Марина Соболева
Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Домашние животные».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Мир животных».
Дни недели
Основные виды деятельности де-тей, организуемых
педагогами Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Образовательная деятельность Познавательно – ис-следовательская дея-тельность
Тема: «В гости к ба-бушке»
Публикация «Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности, Проект „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Группы компенсирующей направленности
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Планы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе поиско-во – исследовательской деятельности
Задачи: создать усло-вия для:
- взаимодействия детей;
- закрепления пред-ставлений детей о до-машних животных;
- совершенствования представлений о том, где живут домашние животные, какую поль-зу они приносят чело-веку, чем питаются;
- воспитания любви к домашним животным и желания ухаживать за ними
Музыкальная дея-тельность Логопедическое
Познавательная дея-тельность (РЭМП)
Тема: «Сколько жи-вотных в сарае жи-вёт?»
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе познава-тельной деятельности
Задачи: создать условия для:
- систематизации знаний детей о способах со-ставления арифметиче-ских задач и умения за-писывать их решение с помощью цифр;
- закрепления навыка вычислительной дея-тельности: решения примеров;
- закрепления умения находить соседей задан-ного числа;
- совершенствования навыка ориентировки на листе бумаги в клетку;
- закрепления знаний о временах года, днях не-дели, месяцах
Физкультурная дея-тельность Логопедическое
Речевая деятельность
Тема: составление описательных расска-зов «Усатый полоса-тый»
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе речевой активности
Задачи: создать условия для:
- совершенствования умения составлять опи-сательные рассказы;
- пополнения активного словаря детей описа-тельными прилагатель-ными;
- закрепления умения детей рассказывать по-следовательно и выра-зительно;
- закрепления умения слушать других детей;
- развития связной речи
Музыкальная деятель-ность Познавательная дея-тельность (РЭМП)
Тема: «Сколько живот-ных в сарае живёт?»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для:
- упражнения детей в определении количества групп и предметов в группах;
- закрепления знаний гео-метрических форм, фи-гур; формирования зри-тельно – мыслителного анализа их расположения;
- развития графомотор-ных навыков, слухового внимания, мыслительных операций;
- развития умения дей-ствовать в соответствии с инструкцией;
- закрепления знаний о временах года, днях не-дели, месяцах
Физкультурная деятель-ность Познавательная деятель-ность : Мир в твоих руках «Животный мир и чело-век»
Тема: беседа: «Правила поведения с домашними животными для воспи-танных детей»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для:
- развития знаний детей о домашних животных;
- обогащения знаний детей о домашних животных (внешний вид, условия жизни, питание);
- совершенствования уме-ния давать развёрнутые высказывания;
- воспитания заботливого отношения к животным;
- обогащения словаря
Логоритмика
Совместная дея-тельность Изобразительная дея-тельность (рисование)
Тема: «Домашние жи-вотные»
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе творче-ской деятельности – рисования
Задачи: создать усло-вия для:
- развития умения де-тей передавать в ри-сунках предметы, раз-ные по форме и вели-чине, опираясь на ре-зультаты своих впечат-лений;
- развития творчески дополнять изображение деталями, передавая цветовые нюансы;
- развития восприятия, воображения, творче-ства;
- ориентировки в про-странстве листа бума-ги;
- воспитания желания рисовать и получать удовлетворение от вы-полненной работы «Восприятие художе-ственной литературы»
Тема: Н. Носов «Жи-вая шляпа»
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе чтения рассказа
Задачи: создать условия для:
- знакомства детей с но-вым рассказом;
- формирования умения интонацией передавать настроение и чувства героев;
- развития умения детей отвечать в вопросно-ответной форме беседы, отвечать полными пред-ложениями;
- развития умения гра-мотно выражать свои мысли;
- подведения детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться коми-ческой ситуацией
«Восприятие художе-ственной литературы»
Тема: К. Паустовский «Кот-ворюга»
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе чтения рассказа
Задачи: создать условия для:
- знакомства детей с творчеством писателя Константина Паустов-ского;
- приобщения детей к художественной литера-туре;
- развития умения ло-гично и содержательно строить высказывания;
- развития творческого воображения детей;
- обогащения словаря
Изобразительная дея-тельность (конструиро-вание)
Тема: «Собачка» (ори-гами)
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности – конструиро-вания
Задачи: создать условия для:
- совершенствования умения детей работать в технике оригами;
- совершенствования умения детей складывать бумагу в разных нaпpав-лениях, придавая форму собаки;
- развития мелкой мото-рики пальцев, фантазии, творчества, сообрази-тельности;
- воспитания аккуратно-сти в работе; любви к до-машним животным;
- воспитания интереса к конструированию, умения работать в паре и коллек-тиве
Итоговое событие – ин-дивидуальные исследо-вания Тема: «Кто живёт рядом с нами»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития де-тей в процессе подготовки и проведения индивиду-альных исследований «Кто живёт рядом с нами»
Задачи: создать условия для:
- закрепления знаний детей о характерных особенно-стях внешнего вида, пове-дения, образа жизни до-машних животных и их детенышей;
- развития внимания, памя-ти, мышления;
- совершенствования зна-ний детей через игровую деятельность;
- развития у детей игровой активности
Изобразительная дея-тельность (лепка)
Тема: «Поросенок»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности – лепке
Задачи: создать условия для:
- развития умения вопло-щать задуманное в лепке;
- закрепления умения ис-пользовать разнообразные приемы лепки, усвоен-ные ранее: налеп, размазы-вание небольших кусочков пластилина и т. д. ;
- совершенствования уме-ния дополнять вылеплен-ную фигурку с помощью стеки
Познавательно – исследовательская У Утро радостных встреч (Что мы знаем о домашних живот-ных? Что хотим узнать? Как это сде-лать)
Выбор материала к проекту недели
Задачи: создать усло-вия для развития пред-ставлений о материа-лах и источниках, ко-торые помогут нам найти ответы на вопро-сы о проекте Д/И : «Найди кош-ку» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития умения де-тей учить находить сходство и различие предметов
Д/ И: «Художники»
Задачи: создать условия для развитие ориенти-ровки в пространстве Решение проблемной ситуации: «Почему животных называют домашними?»
Задачи: создать условия для развития поисково – исследовательских навыков
Д/ И: «Считаем по порядку»
Задачи: создать условия для развития умения де-тей отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На кото-ром месте?» Исследовательская деятельность : «Кто, чем покрыт?»
Задачи: создать условия для:
- расширения знаний о жизни домашних живот-ных в зимнее время года;
- выяснения того, какой кожный покров у живот-ных, рыб, насекомых и т. д. ;
- формирования желания заботится о домашних животных Поисково – исследова-тельская деятельность : «У кого ноги, лапы?», «Чьи уши?», «Чья мор-да»
Задачи: создать условия для расширения представ-лений детей о домашних животных, их частях тела, внешнего вида и т. д.
Речевая деятель-ность
Д/ И: «Испорченный телефон»
Задачи: создать усло-вия для развития слу-хового внимания Составление расска-за о домашних живот-ных по картинкам «Расскажи о…»
Задачи: создать условия для расширения круго-зора детей; развития па-мяти, внимания, умения поддерживать беседу со сверстниками Д/ И: «Измени слова по образцу»
Задачи: создать условия для развития умения об-разовывать притяжа-тельные прилагательные Придумывание зага-док о домашних живот-ных : «Наши любимые четвероногие друзья»
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей придумы-вать загадки самостоя-тельно, опираясь на ха-рактерные признаки лю-бого домашнего животно-го Д/И : «Назови семью»
Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о домашних живот-ных и их детенышах
Восприятие худо-жественной лите-ратуры Чтение англ. сказки «Три поросёнка» (обр. С. Михалкова)
Задачи: создать усло-вия для:
- приобщения детей к зарубежной художе-ственной литературе;
- обогащения словарно-го запаса детей;
- развития понимания её смысла и выделения слов, передающих страх поросят и стра-дания ошпаренного ки-пятком волка;
- воспитания сочув-ствия к героям сказки Чтение рассказов Е. Чарушина: «Утка», «Курочка»
Задачи: создать условия для развития памяти, образного и логического мышления, связной речи Чтение и заучивание стихотворения Б. Захо-дера «Собачкины огорчения»
Задачи: создать условия для:
- приобщения детей к художественной литера-туре;
- закрепления умения выразительно рассказы-вать; - воспитания люб-ви к поэзии Самостоятельное рас-сматривание иллюстра-ций, дидактических по-собий по теме проекта
Задачи: создать условия для расширения пред-ставлений детей о до-машних животных Чтение сказки Г. Х. Андерсена: «Гадкий утё-нок»
Задачи: создать условия для:
- развития устойчивого интереса к чтению сказок;
- знакомства детей с но-вым литературным произ-ведением;
- формирования умения поддерживать беседу по содержанию прочитанно-го;
- воспитания у детей люб-ви к сказкам
Конструктивная деятельность Работа с трафаретом : «Домашние животные»
Задачи: создать условия для:
- совершенствования умения детей самостоятельно выбирать предмет;
- обводить, раскрашивать (штриховать) предмет или фон вокруг предмета Работа с каранда-шами, красками (сво-бодное рисование) : «Наши любимые чет-вероногие друзья»
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоя-тельно выбирать мате-риалы для воплощения задуманного в рисунке Конструирование - разрезные картинки: «Кошка», «Собака» и т. д.
Задачи: создать условия для:
- совершенствования умения детей работать с разрезными картинками;
- самостоятельного вы-бирать себе друга в по-мощь Конструирование: строительный материал, конструктор «Лего» : «Домики для наших до-машних животных»
Задачи: создать условия для развития умения де-тей придумать и постро-ить дом для задуманного им домашнего животного Конструирование : упр. : «Штрихование»
Задачи: создать условия для закрепления умения детей штриховать выбран-ные по желанию силуэты домашних животных не выходя за их контур
Игровая деятель-ность Пластические этю-ды с использованием аэробики под музыку «Раз, два, три! А ну-ка, повтори!»
Задачи: создать усло-вия для развития поло-жительных взаимоот-ношений в детском коллективе С/ Р игра: «Ветери-нарная лечебница»
Задачи: создать условия для:
- знакомства с профес-сией ветеринарного вра-ча;
- развёртывания игровых ситуаций;
- развития умения рас-пределять роли, вести диалоги, подбирать ат-рибуты;
- использовать предме-ты – заместители;
- развития умения ис-пользовать в игре соб-ственный опыт и знания Соц. игра: «Хор жи-вотных»
Задачи: создать условия для:
- взаимодействия от-дельных объединений детей; - - сплачивания детских коллективов Игры - имитации: «Превращалки»
Задачи: создать условия для:
- развития положитель-ных взаимоотношений в детском коллективе;
- развития благоприятно-го эмоционального фона;
- развития умения с по-мощью мимики, панто-мимики передавать обра-зы домашних животных Соц. игра: «Зоомага-зин»
Задачи: создать условия для развития умения детей взаимодействовать в под-группе детей, коллективе
Художественно – творческая дея-тельность: музы-кальная деятель-ность; восприятие произведений изобразительного искусства; рисо-вание; апплика-ция; ручной труд; лепка Прослушивание чешской песенки «Бурёнушка»
Задачи: создать усло-вия для:
- расширения песенно-го репертуара;
- развития умения пе-редавать весё лое настроение песенки Музыкальные игры: «Кто идет?», «Скок поскок»
Задачи: создать условия для развития умения определять:
- характер музыкального произведения;
- какая часть из муз. произведения больше всего подходит тому или иному животному;
- воспитания в детях любви к музыке Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Звериный хоровод»
Задачи: создать условия для хорошего и радост-ного настроения Разучивание и испол-нение песен «Хитрый еж», «Чунга – чанга», «Пес и кот»
Задачи: создать условия для:
- совершенствования умения определять харак-тер музыкального произ-ведения;
- развития умения переда-вать настроение музыки Игры с музыкальными инструментами
Трудовая дея-тельность Труд в природном уголке
Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния ухаживать за ком-натными растениями (полить цветы, порых-лить землю, убрать су-хие листья) Коллективный труд на участке
Задачи: создать условия для развития умения де-тей строить различные постройки из снега (гор-ки, черепаха, звёздочка, снежинка и т. д.) Дежурство по столо-вой
Задачи: создать условия для закрепления алго-ритма действий при де-журстве Хозяйственно – быто-вой труд: уборка в игро-вых уголках для мальчи-ков и для девочек
Задачи: создать условия для развития умения уби-рать игрушки после игры (расставить всё на места) Коллективный труд на участке
Расчистка дорожек от сне-га лопатками; сбор снега в кучки; укрывание корней деревьев снегом
Двигательная деятельность П/и : «Коршун и наседка»
Задачи: создать усло-вия для:
- формирования двига-тельной активности де-тей;
- развития умения де-тей двигаться в колон-не, держась друг за друга крепко, не разры-вая сцепления;
- закрепления умения действовать согласо-ванно;
- развития ловкости
Упражнение: «По-стройся в колонну»
Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния построиться в три колонны П/ и: «Ослик»
Задачи: создать условия для:
- развития умения пере-двигаться по площадке, в ограниченном про-странстве группками не падая;
- развития имитацион-ных движений;
- воспитания интереса к играм
Упражнение: «Попа-ди шишкой в корзину»
Задачи: создать условия для развития умения бросать мяч в корзину П/ и: «Волки и овцы»
Задачи: создать условия для:
- развития умения детей прыгать широкими ша-гами, стараясь запятнать «овцу»;
- развития ловкости, быстроты;
- укрепления мышц ног
Упражнение: «Пере-лезь через препятствие»
Задачи: создать условия для развития умения пе-релезать через препят-ствие Упражнение: «Пры-гаем по кругу»
Задачи: создать условия для развития умения пры-гать на двух ногах по кру-гу, держа руки на поясе
П/ и: «Лиса и куры»
Задачи: создать условия для:
- формирования двига-тельной активности де-тей;
- развития умения детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки по-лусогнутых ног;
- закрепления умения бе-гать врассыпную, не наталкиваясь;
- развития внимания, лов-кости;
- укрепления свода стоп П/ и: «Серая утка»
Задачи: создать условия для:
- развития умения детей двигаться по кругу; по сигналу перебегать из од-ного круга в другой, ста-раясь, чтобы не поймали;
- развития ловкости, быст-роты движений, внимания Упражнение: «Прыжки через бревно»
Задачи: создать условия для развития умения пры-гать через скамейку двумя ногами
Взаимодействие с родителями Индивидуальные бе-седы: предметно – раз-вивающая среда к про-екту; помощь детям в сборе информации для проекта Папка – передвижка :
«Понаблюдайте за до-машними животными» Рекомендации – бесе-ды: «Чем опасны соба-ки»
Консультации
«Общение детей с до-машними животными» Рассказать об успехах ре-бёнка в детском саду