МААМ-картинки

Программа занятий по профилактике и коррекции дисграфии и дислексии обучающихся в 5 классе школы-интерната VIII вида

Анна Виль
Программа занятий по профилактике и коррекции дисграфии и дислексии обучающихся в 5 классе школы-интерната VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы

Поурочный годовой план работы

с группой учащихся 5 класса, имеющих речевое заключение:

«СНР, смешанная дисграфия»

Учитель-логопед : Виль А. А.

Неде- ли Заня-

тия Темы и содержание коррекционной работы Темы, используемые на уроках русского языка Развитие неречевых процессов

1 2 3 4 5

Сентябрь

I Фронтальное обследование

II

Публикация «Программа занятий по профилактике и коррекции дисграфии и дислексии обучающихся в 5 классе школы-интерната VIII вида» размещена в разделах

III 1 Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесенных заболеваниях. Раннее речевое развитие

2

I этап (диагностический)

IV 3 Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения

4

II этап (подготовительный)

Октябрь

I 5 Состав слова Однокоренные слова. Состав слова. Корень. Однокоренные слова Коррекция пространственных представлений

6 Сложные слова.

Согласование существительных и прилагательных в числе, роде, падеже.

«В мире животных» Сложные слова.

Коррекция пространственных представлений

II 7 Приставка. Суффикс. Окончание. Составление рассказа по вопросам учителя. Упражнение в образовании слов при помощи приставок и суффиксов Коррекция временных представлений.

Год.

8 Закрепление темы «Состав слова». Подбор слов к схемам. Составление рассказа по вопросам учителя. Упражнение в образовании слов при помощи приставок и суффиксов Коррекция временных представлений. Времена года.

III 9 Ударение в слове. Безударные гласные.

Составление рассказа по опорным словам. Безударные гласные в корне слова. Коррекция временных представлений. Месяцы.

10 Безударные гласные в корне слова. Составление рассказа по опорным словам. Безударные гласные в корне слова. Коррекция временных представлений.

Дни недели.

IV 11 Звонкие и глухие согласные в корне слова и словах со стечением согласных. Работа с деформированным текстом. Правописание звонких и глухих согласные в корне. Коррекция временных представлений.

Сутки.

12 Приставка и предлог. Работа с деформированным текстом. Правописание приставок. Коррекция временных представлений. Календарь.

III этап (коррекционный)

Ноябрь

I Каникулы

II 13 Дифференциация гласных и согласных букв и звуков. Составление рассказа-описания по данной схеме. Общее понятие о частях речи. Существитель-ные, глаголы, прилагательные. Коррекция слухового внимания и фонематического восприятия.

14 Звуки и буквы. Гласные 1 ряда. Общее понятие о частях речи. Существитель-ные, глаголы, прилагательные. Коррекция слухового внимания и фонематического восприятия.

III 15 Звуки и буквы. Гласные 2 ряда. Буквы «е», «ё», «ю», «я» Понятие об имени существитель-ного Коррекция внимания. Упражнения, направленные на увеличение объема внимания

Игра «Пуговица»

16 Звуки и буквы. Дифференциация гласных 1 и 2 ряда. Имена существительные. Имена собственные и нарицательные. Одушевленные и неодушевленные. Коррекция восприятия и ориентировки в пространстве. Отработка понятий «правый», «левый».

Игра «Водители»

IV 17 Изложение по предложенному плану на тему: «Поступок товарища» Имена собственные и нарицательные. Одушевленные и неодушевленные. Коррекция внимания

18 Правописание букв е,ё,ю,я в начале слова и после гласных Изменение существительных по числам. Коррекция внимания

Декабрь

I 19 Звуки и буквы. Дифференциация согласных по твердости- мягкости. Изменение

имен существительных по родам Коррекция словесно-логического внимания

20 Звуки и буквы.

Обозначение мягкости согласных буквой ь. Мягкий знак после шипящих в конце слов у существительных ж. р. Коррекция словесно-логического внимания

II 21 Звуки и буквы.

Мини-сочинение Отработка понятий «правый», «левый». Упражнение «Разноцветные точки»

22 Звуки и буквы.

Разделительный мягкий знак Мягкий знак после шипящих в конце слов у существительных ж. р. Коррекция словесно-логического внимания

III 23 Правила написания предложения. Дифференциация согласных по

глухости-звонкости

(в-ф) Изменение

имен существительных по падежам Выполнение упражнений на усвоение пространственных отношений предлоги

(«на», «над», «под», «за» и т. д.)

Упражнение «Копирование точек

24 Заглавная буква в именах собственных Дифференциация согласных по

глухости-звонкости (б-п) Изменение

имен существительных по падежам Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка.

Игра «Что это?»

IV 25 Коррекция связной речи. Письмо Деду Морозу. Умение различать падежи по вопросам Коррекция образного мышления

26 Диктант Умение различать падежи по вопросам Коррекция образного мышления

Январь

I Каникулы

II

III 27 Дифференциация согласных по

глухости-звонкости

(т-д) Понятие о 1,2,3 склонениях имен существительных. Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка. Упражнение «Составление фигуры из разрозненных деталей»

28 Дифференциация согласных по

глухости-звонкости

(ть-дь). Единообразное написание ударных и безударных окончаний имени существитель-ного Коррекция восприятия и ориентирования в пространстве.

Игра «Водители»

IV 29 Дифференциация согласных по

глухости-звонкости (с-з).

Ударение Окончания

-ы, -и в р. п.

Выполнение упражнений на усвоение пространственных отношений.

Предлоги «на», «над», «под», «за».

30 Дифференциация согласных по

глухости-звонкости (к-г).

Схемы слого-ритмической структуры слова. Окончания –е в д. п. и предл. п

Февраль

I 31 Дифференциация согласных по

глухости-звонкости

(ш-ж). Схемы слого-ритмической структуры слова. Окончания –ей,-ой в творит. п.

Упражнения, направленные на увеличение объема внимания «Пуговицы»

32 Мини-сочинение Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка. Упражнение «Составление узоров из геометрических фигур»

II 33 Оглушение звонких согласных Второе склонение существительных единственного числа Упражнения, направленные на увеличение распределение внимания

34 Оглушение звонких согласных. Составление рассказа по сюжетной картине Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2 склонения

III 35 Дифференциация свистящих и шипящих согласных (с-ш) Окончания –а, -я в р. п. Усиление концентрации слухового внимания

36 Дифференциация свистящих и шипящих согласных (з-ж) Окончания –а, -я в р. п. Упражнения, направленные на усиление концентрации и устойчивости зрительного внимания

IV 37 Дифференциация свистящих и шипящих согласных (з-ж) Окончания –у, -ю в д. п.

38 Дифференциация свистящих и шипящих согласных (с-ц). Составление рассказа-описания по предложенному плану-схеме Окончания –у, -ю в д. п.

Март

I 39 Дифференциация согласных-аффрикат (ч-ть).

Слова-синонимы. Окончание – е в предл. п. Усиление концентрации слухового внимания

40 Дифференциация аффрикат (ч-щ)

Мини-сочинение

II 41

Дифференциация аффрикат (ч-ц).

Слова-антонимы.

Окончание –ом, -ем в тв. п. Упражнения, направленные на тренировку переключения внимания Упражнение «Красно-черные пары»

42 Дифференциация к-г-х. Составление рассказа по серии сюжетных картин.

III 43 Дифференциация соноров (р-л)

Слова-омонимы. 3 склонение существительных Упражнения, направленные на тренировку распределения и избирательности внимания

44 Диктант

IV Каникулы

Апрель

I 45 Словосочетания. Согласование слов в числе.

Составление предложений и словосочетаний. Правописание

падежных окончаний существительного 3 склонения. Коррекция памяти. Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов. «Мысленные образы, отвечающие понятиям прямо или косвенно».

46 Словосочетания. Согласование слов в роде. Составление предложений и словосочетаний.

II 47 Словосочетания. Управление (В. п).

Составление предложений. Упражнения в одновременном склонении существительных, относящихся к различным склонениям Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов Упражнение

«Мысленные образы и эмоции»

48 Словосочетания Управление (р. п.). Составление рассказа по серии сюжетных картин

III 49 Предложение.

Главные и второстепенные члены предложения.

Составление схем предложений. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов Упражнение

«Мысленные образы и их эмоциональная окраска»

50 Простые нераспространенные предложения. Распространенные предложения путем включения прилагательных Упражнение на осознанное восприятие Упражнение «Осознание визуального материала»

IV 51 Однородные члены предложения. Составление схем предложений. Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения Упражнение на осознанное восприятие Упражнение «Осознание словесного материала»

52 Знаки препинания при однородных членах предложения Составление схем предложений

МАЙ

I 53 Повторение пройденного за год

54 Диктант

IVэтап (оценочный)

II 55 Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых срезовых проверочных работ. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок. Подведение итогов работы за год.

56

III Фронтальное обследование

IV

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития. Часть 1 [Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по программе развития (начало). b]Миссия [/b]КУ Леушинской коррекционной.

Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития. Часть 2Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития. Часть 2 Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по Программе развития (продолжение). В предыдущей публикации.

Классный час на экологическую тему в 7 классе школы VIII вида «Войди надежным другом в лес!» Классный час в 7 классе специальной (коррекционной школе VIII вида.) Классный час на экологическую тему "Войди надежным другом в лес!".

Логопедическое занятие в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Слова, обозначающие признак предмета» Тема: Слова, обозначающие признак предмета. Класс: 4 класс. Тип урока: урок закрепление знаний. Цель: закрепить знание о словах, обозначающих.

Открытый урок русского языка во 2–3 классе «Слова, обозначающие названия предметов» (школа VIII вида) ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе.

План работы методического объединения воспитателей школы-интерната VIII вида на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий и механизмов для обеспечения компетентного подхода к воспитательной работе. Задачи: изучать новые воспитательные.

Рабочая программа воспитывающей деятельности в 3–4 классе интерната Муниципальное Бюджетное Учреждение Общеобразовательная школа «Русскинская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрена на педагогическом.

Самоподготовка в 7 классе школы-интерната для глухих детей Тема: Самоподготовка в 7 классе школы-интерната для глухих детей Цели: • закреплять знания, умения, и навыки, полученные на уроках; •.

Внеклассное мероприятие в 7 классе школы VIII вида «Этот удивительный, волшебный мир кино!» Внеклассное мероприятие в специальной (коррекционной) школе VIII вида. 7 класс. Внеклассное мероприятие "Этот удивительный, волшебный мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа занятий по профилактике и коррекции дисграфии и дислексии обучающихся в 5 классе школы-интерната VIII вида
Опубликовано: 14 октября 2017 в 16:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа занятий по профилактике и коррекции дисграфии и дислексии обучающихся в 5 классе школы-интерната VIII вида» (включая файлы) размещена пользователем Анна Виль (УИ 251162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД