Марина Соболева
Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Животные Севера».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Животные Севера».
Дни недели
Основные виды деятельности де-тей, организуемых
педагогами Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Публикация «Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности, Проект „Животные Севера“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Группы компенсирующей направленности
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Планы
- Животные севера. Проекты
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная деятельность Познавательно – ис-следовательская дея-тельность
Тема: «Путешествие по Северному полю-су»
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе поиско-во – исследовательской деятельности
Задачи: создать усло-вия для:
- взаимодействия детей;
- формирования пред-ставлений о животных и птицах Крайнего Се-вера: белый медведь, северный олень, тю-лень, пингвин;
- развития познаватель-ной активности, спо-собности анализиро-вать, делать выводы, устанавливать про-стейшие причинно-следственные связи;
- воспитания бережного отношения к животным и природе
Музыкальная дея-тельность Логопедическое
Познавательная дея-тельность (РЭМП)
Тема: «Сколько жи-вотных на Севере жи-вёт?»
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе познава-тельной деятельности
Задачи: создать условия для:
- знакомства детей со способом измерения расстояний шагами;
- совершенствования навыка ориентировки на листе бумаги в клетку; умения действовать в соответствии с инструк-цией;
- уточнения и закрепле-ния представлений об овале;
- развития зрительно – моторных навыков, слу-хового внимания, мыш-ления;
- закрепления знаний о временах года, месяцах, днях недели
Физкультурная дея-тельность Логопедическое
Речевая деятельность
Тема: составление сравнительных описа-тельных рассказов «Северный медведь» и «Бурый медведь»
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе речевой активности
Задачи: создать условия для:
- совершенствования умения составлять опи-сательные рассказы на основе сравнения, ана-лиза, сопоставления;
- пополнения активного словаря детей описа-тельными прилагатель-ными;
- закрепления умения детей рассказывать по-следовательно и выра-зительно;
- закрепления умения слушать других детей;
- развития связной речи
Музыкальная деятель-ность Познавательная дея-тельность (РЭМП)
Тема: «Сколько живот-ных на Севере живёт?»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для:
- развития умения детей делить предметы на 2 и 4 равные части;
- закрепления умения сравнивать смежные чис-ла; понимать количе-ственные отношения > на 1, < на 1;
- развития графомотор-ных навыков, слухового и зрительного внимания, умения планировать свою работу;
- развития умения дей-ствовать в соответствии с инструкцией;
- формирования умения ориентироваться во вре-мени
Физкультурная деятель-ность Познавательная деятель-ность : ОБЖ
Тема: беседа: «Как себя вести, когда ты дома один»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для:
- формирования у до-школьников представле-ний о самосохранении;
- закрепления умения пра-вильно вести себя в случа-ях опасности; закрепления знаний номеров телефонов экстренных служб (01,02,03);
- обобщения знаний детей о правилах пользования предметами, которые мо-гут угрожать жизни и здо-ровью людей: колющие и режущие предметы, элек-троприборы, лекарства, препараты бытовой химии, чужие люди;
- воспитания в детях уве-ренности в себе, самостоя-тельности
Логоритмика
Совместная дея-тельность Изобразительная дея-тельность (рисование)
Тема: «Олешек» рос-пись дымковской иг-рушки
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе творче-ской деятельности – рисования
Задачи: создать усло-вия для:
- знакомства детей с народным творчеством, закрепления представ-лений о характере и особенностях дымков-ской игрушки, её эле-ментах (кругами, точ-ками, прямыми линия-ми, волнистыми лини-ями).;
- совершенствования техники рисования гу-ашевыми красками – рисование кончиком кисти;
- развития умения рас-сматривать и выделять элементы узора (круг, полосы, украшения точками);
- совершенствования умения самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, со-четание цветов;
- последующего само-стоятельного использо-вания детьми знаний об особенностях дымков-ской росписи в декора-тивном рисовании «Восприятие художе-ственной литературы»
Тема: П. П. Бажов «Серебряное копытце»
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе чтения сказки
Задачи: создать условия для:
- знакомства детей с но-вой сказкой, с биогра-фией П. П. Бажова;
- формирования умения интонацией передавать настроение и чувства героев;
- развития творческого воображения, логичного и содержательного по-строения высказываний;
- воспитания в детях доброты, умения под-ражать хорошим по-ступкам героев сказки
«Восприятие художе-ственной литературы»
Тема: А. Членов «Как Алёшка жил на севере»
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе чтения повести (отрывок)
Задачи: создать условия для:
- знакомства детей с по-вестью;
- приобщения детей к художественной литера-туре;
- развития умения ло-гично и содержательно строить высказывания;
- развития творческого воображения детей;
- обогащения словаря
Изобразительная дея-тельность (конструиро-вание)
Тема: «Пингвины» (оригами)
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности – конструиро-вания
Задачи: создать условия для:
- совершенствования умения детей работать в технике оригами;
- развития конкретных представлений о матери-ках, айсбергах; закрепле-ния знаний детей о пинг-винах;
- формирования эмоцио-нально-ценностного от-ношения к окружающему миру;
- воспитания интереса к конструированию, умения работать в паре и коллек-тиве
Итоговое событие – пре-зентация «В гостях у Ум-ки»
Тема: «Холодный Север»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития де-тей в процессе подготовки и просмотра презентаций «В гостях у Умки», «Хо-лодный север»
Задачи: создать условия для:
- закрепления знаний детей о характерных особенно-стях внешнего вида, пове-дения, образа жизни жи-вотных Севера и их дете-нышей;
- развития внимания, памя-ти, мышления;
- совершенствования зна-ний детей через игровую деятельность;
- развития у детей игровой активности
Изобразительная дея-тельность (лепка)
Тема: «Белый медведь»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности – лепке
Задачи: создать условия для:
- развития умения вопло-щать задуманное в лепке;
- закрепления представле-ний о диких северных жи-вотных;
- закрепления умения ле-пить фигуры животных из целого куска, надрезать стекой, использовать при-ёмы оттягивания, сглажи-вания поверхностей;
- воспитания бережного отношения к редким жи-вотным
Познавательно – исследовательская У Утро радостных встреч (Что мы знаем о животных Севера? Что хотим узнать? Как это сделать)
Выбор материала к проекту недели
Задачи: создать усло-вия для развития пред-ставлений о материа-лах и источниках, ко-торые помогут нам найти ответы на вопро-сы о проекте Д/И : «Узнай по си-луэту» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития умения де-тей учить находить сходство между изоб-ражением и силуэтом
Д/ И: «Художники»
Задачи: создать условия для развитие ориенти-ровки в пространстве Решение проблемной ситуации: «Почему животные севера не мёрзнут после купания в морской воде?»
Задачи: создать условия для развития поисково – исследовательских навыков
Д/ И: «Считаем по порядку»
Задачи: создать условия для развития умения де-тей отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На кото-ром месте?» Исследовательская деятельность : «Жизнь животных на Севере»
Задачи: создать условия для:
- расширения знаний о жизни животных севера;
- выяснения того, какой кожный покров у живот-ных;
- формирования желания сохранять виды редких животных Поисково – исследова-тельская деятельность : «Как лётчики выручают оленеводов в беде?»
Задачи: создать условия для расширения представ-лений детей о жизни лю-дей и животных на север-ных просторах
Речевая деятель-ность
Д/ И: «Испорченный телефон»
Задачи: создать усло-вия для развития слу-хового внимания Составление расска-за о северных живот-ных по картинкам «Расскажи о…»
Задачи: создать условия для расширения круго-зора детей; развития па-мяти, внимания, умения поддерживать беседу со сверстниками Д/ И: «Измени слова по образцу»
Задачи: создать условия для развития умения об-разовывать притяжа-тельные прилагательные Придумывание зага-док о животных холод-ного края : «Редкие жи-вотные»
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей придумы-вать загадки самостоя-тельно, опираясь на ха-рактерные признаки лю-бого животного Д/И : «Что лишнее»
Задачи: создать условия для закрепления знаний детей обобщающих слов
Восприятие худо-жественной лите-ратуры Чтение Н. Емелья-нова «Окся - труже-ница»
Задачи: создать усло-вия для:
- приобщения детей к художественной лите-ратуре;
- обогащения словарно-го запаса детей;
- развития понимания её смысла произведе-ния, знакомство с жиз-нью людей, живущих на севере, их бытом, традициями и т. д. ;
- понимания того, как сложно людям жить в таких природных усло-виях Чтение рассказов Е. Чарушина: «Северный олень»
Задачи: создать условия для развития памяти, образного и логического мышления, связной речи Чтение и заучивание стихотворений «Жи-вотные Севера»
Задачи: создать условия для:
- приобщения детей к художественной литера-туре;
- закрепления умения выразительно рассказы-вать; - воспитания люб-ви к поэзии Самостоятельное рас-сматривание иллюстра-ций, дидактических по-собий по теме проекта
Задачи: создать условия для расширения пред-ставлений детей о север-ных животных Чтение сказок народов севера
Задачи: создать условия для:
- развития устойчивого интереса к чтению сказок;
- знакомства детей с но-выми литературными про-изведениями народов крайнего севера;
- формирования умения поддерживать беседу по содержанию прочитанно-го;
- воспитания у детей люб-ви к сказкам других малых народностей Севера
Конструктивная деятельность Работа с трафаретом : «Северные животные»
Задачи: создать условия для:
- совершенствования умения детей самостоятельно выбирать предмет;
- обводить, раскрашивать (штриховать) предмет или фон вокруг предмета Работа с каранда-шами, красками (сво-бодное рисование) : «Растительность Тай-ги»
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоя-тельно выбирать мате-риалы для воплощения задуманного в рисунке Конструирование - разрезные картинки: «Олень», «Пингвин» и т. д.
Задачи: создать условия для:
- совершенствования умения детей работать с разрезными картинками;
- самостоятельного вы-бирать себе друга в по-мощь Конструирование: строительный материал, конструктор «Лего» : «Построим вальер в зоо-парке для белого медве-дя»
Задачи: создать условия для развития умения де-тей придумать и постро-ить дом для животного зоопарка Конструирование: упр. : «Штрихование»
Задачи: создать условия для закрепления умения детей штриховать выбран-ные по желанию силуэты домашних животных не выходя за их контур
Игровая деятель-ность Эмоционально-дидактическая игра: «Зверинец»
Задачи: создать усло-вия для развития поло-жительных взаимоот-ношений в детском коллективе С/ Р игра: «Северный полюс»
Задачи: создать условия для:
- развёртывания игровых ситуаций;
- развития умения рас-пределять роли, вести диалоги, подбирать ат-рибуты;
- использования предме-тов – заместителей;
- развития умения ис-пользовать в игре соб-ственный опыт и знания Соц. игра: «Хор жи-вотных»
Задачи: создать условия для:
- взаимодействия от-дельных объединений детей;
- сплачивания детских коллективов Игры - имитации: «Превращалки»
Задачи: создать условия для:
- развития положитель-ных взаимоотношений в детском коллективе;
- развития благоприятно-го эмоционального фона;
- развития умения с по-мощью мимики, панто-мимики передавать обра-зы животных Соц. игра: «Спасение оленей от волков»
Задачи: создать условия для развития умения детей взаимодействовать в под-группе детей, коллективе
Художественно – творческая дея-тельность: музы-кальная деятель-ность; восприятие произведений изобразительного искусства; рисо-вание; апплика-ция; ручной труд; лепка Прослушивание песни «Колыбельная медведицы»
Задачи: создать усло-вия для:
- расширения песенно-го репертуара;
- развития умения пе-редавать настроение песни Музыкальные игры: «Кто идет?», «Скок поскок»
Задачи: создать условия для развития умения определять:
- характер музыкального произведения;
- какая часть из муз. произведения больше всего подходит тому или иному животному;
- воспитания в детях любви к музыке Хороводная игра: «Звериный хоровод»
Задачи: создать условия для хорошего и радост-ного настроения Разучивание и испол-нение песни «Колы-бельная медведицы»
Задачи: создать условия для:
- совершенствования умения определять харак-тер музыкального произ-ведения;
- развития умения переда-вать настроение музыки Игры с музыкальными инструментами
Трудовая дея-тельность Труд в природном уголке
Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния ухаживать за ком-натными растениями (полить цветы, порых-лить землю, убрать су-хие листья) Коллективный труд на участке
Задачи: создать условия для развития умения де-тей строить различные постройки из снега (гор-ки, черепаха, звёздочка, снежинка и т. д.) Дежурство по столо-вой
Задачи: создать условия для закрепления алго-ритма действий при де-журстве Хозяйственно – быто-вой труд: уборка в игро-вых уголках для мальчи-ков и для девочек
Задачи: создать условия для развития умения уби-рать игрушки после игры (расставить всё на места) Коллективный труд на участке
Расчистка дорожек от сне-га лопатками; сбор снега в кучки; укрывание корней деревьев снегом
Двигательная деятельность П/и : «Пингвины с мячом»
Задачи: создать усло-вия для:
- формирования двига-тельной активности де-тей;
- развития умения де-тей прыгать до зри-тельного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч;
- закрепления умения приземляться на обе ноги;
- развития ловкости, быстроты движений, координации
Упражнение: «По-стройся в колонну»
Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния построиться в две колонны П/ и: «Загони льдин-ку»
Задачи: создать условия для:
- развития умения детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг;
- развития умения рас-считывать силу толчка;
- развития ловкости;
- воспитания интереса к играм
Упражнение: «Попа-ди шишкой в корзину»
Задачи: создать условия для развития умения бросать маленький мяч в корзину П/ и: «Охотники и звери»
Задачи: создать условия для:
- развития умения детей метать в движущуюся цель;
- развития ловкости, быстроты реакции
Упражнение: «Пере-лезь через препятствие»
Задачи: создать условия для развития умения пе-релезать через препят-ствие Упражнение: «Пры-гаем по кругу»
Задачи: создать условия для развития умения пры-гать на двух ногах по кру-гу, держа руки на поясе
П/ и: «Жмурки»
Задачи: создать условия для:
- формирования двига-тельной активности де-тей;
- развития умения детей бегать по площадке врас-сыпную, двигаться с завя-занными глазами, слушая предупредительные сиг-налы;
- развития умения быстро перемещаться по терри-тории; ловкости, быстро-ты действий
П/ и: «Полоса препят-ствий»
Задачи: создать условия для:
- развития умения детей преодолевать полосу пре-пятствий на скорость, вы-полнять задания точно, качественно;
- развития координации движений, ловкости, быст-роты, умения передавать эстафету
Упражнение: «Прыжки через бревно»
Задачи: создать условия для развития умения пры-гать через скамейку двумя ногами
Взаимодействие с родителями Индивидуальные бе-седы: предметно – раз-вивающая среда к про-екту; помощь детям в сборе информации для проекта Папка – передвижка :
«Дети и телепередачи о редких животных» Рекомендации – бесе-ды: «Познавательная литература для детей» (по теме проекта)
Консультации
«Ребёнок и книга» Рассказать об успехах ре-бёнка в детском саду