Майя
Планирование на неделю «Масленица» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Средняя группа №3 Составил воспитатель Беспалова М. А.
Тема: «Масленица»
Цель, задачи: Формировать представление дошкольников о русском народном празднике Масленица : её значении, символах, традициях. Продолжать формировать ин-терес к народным играм; желание играть в них. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, чувство патриотизма, основанное на русских тра-дициях.
Публикация «Планирование на неделю „Масленица“ в средней группе» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгрупповая Индивиду-альная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник 9 марта Утро Динамическая пауза (физкультминутка) «Хозяюшка» (060, «Зима прошла» (079) (картотека). Пальчиковая гимнастика «Дудочка», «Весна» (картотека). Рас-сматривание иллюстраций на тему – Масленица. Ребята, я хочу вас познако-мить с веселым праздником — Маслени-цей. Вы заметили, что дни постепенно становятся длинными и светлыми, небо — голубым, а солнце — ярким. Именно в это время на Руси устраивались народ-ные гулянья. И назывался этот праздник — Масленица. Веселый и озорной, длил-ся он целую неделю. В эти дни устраива-лись ярмарки, уличные игры, выступле-ния ряженых, пляски. В народе недаром этот праздник величали широкой Масле-ницей. С песнями и веселыми закличками звали Солнце, чтобы оно теплее согрева-ло землю, а Весна-красна не задержива-лась. Н. п. и. «Под-бери узор». Артем, Дима, Глеб. Социализация. Напоминать детям о необходимости здороваться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, выражать просьбу, благодарить. КГН. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. Само-обслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. При-учать самостоятельно убирать свое рабочее место после оконча-ния занятий. Общественно-полезный труд. Формировать от-ветственное отношение к поручен-ному заданию. Поощрять инициа-тиву в оказании помощи товари-щам, взрослым. Физическая куль-тура. Формировать правильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок. Предложить детям выучить короткие стихи о масленице.
Консультация «Что рассказать детям о масле-нице».
Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП. (Колесникова, с. 55, занятие 20.) Продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы «сколь-ко, какой по счету»; отгадывать математические загадки; понимать независимость числа от пространственного распо-ложения предметов; соотносить количество предметов с цифрой; видеть геометрические фигуры в контурах предметов; сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи (большой, поменьше, еще меньше, самый маленький).
Физкультурное (по плану инструктора физ. воспитания).
Прогулка Средняя группа. Март. Прогулка 1. Наблюдение за птицами на участке детского сада. (Картотека.)
Вечер Бодрящая гимнастика «Веселый зоопарк» (Харченко, с. 15). Дыхательная гимнасти-ка «Дровосек», «Пружинка» (картотека). Артикуляционная гимнастика «Гармош-ка» (Л, Ль, Р, Рь, «Качели» (Л, Ль, Р, Рь) (картотека). Зрительная гимнастика «Возвращение певцов» (№10, «В вол-шебном лесу» (картотека). Ситуативный разговор на тему: «Как мы готовимся к празднику?" Н/п иг-ра «Где спряталась матрёшка?» Ц: формиро-вание логи-ческого мышления, умения де-лать выводы, развитие творческих способностей детей. Слава. Социализация. Учить коллектив-ным играм, правилам добрых вза-имоотношений. Напоминать детям о необходимости не вмешиваться в разговор взрослых. КГН. Продол-жать воспитывать привычку сле-дить за своим внешним видом. Са-мообслуживание. Совершенство-вать умение самостоятельно оде-ваться, раздеваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгруппо-вая Индивидуаль-ная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда 10 марта Утро Динамическая пауза (физкультминутка) «Хо-зяюшка» (060, «Зима прошла» (079) (картоте-ка). Пальчиковая гимна-стика «Дудочка», «Вес-на» (картотека). Произ-ведения поэтов и писате-лей России. Стихотворе-ния. Саша Черный «Как кот сметаны поел» (с. 64). Беседа на те-му «Можно и нельзя» - фор-мирование от-ветственности, умения акку-ратно обхо-дится с игруш-ками народных промыслов. Артем, Егор. Социализация. Напоминать детям о необходимо-сти здороваться, называть работников дошколь-ного учреждения по имени и отчеству, выражать просьбу, благодарить. КГН. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. Самообслу-живание. Совершенствовать умение самостоя-тельно одеваться, раздеваться. Приучать акку-ратно складывать и вешать одежду. Приучать самостоятельно убирать свое рабочее место по-сле окончания занятий. Общественно-полезный труд. Формировать ответственное отношение к порученному заданию. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Физиче-ская культура. Формировать правильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.
Выставка работ «Масленица».
Непосредственно образовательная деятельность Музыкальное (по плану муз. руководителя).
Аппликация «Масленица». (См. образец.) Развивать умение держать ножницы, разрезать полосы бумаги по прямой линии, срезать у квадрата углы, преобразуя его в круг, составлять композицию.
Прогулка Средняя группа. Март. Прогулка 7. Наблюдение за трудом шофера. (Картотека.)
Вечер Бодрящая гимнастика «Веселый зоопарк» (Харченко, с. 15). Дыха-тельная гимнастика «Дровосек», «Пружинка» (картотека). Артикуля-ционная гимнастика «Гармошка» (Л, Ль, Р, Рь, «Качели» (Л, Ль, Р, Рь) (картотека). Зрительная гимнастика «Возвращение певцов» (№10, «В волшебном лесу» (картотека). Бесе-да «Русские народных игры – заба-вы» рассматривание иллюстраций. Ц : развитие представлений детей о русских народных играх – забавах. Н. п. и. «Со-бери ново-годнего ге-роя». Заур. Социализация. Учить коллективным иг-рам, правилам добрых взаимоотношений. Напоминать детям о необходимости не вмешиваться в разговор взрослых. КГН. Продолжать воспитывать привычку сле-дить за своим внешним видом. Самооб-служивание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддерживать по-рядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгрупповая Индиви-дуаль-ная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг 11 марта Утро Динамическая пауза (физ-культминутка) «Хозяюш-ка» (060, «Зима прошла» (079) (картотека). Пальчи-ковая гимнастика «Дудоч-ка», «Весна» (картотека). Общение на тему «Мои добрые поступки».
Цель: развитие социально-нравственного воспитания детей. Н. п. и. «Чьи следы». Рома, Геля, Глеб. Социализация. Напоминать детям о необходимости здороваться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, выражать просьбу, благодарить. КГН. Совершенствовать навыки акку-ратного приема пищи. Самообслуживание. Совершен-ствовать умение самостоятельно одеваться, разде-ваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Приучать самостоятельно убирать свое рабо-чее место после окончания занятий. Общественно-полезный труд. Формировать ответственное от-ношение к порученному заданию. Поощрять инициа-тиву в оказании помощи товарищам, взрослым. Физи-ческая культура. Формировать правильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.
Выставка рас-красок по теме.
Непосредственно образовательная деятельность Ознакомление с окружающим. Беседа «Масленица». (См. конспект.) Познакомить детей с русским обрядовым празд-ником «Масленица»; формировать любовь к Родине и ее традициям.
Физкультурное (по плану инструктора физ. воспитания).
Прогулка Средняя группа. Март. Прогулка 3. Наблюдение за голубями. (Картотека.)
Вечер Бодрящая гимнастика «Веселый зоопарк» (Харченко, с. 15). Дыха-тельная гимнастика «Дровосек», «Пружинка» (картотека). Арти-куляционная гимнастика «Гар-мошка» (Л, Ль, Р, Рь, «Качели» (Л, Ль, Р, Рь) (картотека). Зри-тельная гимнастика «Возвраще-ние певцов» (№10, «В волшебном лесу» (картотека). Раскрашива-ние по теме. Н. п. и. «Сложи варежки по па-рам». Ксюша, Саша О. Социализация. Учить коллективным играм, пра-вилам добрых взаимоотношений. Напоминать детям о необходимости не вмешиваться в разго-вор взрослых. КГН. Продолжать воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Са-мообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Обще-ственно-полезный труд. Приучать детей само-стоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгрупповая Индивиду-альная Образовательная деятельность в режимных момен-тах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 12 марта Утро Динамическая пауза (физ-культминутка) «Хозяюш-ка» (060, «Зима прошла» (079) (картотека). Пальчи-ковая гимнастика «Дудоч-ка», «Весна» (картотека). Слушание хороводных песен, звучащих на Мас-леницу. Цель: использо-вать в активной речи детей русский фольклор. Н. п. и. «Предметы и контуры». Юля, Соня, Настя. Социализация. Напоминать детям о необходимо-сти здороваться, называть работников дошкольно-го учреждения по имени и отчеству, выражать просьбу, благодарить. КГН. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. Самообслужи-вание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно скла-дывать и вешать одежду. Приучать самостоятель-но убирать свое рабочее место после окончания занятий. Общественно-полезный труд. Формиро-вать ответственное отношение к порученному за-данию. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Физическая культура. Фор-мировать правильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.
Выставка работ «Заморские узоры».
Непосредственно образовательная деятельность Дизайн-деятельность в технике «узелковый батик» «Заморские узоры». (Лыкова, с. 88, з. 26.) Познакомить детей с техникой декоративного оформления ткани. Вызвать интерес к освоению способа «узелковый батик» для украшения различных изделий (платков, салфеток). Закрепить умение свободно и быстро завязывать шнурок (нитку). Развивать восприятие цвета. Воспитывать художественный вкус, желание создавать своими руками красоту и уют.
Музыкальное (по плану муз. руководителя).
Прогулка Средняя группа. Март. Прогулка 2. Наблюдение за уборочными машинами. (Картотека.)
Вечер Бодрящая гимнастика «Веселый зоопарк» (Харченко, с. 15). Дыха-тельная гимнастика «Дровосек», «Пружинка» (картотека). Артику-ляционная гимнастика «Гармош-ка» (Л, Ль, Р, Рь, «Качели» (Л, Ль, Р, Рь) (картотека). Зрительная гим-настика «Возвращение певцов» (№10, «В волшебном лесу» (кар-тотека). Зарисовка элементов проведения «Масленичной неде-ли» (блины). Н. п. и. «Найди отличия». Лера, За-ур. Социализация. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Напо-минать детям о необходимости не вме-шиваться в разговор взрослых. КГН. Про-должать воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоя-тельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.