Гульфия Хасанова
Классный час в школе VIII вида «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у воспитанников здорового образа жизни
Задачи:
1. Актуализация проблемы сохранения здоровья со школьного возраста.
2. Разработка основных аспектов ЗОЖ.
3. Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни
4. Расширение кругозора у обучающихся по вопросам здоровья.
5. Пропаганда здорового образа жизни.
6. Коррекция и развитие личностных качеств воспитанников, эмоционально волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости). Коррекция речи.
Вступительное слово учителя:
Публикация «Классный час в школе VIII вида „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Классный час
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Темочки
Жизнь, здоровье – главная ценность, которой обладает человек. Можно купить дом, машину, много других дорогих и полезных вещей. Здоровье купить нельзя.
Как вы думаете что такое «здоровье»?
(ответы воспитанников)
В уставе ВОЗ (Всемирной Организации Здравоохранения) дано определение здоровья.
Здоровье -Это отсутствие болезней, хорошее самочувствие, т. е. здоровье, определяется отсутствием болезней.
Здоровье - это состояние полного, физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.
Индивидуальное здоровье - здоровье отдельного человека.
(Его оценивают по персональному самочувствию, наличию или отсутствию заболеваний, физическому состоянию).
Кроссворд «Здоровому все здорово!»
1. Утром я по распорядку
Делаю всегда (зарядку).
2. Дождик теплый и густой.
Этот дождик непростой.
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
3. У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)
4. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно (тренировка)
5. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… (спорт).
6. Помогают нам всегда
Солнце, воздух и (вода)
7. Есть ребята у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обеих.
Что за кони у меня? (коньки)
8. Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я гантели (гантели)
По данным Всемирной организации здравоохранения, уровень здоровья населения на 20 % зависит от наследственности, на 20 % – от социальных условий, на 10 % – от уровня здравоохранения, на 50 % – от образа жизни человека.
А как вы думаете, что такое «здоровый образ жизни»?
(ответы воспитанников)
-Умеренное и сбалансированное питание.
- Режим дня с учётом динамики индивидуальных биологических ритмов.
- Достаточная двигательная активность.
- Закаливание.
- Личная гигиена.
-Грамотное экологическое поведение.
- Психогигиена и умение управлять своими эмоциями.
- Отказ от вредных привычек.
Образ жизни человека, его поведение, мышление, которое обеспечивает охрану, и укрепление здоровья называют «здоровым образом жизни».
Вот почему во всех странах ведется борьба с курением, алкоголизмом, наркоманией. А детей с раннего возраста приучают чистить зубы, делать зарядку, следят за их питанием, помогают научиться правильно организовывать свой день, учат следить за состоянием своего здоровья и укреплять его – обучают принципам и правилам здорового образа жизни.
-Что такое болезнь?
Нарушение нормальной жизнедеятельности, адаптация к среде обитания.
Физкультминутка.
Немного подвигаемся, а поможет нам Зарина.
Стали мы учениками
(шагаем на месте)
Соблюдаем режим сами
(хлопки в ладоши)
Утром мы, когда проснулись
(прыжки на месте)
Улыбнулись, потянулись
(потягиваемся)
Для здоровья, настроения
(повороты туловища вправо-влево)
Делаем мы упражнения
(рывки руками перед грудью)
Руки вверх и руки вниз
(рывки руками вверх-вниз)
На носочки поднялись
(На носочки поднялись)
То присели, то нагнулись
(присели, нагнулись)
То опять же улыбнулись
(хлопаем в ладоши)
На сегодняшнем внеклассном часе мы поговорим о закаливании, личной гигиене и достаточной двигательной активности.
ВИКТОРИНА
1. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)
2. Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)
3. Приведите пример местных закаливающих процедур. (Ходьба босиком, умывание холодной водой и т. д.)
4. Как возобновить закаливание, если по каким-то причинам оно было прервано? Нужно вернуться на шаг назад, если вначале вы обливались водой 200 С, то после перерыва будете пользоваться водой до 240 С.
5. Какие процедуры можно принимать, не выходя из дома? (Солнечные и воздушные ванны при открытом окне).
6. Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? (Положительно.)
7. В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения.)
8. Как умение одеваться может помочь закаливанию? (Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя кутаться, но и нельзя ходить зимой без шапки и куртки, а в тёплом помещении ни в коем случае нельзя находиться в тёплой одежде.)
9. Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости?
(Систематичность - главное в закаливании)
10. Можно ли соревноваться в закаливании? (Нет, у каждого - свой ритм и график.)
А сейчас подведем итог, что такое закаливание?
Закаливание – это систематическое целенаправленное воздействие на организм внешних факторов (холода, тепла, солнечных лучей, дозированных физических нагрузок) с целью повышения устойчивости организма к неблагоприятным метеорологическим воздействиям за счет развития внутренних резервов.
Закаливание – средство профилактики простудных заболеваний.
Закрепим Основные правила закаливания
Основные правила закаливания.
1. Как правильно начинать закаливание?
(постепенное увеличение закаливающих нагрузок);
2. Какой подход должен быть к закаливанию?
- последовательность перехода от легких процедур к процедурам с более интенсивным воздействием ;
- регулярность и систематичность ;
- комплексность;
3. Что мы должны учитывать при закаливании?
- учет индивидуальных особенностей организма.