленности План индивидуальной совместной деятельности по ознакомлению с окружающим в группе компенсирующей направленности для детей со сложной структурой.

Картотека совместной деятельности педагога и родителей в старшей группе компенсирующей направленности Сентябрь Родительское собрание - «Что мы знаем о своем ребенке?» Анкетирование – «Знаете ли вы своего ребенка?» Консультации групповые.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ЗПР) Задачи приоритетной образовательной области: Образовательная область «Познавательное развитие»: Уточнить знания детей о телевидении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по теме ПДД Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 2 г. Нарьян- Мара с углубленным изучением.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Обитатели водоемов» Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Обитатели.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Овощи» Проект: «Дары осени» (Овощи, фрукты, ягоды грибы). Цель: создание социальной ситуации развития в процессе презентаций «дары осени» Дни.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект: «Домашние животные» Проект: «Домашние животные». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Мир животных».

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

«Мишутка в гостях у детей». План индивидуальной совместной деятельности в группе компенсирующей направленности План индивидуальной совместной деятельности по ознакомлению с окружающим в группе компенсирующей направленности для детей со сложной структурой.

Тематический план по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности на 2017–2018 учебный год Месяц Неделя Лексическая тема Название занятия по логоритмике Кол-во занятий Октябрь 1-2 Огород. Овощи. Сад. Фрукты «У бабушки в деревне».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Игрушки»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 05:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД