Елена Астахова
Дидактическая настольно-печатная игра для детей 4–5-летнего возраста «Подарки от Буренки»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПОДАРКИ ОТ БУРЕНКИ!»
Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста
ВИД ИГРЫ
Познавательной направленности
Настольно-печатная
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
Формировать:
Желание бережного отношения, ко всему живому.
Умение охарактеризовать с помощью знаков (изображения коровки) молочные продукты.
Ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному миру.
Публикация «Дидактическая настольно-печатная игра для детей 4–5-летнего возраста „Подарки от Буренки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Корова, теленок. Все о коровах
- Лето
- Настольные игры своими руками
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2016
Развивать:
Представления о том, чем полезно молоко, какие молочные продукты из него изготавливаются.
Правила общественного поведения.
Умение работать в коллективе.
Эмоциональную сферу личности ребенка.
Мелкую моторику рук.
Память, мышление, внимание, воображение.
Закреплять:
Знания детей о видах молочных продуктов.
Расширять:
Словарный запас слов, активизировать словарь.
ИГРОВАЯ ЗАДАЧА:
На игровом поле, где расположены разные продукты питания необходимо правильно выбрать только молочные продукты.
Игровой задачей дидактической игры «Подарки от Буренки!», является предоставление возможности для проявления:
Ответственности.
Самостоятельности.
Сотрудничества.
Контроля и оценки результатов собственной экологически ориентированной деятельности.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:
ИГРОВОЕ ПОЛЕ (8 шт.)
Игровое поле, на котором изображены разные продукты питания (молочные, хлебобулочные, мясные и другие)
КАРТОЧКА
Карточка с изображением коровки
ФИШКА(30 шт.)
Дидактический материал игры «Подарки от Буренки!» соответствует возрасту детей, практичен в использовании в работе с детьми.
КНИГА СТИХОТВОРЕНИЙ «ВСЕ МЫ ЛЮБИМ МОЛОКО»
ХОД ИГРЫ:
1 ВАРИАНТ:
Количество игроков: подгруппа детей от 2 до 8 .
Дети рассаживаются так, чтобы всем было хорошо видно и удобно было дотянуться и выбрать карточку.
Воспитатель раздает каждому игроку игровое поле, на котором изображены разные виды продуктов.
Дети внимательно рассматривают (изучают) изображения продуктов на игровом поле.
Затем, с помощью воспитателя, берут карточку с изображением коровки и закрывают им сектора игрового поля и объясняют свой выбор.
Игра заканчивается, когда закрыты все сектора (молочные продукты) на игровом поле.
За правильно выполненное задание участник дидактической игры «Подарки от Буренки!» получает фишку.
Выигрывает тот, у кого наибольшее количество фишек.
Игра может проводиться несколько раз.
2ВАРИАНТ:
Количество игроков: подгруппа детей от 2 до 8.
Дети рассаживаются так, чтобы всем было хорошо видно и удобно было дотянуться и выбрать карточку.
Когда дети достаточно хорошо освоили 1вариант игры, легко разыскивают карточку и объясняют свой выбор, воспитатель предлагает новый вариант игры.
После рассматривания игрового поля, воспитатель зачитывает стихотворение и предлагает найти описанный молочный продукт. Игрок, у которого на игровом поле данный продукт, отыскивает карточку с изображением коровки и показывает его другим игрокам. Затем закрывает им сектор на своем игровом поле и объясняет свой выбор.
За правильно выполненное задание игрок получает фишку. Если игрок не справился самостоятельно, другие игроки ему помогают. Тот, кто дал правильный ответ получает фишку.
Игра заканчивается, когда закрыты все сектора, на которых изображены молочные продукты.
Выигрывает тот, у кого наибольшее количество фишек.
Игра может проводиться несколько раз.
УСЛОЖНЕНИЯ К ИГРЕ
Игроку (игрокам) необходимо:
Составить рассказ про любой молочный продукт.
Отвернуться от своего игрового поля и назвать по памяти ряды, где расположены молочные продукты.
ВАРИАНТЫ ИГРЫ:
Использование карточек с изображением коровки.
Поиск изображения молочных продуктов по стихотворению.
Первый вариант игры на первом этапе проводится совместно с воспитателем (с помощью взрослого, а когда дети достаточно хорошо знакомятся с игрой- играют самостоятельно.
Второй вариант игры проводится совместно с воспитателем (с помощью взрослого).
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИГРЕ
Перед началом игры необходимо побеседовать с детьми о том, как надо относиться к коровке, к молоку, к молочным продуктам.
После того, как буду изучены все материалы для игры, можно приступать к игровым действиям. Игру лучше начинать под руководством взрослого, в дальнейшем, по мере её освоения дети могут играть самостоятельно.
Все материалы для игры должны располагаться по отношению к игрокам так, чтобы их было хорошо видно и удобно использовать, поэтому игру лучше проводить за столом.
Игра «Подарки от Буренки!»
Способствует воспитанию заботливого и бережного отношения ко всему живому.
Формирует познавательную культуру и экологическое сознание детей.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ:
В ходе самостоятельной деятельности детей.
В ходе проведения с детьми дошкольного возраста НОД: развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с миром природы.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:
Во время использования игры «Подарки от Буренки!» может быть организована :
Самостоятельная детская деятельность.
С подгруппой детей.