Сергей Ананьевич Горох
Неделя трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы
"Неделя трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида"
Горох Сергей Ананьевич- преподаватель штукатурно-малярного дела.
Разделы: Внеклассная работа
___
Пояснительная записка
Цель: Повысить уровень мотивации учащихся к предметам технологии.
Задачи:
1. Развивать творческий потенциал ребенка через продуктивную деятельность;
2. Формировать коммуникативные качества учащихся;
Публикация «Неделя трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида» размещена в разделах
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
3. Воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие, обязательность, честность, ответственность и порядочность, культуру поведения и бесконфликтного общения.
Порядок организации и проведения общешкольного мероприятия “ Неделя трудового обучения”
«солнце красит землю, а человека труд»
1. "Неделя" проводится в 5 этапов:
1 этап – Решение кроссвордов, разгадывание ребуса (приложение № 1);(приложение № 2).
2 этап – Конкурс поделок из бросового материала.
3 этап – Зашифровка в ребус пословицы о труде.
4 этап – Выставка работ учащихся
5 этап – заключительный праздник труда.
2. Определение победителей.
Итоги подводятся по номинациям:
а. "Кроссворд-2"+"ребус – 3"+"ребус "– первенство определяется по наибольшей сумме баллов полученных за каждый отдельный конкурс.
в. Выставка работ учащихся – победитель определяются из общего количества работ с учетом оригинальности, сложности и качества выполненного изделия.
Критерии оценки конкурсов:
Конкурс "Решение кроссвордов
Оценивается правильность решения (3 балла).
Объём выполнения задания (3 балла).
Максимальная оценка – 6 баллов.
Конкурс "Разгадывание ребуса"
Правильность разгадывания (3 балла).
Объём выполнения работы (3 балла).
Максимальная оценка – 6 баллов.
Конкурс "Зашифровка пословицы в ребус"
Оригинальность пословицы (5 баллов).
Оригинальность оформления (5 баллов).
Максимальная оценка – 10 баллов.
Выставка работ учащихся
Оценивается сложность выполненной работы (5 баллов).
Качество выполнения работы (5 баллов).
Максимальная оценка – 10 (десять) баллов.
Литература:
1. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для девочек 5, 6, 7 классы. Пособие для учителей и учащихся. – М. : Школьная пресса, 2005.
2. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для мальчиков 5, 6, 7 классы. Пособие для учителей и учащихся. – М. : Школьная пресса, 2005.
3. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии 8, 9, 10 классы. Пособие для учителей и учащихся. – М. : Школьная пресса, 2005.
4. Журналы “Школа и производство”.
Конкурс “Красавицы, миру на диво…”
1 ведущая.
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Гостям рады, что пришли,
Для нас времечко нашли.
Будут здесь у нас забавы,
Представление на славу.
Мы потешить вас спешим,
Может быть, и рассмешим.
И вернёмся, как во сне,
К нашей русской старине.
Это присказка читается,
Сказка только начинается.
2 ведущая. В некотором царстве, в некотором государстве, на земле Нововаршавской, в нашей школе замечательной вы увидите сегодня красу русскую, ненаглядную. У меня в гостях собрались подруженьки и посадим их в красный угол (представление участниц). А награждать участниц сегодняшнего конкурса баллами будет жюри в составе:
Шевченко В. И. – учитель русского языка и литературы;
Бабанина В. А. – медицинский работник;
Шевченко Г. А. – учитель сельхоз. труда.
В конце праздника мы узнаем, по сколько баллов будет у каждой девочки. У кого будет большая сумма баллов, та и выиграет наш конкурс.
Помогать красавицам в выполнении некоторых заданий будут богатыри русские (представление участников).
1 ведущая. Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов писал:
Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц…
Красавица, миру на диво,
Румяна, стройна, высока,
Во всякой одежде красива,
Ко всякой работе ловка…
2 ведущая. C давних времён походка русской красавицы вырабатывалась при ношении воды на коромысле. А женихи и будущие свекрови определяли, какой будет хозяйка, чем меньше воду расплещет, тем хозяйственнее и бережливее будет. Посмотрим и мы, какие наши будущие хозяйки (конкурс водоносов). Как участницы смогут пронести воду, за это и получат свои первые баллы. (7 баллов)
1 ведущая. Вы, наверное, все знаете сказку "Морозко". Помните, какое задание дал Настеньке Морозко? Правильно, связать за одну ночь две пары рукавиц и носки.
Сейчас и мы дадим поручение участницам конкурса набрать на спицы или крючок по 10 петель и провязать несколько рядов любым рисунком за определённый период времени. (5 баллов)
2 ведущая.
Говорят, у девочек
Руки не простые.
Говорят, у девочек
Руки золотые.
Поглядим внимательно,
Поглядим поближе.
Может быть, и к празднику
Что-нибудь увидим.
1 ведущая. Русские богатыри, кроме недюжинной силы, тоже отличались умением и мастерством. Проверим и их. Вам необходимо, опустив руки в сундук, на ощупь определить название одного из инструментов, а потом показать нам. Если задание выполнено правильно, вы получаете приз. А участница конкурса, дополнительный балл (конкурс мастеров).
2 ведущая. Ни одни девичьи посиделки не проходили без русской душевной песни или озорной частушки. Предлагаем конкурс частушек о труде.
1 ведущая.
Четверть третья проходит,
Рады мы по ушки.
И девчата нам споют.
Весёлые частушки. (конкурс частушек на тему о труде) (5 баллов)
2 ведущая. Вспомните детскую считалку "На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной…". Для следующего конкурса нам нужны портные – это участницы конкурса и сапожники – это богатыри-помощники. Посмотрите на этих сказочных человечков. Вы с ними уже знакомы – это Буратино и Незнайка (конкурс “Одень куклу”). Задание заключается в том, чтобы одеть и обуть персонажи сказок так, как необходимо по сюжету. На рабочих столах имеются все необходимые выкройки (8 баллов).
1 ведущая. Пока участники работают, предлагаем болельщикам принять участие в конкурсе "Счастливый случай". За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Победителя ждёт приз.
1. Какая из нот не нужна для компота? (соль)
2. Можно ли принести воды в решете? (можно, кусок льда)
3. Как называется оборка на платье? (волан)
4. Назовите сорт лапши. (вермишель)
5. Из какого полотна нельзя сшить рубаху? (из железнодорожного)
6. Как называется участок земли под овощами? (огород)
7. Как называется женское платье без рукавов? (сарафан)
8. Узорчатая полоса, вид вышивки на ткани. (мережка)
9. Плод тропической пальмы. (кокос)
10. Чувство меры, умение вести себя в обществе. (такт)
11. Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение. (зеркало)
1 ведущая.
По обычаям старинным
В платьях все ходили длинных|
И гостей встречать умели,
Своих нарядов не жалели.
2 ведущая. C незапамятных времён женщины России носят платки. Это квадратный кусок ткани или холста, который в качестве головного убора обязательно дополнял народный женский костюм.
А наши юные мастерицы, проявив фантазию, смогли создать современные оригинальные костюмы, в которых использована квадратная форма платка (демонстрация моделей одежды из платков) (5 баллов).
1 ведущая.
Ну, что? Одной заботой боле…
Одной слезой река шумней,
А ты всё та же – лес да поле,
Да плат узорный до бровей…
И невозможное возможно,
Дорога долгая легка,
Когда блеснёт в дали дорожной
Мгновенный взор из-под платка.
В старину женщины покрывали волосы платком, а повязывали его по-разному.
2 ведущая.
На Руси с давних пор
Головной носят убор.
Женщина ходила босой,
Но, избавь – простоволосой.
Платки для женщин – украшенье,
Носят их они с уменьем.
(конкурс "Повяжи платок) (5 баллов)
Подведение итогов, награждение.
Литература:
5. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для девочек 5, 6, 7 классы. Пособие для учителей и учащихся. – М. : Школьная пресса, 2005.
6. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для мальчиков 5, 6, 7 классы. Пособие для учителей и учащихся. – М. : Школьная пресса, 2005.
7. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии 8, 9, 10 классы. Пособие для учителей и учащихся. – М. : Школьная пресса, 2005.
8. Бармина В. Я., Доможирова И. В., Ширина Н. И., Сасова И. А. Тетрадь творческих работ по технологии. 5,6 классы (вариант для девочек). Рабочая тетрадь / Под ред. И. А. Сасовой. – М. : Вентана-Граф, 2003.
9. Журналы “Школа и производство”.