Марина Соболева
План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности в форме проекта «Животные перед зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Подготовка животных к зиме».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к театрализованному представлению «Теремок».
23.10.2018 – 27.10.2018
Дни недели
Основные виды деятельности де-тей, организуемых
педагогами Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Образовательная деятельность Познавательно – ис-следовательская дея-тельность
Тема: «Как животные готовятся к зиме»
Публикация «План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности в форме проекта „Животные перед зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Группы компенсирующей направленности
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные зимой. Проекты
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Планирование. Планы работ
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе поиско-во – исследовательской деятельности
Задачи: создать усло-вия для:
- взаимодействия детей;
- систематизации зна-ний детей о повадках, особенностях поведе-ния диких животных, их пользе для природы;
- обобщения и закреп-ления знаний детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни;
- закрепления понятия «дикое животное»;
- развития умения рас-суждать, сопоставлять факты, гармонично строить свои высказы-вания
Музыкальная дея-тельность Логопедическое
Познавательная дея-тельность (РЭМП)
Тема: «Лесные жители – сколько их?»
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе познава-тельной деятельности
Задачи: создать условия для:
- знакомства детей со структурой задачи: условие и вопрос «сколько?»;
- взаимодействия детей в процессе закрепления состава числа 5 из еди-ниц;
- упражнения детей в сравнении предметов по высоте;
- закрепления знаний дней недели, осенних месяцев
Физкультурная дея-тельность Логопедическое
Речевая деятельность
Тема: пересказ расска-за К. Ушинского «Заяц и еж»
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе пересказа рассказа
Задачи: создать условия для:
- развития умения пере-сказывать текст рассказа последовательно, отве-чать на вопросы. ;
- развития умения детей содержательно и выра-зительно пересказывать литературный текст, для развития связанной ре-чи;
- совершенствования фонематического слуха: умения различать слова со звуком «З»;
- воспитания интереса к диким животным, уме-ния слушать воспитате-ля и своих товарищей
Музыкальная деятель-ность Познавательная дея-тельность (РЭМП)
Тема: «Лесные жители – сколько их?»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для:
- закрепления знаний о структуре задачи;
- закрепления порядково-го счёта от 0 до 10;
- развития умения детей самостоятельно приду-мывать задачи и решать их;
- развития умения логиче-ски мыслить;
- закрепления умения сравнивать числа 5<6, 8>7, 4<5, 3>2 и т. д.
Физкультурная деятель-ность Познавательная деятель-ность : «Представления о мире и рукотворных ма-териалах»
Тема: рассматривание иллюстраций «Как чело-век заботится о диких животных в лесу?»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для:
- формирования интереса к новым сведениям об обра-зе жизни диких животных;
- совершенствования уме-ния давать развёрнутые высказывания;
- обогащения словаря;
- воспитания бережного отношения к богатству родной природы, желания охранять и оказывать ей посильную помощь;
- воспитания потребности общения с природой и окружающим миром, чув-ства ответственности за «братьев наших меньших»
Логоритмика
Совместная дея-тельность Изобразительная дея-тельность (рисование)
Тема: «Веселые зверя-та»
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе творче-ской деятельности – рисования
Задачи: создать усло-вия для:
- развития умения во-плотить в рисунке ха-рактерные признаки дикого животного (лю-бого, по желанию);
- развития творчески дополнять изображение деталями, передавая цвет, пропорции между частями;
- развития восприятия, наблюдательности, во-ображения, творчества;
- воспитания сочув-ствия, заботливого от-ношения к животным, желания рисовать и по-лучать удовлетворение от выполненной работы «Восприятие художе-ственной литературы»
Тема: чтение рассказов Е. Чарушина «Вол-чишко», «Что за зверь?», «Про зайца»
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе чтения рассказов
Задачи: создать условия для:
- обогащения знаний де-тей о диких животных через художественную литературу;
- развития умения пони-мать содержание, пере-сказывать подробно, от-вечать на вопросы по содержанию;
- приобщения детей к художественной литера-туре
«Восприятие художе-ственной литературы»
Тема: чтение рассказов К. Ушинского «Жало-бы зайчонка», «Мед-ведь и бревно»
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе чтения рассказов
Задачи: создать условия для:
- приобщения детей к художественной литера-туре;
- закрепления характер-ных признаков и пова-док диких животных;
- обогащения словаря;
- показа красоты приро-ды, описываемой авто-ром
Изобразительная дея-тельность (конструиро-вание)
Тема: ««Зоопарк»)»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности – конструиро-вания
Задачи: создать условия для:
- развития умения кон-струировать, используя конструктор LEGO;
- совершенствования умения определять этапы работы, создавать сюжет-ный конструктивный об-раз;
- развития технических навыков, способности ви-деть последовательность операций для изготовле-ния конструкции;
- воспитания интереса к конструированию, умения работать в паре и коллек-тиве
Итоговое событие теат-рализованное представ-ление
Тема: «Теремок»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития де-тей в процессе подготовки и проведения театрализо-ванного представления «Теремок»
Задачи: создать условия для:
- взаимодействия детей и педагогов;
- создания праздничного настроения;
- формирования положи-тельных эмоций у детей
Изобразительная дея-тельность (лепка)
Тема: «По замыслу»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности – лепке
Задачи: создать условия для:
- развития умения вопло-щать задуманное в лепке;
- совершенствования уме-ния самостоятельно выби-рать приё мы лепки: раска-тывание, растягивание, сплющивание и т. д. ;
- развития мелкой мотори-ки и координации движе-ний рук, глазомера;
- эстетического отношения к поделке
Познавательно – исследовательская У Утро радостных встреч (Что мы знаем о диких животных? Что хотим узнать? Как это сделать)
Выбор материала к проекту недели
Задачи: создать усло-вия для развития пред-ставлений о материа-лах и источниках, ко-торые помогут нам найти ответы на вопро-сы о проекте Д/И : «Посчитай!» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития умения де-тей согласовывать су-ществительные с числи-тельными «один», «два», «пять»
Д/ И: «Угадай, кто я?»
Задачи: создать условия для развития умения с помощью мимики, же-стов передать поведение любого дикого животно-го Решение проблемной ситуации: «Кто самый высокий? Быстрый?»
Задачи: создать условия для развития поисково – исследовательских навыков
Д/ И: «Узнай зверя по описанию»
Задачи: создать условия для развития умения де-тей узнавать животных по описанию; для разви-тия мышления и речи детей Исследовательская деятельность : «Чему че-ловек может научиться у животных?»
Задачи: создать условия для:
- расширения знаний о диких животных;
- выяснения того, чему человек может научиться у животных;
- выяснения того, что об-щего между людьми и животными Поисково – исследова-тельская деятельность : «Каким животным и как помогает хвост?»
Задачи: создать условия для расширения представ-лений детей о диких жи-вотных; о тех частях тела, которые необходимы жи-вотному для выполнения той или иной определён-ной функции
Речевая деятель-ность
Д/ И: «Кто у кого?»
Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния детей употреблять слова родительного падежа существитель-ных единственного и множественного числа Творческая игра: «Где мы были не ска-жем, а кого видели по-кажем»
Задачи: создать условия для расширения круго-зора детей; развития па-мяти, внимания, умения угадывать увиденное Д/ И: «Измени слова по образцу»
Задачи: создать условия для развития умения об-разовывать притяжа-тельные прилагательные Инсценировка сказки: «Рукавичка»
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей разучивать текст, играть роли, при-думывать свой сюжет, подбирать костюмы и ат-рибуты Д/ И: «Составление рассказа - описания»
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей составлять рассказ- описание о жи-вотном с опорой на план-схему; для развития речи детей
Восприятие худо-жественной лите-ратуры Чтение русских народных сказок «Лисичка со скалоч-кой», «Медведь – ли-повая нога»
Задачи: создать усло-вия для:
- приобщения детей к художественной лите-ратуре;
- обогащения словарно-го запаса детей;
- закрепления харак-терных признаков и по-вадок диких животных;
- воспитания любви к РНС Отгадывание зага-док о диких животных
Задачи: создать условия для развития памяти, образного и логического мышления, связной речи Чтение и заучивание стихотворения Т. Бело-зёрова «Запасливый бельчонок»
Задачи: создать условия для:
- приобщения детей к художественной литера-туре;
- закрепления умения выразительно рассказы-вать; - обогащения сло-варя Самостоятельное рас-сматривание иллюстра-ций, дидактических по-собий по теме проекта
Задачи: создать условия для расширения пред-ставлений детей о диких животных Чтение сказки П. Ба-жова «Серебряное ко-пытце»
Задачи: создать условия для развития устойчивого интереса к чтению сказок (былин, сказаний);
- развития умения пони-мать содержание, переска-зывать подробно, отвечать на вопросы по содержа-нию;
Конструктивная деятельность Конструирование : изготовление поделок из природного мате-риала «Мое любимое животное»
Задачи: создать усло-вия для:
- совершенствования умения конструировать по желанию, используя природный материал;
- самостоятельного подбора природного материала, следуя за-думанному сюжету;
- взаимодействия в под-группе детей Работа с трафарета-ми: «Дикие живот-ные», «Лесные жите-ли»
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоя-тельно выбирать трафа-реты, обводить, раскра-шивать (штриховать) предмет или фон вокруг предмета Конструирование: изготовление построек из разного (подручно-го) материала: «Забор в зоопарке», «Необыч-ное животное»
Задачи: создать условия для:
- совершенствования умения детей работать с разными материалами;
- самостоятельного под-бора разного (подручно-го) материала, следуя задуманному сюжету Конструирование: строительный материал, конструктор «Лего» : «Дом для семьи …»
Задачи: создать условия для развития умения де-тей придумать и постро-ить дом для задуманного им дикого животного Конструирование : упр. : «Штрихование»
Задачи: создать условия для закрепления умения детей штриховать выбран-ные по желанию силуэты животных не выходя за их контур
Игровая деятель-ность Пластические этю-ды с использованием стихотворений А. Екимова «Детёны-ши», И. Лопухиной «Зайка», «Медведь», «Лиса»
Задачи: создать усло-вия для развития поло-жительных взаимоот-ношений в детском коллективе С/ Р игра: «Больница для зверей»
Задачи: создать условия для:
- развёртывания игровых ситуаций;
- развития умения рас-пределять роли, вести диалоги, подбирать ат-рибуты;
- действовать с вообра-жаемыми предметами
- использовать предме-ты – заместители;
- развития умения ис-пользовать в игре соб-ственный опыт и знания Соц. игра: «А если бы не было леса…»
Задачи: создать условия для:
- выявления предпочте-ний у детей;
- развития в детях уве-ренности Игры - имитации: «Превращалки»
Задачи: создать условия для:
- развития положитель-ных взаимоотношений в детском коллективе;
- развития благоприятно-го эмоционального фона;
- развития умения с по-мощью мимики, панто-мимики передавать по-вадки диких животных Настольные игры о диких животных : «Лото»; «В лесу»; «Путешествие в лес»; «Четвёртый лишний»
Задачи: создать условия для развития умения детей взаимодействовать в под-группе детей
Художественно – творческая дея-тельность: музы-кальная деятель-ность; восприятие произведений изобразительного искусства; рисо-вание; апплика-ция; ручной труд; лепка Прослушивание и заучивание песен о диких животных
Задачи: создать усло-вия для:
- расширения песенно-го репертуара;
- развития умения пе-редавать весёлое (грустное) настроение песни Слушаем музыку: прослушивание песни «Собака бывает куса-чей»
Задачи: создать условия для развития умения определять:
- характер музыкального произведения;
- какая часть из муз. произведения больше всего отражает назва-ние;
- воспитания в детях любви к музыке Танцы под детские песенки
Задачи: создать условия для хорошего и радост-ного настроения Слушание музыки И. Штрауса: «На охоте. Полька.»
Задачи: создать условия для:
- совершенствования умения определять харак-тер музыкального произ-ведения;
- развития умения переда-вать настроение музыки Игры с музыкальными инструментами
Трудовая дея-тельность Труд в природном уголке
Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния ухаживать за ком-натными растениями (полить цветы, порых-лить землю, убрать су-хие листья) Коллективный труд на участке
Задачи: создать условия для развития умения де-тей убирать листья на территории участка Дежурство по столо-вой
Задачи: создать условия для закрепления алго-ритма действий при де-журстве Хозяйственно – быто-вой труд: уборка в игро-вых уголках для мальчи-ков и для девочек
Задачи: создать условия для развития умения уби-рать игрушки после игры (расставить всё на места) Сбор природного мате-риала на прогулке
Поручение для оставших-ся детей на улице собрать природный материал (тон-кие веточки)
Двигательная деятельность П/и : «У медведя во бoру»
Задачи: создать усло-вия для:
- формирования двига-тельной активности де-тей;
- развития смелости, ловкости, быстроты действий
Упражнение: «По-стройся в колонну»
Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния построиться в три колонны
П/ и: «Хитрая лиса»
Задачи: создать условия для:
- формирования навыка двигательной активно-сти детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной дея-тельностью;
- упражнения детей в беге; развития ловкости, внимания
Упражнение: «Попа-ди шишкой в корзину»
Задачи: создать условия для развития умения бросать мяч в корзину П/ и: «Зайцы и волк»
Задачи: создать условия для:
- развития умения детей бегать, стараясь, чтобы не догнали;
- развития внимания, смелости;
- умения менять направ-ление во время бега
Упражнение: «Пере-лезь через препятствие»
Задачи: создать условия для развития умения пе-релезать через препят-ствие
Упражнение: «Пры-гаем по кругу»
Задачи: создать условия для развития умения пры-гать на двух ногах по кру-гу, держа руки на поясе
П/ и: «Охотники и звери»
Задачи: создать условия для:
- формирования двига-тельной активности де-тей;
- развития меткости, лов-кости П/ и: «Бездомный заяц»
Задачи: создать условия для:
- развития умения дей-ствовать по сигналу;
- развития умения быстро перемещаться;
- развития ловкости, быст-роты действий
Упражнение: «Прыжки через бревно»
Задачи: создать условия для развития умения пры-гать через скамейку двумя ногами
Взаимодействие с родителями Индивидуальные бе-седы: предметно – раз-вивающая среда к про-екту; помощь детям в сборе природного ма-териала Папка – передвижка :
«Поведение в лесу, на природ» Рекомендации
«Развитие творческих способностей детей в изготовлении поделок из природного матери-ала»
Консультация
«Понаблюдайте вместе с детьми за изменениями в природе» Рассказать об успехах ре-бёнка в детском саду