Марина Соболева
План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Дары осени» (Овощи, фрукты, ягоды грибы).
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе презентаций «дары осени»
Дни недели
Основные виды деятельности детей, организу-емых
педагогами Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Образователь-ная деятельность Познавательно – иссле-довательская деятель-ность
Тема: «Подарки осени»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе поисково – ис-следовательской дея-тельности
Публикация «План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный), Проект „Овощи“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: создать условия для взаимодействия де-тей;
- выяснить представле-ния детей об осени как чудесном времени года (дары осени, красота природы);
- выяснить, какие подар-ки приносит осень, чем они полезны;
- закрепить умение детей наблюдать за изменени-ями в природе осенью, видеть изменения в окраске листьев на де-ревьях и кустарниках;
- совершенствовать тех-нику рисования аква-рельными красками
Музыкальная деятель-ность Познавательная дея-тельность (РЭМП)
Тема: «Сколько подар-ков и не сосчитать!»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для:
- взаимодействия детей в процессе закрепления умения соотносить коли-чество предметов с циф-рой;
- составлять вопросы к сюжетной картинке, пра-вильно отвечать на них и записывать результат счета;
- развития умения ориен-тироваться на листе бу-маги;
- развития логического мышления в процессе ма-тематической деятельно-сти;
- упражнять детей в коли-чественном и порядковом счёте;
- упражнять детей в об-ратном счёте
Физкультурная деятель-ность Речевая деятельность
Тема: «Путешествие в осеннюю страну»
рассматривание репро-дукции «Уборка урожая»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе составления описательного рассказа
Задачи: создать условия для:
- развития умения состав-лять описательный рас-сказ по картине, описывая характерные признаки;
- развития умения детей работать в подгруппах (умение договариваться при составлении рассказа, умении слушать друг друга и т. д.);
- формирования умения проникнуться настроени-ем, которое отразил ху-дожник;
- активизации речевой ак-тивности;
- совершенствования грамматического строя речи;
- овладения связной мо-нологической речью
Музыкальная деятель-ность Познавательная дея-тельность (РЭМП)
Тема: «Число не зависит от размеров овощей и фруктов»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для:
- взаимодействия детей в процессе закрепления умения соотносить коли-чество предметов с циф-рой;
- закрепления понимания того, что число не зави-сит от расстояния;
- закрепления понятий: толще, тоньше, длиннее, короче;
- упражнять детей в соот-ношении количества предметов с цифрой
Физкультурная дея-тельность Познавательная дея-тельность: «Мир в твоих руках»
Тема: «Волшебная страна вокруг нас»
Цель: создание соци-альной ситуации раз-вития в процессе по-знавательной деятель-ности
Задачи: создать усло-вия для:
- знакомства детей с тем, какие бывают чувства;
- развития умения адекватно справляться с негативными чув-ствами;
- развития эмпатии
Совместная дея-тельность «Восприятие художе-ственной литературы»
Тема: слушание сказки Дж. Родари «Приклю-чения Чиполлино»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе слушания сказ-ки
Задачи: создать условия для:
- приобщения детей к слушанию аудиосказок;
- выяснить, какие овощи вы узнали в сказочных героях? «Восприятие художе-ственной литературы»
Тема: чтение и заучива-ние стихотворения Л. Фадеевой «Земляника»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе чтения и заучи-вания стихотворения
Задачи: создать условия для:
- развития устойчивого интереса к литературе, как к виду искусства;
- выяснить, какие ягоды вы узнали в сказочных героях?
«Восприятие художе-ственной литературы»
Тема: чтение рассказа Валентина Катаева «Грибы»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе чтения рассказа
Задачи: создать условия для:
- приобщения детей к ху-дожественной литерату-ре;
- обогащать словарный запас детей
«Восприятие художе-ственной литературы»
Тема: чтение сказки Г. – Х. Андерсена «Гадкий утёнок»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе чтения сказки
Задачи: создать условия для:
- развития устойчивого интереса к литературе, как к виду искусства;
- обогащать словарный запас, узнать в какую птицу превратился гадкий утёнок? «Восприятие художе-ственной литерату-ры»
Тема: чтение и за-учивание стихотво-рения А. Фета «Ла-сточки пропали»
Цель: создание соци-альной ситуации раз-вития в процессе чте-ния и заучивания сти-хотворения
Задачи: создать усло-вия для:
- приобщения детей к художественной лите-ратуре;
- закрепления примет осени, обогащения словаря, показа красо-ты поэтических обра-зов
- узнать какие стихи об осени знают дети, каких поэтов?
- Узнать, что означают слова «заря», «валит-ся»?
Познавательно – исследователь-ская Утро радостных встреч (Что мы знаем о дарах осени? Что хотим узнать? Как это сде-лать)
Выбор материала к про-екту недели
Задачи: создать условия для развития представ-лений о материалах и источниках, которые по-могут нам найти ответы на вопросы о проекте Д/И : «Подарки осе-ни» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития счётных навыков, умения опери-ровать числами (обрат-ный счёт, соседи числа, состав числа)
Д/ И: «Овощи или фрукты?»
Задачи: создать условия для развития умения раз-личать овощи и фрукты, рассказывать, какие они бывают Решение проблемной ситуации: «Что было бы если, не было бы ово-щей (фруктов, ягод, гри-бов?»
Задачи: создать условия для развития поисково – исследовательских навы-ков
Д/ И: «Что лишнее?»
Задачи: создать условия для развития умения раз-личать грибы и ягоды, рассказывать, все ли они съедобны Исследовательская деятельность : «Где жи-вут витамины?»
Задачи: создать условия для:
- закрепления умения различать овощи и фрук-ты и определять место их произрастания;
- выяснить, какие бывают фрукты и овощи;
- выяснить, все ли грибы и ягоды съедобны Поисково – ис-следовательская дея-тельность: «Самые вкусные и сладкие, самые большие и ма-ленькие»
Задачи: создать усло-вия для расширения представлений об овощах и фруктах, ягодах и грибах
Речевая дея-тельность
Д/ И: «Какой, какая, какие»
Задачи: создать условия для развития умения подбирать слова – при-знаки к существитель-ным Просмотр мультфиль-ма: «Смешарики. Кар-тонное солнце»
Задачи: создать условия для расширения кругозо-ра детей Д/ И: «Сколько гласных звуков в сло-ве?»
Задачи: создать условия для развития умения де-лать звукобуквенный ана-лиз слов Просмотр мультфиль-ма: «Листопадничек»
Задачи: создать условия для расширения кругозо-ра детей Д/ И: «Закончи фразу»
Задачи: создать усло-вия для развития об-разного и логического мышления, умения согласовывать слова в предложениях
Восприятие ху-дожественной литературы Слушание сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»
Задачи: создать условия для:
- приобщения детей к слушанию аудиосказок;
- выяснить, какие овощи вы узнали в сказочных героях? Отгадывание загадок об овощах и фруктах
Задачи: создать условия для развития памяти, об-разного и логического мышления, связной речи Слушание сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»
Задачи: создать условия для:
- приобщения детей к слушанию аудиосказок
Самостоятельное рас-сматривание книг по теме проекта
Задачи: создать условия для расширения пред-ставлений детей об ово-щах, фруктах, ягодах и грибах Слушание сказки Дж. Родари «При-ключения Чиполли-но»
Задачи: создать усло-вия для:
- приобщения детей к слушанию аудиоска-зок
Конструктивная деятельность Конструирование : «База для хранения овощей и фруктов»
Задачи: создать условия для:
- развития умения само-стоятельно, по собствен-ному замыслу планиро-вать постройку;
- подбирать строитель-ный конструктор;
- взаимодействовать в подгруппе детей Работа с трафаретами: «Овощи», «Фрукты»
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоя-тельно выбирать трафа-реты, обводить, раскра-шивать (штриховать) предмет или фон вокруг предмета Конструирование: вы-резание силуэта листьев (овощей, фруктов) из цветной бумаги
Задачи: создать условия для:
- совершенствования умения детей работать с ножницами;
- обводить точно по кон-туру листа (овоща, фрук-та);
- вырезать, не заходя за контур предмета;
- по желанию выбирать силуэт и цвет для работы Работа с трафарета-ми: «Ягоды», «Грибы»
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоя-тельно выбирать трафа-реты, обводить, раскра-шивать (штриховать) предмет или фон вокруг предмета Конструирование: упр. : «Штрихование предмета»
Задачи: создать усло-вия для закрепления умения детей штрихо-вать выбранные по желанию предметы не выходя за их контур
Игровая дея-тельность Соц. игра: «Поваря-та»
Задачи: создать условия для развития положи-тельных взаимоотноше-ний в детском коллекти-ве С/ Р игра: «Садоводы (овощеводы)»
Задачи: создать условия для:
- развёртывания игровых ситуаций;
- развития умения рас-пределять роли, вести диалоги, подбирать атри-буты;
- действовать с вообража-емыми предметами
- использовать предметы – заместители;
- развития умения исполь-зовать в игре собственный опыт и знания Соц. игра: «Овощ (фрукт, ягода, гриб, ко-торый тебе нравиться»
Задачи: создать условия для:
- выявления предпочтений у детей;
- развития в детях уве-ренности Решение проблемного вопроса: «Все ли грибы и ягоды можно есть?»
Задачи: создать условия для:
- развития умения рас-суждать;
- развития знаний о ха-рактерных дета-лях грибов и ягод;
- развития представлений о ядовитых качествах не-которых грибов и ягод Настольные игры об овощах, фруктах, грибах и ягодах: «Лото»; «Во саду ли, в огороде?»; «Овощи или фрукты?»; «Чет-вёртый лишний»
Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния детей взаимодей-ствовать в подгруппе детей
Художественно – творческая дея-тельность: му-зыкальная дея-тельность; вос-приятие произ-ведений изобра-зительного ис-кусства; рисова-ние; апплика-ция; ручной труд; лепка Прослушивание и за-учивание песен об осе-ни; песни «Огородная – хороводная»
Задачи: создать условия для:
- расширения песенного репертуара;
- развития умения пере-давать весё лое настрое-ние песни Слушаем музыку: слушание музыки П. И. Чайковского «Осень»
Задачи: создать условия для развития умения определять:
- характер музыкального произведения;
- какая часть из муз. про-изведения больше всего похожа на осень;
- воспитания в детях люб-ви к классической музыке Танцы под детские песенки
Задачи: создать условия для хорошего и радостно-го настроения Слушание музыки об осени и разучивание песни «Осень, милая шурши…»
Задачи: создать условия для:
- расширения песенного репертуара;
- развития умения пере-давать спокойное настро-ение песни Игры с музыкаль-ными инструментами
Рисование: «Овощи идут, витамины нам несут»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе творческой де-ятельности – рисования Вырезание силуэтов листьев, овощей, фрук-тов, ягод, грибов
Задачи: создать условия для:
- совершенствования умения пользоваться ножницами;
- развития умения выре-зать силуэты листьев, овощей, фруктов, ягод, грибов Рисование в раскрас-ках: «Овощи», «Фрук-ты», «Ягоды», «Грибы», «Осенние листья»
Задачи: создать условия для выбора материалов Аппликация: «Грибы на полянке»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности – аппликации Лепка: «Грибное лукошко»
Цель: создание соци-альной ситуации раз-вития в процессе творческой деятель-ности – лепке
Трудовая дея-тельность Труд в природном уголке
Задачи: создать условия для развития умения ухаживать за комнатны-ми растениями (полить цветы, порыхлить землю, убрать сухие листья) Коллективный труд на участке
Задачи: создать условия для развития умения де-тей видеть мусор (веточ-ки, бумагу, камни) и уби-рать его на территории участка Дежурство по столо-вой
Задачи: создать условия для закрепления алгорит-ма действий при дежур-стве Хозяйственно – быто-вой труд: уборка в игро-вом уголке
Задачи: создать условия для развития умения уби-рать игрушки после игры (расставить всё на места) Дежурство по группе
Поручение для остав-шихся детей после ужина убраться в группе
Двигательная деятельность П/и : «Найди и беги»
Задачи: создать условия для:
- развития умения играть по правилам;
- развития умения взаи-модействовать в своей команде
Упражнение: «По-стройся в колонну»
Задачи: создать условия для развития умения по-строиться в три колонны
М/ и: «Река и ров»
Задачи: создать условия для развития умения де-тей поворачиваться направо и прыгать вперед
Упражнение: «Попади шишкой в корзину»
Задачи: создать условия для развития умения бро-сать мяч в корзину
П/ и: «Кого назвали, тот ловит мяч»
Задачи: создать условия для:
- развития умения ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижи-мая к груди, бросать вверх, называя имя ребён-ка;
- развития умения дей-ствовать быстро, укреп-лять моторику рук П/ и: «Краски»
Задачи: создать условия для:
- развития умения детей бегать, стараясь, чтобы не догнали;
- развития ловкости, быстроты движений; уме-ния менять направление во время бега
Упражнение: «Пере-лезь через препятствие»
Задачи: создать условия для развития умения пе-релезать через препят-ствие
Упражнение: «Пры-гаем по кругу»
Задачи: создать условия для развития умения пры-гать на двух ногах по кругу, держа руки на поя-се
П/ и: «Перемена мест»
Задачи: создать условия для развития умения де-тей перебегать с одной стороны площадки на другую, шеренгой, не наталкиваясь друг на дру-га П/ и: «Жмурки»
Задачи: создать усло-вия для:
- развития умения бе-гать по площадке врассыпную, двигать-ся с завязанными гла-зами, слушая преду-предительные сигна-лы;
- развития умения быстро перемещаться;
- развития ловкости, быстроты действий
Упражнение: «Прыжки через брев-но»
Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния прыгать через скамейку двумя нога-ми
Взаимодействие с родителями Индивидуальные бесе-ды: предметно – разви-вающая среда к проекту; помощь детям в подго-товке презентаций об овощах, фруктах, ягодах и грибах Папка – передвижка: «Внимание! Грибы!» Рекомендации
«Прогулка в парк (лес)»
Памятка
«Витамины получаем, фрукты, овощи съедаем!» Консультация
«Отравления ядовитыми растениями» (ОБЖ) Презентация
«Дары осени»