Анна Виль
Программа занятий по коррекции нарушений чтения и письма у обучающихся в 6 классе школы-интерната VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы
Поурочный годовой план работы
с группой учащихся 6 класса, имеющих речевое заключение:
«СНР, смешанная дисграфия»
Недели Занятия Темы и содержание коррекционной работы Темы, используемые на уроках русского языка Коррекция связной речи
1 2 3 4 5
Сентябрь
I Фронтальное обследование
II
Публикация «Программа занятий по коррекции нарушений чтения и письма у обучающихся в 6 классе школы-интерната VIII вида» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
I-II этапы (диагностико-подготовительные)
III
Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесенных заболеваниях. Раннее речевое развитие. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функций. Особенности. Динамической стороны речи. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия. Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимания речи. Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи
IV 1 Слово и его лексическое значение Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов. Подбор слов к схемам
III этап (коррекционный)
Октябрь
I 2 Однозначные и многозначные слова. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова Подбор слов к схемам
II 3 Прямое и переносное значение слов Правописание приставок. Приставка и предлог Работа с деформированным текстом
III 4 Синонимы Имя существительное и его основные грамматические признаки: род, число, падеж Составление рассказа по плану
IV 5 Диктант
Ноябрь
I Каникулы
II 6 Синонимы Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном множественном числе Продолжение рассказа по данному началу
III 7 Антонимы Правописание имен существительных р. п. с основой на шипящий Составление рассказа по опорным словам
IV 8 Антонимы Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи. Распространение текста путем включения в него прилагательного
Декабрь
I 9 Омонимы
(Различное значение при одинаковом звучании) Умение различать род, число, падеж имени прилагательного по роду, числу, падежу имени существительного Мини-сочинение
(по пословице)
II 10 Омонимы Умение различать род, число, падеж имени прилагательного по роду, числу, падежу имени существительного Изложение
III 11 Омофоны (Одинаковое звучание, но различное написание в зависимости от значения) Умение согласовывать имя прилагательное с именем существительным в роде, числе, падеже Распространение предложений однородными членами
IV 12 Диктант
Январь
I Каникулы
II
III 13 Слоговой анализ и синтез слов. Превращения 2х- сложных в 3х- сложные и 4х сложные Правописание окончаний имен прилагательных в ед. ч. Мини-сочинение «Как я провел зимние каникулы»
IV 14 Анализ и синтез слов, полученных путем перестановки слогов Правописание окончаний имен прилагательных в ед. ч.
Февраль
I 15 Типы слогов. Фонетический разбор слов Правописание окончаний имен прилагательных в ед. ч. Распространение текста однородными определениями
II 16 Типы слогов. Звуко-буквеный анализ слов. Правописание окончаний имен прилагательных в ед. ч. Сочинение по коллективно составленному плану
(Практическая деятельность)
III 17 Схемы слого-ритмической структуры слов. Правописание окончаний имен прилагательных в ед. ч. Составление
объявления о предстоящих внешкольных или внеклассных мероприятиях)
IV 18 Графическая запись текста с использованием схем слого-ритмической структуры слов. Правописание окончаний имен прилагательных в ед. ч. Диктант
Март
I 19 Подбор слов к схемам слого-ритмической структуры слова Правописание окончаний имен прилагательных в ед. ч. Изложение с изменением времени «Кем я хочу быть»
II 20 Родственные слова Правописание окончаний имен прилагательных во множ. ч. Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ прилагательных
III 21 Однокоренные и родственные слова Правописание окончаний имен прилагательных во множ. ч. Сочинение-описание по теме «Весна»
IV Каникулы
IV четверть Апрель
I 22 Сложные слова Правописание окончаний имен прилагательных во множ. ч. Мини-сочинение по пословице
II 23 Составление схем предложения и предложения по схеме Простое предложение с однородными членами
III 24 Составление схем предложения и предложения по схеме Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных.
IV 25 Сложное предложение с союзами а, но, и. Знаки препинания в сложных предложениях. Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Сочинение по картине с дополнением предшествующих событий
Май
I 26 Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении Главные и второстепенные члены предложения
IV этап (оценочный)
II 27 Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых срезовых проверочных работ. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок. Подведение итогов работы за год.
III Фронтальное обследование
IV