Папки-передвижки

Урок по окружающему миру (3 класс, школа VIII вида) «Раннецветущие растения. Подснежник»

Ирина Сахарова
Урок по окружающему миру (3 класс, школа VIII вида) «Раннецветущие растения. Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока развития речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности.

в 3 классе на тему : «Раннецветущие растения. Подснежник».

Педагог: Сахарова Ирина Владимировна

Автор учебника: Н. Б. Матвеева, М. А. Попова, Т. О. Куртова «Живой мир». Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. 3 класс. М. 2013.

Публикация «Урок по окружающему миру (3 класс, школа VIII вида) „Раннецветущие растения, Подснежник“» размещена в разделах

Дополнительный учебник: Е. Д. Худенко, И. А. Терехова «Знакомство с окружающим миром». Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. 3 класс. М., 2004.

Класс : 3

Тип урока : изучение нового материала.

Цель: расширение представления учащихся о раннецветущих растениях на основе ознакомления с подснежником.

Ход урока.

I Организационный момент. Психологический настрой.

- Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. Тихо сели.

- Сегодня у нас в гостях весёлое Солнышко, с которым мы отправимся путешествовать. За каждый правильный ответ, Солнышко будет Вам дарить свою улыбку. Улыбнулись солнышку, улыбнулись друг другу, улыбнулись мне. Пусть наш урок пройдет интересно и с пользой.

II Введение в тему.

- А куда же мы отправимся путешествовать, вы мне скажите сами. Посмотрите на картинку. Что на ней изображено.

- А какое время года изображено?

- А как вы догадались? Какие весенние приметы вы знаете?

- Итак, сегодня мы отправляемся путешествовать в весенний лес. Мы продолжим говорить о весне, а точнее о его предвестнике. Послушайте загадку, и скажите, о каком цветке пойдет речь на уроке :

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. –

- О каком цветке сегодня пойдёт речь на уроке?

- Тема нашего урока – «Раннецветущие растения. Подснежник».

- Что Вы хотите узнать на уроке?

- Вы познакомитесь поближе с этим удивительным цветком. Надеюсь, узнаете много нового об этом растении.

- Для этого давайте продолжим с Солнышком путешествие по весеннему лесу.

III Актуализация изученного материала.

- Ребята на лесной полянке мы проведем разминку.

1) Артикуляционная гимнастика для языка.

Работа с чистоговоркой:

Сосулька испугалась высоты,

Сосулька от испуга стала плакать.

- Читаем хором, выделяя звук «с» (громко, шепотом).

-Прочитайте 1-ю строчку в вопросительном тоне.

- Прочитайте 2-ю строчку в восклицательном тоне.

2) Упражнение на развитие внимания, зрительной памяти.

- Рассмотрите картинку. Запомните, кто и что изображено на ней. (Картинка убирается.)

- Ребята, какое время года изображено на картинке?

- Почему вы так думаете?

- Что нарисовано под деревом? Над деревом?

- Сколько птиц вы заметили в небе?

- Ребята, что ещё вы не назвали, что помогло Весне прогнать Зиму?

IV Изучение нового материала.

-Посмотрите, что мы увидели в лесу?

- Как вы думаете, почему этот цветок называют подснежником?

- Как он выглядит?

- Назовите части этого растения.

1) Работа в тетрадях.

- Откройте тетради. Запишите число и тему урока. Зарисуйте подснежник в тетрадь. Подпишите части растения.

- А вот перед нами открылась полянка, на которой можно отдохнуть.

- Давайте все вместе проведём физминутку.

Физкультминутка «Подснежники» :

На лугу растут цветы (Все сидят на корточках)

Небывалой красоты. (Медленно встают, покачивание с поднятыми руками)

К солнцу тянутся цветы, (Встают на носочки.)

С ними потянись и ты. (Тянутся к солнцу по часовой стрелке)

Дует ветер с высоты (Помахивание руками на себя)

Наклоняются цветочки, (Наклоны направо, налево)

Опускают лепесточки (Присесть медленно, руки скрестить перед собой)

А потом опять встают (Медленно встать)

И по-прежнему цветут. (Раскрывают руки вверх)

2) Рассказ учителя.

- Своё восхищение этим чудом природы великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский выразил в пьесе «Апрель. Подснежник».

- Давным-давно, когда на Земле только начиналась жизнь, и всё вокруг было покрыто снегом, одна снежинка рискнула превратиться в цветок, чтобы своим теплом согреть Землю. Больше некому было это сделать. Подснежник согрел Землю, и на ней появилась жизнь.

- Подснежники приходят к нам прямо из царства вьюг и снега.

- Ребята, какое настроение создаёт эта музыка?

- Действительно, так и видишь, как тянутся вверх подснежники, распускаются цветочки, начинает зеленеть трава, поют птички, всё оживает.

3) Беседа об охране раннецветущих растений.

