Татьяна Ширяева
Настольно-печатная игра для детей 4–6 лет по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Настольно-печатная игра «Зайкин огород»
для детей 4-6 лет
Задачи: закреплять умение выделять в предметах разные параметры величины: ширину, высоту, длину.
Закреплять умение определять величину предметов, сравнивая предметы по величине путем приложения, наложения и на глаз.
Закреплять умение выстраивать сериационные ряды в возрастающей и убывающей по размеру последовательности в пределах 5-ти.
Игровые действия посадить капусту, морковку, цветы на разные грядки, построить забор определенной величины.
Публикация «Настольно-печатная игра для детей 4–6 лет по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Настольные игры своими руками
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Игровые правила: сажать капусту нужно на грядки, соотнося величину капусты с размером грядок (большую капусту на широкую грядку, а маленькие кочаны на узкую грядку. Морковку надо посадить в возрастающем по величине порядке, а цветы - в убывающем по размеру порядке. Следует построить забор для грядок с капустой, морковкой, цветами, сравнить по высоте Волка и Зайца, построить забор в огород, чтобы Волк не собрал урожай, соотнеся его рост и величину забора.
Ход игры.
Перед проведением игры вырезать все карточки по линии.
Все карточки раскладываются на столе.
На карте «Огород» ребенок раскладывает карточки по ходу рассказа:
«У Зайки был свой огород. (Ребенок кладет карточку с изображением Зайки на круг.) На огороде росли капуста, морковка, горох. Но однажды начался сильный ураган и вырвал с корнем все его посадки. Надо быстрее их снова посадить в землю, пока они не погибли. Помоги Зайчику посадить все на свои места, как было.
Капуста у него росла таким образом: маленькие кочаны капусты на узкой грядке, большие - на широкой. Найди и разложи отдельно маленькие и большие кочаны. Теперь найди узкую грядку и посади на нее маленькие кочаны капусты. На широкую грядку посади большие кочаны капусты.
(Ребенок кладет карточки с изображением капусты, распределяя их по величине : на одну большую, на другую маленькую).
Еще в огороде росла морковь и горох.
Морковь росла на длинной грядке, а горох на короткой.
Найди, где длинная грядка, а где короткая. Как проверить?
Морковь росла в таком порядке. В направлении слева направо первой росла самая большая морковка, затем поменьше, еще меньше, еще меньше и в конце грядки самая маленькая морковка.
Горох рос так: слева направо первый куст гороха был самым низким, затем повыше, потом еще выше, еще выше и последним рос самый высокий куст гороха. Посади их на грядку в таком порядке.
Но однажды прибежал Волк. (Ребенок кладет карточку с изображением Волка на треугольник.) Он хотел забрать весь урожай Зайки. Задание: сравнить, кто выше: Волк или Зайчик.
Тогда Зайка построил забор. Как ты думаешь забор должен быть выше или ниже волка, чтобы он не смог забраться в огород. ?
(Ребенок строит забор из карточек, на которых изображен забор одинаковой высоты по линии, соотнося рост Волка и величину забора. Волк не смог перебраться через забор и ушёл ни с чем».