- К сожалению, многие раннецветущие растения стали очень редки в наших краях. Многие из них погибают, сорванные любителями весенних букетов. Все ранневесенние растения цветут всего несколько дней.

- Стоит ли рвать эти цветы, если стоят они в доме всего один день, а то и меньше?

- Поэтому эти растения занесены в Красную Книгу.

- Красная Книга – это книга, в которой содержится список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов, которые необходимо оберегать.

- Ребята, Солнышко спрашивает, кто из вас знает редкие виды растений нашей Ивановской области, которые нужно беречь и не рвать?

- Давайте посмотрим по презентации, какие ещё растения Ивановской области занесены в Красную книгу?

- Подумайте ребята, к каким последствиям может привести исчезновение раннецветущих растений в нашей местности?

- Сделайте вывод, как нужно поступать с цветами и растениями, чтобы сохранить красоту и гармонию нашей природы.

4) Работа по карточкам.

- Составьте рассказ по картинке и опорным словам. Что опечалило вас этих картинках? Как надо поступить?

V Закрепление изученного материала.

1) Работа в парах.

- Откройте конверты. «Осколочные» картинки. Вам нужно восстановить картинку.

- Какой цветок у вас получился?

2) Игра «Да» или «нет».

- Ребята, Солнышко очень хочет, чтобы мы поиграли в игру «Да» или «нет». Я буду читает предложения, а вы отвечать, бывает так или нет.

1. Весной, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься. Так бывает или нет?

2. Наступила весна. В лесу расцвели первые цветы. Мы отправились в лес собирать их. Так бывает или нет?

3. На дворе капель, бегут ручьи. На ветках деревьев сидят красногрудые снегири. Так бывает или нет?

4. Весной на улице тепло и весело, на деревьях набухают почки, распускаются первые цветы. Косяки птиц улетают в теплые края. Так бывает или нет?

- Когда снег в лесу ещё не совсем сошёл, на открытых местах появляются первые цветы. Так бывает или нет?

VI Итог урока.

- Пора возвращаться из путешествия по весеннему лесу и подводить его итог.

- С каким прекрасным растением мы с вами познакомились?

- Почему этот цветок так называется?

- Как выглядит подснежник?

- В какое время появляются и расцветают эти цветы?

- Почему нужно беречь это растение и не срывать зря?

- Как называется книга, куда заносятся редкие и исчезающие виды растений и животных, которых нужно беречь и охранять?

- Ребята, а другие растения и животных надо беречь, ка вы считаете?

- Верно, беречь нужно все растения и животных, всю нашу прекрасную природу и Землю.

Рефлексия.

- Солнышко радуется вашей доброте к природе. Улыбнёмся ещё раз солнышку, а теперь друг другу.

- А теперь Солнышко просит Вас посчитать солнечные улыбки, для того, чтобы поставить оценки.

- Ребята, какое настроение у Вас?

- У меня тоже прекрасное настроение, как и у нашего Солнышка, потому что вы порадовали меня, себя и друг друга.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Насекомые» Урок по окружающему миру для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями.

Конспект урока по окружающему миру на тему «Звездное небо» 2 класс Цель: формировать представление о карте звёздного неба; развивать умение давать характеристику звёздам; уточнить знания о созвездии Кассиопея,.

Конспект занятия во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Музей игрушки» Конспект занятия «Музей Игрушки». Цели. Образовательные. Дать представление о музее, о видах музеев. Формировать знания об игрушках, учить.

Открытый урок по окружающему миру для третьей ступени обучения (6 лет) Тема: Собираясь в путь… Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия с учащимися 6-ти летнего возраста. Количественный состав группы 10 человек.

Открытый урок русского языка во 2–3 классе «Слова, обозначающие названия предметов» (школа VIII вида) ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе.

Приёмы формирования самооценки достижений предметных результатов у обучающихся школы VIII вида Биология, как учебный предмет, вносит существенный вклад в формирование у обучающихся с интеллектуальными нарушениями, системы знаний, как.

Тема: Охрана животных. Урок в 3 классе по окружающему миру Тема: Охрана животных. Цель: создание условий для усвоения обучающимися знаний о Красной книге и животных, которые в нее внесены; формирование.

Тест по окружающему миру по темам: «Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся». 2 класс Тест по окружающему миру по темам: «Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся». 2 класс Фамилия, имя.

Урок математики в 3 классе школы 8 вида «Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счетных палочек» Тема урока: Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счетных палочек. Тип урока: закрепление нового материала. Цель урока: закрепить.

Урок по окружающему миру во 2 классе «Лесные опасности» Конспект урока Предмет: УМК «Школа России», учитель: Окружающий мир. 2 класс. Королева Ольга Владимировна Место занятия в структуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по окружающему миру (3 класс, школа VIII вида) «Раннецветущие растения. Подснежник»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 16:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по окружающему миру (3 класс, школа VIII вида) «Раннецветущие растения. Подснежник»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сахарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД